Решение №РХ-04/8669 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 183-кз/2016 от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу № 183-кз/2016

Исх. РХ-04/8669 от 23.06.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика – <”….”>   представителя заявителя ООО <”….”>, рассмотрев  жалобу ООО <”….”>, на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Нижняя Кама» при проведении электронного аукциона №0311100001816000002 на предмет: «Поставка канцелярских товаров»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100001816000002, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru

16.05.2016г.

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Нижняя Кама».

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 298,67 руб.    

Суть жалобы: по мнению заявителя, заявка на участие в электронном аукционе отклонена неправомерно.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе заявителя, обоснованным ввиду следующего.

1. Относительно довода заявителя, что заявка на участие в электронном аукционе была отклонена неправомерно, Комиссия установила следующее.

Заявка ООО <”….”> была отклонена по следующему основанию: «Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона № 44-ФЗ, п. 3.2.2.1.2. части I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме", требованиям документации об аукционе (нет указания на товарный знак, фирменное наименование, наименование производителя)».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.                                     

Согласно части 3 статьи 67 Закона  контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Заявки участников в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклоняются в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В подпункте «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из толкования вышеуказанных положений закона следует, что товарный знак, фирменное наименование указываются только при наличии. Следовательно, при отсутствии таких сведений в заявке участника должно презюмироваться их отсутствие.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

Кроме того, в ходе внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в пункте 43 указано следующее: «Бумага Снегурочка или эквивалент». В пункте 45 предусмотрено: «Фотобумага Lomond или эквивалент». Таким образом, в техническом задании заказчика указаны товарные знаки.

Общие правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев, при которых при описании объекта закупки указывать товарный знак. При этом при поставке товара использовать товарные знаки при описании объекта закупки не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Комиссией Татарстанского УФАС России  установлено, что участник под номером 1 в свой заявке указал следующие показатели:

43 Бумага Снегурочка или эквивалент;

45 Фотобумага Lomond или эквивалент;

46 Бумага самоклеющаяся для фотопечати Fora или эквивалент.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.                                     

В подпункте «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник не указал  конкретных показателей в своей заявке. Следовательно, заказчик нарушил требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. В пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрены единые требования  участниками закупок.  В силу данной нормы участник закупки не должен быть офшорной компанией.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчик обязан установить соответствующее требование в документации о проведении электронного аукциона. Однако, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в пункте 18 Информационной карты документации соответствующих требований не содержится.

Таким образом, заказчик нарушил требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. . Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В государственном контракте заказчика в пункте 5.1 предусмотрено, что цена контракта включает в себя НДС. Закон о контрактной системе не предусматривает корректировку заказчиком цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, применяющего упрощенную системы налогообложения. В результате чего при оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках государственного контракта, заключенного с победителем электронного аукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте. Данное положение контракта ограничивает конкуренцию и ставит в неравное положение лиц, не являющихся плательщиками НДС (применяющих УСН т.д.), так как такие участники не могут принять уплаченные суммы НДС к вычету в соответствии со статьей  171 НК РФ. В результате такие участники платят по государственную контракту большую сумму, нежели участники являющиеся плательщиками НДС.

Таким образом, заказчик нарушил требования части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:     

1. Признать жалобу ООО <”….”>  на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Нижняя Кама» при проведении электронного аукциона №0311100001816000002 на предмет: «Поставка канцелярских товаров»,  обоснованной.

2. Признать заказчика Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальный парк «Нижняя Кама»  нарушившим  требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 64, части 3 статьи 67, части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Федеральному государственному бюджетному учреждению «Национальный парк «Нижняя Кама», предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны