Решение №РХ-04/5903 Решение по делу № 81-кз/2017 в отношении Исполнительного ком... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 81-кз/2017 в отношении Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Исх. № РХ-04/5903 от 12.04.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – […],

Членов Комиссии:

<…> – […],

 

<…> – […],

в отсутствии представителя заказчика – Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия), в отсутствии представителя заявителя – ООО «Перспектива», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика -  Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300064717000016 на предмет: «Ямочный ремонт дорог в городе Бугульме»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона: № 0111300064717000016 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.03.2017г.

Заказчик – Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000, 00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Изучив материалы, Комиссия  сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Вместе с тем по результатам изучения извещения о проведении электронного аукциона Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что начальная максимальная цена контракта составляет 7 000 000, 00 руб.

Таким образом, указанные действия заказчика не противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, следовательно, довод заявителя признан необоснованным.

Вместе с тем, в ходе анализа документов Комиссией установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, заказчиком в документации электронного аукциона идентификационный код закупки не указан.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В Разделе 2.7. «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме» заказчиком установлено:

Прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 16.03.2017. по 03.04.2017г. включительно.

Разъяснение положений документации осуществляется уполномоченным органом в рабочие дни с 08ч.00мин. до 17ч.00мин. (в пятницу до 15ч.45мин.).

Тогда как дата окончания подачи заявок - 01.04.2017г.

Таким образом, указанные заказчиком сроки приема запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе противоречат требованию  части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика -  Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300064717000016 на предмет: «Ямочный ремонт дорог в городе Бугульме», необоснованной.

2. Признать  заказчика - Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования части 1 статьи 23, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

Члены Комиссии                                                                                       <…>

                                                                                                                   <…>

 

Исп. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны