Решение №РХ-04/7574 АКТ ПРОВЕРКИ № _________ в отношении ГАУЗ «Межрегиональный к... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ ПРОВЕРКИ № _________ в отношении ГАУЗ «Межрегиональный клинико – диагностический центр»

Исх.№ РХ-04/7574 от 31.05.2016

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18.05.2016г. №01/179-пр проведена внеплановая документарная проверка в отношении ГАУЗ «Межрегиональный клинико – диагностический центр» (402101, РТ, г.Казань, ул. Карбышева, 12А) (ИНН 1659034290).

Проверка начата 20 мая 2016 года, окончена 31 мая 2016 года.

Акт составлен ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

 

Лица проводившие проверку: <…>

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся: <…>– должностное лицо.

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком - ГАУЗ «Межрегиональный клинико – диагностический центр» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при проведении электронного аукциона  №0711200005916000007 на предмет: «Поставка продуктов питания (Мясная продукция)».

Целью и задачей проверки является: проверка законности размещения закупки на поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг для государственных  нужд.

Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе: 2016 год.

Срок и место проведения проверки: с 20 мая 2016 года по 31 мая 2016 года включительно, г. Казань, ул. Московская, 55.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона на предмет: «Поставка продуктов питания (Мясная продукция)» (извещение № 0711200005916000007) опубликовано – 11.04.2016г.

Заказчик – ГАУЗ «Межрегиональный клинико – диагностический центр».

Дата начала подачи заявок – 11.04.2016 10:07.

Дата окончания приема заявок – 19.04.2016 09:00.

Начальная (максимальная) цена контракта – 359 220,78 рублей.

Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком ГАУЗ «Межрегиональный клинико – диагностический центр» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Межрегиональный клинико – диагностический центр» проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Согласно техническим требованиям к продуктам питания, указанным в аукционной документации установлен остаточный срок годности, а именно: «1. Срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг - Срок годности поставляемой продукции, определяемый на дату поставки, должен составлять не менее 80% от срока годности, указанного на упаковке».

Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

Также согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.09.2015г. №ОГ-Д28-11718 требования заказчиков об остаточном сроке годности продуктов питания, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок, остаточный срок годности таких товаров, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продукты питания сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Таким образом, не допускается установление остаточного срока годности продуктов питания, выраженного в процентах.

Следовательно, заказчик нарушили требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно пункту 2.1 проекта контракта «Оплата производится после поставки товара, но не позднее 31.08.2016 г. Счет (счет-фактура) выставляется со ссылкой на номер и дату данного контракта. Оплата продукции поставляемого Поставщиком по настоящему контракту производится за счет Внебюджетных средств после постановки на учет в органах Департамента  казначейства Министерства финансов Республики Татарстан и выставления счета Поставщиком. При оплате из Внебюджетных средств оплата осуществляется исключительно после поступления денежных средств на оплату данного контракта по соответствующей строке (коду) финансирования, при этом Поставщик не вправе сдвинуть сроки поставки продукции. Датой поставки считается отметка в товарно-транспортной накладной уполномоченным лицом. Оплата контракта осуществляется в рублях РФ».

Необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Однако, заказчиком в проекте контракта, оплата за выполненные работы указана не конкретно, что  может ввести  в заблуждение участников закупки.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 1 статьи 8, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, внесена:

________________________               _________________________________________

(подпись проверяющего)                     (подпись уполномоченного представителя                                                                                                                                                                                              юридического лица, индивидуального

                                                   предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует:

__________________________         ________________________________________

 (подпись проверяющего)                 (подпись уполномоченного представителя

                                                            юридического лица, индивидуального

                                                          предпринимателя, его уполномоченного  представителя)

С актом проверки ознакомлен(а)

 

________________ 20__ г.         ________________________________________

                                               (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                               должностного лица или уполномоченного

                                               представителя проверяемого лица)

Копию  акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от

проверяемого лица) получил(а):

 

________________ 20__ г.         ________________________________________

                                               (Ф.И.О., должность руководителя, иного

                                                 должностного лица или уполномоченного

                                                  представителя проверяемого лица)

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт: ______________________ _______________________________________________________________________

 

Руководитель инспекции: _________________________________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны