Решение №РХ-04/7109 РЕШЕНИЕ РНП №16-28/2016 от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП №16-28/2016

Исх.№ РХ-04/7109 от 19.05.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:<…>

рассмотрев обращение Исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ о включении сведений в отношении ООО <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением муниципального контракта  №2015.50518 от 22.12.2015г. на предмет: «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по рекультивации карьера» (идентификационный номер извещения - 0111300101615000363), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ о включении сведений в отношении ООО <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением муниципального контракта  №2015.50518 от 22.12.2015г. на предмет: «Право заключения муниципального контракта на выполнение работ по рекультивации карьера» (идентификационный номер извещения - 0111300101615000363).

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта неисполнением участником закупки государственного контракта, в соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года №267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту неисполнения участником закупки ООО <…> муниципального контракта. 

05.05.2016г. года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения  присутствовали представители заказчика - Исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ <…>, в присутствии представителя ООО «<…>, а также в присутствии должностного лица ООО <…>.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме  размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 26.11.2015г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 307 046, 77 рублей.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приняла решение объявить перерыв в рассмотрении до 14 часов 00 минут 16.05.2016г. с целью предоставления дополнительных доказательств по делу.

16.05.2016г., после перерыва, при рассмотрении поступившего обращения присутствовал представитель заказчика - Исполнительного комитета Елабужского муниципального района РТ <…>, в присутствии представителя ООО <…>, а также в присутствии должностного лица ООО <…>

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки аукциона №- 0111300101615000363 – 1 от 04.12.2015г., победителем электронного аукциона признан единственный участник закупки —  ООО <…>.

По результатам проведенного электронного аукциона заключен муниципальный контракт  №2015.50518 от 22.12.2015г.  с ООО <…>.

Согласно пункту 3.3  муниципального контракта  №2015.50518 от 22.12.2015г.: «Срок (периоды) выполнения работ с момента заключения контракта до 31.12.2015г.».

В соответствии с пунком 8.1.1. муниципального контракта  №2015.50518 от 22.12.2015г. подрядчик обязан:

- выполнять работы качественно в соответствии с условиями настоящего Контракта;

- гарантировать качество работ в полном объеме на срок один год с даты подписания акта приема-передачи выполненных работ;

- согласовывать с Заказчиком результаты работ, предусмотренных настоящим Контрактом;

- обеспечить Заказчику возможность осуществления контроля за ходом и качеством выполнения Подрядчиком работ.

- устранять недостатки, иные дефекты, выявленные Заказчиком в ходе контроля за ходом выполнения работ или при приемке выполненных работ в указанные Заказчиком порядке и сроки;

- одновременно с передачей результатов выполненных работ передать Заказчику всю информацию, касающуюся использования результатов работ, а также все необходимые и относящиеся к результатам выполненных работ документы;

- своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты работ, предусмотренные контрактом;

- соблюдать требования конфиденциальности предусмотренные разделом 7 настоящего Контракта.

Руководствуясь пунктом 5.3 муниципального контракта  №2015.50518 от 22.12.2015г. подрядчик предоставляет Заказчику результат выполненных работ, а Заказчик обязуется принять его и подписать акт выполненных работ, в котором указывается цена и объем выполненных работ и который является основанием для осуществления расчета.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителя заказчика, по состоянию на 26.02.2016г. обязательства по контракту  ООО <…> не выполнены, в адрес заказчика не представлены результаты работ согласно с условиями муниципального контракта, а именного: согласно пункту 6.2 муниципального контракта  №2015.50518 от 22.12.2015г. не предоставлен акт оказанных работ.

В соответствии с частью 9 статьи 95 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.3 муниципального контракта  №2015.50518 от 22.12.2015г. контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 12.4 муниципального контракта  №2015.50518 от 22.12.2015г.  заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с выявленными обстоятельствами заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта  №2015.50518 от 22.12.2015г.

Согласно пояснениям представителя ООО <…>, 20.04.2015г. в адрес ООО <…> поступило письмо должностного лица Исполнительного комитета Елабужского муниципального района <…>. исх.№860 от 16.04.2015г. о выделении механизмов - бульдозера Т-130 и фронтального погрузчика Mitsuber, для выполнения работ по ликвидации несанкционированной свалки за микрорайоном Колосовка Елабужского муниципального района. Согласно абзацу 2 указанного письма ООО <…> было гарантировано оплата за счет средств, направляемых на природоохранные мероприятия в срок до 01.07.2015г. На основании указанного письма ООО <…>была выделена следующая техника:

1. Бульдозер Т-130 гос. номер <...> -47, под управлением <…>;

2. Погрузчик Mitsuber гос. номер <...> -17, под управлением <…>.

Указанная техника была направлена представителями Исполнительного комитета Елабужского муниципального района для ликвидации несанкционированной свалки, находящейся между микрорайонном Колосовка г.Елабуга и с. Колосовка Елабужского муниципального района (координаты 55.775305"N, 51.980687"Е). Перед началом работ должностным лицом Исполнительного комитета Елабужского муниципального района <…> и должностным лицом Исполнительного комитета г.Елабуга <…> были даны указания - используя бульдозер, погрузчик и при необходимости грузовой автотранспорт сгрести валяющийся вокруг оврага мусор в его границы и в последующем засыпать его грунтом. Указанные работы по рекультивации карьера произведены в период с 20.04.2015г. по 28.05.2015г.

Поскольку оплата выполненных работ на основании гарантийных писем не предусмотрена действующим законодательством о государственных закупках, с целью их легализации 22.12.2015 года между ООО <…> и Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района был заключен муниципальный контракт №2015.50518.

Согласно техническому заданию к указанному контракту ООО <…> обязалось:

1. Разработать грунт с погрузкой на автомобили самосвалы экскаваторами с ковшом объемом 1000 м³;

2. Уплотнить грунт прицепными катками на пневмоколесном ходу.

Срок исполнения указанного муниципального контракта определён до 31.12.2015г., стоимость контракта составила 1307046 рублей.

В рамках исполнения указанного контракта ООО <…> была осуществлена рекультивация  вновь завезённого мусора и частичная засыпка грунта с границ оврага на мусор. Общий объем насыпанного грунта составил около 10000 м³, после чего работы были приостановлены в связи с отказом Исполнительного комитета Елабужского муниципального района от оплаты выполненных работ.

По окончании работ 30.12.2015г. ООО <…> был подготовлен акт о приёмке выполненных работ на сумму 797207 рублей, который был согласован с должностным лицом Исполнительного комитета Елабужского муниципального района, а также контролирующим работу представителем Исполнительного комитета Елабужского муниципального района <…>.

Указанный акт был направлен сопроводительным письмом в адрес Исполнительного комитета Елабужского муниципального района 17.02.2016г. за исх.№20.

12.04.2016г. Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района была организована комиссия по приёмке выполненных работ по указанному муниципальному контракту. В ходе комиссии представителями Исполнительного комитета Елабужского муниципального района заявлено, что выполнение контракта невозможно подтвердить, поскольку сам контракт составлен нарушением требований действующего законодательства, а именно неправильно определены виды работ.

19.04.2016г. в адрес ООО <…>поступило письмо Исполнительного комитета Елабужского муниципального района №942 от 15.04.2016г. о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке в связи с неисполнением ООО <…> условий муниципального контракта.

Исходя из положений Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основание включения в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном неисполнении обязанностей по контракту. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от неисполнения обязанностей по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме этого, согласно пункту 12.6 муниципального контракта №2015.50518 от 22.12.2015г., заказчиком не проведена экспертиза выполненных работ, в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, заказчик должен был провести экспертизу.

Таким образом, изучив имеющиеся материалы дела, а также заслушав пояснения государственного заказчика Комиссия не находит в действиях ООО <…> признаки недобросовестного поведения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Основания для включения сведений в отношении ООО <…> в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на настоящий момент отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны