Решение №РХ-04/8080 АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 22 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства»

Исх. РХ-04/8080 от 10.06.2016

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» (ИНН 1660061210; 420073, Татарстан, г. Казань, Шуртыгина, д.15).

Предмет проверки: соблюдение законодательства о контрактной системе заказчиком Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», при проведении закупки извещение № 0311100007216000042, на предмет: «Капитальный ремонт водопропускных труб на км 211+400, км 173+950, км 167+864, км 165+470, км 131+777 автомобильной дороги Р-239 Казань- Оренбург-Акбулак-граница с Республикой Казахстан, Республика Татарстан».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) копии извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;

2) копии проекта контракта (заключенного контракта) по данному электронному аукциону;

3) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанном электронном аукционе;

4) копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;

5) приказы о создании аукционной (единой) комиссии с приложением положения о комиссии;

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона: № 0311100007216000042, на предмет: «Капитальный ремонт водопропускных труб на км 211+400, км 173+950, км 167+864, км 165+470, км 131+777 автомобильной дороги Р-239 Казань- Оренбург-Акбулак-граница с Республикой Казахстан, Республика Татарстан» опубликовано – 11.03.2016 года.

Государственный заказчик - Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта по извещению № 0311100007216000042 – 10 858 555,00 руб.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно пункту 1 части статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно технического задания предметом закупки являются работы по «Капитальному ремонту водопропускных труб на км 211+400, км 173+950, км 167+864, км 165+470, км 131+777 автомобильной дороги Р-239 Казань- Оренбург-Акбулак-граница с Республикой Казахстан, Республика Татарстан», c установленными требованиями к показателям товаров, используемых при выполнении работ.

В частности,  в документации по позиции «Металлическое барьерное ограждение (МБО)» установлено требование к крепежным элементам барьерного ограждения:

Для соединения секций балки между собой следует применять болты М16 класс прочности 5.8* с полукруглой головкой и квадратным подголовком  длиной не менее сорока пяти миллиметров, в соответствие с ГОСТ 7802, гайки М16 класс точности  А или В, размер «под ключ», S - 24, диаметр описанной окружности е  не менее 26,2 мм, dw не менее 22 мм,  в соответствие с ГОСТ 5915 или ГОСТ 5927  и шайбы класс точности А или С, внутренним диаметром не менее 22,0мм и наружным диаметром не менее 37,0 мм, в соответствие с ГОСТ 11371.

Для соединения секций балки с жесткими консолями и консолями-распорками следует применять болты М16 класс прочности 5.8* длиной не менее сорока пяти миллиметров, в соответствие с ГОСТ 7802, гайки М16 класс точности А или В, размер «под ключ», S - 24, диаметр описанной окружности е не менее 26,2 мм, dw не менее 22,0 мм, в соответствие с ГОСТ 5915 или ГОСТ 5927  и прямоугольные шайбы (80х40х4) мм - по одной под каждый болт.

Для крепления секций балок к консолям-амортизаторам применяют болты М16 класс прочности 5.8* длиной не менее сорока пяти миллиметров, в соответствие с ГОСТ 7802, гайки М16 класс точности А или В, размер «под ключ», S - 24, диаметр описанной окружности не менее 26,2мм, dw не менее 22 мм, в соответствие с ГОСТ 5915 или ГОСТ 5927.

Для крепления консолей к стойкам следует применять болты М16 класс прочности 5.8* длиной болта не менее тридцати, либо сорока миллиметров по ГОСТ 7796 и (или) ГОСТ 7798 с гайкой М16 класс точности А или В, размер «под ключ», S - 24, диаметр описанной окружности не менее 26,2 мм, dw не менее 22 мм, в соответствие с ГОСТ 5915 или ГОСТ 5927, что не соответствует ГОСТ 5927, по данному ГОСТ диаметр описанной окружности не должен быть не менее 26,8 мм.

В данном случае заказчик установил показатель несоответствующий ГОСТ 5927 так как согласно установленного ГОСТ «Диаметр описанной окружности не должен быть не менее 26,8 мм.»

Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 33  Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены значения показателей, не позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Информационной картой пунктом 11.2.2. установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

При наличии в Требованиях к показателям материалов (товаров), используемых при выполнении  работ,  документации об электронном аукционе показателя, сопровождаемого термином «максимальное значение» или «максимальное»  участник должен указать максимально допустимое значение показателя предлагаемого материала (товара), руководствуясь требованиями ГОСТ, ТУ, СТО для предлагаемого материала (товара).

При наличии в Требованиях к показателям материалов (товаров), используемых при выполнении  работ,  документации об электронном аукционе показателя, сопровождаемого термином «минимальное значение» или «минимальное»  участник должен указать минимально допустимое значение показателя предлагаемого материала (товара),  руководствуясь требованиями ГОСТ, ТУ, СТО для предлагаемого материала (товара).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что заказчик нарушил часть 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ, утвердив документацию об электронном аукционе с нарушениями закона.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

При проведении внеплановой документарной проверки заказчика – Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» выявлены нарушения части 2 статьи 33, Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Руководитель инспекции:                                                                       <…>

Члены инспекции:                                                                                   <…>

                                                                                                                 <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны