Решение №РХ-04/8095 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 181-кз/2016 от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 181-кз/2016

Исх.номер <...> РХ-04/8095 от 10.06.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…> в присутствии представителей заказчика – <…> (доверенность от  01.06.2016г. №394), <…> (доверенность от  01.06.2016г. №393)  в отсутствии представителя ООО «МедКлин», извещенного о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев  жалобу ООО «МедКлин», на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана»  при проведении электронного аукциона №0311100029216000001 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту душевой комнаты, умывальных комнат (длинное и короткое крыло) Общежитие №4»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100029216000001, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.05.2016г.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 176 875,30 руб.    

Суть жалобы: заявитель считает, что его заявка отклонена заказчиком неправомерно.

Изучив материалы о проведении данной закупки, выслушав пояснения заказчика, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе заявителя необоснованным ввиду следующего.

1. Относительно довода заявителя, что заказчик отклонил заявку неправомерно.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, заявка ООО «МедКлин» была отклонена по следующему основанию: «Отсутствует информация о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в части 2  «Техническая часть» документации об аукционе, а именно:

п. 6 Смена смесителей. Смесители (в части указания рабочего давления);

п. 13, 73, 135  Устройство гидроизоляции. Рубероид (в части указания ширины);

п. 14, 15, 136  Устройство стяжек. Раствор готовый кладочный тяжелый цементный (в части указания коэффициента прочности сцепления);

п. 16 Устройство покрытий на цементном растворе из плиток. Раствор готовый кладочный тяжелый цементный (в части указания коэффициента прочности сцепления);

п. 33 Ремонт штукатурки откосов внутри здания. Раствор готовый отделочный тяжелый (в части указания  классификации раствора по применяемым вяжущим, глубине погружения конуса)…».

По мнению заявителя, отклонение заявки является неправомерным.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи  67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В случае если в аукционной документации установлено требование к товару в виде конкретного значения показателя или диапазона значений, то заказчик вправе отклонить первую часть заявки на участие в электронном аукционе, в которой содержится диапазон значений показателя товара или указание на ГОСТ и отсутствуют конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, на основании части 4 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Диапазон значений показателя товара не является конкретным показателем и не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара (Письмо Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-984).

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Кроме того в ходе внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в пункте 20 Технического задания предусмотрено следующее требование к используемому товару: «Трубы напорные из полиэтилена высокого давления тяжелого типа, наружным диаметром 40 мм (32 мм)»

Заказчики на заседании Комиссии пояснили, что участники аукциона по данному показателю должны в своей заявке  указать один из двух альтернативных вариантов. Однако необходимо отметить, что скобки в русском языке используются для выделения слов, вставляемых в предложение с целью пояснения или дополнения высказываемой мысли.

При этом, в то же время в пункте 177 Технического задания заказчик устанавливает альтернативные требования к используемому товару используя союз «или». Так, в пункте 177 установлено: «…Марка цемента М200 или М 500 или М 300 или М 400…».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данное положение технического задания вводит участников в заблуждение. В частности, ввиду не указания конкретного показателя по вышеуказанному пункту была отклонена заявка под номером 4.

В части отклонения участника под номером 4, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла  к заключению, что по пункту 39 Технического задания заказчика заявка была отклонена правомерно, ввиду неуказания конкретных показателей используемого товара.

В случае если в аукционной документации установлено требование к товару в виде конкретного значения показателя или диапазона значений, то заказчик вправе отклонить первую часть заявки на участие в электронном аукционе, в которой содержится диапазон значений показателя товара или указание на ГОСТ и отсутствуют конкретные показатели товара, предполагаемого к поставке, на основании части 4 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Диапазон значений показателя товара не является конкретным показателем и не позволяет определить реальные конкретные характеристики предлагаемого участником к поставке товара (Письмо Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-984).

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МедКлин»,  на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана»  при проведении электронного аукциона №0311100029216000001 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту душевой комнаты, умывальных комнат (длинное и короткое крыло) Общежитие №4»,  необоснованной.

2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана»   нарушившим  требования пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Казанская государственная академия ветеринарной медицины имени Н.Э. Баумана», предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны