Решение №РХ-04/7257 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 161-кз/2016 от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 161-кз/2016

Исх.номер <...> РХ-04/7257 от 24.05.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…> в присутствии представителей заказчика и уполномоченного органа, в отсутствие заявителя <…>., извещенного о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев  жалобу <…>., на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, заказчика - МАУ «Департамент жилищной политики и ЖКХ АМР РТ» при проведении электронного аукциона  №0111300063216000480 на предмет: «Содержание территории кладбищ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300063216000480, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.04.2016г.

Уполномоченный орган: Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района

Заказчик: МАУ «Департамент жилищной политики и ЖКХ АМР РТ»

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 693 630,00 руб.    

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчик нарушил требования законодательства о контрактной системе.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе заявителя обоснованным ввиду следующего.

1. Относительно довода заявителя, что заказчик установил в извещении и документации противоречивые требования к участникам закупки.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом в пункте 11.6 документации об электронном аукционе указано, что требования в соответствии пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены.

Требования, указанные в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются едиными и обязательными при проведении любых закупочных процедур в соответствии Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя является обоснованным.

Таким образом, заказчик нарушил требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того в ходе внеплановой выборочной документарной проверки установлено следующее.

1. В пункте 2 Технического задания заказчика предусмотрено: «Оборудование и материалы подрядчика, используемые при выполнении работ должны соответствовать требованиям, предъявляемым нормативно – техническими актами к оборудованию материалам, инструментарию и инвентарю.»

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что электронный аукцион проводится на выполнение работ (оказание услуг), при которых товар исполнителя (подрядчика) не используется (пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе). Следовательно, участникам аукциона нет необходимости  в составе заявки указывать конкретные показатели используемого товара. Таким образом, положение технического задания, что материалы должны соответствовать требованиям, предъявляемым нормативно – техническими актами к оборудованию материалам, инструментарию и инвентарю, является неправомерными.

В соответствии частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что требование заказчика к используемому оборудованию и материалам при оказании услуг(выполнении работ) носит неправомерный характер.

Более того, из пункта 2 Технического задания невозможно определить каким именно требованиям должны соответствовать материалы и оборудование.

Таким образом, заказчик нарушил требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 На заседании Комиссии установлено, что документация об электронном аукционе не содержит объемы оказываемых услуг. В соответствии с  Техническим заданием исполнитель должен оказывать услуги по содержанию территории кладбищ. При этом, не указана периодичность и сроки оказания услуг.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу,  что заказчик нарушил требования  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно представленной аукционной документации Заказчиком избран проектно-сметный метод как основной метод определения начально (максимальной) цены контракта. При этом, расчет начальной (максимальной) цены контракта приведен в локальном ресурсно-сметном расчете, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации.

По позициям Технического задания, отсутствуют сметные расчеты по конкретным видам оказываемых услуг. В частности, ресурсно-сметные расчеты представлены, как «Погрузочные работы при автомобильных перевозках: дров», при том, что такие услуги в Техническом задании отсутствуют, что не позволяет сопоставить конкретную услугу и сметный расчет.

В то же время необходимо отметить, что согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для определения и обоснования начальной максимальной цены. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных 7-11 настоящей статьи.

В соответствии частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный способ обоснования начальной (максимальной) цены применяется в случае заключения контракта на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Предметом закупки является оказание услуг. Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что заказчик выбрал неправильный способ определения начальной (максимальной) цены.  

Таким образом, заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64, части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…>. на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района, заказчика - МАУ «Департамент жилищной политики и ЖКХ АМР РТ» при проведении электронного аукциона  №0111300063216000480 на предмет: «Содержание территории кладбищ»,  обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района, заказчика - МАУ «Департамент жилищной политики и ЖКХ АМР РТ» нарушившими  требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 9 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу - Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района, заказчику - МАУ «Департамент жилищной политики и ЖКХ АМР РТ», предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны