Решение №РХ-04/8094 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 184-кз/2016 от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу№184-кз/2016

Исх. РХ-04/8094  от 10.06.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика – ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан» <”….”>,в отсутствие представителя заявителя ООО <”….”>, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев  жалобу ООО <”….”> на действия заказчика -  ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0311200021516000030 на предмет: «Выполнение работ по оснащению нерегулируемых пешеходных переходов Республики Татарстан, техническими средствами организации дорожного движения»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311200021516000030, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.05.2016г.

Государственный заказчик – ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 35500000.00 руб.    

Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика, с доводами,изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе,обоснованнымввиду следующего.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление №99), при проведении аукционов на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик должен устанавливать к участникам закупки дополнительные следующие требования:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При проведении электронного аукциона заказчик указывает код ОКПД2 – 43.99.90.190 – работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки, которыйподпадает под действие Постановления №99.

По результатам изучения аукционной документации установлено, что заказчик установил требования о наличии у участника закупки Свидетельства СРО (согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624).

Однако, аукционная документация, а также извещение вышеуказанного электронного аукциона не содержат требования, предусмотренного Постановлением №99.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:      

1. Признать жалобу ООО <”….”>на действия государственного заказчика - ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан»при проведении электронного аукциона №0311200021516000030 на предмет: «Выполнение работ по оснащению нерегулируемых пешеходных переходов Республики Татарстан, техническими средствами организации дорожного движения» обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан» нарушения части 4 статьи 31Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны