Решение №РХ-04/7168 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 151-кз/2016 от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 151-кз/2016

Исх.номер <...> РХ-04/7168 от 23.05.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…> в присутствии представителя заказчика – <…>. (доверенность от  18.01.2016г. №16/2) в отсутствие представителя заявителя ООО «Стройинвест», извещенного о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев  жалобу ООО «Стройинвест», на действия заказчика Государственного казенного учреждения «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200027216000008 на предмет: «Техническое перевооружение, ремонт и строительство объектов газоснабжения в населенных пунктах Республики Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200027216000008, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.04.2016г.

Заказчик: Государственное казенное учреждение «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 66 252 115,43 руб.  

Суть жалобы: по мнению заявителя, извещение, документация и проект государственного контракта заказчиком размещены с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе заявителя необоснованным ввиду следующего.

1. Относительно довода заявителя, что заказчиком  установлено требование к участникам закупки не связанное с предметом соответствующей закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Из анализа вышеуказанной правовой нормы следует, что участник закупки обязан декларировать наличие исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Предметом контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона №0311200027216000008, является: «Техническое перевооружение, ремонт и строительство объектов газоснабжения в населенных пунктах Республики Татарстан», в связи с чем участник данного аукциона может не декларировать требование пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе во второй части заявки.

На основании вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, относительно установленного заказчиком требования о соответствии участника закупки пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Относительно довода заявителя, что в контракт не включено обязательное условие о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов).

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в  контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в 5.1.4. предусмотрено: «Заказчик обязан в течение 10 дней принимать от Генерального подрядчика объемы работ, выполненных по унифицированным формам: акты выполненных работ КС-2, справку по форме КС-3, подписанным руководителем генподрядчика или его уполномоченным представителем. Подписанный акт выполненных работ по форме КС-2 считается принятым после проверки Государственным заказчиком и подписания справки по форме КС-3, в которой отражены эти затраты. Объем выполненных работ принимается к оплате и включается в отчетность в пределах, предусмотренных контрактом средств.»

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что условия о порядке и сроке осуществления приемки заказчиком установлены надлежащим образом.

Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.

3.Относительно довода заявителя, что заказчик не предусматривает, что участник закупки будет являться субъектом малого предпринимательства.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в извещении заказчик предусмотрел преимущества участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта.

В пункте 4.30 проекта государственного контракта предусмотрено: «Генеральный подрядчик обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций   на сумму 15 % стоимости заключенного настоящего государственного контракта.»

Заявитель полагает, что заказчик должен также установить преимущества участникам являющимся субъектом малого предпринимательства. Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу, что довод заявителя является необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с законодательством о контрактной системе заказчики вправе осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций двумя способами:

-  заказчик может ограничить участие в закупке, указав, что ее участниками могут выступать только указанные субъекты (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе);

- заказчик может установить в извещении об осуществлении закупки требование к участникам, не являющимся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, привлекать при исполнении контракта такие субъекты (организации) в качестве субподрядчиков (соисполнителей) (часть 5 статьи 30 Закона о контрактной системе).

При этом в последнем случае  условие о привлечении этих субподрядчиков, а также объем такого привлечения должны быть включены в контракт. Заказчиком соответствующие требования соблюдены.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Кроме того в ходе внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. Согласно положениям Закона о контрактной системе существует три формы проведения электронного аукциона:

- на поставку товара;

- на выполнение работ и оказание услуг;

- на выполнение работ и оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар.

В последнем случае обязательным условием допуска участников для участия в электронном аукционе, в соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, является помимо согласия на выполнение работ конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что работы выполняются с использованием материалов подрядчика (исполнителя). Так, в пункте 4.1  проекта государственного контракта предусмотрено: «Генеральный подрядчик обязан выполнить все работы с надлежащим качеством в соответствии с условиями настоящего контракта, техническими регламентами, строительными нормами и правилами, иными нормативными документами в строительстве с применением своих материалов, оборудования и инструментов и сдать объект Государственному заказчику в установленный настоящим контрактом срок и в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию объекта.».

Следовательно, условием допуска участников аукциона в данном случае является указание участниками конкретных показателей товара используемых при выполнении работ (оказании услуг).

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что требования к материалам содержатся в проектной документации. Однако соответствующая документация в ЕИС не опубликована.  Следовательно, участники закупки не могут установить требования заказчика к используемым материалам и сформировать заявку с указанием конкретных показателей товара.

Заявки участников аукциона содержат только согласие на выполнение работ (оказание услуг). При этом все заявки были допущены заказчиком для участия в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик нарушил требования  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Положениями части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Согласно пункту 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (далее – Положение N 87), проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Каждый раздел проектно-сметной документации включает определенные чертежи, которые являются основанием для расчета потребности в конструкциях, материалах, изделиях. Правила определения объемов работ по проектной документации и их стоимости содержится в соответствующих СНиП.

В соответствии с пунктом 4 Положения N 87 в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

Таким образом, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Капитальный ремонт осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

Согласно пункту 7 Положения N 87 разделы 6 «Проект организации строительства», 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства», 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» и 9 «Смета на строительство» проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27(1) - 31, 38 и 42 настоящего Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

Согласно Проекту контракта источник финансирования – бюджет Республики Татарстан, следовательно, документация должна в обязательном порядке содержать предусмотренные пунктом 7 Положения N 87 разделы проектной документации.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 9.1. Проекта государственного контракта на строительно-монтажные и прочие работы по капитальному ремонту Подрядчик гарантирует, что качество строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий, конструкций и систем, применяемых им при выполнении строительно-монтажных работ, будет соответствовать спецификациям, проектной документации, государственным стандартам, техническим условиям и иметь  соответствующие сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество.

Исходя из установленного Проектом контракта условия о необходимости выполнения работ в соответствии с проектной документацией, последняя содержит требования к результатам работ, а, следовательно, заказчику при проведении закупки необходимо размещать в единой информационной системе все документы, касающиеся исполнения контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона.

Однако документация, в частности техническая часть, которая содержит  сметный расчет и дефектные ведомости, размещенные заказчиком на официальном сайте не содержат показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (качество, технические характеристики товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к результатам работ), что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика - Государственного казенного учреждения «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №№0311200027216000008 на предмет: «Техническое перевооружение, ремонт и строительство объектов газоснабжения в населенных пунктах Республики Татарстан»,  необоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное казенное учреждения «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан»  нарушившими  требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Государственному казенному учреждению «Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан», предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны