Решение №РХ-04/8394 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-160/2016 от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-160/2016

Исх. РХ-04/8394 от 16.06.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: в присутствии представителя организатора торгов ООО «ТАРО» <”…”> (далее – организатор торгов),  в отсутствие заявителя  <”…”>, рассмотрев жалобу <”…”> (далее – заявители) на действия организатора торгов – ООО «ТАРО»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества, арестованного судебными приставами-исполнителями:

Автотранспорта а/м ВАЗ 211440, г/н <…> (189, <”…”>) (Лот №10)

Начальная цена – 85 000 руб.  (Извещение №090416/12587827/01 от 09.04.2016 (открытый аукцион), лот №10 размещено на сайте http://torgi.gov.ru/, и в газете Известия Татарстана №13 от 08.04.2016г.

Предмет торгов: Продажа

Форма проведения: торги в форме открытого аукциона.

Организатор торгов – ООО «ТАРО»

Суть жалобы: Заявитель заключил договор о задатке, оплатил задаток, подал заявку по лоту №10, но не был допущен на данный аукцион, на основании чего считает, что организатором торгов  нарушена часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

ООО «Таро» опубликовало извещение о проведении вторичных торгов с начальной ценой 85 000рублей (постановление о снижении цены от 01.04.2016г. прилагается) в печатном средстве массовой информации - газете «Известия Татарстана» от 08.04.2016г. №13 (копия прилагается), а также разместило 09 апреля 2016 года извещение за № 090416/12587827/01 о проведении торгов на официальном сайте РФ - www.torgi.gov.ru.

В соответствии с извещением торги по продаже вышеуказанного имущества были назначены на 10.05.2016г. в 11.00, прием заявок на участие в аукционе осуществлялся по 05.05.2016г. Подведение итога приема заявок было назначено на 06.05.2016 г. в 10.00. До окончания, указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок, поступили две заявки.

По результатам рассмотрения поданных заявок комиссией было принято решение, что заявка № 1 соответствует требованиям, установленным Организатором торгов и признана Участником торгов, а заявка № 2 была оформлена ненадлежащим образом (заявка не подписана), что не соответствует требованиям, тем самым была не допущена к участию в аукционе.

По результатам изучения заявки №2 установлено, что все документы, входящие в заявку были заверены лицом, подавшим Заявку. Все листы заявки были прошиты в один том, заклеены бумажной наклейкой и подписаны собственноручно.

Таким образом, изучив предоставленные документы, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заявка №2 была неправомерно отклонена, так как была оформлена надлежащим образом. По мнению Комиссии, организатор торгов, приняв заявку и документы для рассмотрения, своими действиями фактически подтвердил признание заявки участника об участии в торгах соответствующей установленной форме и требованиям, указанным в информационном сообщении. Кроме того, аукционная комиссия не была лишена возможности своевременно, в день приема документов, либо в разумный срок до начала проведения торгов вернуть документы для устранения имеющихся, по мнению комиссии, недостатков. Однако этого сделано не было.

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России в рамках проведения выборочной внеплановой проверки установила следующее.

Согласно извещению N 090416/12587827/01 от 09.04.2016 заключение договоров задатка, прием заявок, ознакомление с формами документов и с предметом торгов (документами на него) осуществляется в рабочие дни по вторникам ,четвергам с 14.00 до 16.30 по адресу: РТ, г. Казань, ул. Кремлевская, д.16, тел: 89662403823 данная информация, так же опубликованная в периодическом издании газете Известия Татарстана №13 от 08.04.2016г., т.е. организатором торгов установлен срок подачи заявок по определенным дням в количестве не превышающем 2 часов 30 минут в день.

По результатам изучения документов установлено, что ООО «Таро» являлось организатором торгов арестованного имущества в соответствии с договором №2 от 15.01.2016г., заключенным с Территориальным управлением Росимущества Республики Татарстан.

ООО «Таро» реализовывало на торгах заложенное имущество, поэтому порядок организации данных торгов должен соответствовать Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке), в статье 57 которого указано, что организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней до их проведения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, а также направляет соответствующую информацию для размещения в сети "Интернет" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В извещении указываются дата, время и место проведения публичных торгов, характер продаваемого имущества и его начальная продажная цена.

В соответствии с  «Методическими рекомендациями по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» (утвержденными Росимуществом 11.04.2014г.) главой 7 пунктом 7.1. предусмотрено, что организатор торгов осуществляет прием заявок на участие  в торгах  в установленный извещением срок, согласно которого общая продолжительность срока приема заявок должна быть не менее 6 часов в день.

Из текста вышеуказанных извещений о проведении торгов N 090416/12587827/01 от 09.04.2016г., усматривается, что установление периода в 2 часа 30 минут для приема заявок, по вторникам и четвергам , существенно ограничивает возможности потенциальных покупателей принять участие в торгах, препятствуя реализации цели выставления имущества на публичную продажу, так как заявки должны приниматься в течение всего рабочего дня. продолжительность которого регулируется трудовым законодательством, а не в течение 2 часа 30 минут по вторникам и четвергам.

Таким образом, установление вышеуказанного периода приема заявок противоречит методическим рекомендациям Росимущества, которым обязан руководствоваться организатор торгов по реализации арестованного имущества.

Более того, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России организатор торгов необоснованно включил условие о заключении договора о задатке.

Согласно статье 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) у претендента на участие в торгах нет обязанности заключать договор о перечислении задатка. Пунктом 4 статьи 448 ГК РФ предусмотрена только обязанность организатора опубликовать сведения о размере задатка, порядке, сроке внесения и возврата. В данном случае документом, подтверждающим внесение денежных средств в качестве задатка, является платежное поручение, которое фактически является соглашением (договором) о задатке.

Участник торгов может подать заявку в электронной форме либо в письменной форме посредством почтовой связи. В свою очередь, необходимость заключить договор о задатке вынуждает участников обращаться непосредственно в организацию, проводящую торги.

Соблюдением простой письменной формы сделки является также предоставление платежного поручения, подтверждающего перечисление суммы задатка на счет, реквизиты которого указаны в извещении о проведении аукциона. Предъявление платежного поручения, свидетельствующего об уплате задатка, является письменной формой договора о задатке и надлежащим исполнением обязанности лица, желающего участвовать в торгах.

Таким образом, установление требования о заключении со специализированной организацией договора о задатке лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, препятствуя реализации цели выставления имущества на публичную продажу.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что организатор установив ограниченный график приема подачи заявок, а также условие об обязанности заключить договор о задатке, лишает потенциальных покупателей возможности принять участие в торгах, а так же  предоставляет преимущества отдельным участникам в торгах.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <”…”> на действия организатора торгов – ООО «Таро», при проведении открытого аукциона по продаже по продаже имущества, арестованного судебными приставами-исполнителями «Автотранспорта а/м ВАЗ 211440, г/н <…> (189, <”…”>) (Лот №10), обоснованной.

2. Признать организатора торгов – ООО «Таро» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать организатору торгов – ООО «Таро» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны