Решение №РХ-04/7743 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 174-кз/2016 от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 174-кз/2016 от 26 мая 2016 года                                                                                              
Исх.номер <...> РХ-04/7743 от 02.06.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…> в присутствии представителей заказчика – <…>  (доверенность от  25.02.2016г. №56), <…> (доверенность от  12.01.2015г. №3) в отсутствии представителей заявителя ООО «Контраст-сервис», извещенного о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев жалобу ООО «Контраст-сервис», на действия заказчика Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона №0211100000116000136 на предмет: «Поставка в 2016 году оригинальных расходных материалов для офисной техники для нужд Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан и его филиалов. (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0211100000116000136, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.04.2016г.

Заказчик: Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 968 778,44 руб.    

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчик нарушил требования законодательства о контрактной системе.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе заявителя необоснованным ввиду следующего.

1. Относительно довода заявителя ООО «Контраст-сервис», что заказчик отклонил заявку при рассмотрении первых частей неправомерно.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заявка ООО «Контраст-сервис», отклонена по следующему основанию: «В первой части заявки Участник не указал товарный знак, модель товара. Фактически конкретные показатели соответствующие значениям по данным требованиям не представлены».

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из недвусмысленного указания закона товарный знак указывается только при наличии. Если заявитель не указывает товарный знак, то  презюмируется отсутствие товарного знака. Однако необходимо учитывать следующее.

Заказчик устанавливает в техническом задании необходимость поставки «оригинальных расходных материалов…». Также, в соответствии с техническим заданием заказчика необходимо обеспечить совместимость поставляемого оборудования с оборудованием, используемым заказчиком. Таким образом, исходя из указанных положений технического задания заказчика следует, что указание товарного знака и модели является существенным для заказчика.

На основании вышеизложенного, довод заявителя признан необоснованным.

Кроме того в ходе внеплановой выборочной документарной проверки установлено следующее.

1.Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка под порядковым номером  4 была отклонена по следующему основанию: «В первой части заявки Участник в строке 5 предлагает к поставке товар  с несуществующим параметром веса в упаковке 1,05 кг.».

Заявки под номерами 7,9,10,16 отклонены по следующему основанию: «В первой части заявки Участник в строках 55 предлагает к поставке товар «Драм-картридж оригинальный для Xerox WorkCentre 5325» артикул 013R00591 с страничным ресурсом 90000 стр., что является несуществующим параметром для данного товара.»

Представители заказчика на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России пояснили, что информация была проанализирована на официальных сайтах производителя.

Однако необходимо иметь в виду следующее. Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Закон о контрактной системе не содержит требования проверять содержание заявки на соответствие информации в сети Интернет. Размещение на сайтах сведений о товарах является правом хозяйствующих субъектов, а не обязанностью. Такие данные на момент рассмотрения заявок могут оказаться неактуальными. Отсутствие информации на сайте не исключало возможности производства организацией соответствующего товара.

Заявки соответствовали условиям документации, а недостоверность представленной информации не доказана. В частности, по позиции 5 технического задания предусмотрено требование «…Вес в упаковке не более 1,3 кг…». Участник указал показатель в пределах диапазона, указанного заказчиком. Таким образом, заказчик нарушил требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО ООО «Контраст-сервис» на действия заказчика Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона №0211100000116000136 на предмет: «Поставка в 2016 году оригинальных расходных материалов для офисной техники для нужд Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан и его филиалов. (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)», необоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан нарушившими  требования  части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны