Решение №РХ-04/7953 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-164/2016 от 20 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-164/2016
Исх.номер <...> РХ-04/7953 от 08.06.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: <…> в присутствии представителя организатора торгов (конкурсного управляющего) – <…> (далее – организатор торгов), в отсутствии представитля заявителя <…> (далее заявитель), рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при проведении торгов по продаже имущества ООО «Фаренгейт» (ОГРН 1022402056160, ИНН/КПП 2462020816/246201001), код торгов №5002615-1 на сайте http:fabrikant.ru/
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении торгов по продаже имущества ООО «Фаренгейт» опубликовано в газете «Коммерсант №16030195531 от 02.04.2016., на электронно-торговой площадке «Фабрикант», код торгов №5002615, в газете «Красноярский рабочий» от 02.04.2016 г., на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве, извещение №1006782.
Электронная площадка: http://www.fabrikant.ru
Предмет торгов: имущество должника ООО «Фаренгейт».
Форма проведения: публичное предложение.
Организатор торгов – конкурсный управляющий <…>.
Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В отношении ООО «Фаренгейт» решением Арбитражного суда Красноярского края от 03.06.2015 по делу №А33-23469/2014 открыто конкурсное производство.
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.
1. По мнению заявителя, организатором торгов нарушено право потенциальных участников на участие в торгах ввиду несвоевременного опубликования сообщения о проведении торгов.
Порядок продажи имущества должника в рамках конкурсного производства предусмотрен положениями ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве), а также положениями статьи 110 и статьи 111 Закона о банкротстве (пункт 3 статьи 139 Закона о банкротстве).
Пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрена необходимость опубликования сообщения о проведении торгов не позднее чем за тридцать дней до даты проведения, в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.
Из пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве следует, что продажа имущества должника посредством публичного предложения осуществляется на торгах, соответственно требование статьи 110 Закона о банкротстве о сроках публикации извещения о реализации имущества должника распространяется и на такую форму реализации имущества должника как публичное предложение.
В пункте 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлена обязанность организатора торгов опубликовать не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 данного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника. Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (пункт 8 статьи 110 Закона о банкротстве).
Закон о банкротстве не содержит иного, отличного от указанного в статье 110 Закона о банкротстве срока для публикации сообщения о продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Таким образом, информация о продаже имущества посредством публичного предложения должна быть опубликована не менее чем за 30 дней до начала проведения торгов.
Соблюдение данного срока направлено на обеспечение равного доступа всех лиц к участию в торгах, в том числе на обеспечение возможности для потенциальных покупателей зарегистрироваться на электронной площадке и сформировать документацию, необходимую для участия в торгах, своевременно оплатить задаток.
В данном случае в нарушение указанных норм Закона о банкротстве организатор торгов опубликовал сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника путем публичного предложения 02.04.2016 (в газете «Коммерсант») при том, что датой начала приема заявок определено 06.04.2016.
В соответствии с пунктом 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» информация о проведении торгов, сообщенная с нарушением установленного срока, уменьшает возможность участия в торгах потенциальных покупателей и, следовательно, влияет на формирование цены реализации. Указанное обстоятельство непосредственно затрагивает интересы должника, заинтересованного в продаже имущества за наиболее высокую цену, выявленную в ходе представления конкурирующих заявок.
При изложенных обстоятельствах Комиссия Татарстанского УФАС России считает, что оспариваемые торги были проведены с существенными нарушениями действующего законодательства, что привело к ограничению доступа к торгам потенциальных покупателей и невозможности реализации имущества по более высокой цене.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.
2. Согласно доводу заявителя, размещение не соответствующей друг другу информации в тексте объявления и в проекте договора о задатке относительно размера задатка вводит в заблуждение потенциальных участников торгов.
На сайте ЕФРСБ в извещении о проведении торгов размещен проект договора о задатке с условием о сумме задатка 5 процентов , в то время как в публикации на сайте ЕФРСБ сумма задатка указаны 10 процентов.
Прикрепление проекта договора о задатке с условиями, отличными от тех, которые указаны в извещении, не может служить основанием для отмены торгов, поскольку не имело место нарушение установленного порядка проведения торгов и нарушение вследствие этого прав и законных интересов заявителя.
На основании изложенного, Комисия приходит к выводу, что изложенные в заявлении обстоятельства не повлекли ущемление прав и законных интересов участников торгов и причинение кредиторам и должнику убытков.
3. Согласно доводу заявителя, организатор торгов нарушил требования законодательства, установив начальную цену с учетом НДС.
Организатором торгов продаваемое имущество выставлено на торги по стоимости 301 327 453, 80 руб (с учетом НДС).
С 1 января 2015 года операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должника, признанного в соответствии с российским законодательством несостоятельным (банкротом), не являются объектом обложения НДС (подпункт 15 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации). Одновременно утратил силу пункт 4.1 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации, которым установлена обязанность покупателя указанного имущества и (или) имущественных прав уплатить НДС в бюджет в качестве налогового агента.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При выставлении на торгах недвижимого имущества в публикации конкурсный управляющий должен указать начальную стоимость имущества без учета НДС, в соответствии со статьей 146 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом необходимо отметить, что выставление на торги имущества с указанием начальной стоимости имущества без учета НДС не является занижением начальной цены продажи имущества.
Таким образом, организатор торгов нарушил требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при проведении торгов по продаже имущества ООО «Фаренгейт» (ОГРН 1022402056160, ИНН/КПП 2462020816/246201001), код торгов №5002615-1 на сайте http:fabrikant.ru, частично обоснованной.
2. Признать организатора торгов – конкурсного управляющего <…> нарушившим требования части 1 статьи 17 пункта Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 9 статьи 110 Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
3. Выдать организатору торгов – конкурсному управляющему <…> предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.