Решение №РХ-04/7321 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 155-кз/2016 от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №155-кз/2016 от 20.05.2016 года                                                                                                     

Исх. номер РХ-04/7321 от 25.05.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя государственного заказчика  – ГУ-региональное отделение Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан – в отсутствии представителя <…> о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу <…> на действия государственного заказчика – ГУ-региональное отделение Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона №0211100000116000127 на предмет: «Поставка в 2016 году медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения инвалидов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0211100000116000127 на предмет: «Поставка в 2016 году медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения инвалидов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.04.2016 года.

Государственный заказчик – ГУ-региональное отделение Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта —  407 550,00руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, положения аукционной документации содержат нарушения норм действующего законодательства о контрактной системе.

Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

Относительно довода заявителя о том, что заказчик ограничивает число участников закупки, а именно технические характеристики установлены под конкретного производителя.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Согласно устным и письменным пояснениям заказчика, при подготовке технического задания проведен анализ эквивалентности товаров на рынке, который показал наличие на рынке как минимум двух производителей медицинских тонометров с речевым выходом.

Кроме того, информация, представленная заявителем в форме таблицы не может считаться соответствующим доказательством, что техническое задание полностью соответствует конкретному производителю.

Таким образом, описание государственным заказчиком объекта закупки не противоречит правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <…> на действия заказчика – ГУ – региональное отделение Фонда Социального Страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона  №0211100000116000127 на предмет: «Поставка в 2016 году медицинских тонометров с речевым выходом для обеспечения инвалидов (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны