Решение №РХ-04/7886 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 179-кз/2016 от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 179-кз/2016 от 01 июня 2016 года                                                                                              

Исх.номер <...> РХ-04/7886 от  07.06.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…> в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность от  31.05.2016г. №17), <…> (доверенность от  29.01.2016г. №3), <…> (доверенность от  25.11.2015г. №116)  в присутствии директора ООО «Производственный проектно-технический центр», полномочия которого подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ, рассмотрев  жалобу ООО «Производственный проектно-технический центр», на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан»  при проведении электронного аукциона №0311200056116000041 на предмет: «Выполнение ремонтных работ, по приведению в соответствие помещений ГБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан» стандартам доступности и комфортности»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200056116000041, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 04.05.2016г.

Заказчик: Государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 999 164,42 руб.    

Суть жалобы: заявитель считает, что его заявка отклонена заказчиком неправомерно.

После перерыва 01 июня 2016 года, изучив материалы о проведении данной закупки, выслушав пояснения сторон, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе заявителя необоснованным ввиду следующего.

1. Относительно довода заявителя, что заказчик отклонил заявку неправомерно.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, заявка ООО «Производственный проектно-технический центр» была отклонена по следующему основанию: «На основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.17 раздел 2 Информационной карты документаций аукциона в электронной форме, в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях товара в частности в пункте №53, указано «суммарное сечение: до 16 мм2», в пункте №54, указано «суммарное сечение: до 35 мм2», в пункте №58, указано «масса: до 1,6 кг.».

По мнению заявителя, показатели технического задания по позициям №53, №54, №58 не относятся к качественным характеристикам товара.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи  67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как пояснили представителя заказчика, требования, предусмотренные по позициям №53, №54, №58, относятся к конкретным показателям товара.  В частности, по позиции №54 «Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 35 мм2», предусмотрено требование к проводу, сечение которого должно быть до 35 мм2. При этом участники закупки по этому показателю должны указывать конкретную величину сечения используемого провода. Однако, как установлено Комиссией Татарстанского УФАС России, участник ООО «Производственный проектно-технический центр» в своей заявке указал диапазонные значения.

В случае если в аукционной документации установлено требование к товару в виде конкретного значения показателя или диапазона значений, то заказчик вправе отклонить первую часть заявки на участие в электронном аукционе, в которой содержится диапазон значений показателя товара или указание на ГОСТ и отсутствуют конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, на основании части 4 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Диапазон значений показателя товара не является конкретным показателем и не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара (Письмо Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-984).

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Кроме того в ходе внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении о проведении электронного аукциона  запрет и ограничение к участникам закупки относительно привлечения к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Однако указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщиков. Необходимо отметить, что соответствующие ограничения предусмотрены документацией об электронном аукционе. Следовательно, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Производственный проектно-технический центр» на действия заказчика Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан»  при проведении электронного аукциона №0311200056116000041 на предмет: «Выполнение ремонтных работ, по приведению в соответствие помещений ГБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" стандартам доступности и комфортности»,  необоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан»  нарушившим  требования пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны