Решение №РХ-04/7362 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 162-кз/2016 от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 162-кз/2016

Исх.номер <...> РХ-04/7362 от 25.05.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…> в присутствии представителя заказчика – <…> (доверенность от  17.05.2016 г. б/н) в присутствии должностного лица ООО «Роста.Успеха.Мастерства» <…>, действующей на основании устава, рассмотрев  жалобу ООО  Учебный центр «Роста.Успеха.Мастерства» на действия заказчика Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Казани» при проведении открытого конкурса №0311200018616000020 на предмет: «Оказание услуги по  психологической поддержке безработных граждан, направленных ГКУ «Центр занятости населения города Казани» и филиалом ГКУ «Центр занятости населения города Казани» по Советскому району, в количестве 375 чел.»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса №0311200018616000020, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 21.03.2016г.

Заказчик: Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Казани».

Начальная (максимальная) цена контракта – 450 000,00 руб.       

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчик нарушил правила оценки заявок.

Заявитель полагает, что заказчик нарушил правила оценки заявки на участие в открытом конкурсе по показателю «Квалификация участника закупки». Заказчик с доводами изложенными в жалобе согласен, жалобу считает обоснованной.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе заявителя, обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В части  3 Конкурсной документации заказчик установил следующие  критерии оценки заявок:

-Цена государственного контракта

-Квалификация участника закупки. 

В силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В документации установлен следующий порядок оценки по данному критерию:

«Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (количество в штате у организации, представившей заявку на участие в открытом конкурсе, работников, имеющих психологическое образование):

 - не представившие информацию, либо отсутствие выпускников, завершивших обучение – 0 баллов;

-  до 2 работников   -50 баллов;

- более 2работников - 100 баллов».

Заявитель пояснил, что им была предоставлена информация о наличии в штате организации  5 человек с  соответствующим образованием.

Правила оценки заявок установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Правила). В соответствии пунктом 24 Правил, в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил установлено предельно необходимое максимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред).

Предельным необходимым значением в данном случае является 2 работника. Однако заказчик осуществил подсчет баллов по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax)

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик нарушил правила оценки заявок.

На основании изложенного, жалоба признана обоснованной.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО  Учебный центр «Роста.Успеха.Мастерства.» на действия заказчика Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Казани» при проведении открытого конкурса №0311200018616000020 на предмет: «Оказание услуги по  психологической поддержке безработных граждан, направленных ГКУ «Центр занятости населения города Казани» и филиалом ГКУ «Центр занятости населения города Казани» по Советскому району, в количестве 375 чел.»,  обоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное казенное учреждения «Центр занятости населения города Казани»  нарушившими  части 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Казани», предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны