Решение №РХ-04/7521 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 165-кз/2016 о нарушении законодател... от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 165-кз/2016 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх.№ РХ-04/7521 от 30.05.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя заказчика – ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации <…>, в отсутствие представителей заявителя ООО <…>, рассмотрев  жалобу ООО <…>на действия заказчика -  ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации  при проведении электронного аукциона  №0311100007516000039 на предмет: «Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств для нужд ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздрава России»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007516000039, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 04.05.2016г.

Государственный заказчик – ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта – 600 000,00 руб.          

Суть жалобы, заявитель считает, что комиссия заказчика приняла неправомерное решении об отклонении первой части заявки заявителя, а именно: несоответствия информации предусмотренной в техническом задании аукционной документации.

Представитель заказчика, с доводами изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

Согласно  пункту  3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки  при заключении контракта на выполнение работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Руководствуясь частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на  участие в аукционе в электронной форме №0311100007516000039-1 от 12.05.2016 года заявка заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документации, а именно: не указаны товарные знаки предлагаемого к поставке товара.

В техническом задании аукционной документации установлены требования к  ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.

Согласно пояснениям представителя заказчика, ввиду того, что обязанность доказывания наличия (отсутствия) зарегистрированного товарного знака на товары, используемые при исполнении договорных обязательств по обжалуемой закупке лежит на Заказчике, членами комиссии при рассмотрении первых частей заявок была осуществлена проверка наличия регистрации товарных знаков на определенные товары, указанные в техническом задании. Проверка была осуществлена посредством мониторинга общедоступной информации о товарных знаках содержащихся на сайте http://www.findtm.ru, с их последующей проверкой с «открытыми реестрами» ФГБОУ ФИПС (Федеральный институт промышленной безопасности) на сайте http://wwwl .fips.ru.

С 01 января 2012 года действует 10 редакция Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) для регистрации товарных знаков, которая включает в себя 45 классов товаров и услуг. Товары, которые необходимы для использования в процессе исполнения договорных обязательств по настоящей закупке включены в следующие классы МКТУ: 1 класс - химические продукты. 3 класс - препараты для чистки, полирования, обезжиривания и абразивной обработки. 4 класс (технические масла и смазки; смазочные материалы; составы для поглощения, смачивания и смазывания пыли; топлива и осветительные материалы; фитили и свечи для освещения. 9 класс - приборы, инструменты и оборудование (аккумуляторы). 11 класс - устройства для освещения, нагрева, получения пара, тепловой обработки пищевых продуктов, для охлаждения, сушки, вентиляции, водораспределительные и санитарно-технические. 12 класс - транспортные средства; аппараты, перемещающиеся по земле воде и воздуху.

а) По разделу технического задания аукционной документации «Авто-шины».

Согласно общедоступным сведениям, размещенным в сети Интернет на территории Российской Федерации действует порядка десяти шинных заводов, продукция которых индивидуализирована в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5.3. Межгосударственного стандарта ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» (введен в действие постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 25 ноября 1997 г. N 374) на каждой покрышке (автошине) должно быть четко обозначено в том числе: а) товарный знак и/или наименование предприятия-изготовителя, что также подтверждает наличие товарных знаков указанного товара.

Например, согласно общедоступным данным 15 января 1997 года комитетом Российской Федерации по патентам и товарным знакам выдано Свидетельство № 149226 на товарный знак «КАМА» (ссылка http://www.tyres55.ru/brand/kama). Автомобильные шины, используемые в процессе эксплуатации транспортных средств также имеют торговые марки (зарегистрированные товарные знаки). Например, товарный знак «КАМА», «COBRA» Шинного комплекса «Амтел-Поволжье», «Contyre» Московского шинного завода, «Cordiant» ОАО «Кордиант», лицензиат «Ярославский шинный завод» и многие другие на продукцию 12 класса МКТУ.

б) По разделу технического задания аукционной документации «ГСМ и автохимия»

Технические масла и иные технические продукты, используемые в процессе эксплуатации транспортных средств также имеют торговые марки (зарегистрированные товарные знаки). Например, товарный знак «ТНК», «Лукойл», «Mannol» «Castrol», «Роснефть» и многие другие на продукцию 4 класса МКТУ;

в) По разделу технического задания аукционной документации «Авто-лампы»:

Автомобильные лампы, используемые в процессе эксплуатации транспортных средств также имеют различные торговые марки (зарегистрированные товарные знаки) как российских, так и зарубежных производителей. Например, товарный знак «МАЯК», «Lampyris», «Navigator» «Phillips» и многие другие на продукцию 11 класса МКТУ;

Кроме того, согласно п. 2.4. Государственного стандарта Союза ССР ГОСТ 18620-86 "Изделия электротехнические. Маркировка" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 22 сентября 1986 г. N 2728) основные маркировочные данные должны содержать: в том числе, товарный знак или наименование предприятия-изготовителя.

Вместе с тем, в заявке заявителя, в соответствии с техническим заданием аукционной документации не указана информация о товарном знаке либо фирменном наименовании товара.

Таким образом, комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки заявителя, ввиду несоответствия требованиям, установленным аукционной документацией и  действующим законодательством о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Разделом 3.3 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Вместе с тем, учитывая изменения, внесенные Федеральным законом N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в силу с 31 декабря 2014 года, Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о содержании в составе первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

Таким образом, заказчик в аукционной документации должен установить требования к составу заявки, а именно: участникам закупки при проведении электронного аукциона достаточно указать наименование страны происхождения товара, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В ходе изучения аукционной документации установлено, что заказчиком в информационной карте не указана дата и время окончания срока подачи заявок, дата окончания срока рассмотрения заявок, дата и время проведения аукциона, что вводит участников закупки в заблуждение.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <…> на действия комиссии государственного заказчика -  ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона №0311100007516000039 на предмет: «Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств для нужд ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздрава России», необоснованной.

2. Признать государственного заказчика  - ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации  нарушившим  требования пункта 1 части 3 статьи 66, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны