Решение №РХ-04/6402 Решение по делу № Т04-90/2017 от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т04-90/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок

Исх. № РХ-04/6402 от 20.04.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя  Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>

в отсутствии представителя  заказчика – АО «Татспиртпром», в пристутствии представителей уполномоченного органа – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам в лице <…> (доверенность № <…> от 30.12.2016 г.), <…> (доверенность № <…> от 12.04.2017 г.) в присутствии представителей заявителя в лице <…> (доверенность № <…> от 12.04.2017 г.), в лице <…> (доверенность № <…> от 12.04.2017 г.) рассмотрев жалобу ООО «Технопрод» (вх. 5996/ж от 06.04.2017 г.)  на действия заказчика – АО Татспиртпром при проведении редукциона № 31704911231 на предмет: «Право заключения договора на поставку и монтаж оборудования для линии розлива: капсульная машина, триблок, этикетировочная машина, машина для ополаскивания, машина орбитального типа»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении редукциона № 31704911231 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://etpzakupki.tatar  20.03.2017 года.

Заказчик – АО Татспиртпром.

Уполномоченный орган - Государственный Комитет Республики Татарстан по закупкам.

Начальная (максимальная) цена контракта — 209 150 046.00 руб.

Суть жалобы,  по мнению заявителя, Заказчик неправомерно уклонился от заключения контракта с победителем редукциона.

Представители заказчика довод заявителя жалобы проигнорировали, не представили ни устных, ни письменных пояснений.

Заслушав представителя Заказчика и Заявителя, а также изучив материалы, Комиссия пришла к следующему.

Относительно довода заявителя о неправомерном уклонении заказчика от заключения контракта с победителем редукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с Протоколом №127 от 29.03.2017 г. рассмотрения единственной заявки на участие в редукционе №31704911231 для участия в редукционе была подана 1 (одна) заявка ООО «Технопрод», комиссия уполномоченного органа признала ее соответствующей требованиям действующего законодательства и редукционной документации, редукцион признан несостоявшимся.

Однако, заказчик не заключил контракт с ООО «Технопрод».

В соответствии с пунктом 6.3.9.7 Положения заказчика в случае, если редукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки, подавший заявку на участие в редукционе и такой участник закупки признан участником редукциона Общество заключает договор с таким участником закупки в соответствии с настоящим Положением.

Более того, в соответствии с пунктом 6.3.10.8 Положения в случае, если в редукционе принял участие только один участник Общество заключает договор с таким участником закупки по цене договора, предложенной участником редукциона, в соответствии с настоящим Положением.

Таким образом, заказчик обязан был в соответствии с Положением заключить договор с единственным участником закупки, отвечающим требованиям документации о редукционе.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным, а заказчиком нарушено требование пункта 6.3.9.7 Положения заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу ООО «Технопрод» (далее - заявитель) на действия заказчика АО «Татспиртпром», при проведении редукциона № 31704911231 на предмет: «Право заключения договора на поставку и монтаж оборудования для линии розлива: капсульная машина, триблок, этикетировочная машина, машина для ополаскивания, машина орбитального типа», обоснованной.

2. Признать заказчика  – АО «Татспиртпром», нарушившим требования пункта 6.3.9.7 Положения об организации закупочной деятельности АО «Татспиртпром».

3. Выдать заказчику -  АО «Татспиртпром», предписание об устранении нарушений Положения об организации закупочной деятельности АО «Татспиртпром».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя  Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны