Решение №РХ-04/7737 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 169-кз/2016 от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 169-кз/2016

Исх. РХ-04/7737 от  02.06.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):

в присутствии представителей государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» <”…”> , в присутствии представителя  заявителя - ООО «Мезон» (<…> доверенности  №2 от 18.04.2016г.),  рассмотрев  жалобу  ООО <”…”>,  на действия государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства»  при проведении электронного аукциона № 0311100007216000062 на предмет: «Выполнение работ по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах М-5 «Урал» Москва – Рязань –Пенза - Самара – Уфа - Челябинск, подъезд к городу Ульяновск на участке км 199+000 - км 294+500, км 294+660- км 295+100, Ульяновская область; Р-241 Казань – Буинск –Ульяновск на участке км 167+220- км 212+000, Ульяновская область; Р-178 Саранск-Сурское-Ульяновск на участке км 97+900 - км 219+060, Ульяновская область; А-151 Цивильск-Ульяновск на участке км 122+805- км 136+710, Республика Татарстан; А-151 Цивильск-Ульяновск на участке км 136+710- км 199+000, Ульяновская область»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100007216000062  на предмет: «Выполнение работ по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах М-5 «Урал» Москва – Рязань –Пенза - Самара – Уфа - Челябинск, подъезд к городу Ульяновск на участке км 199+000 - км 294+500, км 294+660- км 295+100, Ульяновская область; Р-241 Казань – Буинск –Ульяновск на участке км 167+220- км 212+000, Ульяновская область; Р-178 Саранск-Сурское-Ульяновск на участке км 97+900 - км 219+060, Ульяновская область; А-151 Цивильск-Ульяновск на участке км 122+805- км 136+710, Республика Татарстан; А-151 Цивильск-Ульяновск на участке км 136+710- км 199+000, Ульяновская область», было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации www.zakupki.gov.ru 28.04.2016 года.

Государственный заказчик – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 67 870 007,00 руб.

Суть жалобы – по мнению заявителя, заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя.

Согласно протоколу №А-52-16 от 17.05.2016г. заявка заявителя ООО «Мезон» была отклонена по следующим основаниям:

На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2014 г. № 44--ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в связи с тем, что участником электронного аукциона представлена информация, предусмотренная ч.3 ст. 66 Закона и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно:

1.      По позиции 3 (Электроды) участником указано «типа Э-42». Согласно инструкции: «Предоставляемые участником размещения заказа показатели товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» «по типу» и т.п.». Из заявки участника не следует, какой тип будут иметь электроды Э42 или подобный этому. Таким образом, участник нарушил требования Заказчика.

2.      По позиции 3 (Мостовые ограждения) участником указано «типа 11МО». Согласно инструкции: «Предоставляемые участником размещения заказа показатели товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» «по типу» и т.п.». Из заявки участника не следует, какой тип будут иметь ограждение – 11МО или подобное этому. Таким образом, участник нарушил требования Заказчика.

 Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие – пункт 11.2.2 документации об аукционе.

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным  документацией об аукционе – первая часть заявки.

Используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (материалов) максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться приведены в Приложении "Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" к настоящей документации об аукционе.

Требования к показателям товаров установлены в Приложении №4 документации об открытом аукционе, которое состоит из таблицы с техническими характеристиками товаров, используемых при выполнении работ.

Заявитель указал, что в поданной заявке в данной закупке в части указания технических характеристик предлагаемых товаров по позиции 3 указал «типа Э-42», а по позиции №4 «типа 11 МО» указал конкретные характеристики и показатели по предлагаемым товарам.

Представители государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов  информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и. если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме в пункте 11.2 установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, так соглано пункту 11.2.2. первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную Информационной картой аукциона.

При составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) (в случае, если их предоставление предусмотрено документацией об аукционе) следует учитывать следующее:

При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Наименования показателей, единицы измерения должны соответствовать наименованиям показателей и единицам измерения, установленным в документации об аукционе в электронной форме. Показатели товара, предлагаемого к поставке или используемого для выполнения работ, оказания услуг должны быть предоставлены в объеме, установленном документацией об аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа должен придерживаться нумерации и последовательности указания показателей, установленных документацией об аукционе в электронной форме.

Предоставляемые участником размещения заказа показатели товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» «по типу» и т.п.

При указании значений показателей не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара.

1.По позиции 3 «Электроды» - заявитель в заявке указал «типа Э-42».

Согласно инструкции: «Предоставляемые участником размещения заказа показатели товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» «по типу» и т.п.». Из заявки участника не следует, какой тип будут иметь электроды Э42 или подобный этому.

В дополнение заказчик указал, что согласно технического задания требовались Электроды типа Э-42 для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 42 кгс/мм2 должны иметь следующие механические свойства при нормальной температуре: металла шва или наплавленного металла: минимальное временное сопротивление разрыву кгс/мм2 не менее 42.

В своей заявке  участник предложил электроды типа Э-42 для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 42 кгс/мм2 с минимальным временным сопротивление разрыву кгс/мм2 41.

Соответственно, указанный показатель не удовлетворяет потребностям заказчика и требованиям ГОСТ 9467-75.

2. Позиции 5 «Мостовые ограждения» - заявитель в заявке указал «типа 11 МО».

Согласно инструкции: «Предоставляемые участником размещения заказа показатели товаров не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» «по типу» и т.п.». Из заявки участника не следует, какой тип будут иметь ограждение - 11МО или подобное этому.

Кроме того заказчик пояснил, что согласно установленного «ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» MO 11 - это характеристика ограждения, которая в соответствии с пункта 3.3.1 этого же стандарта расшифровывается определенным в ГОСТ образом. Комиссия заказчика исходила из того, что участник укажет конкретный «тип ограждения».

Заказчик пояснил, что по данному стандарту также может быть барьерное ограждение изготовлено типа, подобного МО-11, однако с другим обозначением.

Изучив  заявки  участников закупки №0311100007216000062 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в своей заявке ООО «Мезон», предлагает использовать при выполнении работ материалы с указанием «типа» показателей установленных техническим заданием заказчика.

Довод заявителя, с указанием   показателей  по позиции 3 «Электроды»- «типа Э-42» и «Мостовые ограждения» «типа 11 МО»   явившийся причиной отклонения заявки участника Комиссией Татарстанского УФАС России принимается необоснованным, так как  указанное сочетание является характеристикой конкретизирующий товар, а  указание «типа» предполагает множество допустимых значений для данных товаров.

Вместе с тем, требованием заказчика установлено, что значения параметра по позиции 3 «Электроды» «типа Э-42» должны соответствовать требованиям Государственных отраслевых стандартов, техническим нормам и правилам, указанным в аукционной документации  а именно (ГОСТ 9467-75), где временное сопротивление разрыву до 42 кгс/мм2 должны иметь следующие механические свойства при нормальной температуре: металла шва или наплавленного металла: минимальное временное сопротивление разрыву кгс/мм2 не менее 42,однако заявитель предложил электроды типа Э-42 для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 42 кгс/мм2 с минимальным временным сопротивление разрыву кгс/мм2 41,что так же явилось указанием не конкретного показателя следовательно также не удовлетворяет потребностям заказчика.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что данные доводы жалобы необоснованны.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия:

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <”…”> на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона № 0311100007216000062 на предмет: «Выполнение работ по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах М-5 «Урал» Москва – Рязань –Пенза - Самара – Уфа - Челябинск, подъезд к городу Ульяновск на участке км 199+000 - км 294+500, км 294+660- км 295+100, Ульяновская область; Р-241 Казань – Буинск –Ульяновск на участке км 167+220- км 212+000, Ульяновская область; Р-178 Саранск-Сурское-Ульяновск на участке км 97+900 - км 219+060, Ульяновская область; А-151 Цивильск-Ульяновск на участке км 122+805- км 136+710, Республика Татарстан; А-151 Цивильск-Ульяновск на участке км 136+710- км 199+000, Ульяновская область», необоснованной.

 

                                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны