Решение №РХ-04/7634 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-159/2016 от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № Т04-159/2016

Исх.№ РХ-04/7634 от 01.06.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителей заказчика МУП г. Казань «Водоканал» <…>,   в отсутствии заявителя  <…>, рассмотрев жалобу <…>, на действия заказчика МУП г. Казани «Водоканал» при проведении  запроса котировок в электронной форме на предмет:  «Оказание услуг по вооруженной и физической охране объектов жизнеобеспечения» (извещение №31603521171).

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении закупки в виде запроса котировок в электронной форме на предмет:  «Оказание услуг по вооруженной и физической охране объектов жизнеобеспечения» (извещение №31603521171) было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 06.04.2016г.  

Дата начала подачи заявок – 06.04.2016г.

Дата окончания приема заявок – 12.04.2016 10:00.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок – 14.04.2016 00:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 39 450 660,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, документация нарушает требование действующего законодательства.

Суть жалобы: заявитель считает, что комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки заявителя.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении запроса предложений на предмет: «Оказание услуг по вооруженной и физической охране объектов жизнеобеспечения» (извещение №31603521171) заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водоканал» утвержденным директором МУП «Водоканал» А.Ю. Егоровым. 

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №1821 от 14.04.2016г. заявка заявителя признана несоответствующими требованиям, а именно: действие Федерального закона от 27.05.1996г. №57-ФЗ «О государственной охране» с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992г. №587, не распространяется на ООО « ЧОО «Застава Приволжского Федерального Округа».

Согласно части 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» - частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992г. №587 «Вопросы частной охранной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждени Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. В пункте 14 указанного Перечня включены гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населеных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно – территориальных образованиях.

На основании вышеизложенного, а также в ходе изучения документации заявка заявителя подлежала отклонению.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения документарной проверки установлено  следующее.

Согласно пункту 1 документации Исполнитель должен: «Осуществлять надлежащую вооруженную и физическую охрану территории объектов по адресам, указанных выше и расположенных на ней производственных и иных помещений.

При этом, согласно приложению №2 к документации наименование объектов жизнеообеспечения передаваемых под охрану указаны без адресов объектов подлежащих охране, что не является надлежащим описанием объекта закупки и  может ввести в заблуждение участников данной закупки.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу <…> на действия заказчика – МУП г. Казани «Водоканал» при проведении  запроса котировок в электронной форме: Оказание услуг по вооруженной и физической охране объектов жизнеобеспечения» (извещение №31603521171) необоснованной.

2. Признать заказчика – МУП г. Казани «Водоканал»  нарушившим требования, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать организатору торгов - МУП г. Казани «Водоканал»  предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны