Решение №РХ-04/7316 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-154/2016 от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по жалобе № Т04-154/2016

Исх.№ РХ-04/7316 от 25.05.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителей заказчика АО «Научно – производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» <…> в присутствии представителей заявителя ООО <…>,  рассмотрев жалобу ООО <…> на действия заказчика – АО «Научно – производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Закупка телескопического погрузчика» (извещение № 31603411224),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31603411224 на предмет: «Закупка телескопического погрузчика» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  21.03.2016г.   

Дата начала подачи заявок – 14.03.2016г.

Дата окончания приема заявок – 04.04.2016 08:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 78 000.00 евро.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заказчиком было принято решение, оформленное протоколом от 29.04.2016г. о признании победителя уклонившимся от заключения договора, что не соответствует действительности и противоречит действующему законодательству. 

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении открытого аукциона в электронной на предмет: «Закупка телескопического погрузчика» (извещение №31603411224) заказчик руководствовался Положением о закупочной деятельности АО «Научно – производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» от 04.03.2015г.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 04.04.2016г., победителем вышеуказанного электронного аукциона был признан участник закупки ООО <…>.

В адрес победителя закупки, в установленный законом срок, а именно:  14.04.2016г. заказчиком направлен проект договора.

Однако, 20.04.2016г. ООО <…> направил протокол разногласий, где просил внести поправку в текст договора, в части:

1. изменения размера обеспечения договора на поставку с 1 882 530 рублей до 1 800 000.

2. исключения из цены договора стоимость технического обслуживания телескопического погрузчика.

22.04.2016г.  заказчиком в адрес ООО <…> повторно направлен измененный проект договора.

Однако, согласно пояснениям представителя заказчика, 26.04.2016г. в адрес заказчика от оператора электронной торговой площадки поступило извещение об отклонении договора участником. Таким образом, ООО <…> не направило  в установленный срок подписанный договор в связи с чем у заказчика, отсутствовала техническая возможность подписать договор. Данное обстоятельство явилось основанием для принятия 29.04.2016г. протокола  о признании ООО <…>  уклонившимся от заключения договора. Учитывая вышеизложенное Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно было принято решение оформленное протоколом от 29.04.2016г. о признании ООО <…> уклонившимся от заключения договора.

Однако, представитель ООО <…> пояснил, что со стороны  ООО <…> отсутствовали намерения уклониться  от заключения контракта, при этом со стороны ООО <…> были предприняты все необходимые меры для того, чтобы заключить договор в установленном законом сроки, в частности ООО <…> были перечислены денежные средства на расчетный счет заказчика, что подтверждается платежным поручением №099425 от 25.04.2016г.

Таким образом, в ходе заседания комиссии установлено, что со стороны  ООО <…> отсутствовали намерения уклониться  от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, при всех приведенных выше обстоятельствах действия ООО <…>  не могут считаться недобросовестным поведением.

Вместе с тем, 19.05.2016г. от заказчика АО «Научно – производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» поступило ходатайство о выдаче предписания об отмене обжалуемого протокола от 29.04.2016г.  и предоставлении возможности заключить договор с ООО <…>.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <…> на действия заказчика – АО «Научно – производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Закупка телескопического погрузчика» (извещение № 31603411224), необоснованной.

2. Выдать заказчику – АО «Научно – производственное объединение «Государственный институт прикладной оптики»  предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны