Решение №РХ-04/7746 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 156-кз/2016 от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 156-кз/2016 от 20.05.2016 года                                                                                                     

Исх.номер <...> РХ-04/7746 от 02.06.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя заказчика  – ГАУСО «Чистопольский психоневрологический интернат» – <…> в отсутствии представителя заявителя ООО «На здоровье», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «На здоровье» на действия заказчика – ГАУСО «Чистопольский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона №0711200024816000035 на предмет: «Поставка медикаментов и медицинских изделий»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200024816000035 на предмет: «Поставка медикаментов и медицинских изделий» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.04.2016 года.

Заказчик - Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Чистопольский психоневрологический интернат».

Начальная (максимальная) цена контракта — 163 645.85 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

1. Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки  при заключении контракта на выполнение работы или оказании услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Вместе с тем, Комиссией в рамках рассмотрения настоящей жалобы установлено, что документация об электронном аукционе №0711200024816000035 на предмет: «Поставка медикаментов и медицинских изделий» в установленный законом срок не обжаловалась. Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока подача заявок - 04.05.2016г., однако жалоба от Заявителя на данный аукцион поступила 13.05.2016г., т.е. за истечением законного срока.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с  частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №35-1 от 10.05.2016г. заявка заявителя ООО «На здоровье» признана несоответствующей  требованиям аукционной документации, а именно участником закупки предложены препараты, имеющие отличный состав от заявленного в техническом задании.

Согласно разделу 1.4 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, соответствующих требованиям настоящей документации об аукционе, на условиях предусмотренных такой документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны (Раздел 2.11 Форма предложения о поставке товара (рекомендуемая к заполнению).

В соответствии с разделом 1.12 аукционной документации товар, предлагаемый Участниками закупки к поставке, должен соответстсвовать требованиям, установленным в части 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлены следующие несоответствия:

 

Требования заказчика

Заявка заявителя

12 – диклофенак, раствор для внутримышечного введения. Действующее вещество: диклофенак натрия; 2-[(2,6-дихлорфенил) амино] фенилацетат натрий; 1 мл раствора содержит 25 мг диклофенака натрия;

вспомогательные вещества: спирт бензиловый, динатрия эдетат (Трилон Б), натрия метабисульфит (Е 223), вода для инъекций. В ампулах по 3мл по 10шт в упаковке.

12 – диклофенак, раствор для внутримышечного введения. 1мл раствора содержит 25мг диклофенака натрия. В ампулах по 3мл по 10шт в упаковке.

18 – лозартан, таблетки. Действующее вещество: лозартан калия 25 мг; Вспомогательные вещества: МКЦ; маннитол; кроскармеллоза натрия; повидон 30; магния стеарат; гипромеллоза; титана диоксид; тальк; пропиленгликоль. В упаковке по 30 табл.

18 – лориста, таблетки. Действующее вещество: лозартан калия 25мг. В упаковке по 30табл.

19 - метамизол натрия + Питофенон + Фенпивериния бромид, таблетки. 1 табл.-метамизол натрия 500мг, питофенона гидрохлорид 5 мг, фенпивериния бромид 0,1 мг

вспомогательные вещества: лактоза; крахмал; кремния диоксид; тальк; магния стеарат. В упаквоке по 20 табл.

19 – брал, таблетки. 1 табл. – метамизол натрия 500мг, питофенона гидрохлорид 5мг, фенпивериния бромид 0,1мг. В упаковке по 20табл.

27 - тиоктовая кислота, таблетки, покрытые пленочной оболочкой.1 таблетка, покрытая пленочной оболочкой, содержит:

активное вещество: тиоктовая кислота (кислота липоевая)  - 600мг. вспомогательные вещества ядра: кремния диоксид коллоидный (аэросил) - 12,3 мг, целлюлоза микрокристаллическая - 41 мг, гипромеллоза (оксипропилметилцеллюлоза)  - 8,2 мг, карбоксиметилкрахмал натрия (примогель) - 28,7 мг, магния стеарат - 8,2 мг, кальция стеарата моногидрат - 8,2 мг, натрия стеарилфумарат  - 8,2 мг, магния гидроксиликат (тальк)  - 24,6 мг, лактозы моногидрат (сахар молочный)  - 80,6 мг. в упаковке 30 штук.

27 – октолипен, таблетки, покрытые пленочной оболочкой. 1табл. содержит: активное вещество: тиоктовая кислота (кислота липоевая) – 600мг. В упаковке 30 штук.

 

Как видно из представленной выше таблицы заявка заявителя не соответствует требованиям заказчика, установленным в техническом задании. Следовательно, заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации.

Согласно пояснениям заказчика, заявка составляется и утверждается по назначению врачей и препараты закупаются иногда индивидуально для каждого обеспечиваемого интерната, заказчику необходимо иметь нужные препараты, чтобы качественно и своевременно оказывать медицинскую помощь. Поэтому заказчиком, для правильного определения товарного наименования были расписаны вспомогательные вещества.

Кроме того Заявитель не представил подтверждения доводу, что требования заказчика указывают на единственного производителя и конкретный товар.

Относительно доводов к содержанию документации электронного аукциона.

Согласно части 3 статьи 105 жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Вместе с тем, дата окончания подачи заявок по электроннному аукциону №0711200024816000035 на предмет: «Поставка медикаментов и медицинских изделий» согласно извещению о проведении электронного аукциона - 04.05.2016г., однако жалоба на данный аукцион поступила 13.05.2016г.

В связи с тем, что жалоба на документацию была подана по истечении срока, Комиссией Татарстанского УФАС России данные доводы относительно документации Комиссией не рассматривались.

Относительно довода о запросе разъяснений по форме выпуска препарата с МНН «Левоноргестрел+Этинилэстрадиол».

Согласно государственному реестру лекарственных средств сведений о прекращении формы выпуска препарата в виде драже не имеется.

Более того необходимо отметить, что участниками электронного аукциона были предложены препараты по форме выпуска в таблетках, а также в драже, однако ни один из участников по данному основанию не был отклонен.

Также заказчиком был представлен документ, согласно которому заказчик не имел технической возможности прочесть данный запрос.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «На здоровье»  на заказчика - ГАУСО «Чистопольский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона №0711200024816000035 на предмет: «Поставка медикаментов и медицинских изделий», является необоснованной.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 года N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) определяются ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении электронного аукциона запрет и ограничение к участникам закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и документации не установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1289.

Таким образом, указанные действия Заказчика пункт 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Профессиональные технологии» на действия заказчика - ГАУСО «Чистопольский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона №0711200024816000035 на предмет: «ГАУСО «Чистопольский психоневрологический интернат», необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - ГАУСО «Казанский психоневрологический интернат» нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны