Решение №РХ-04/9366 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 185-кз/2016 от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №185-кз/2016

РХ-04/9366 от 06.07.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>, в присутствии представителя заказчика Министерства внутренних дел по Республике Татарстан <…> (доверенность от 06.01.2016г. №1/17), представителя заявителя ООО «Интелком-Некст» <…> (доверенность от 01.06.2016г. №б/н), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Интелком-Некст» на действия заказчика Министерства внутренних дел по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона №0111100008316000112 на предмет: «Оказание услуг по сопровождению и доработке единой информационной системы бухгалтерского учета для нужд МВД по Республике Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111100008316000112 на предмет: «Оказание услуг по сопровождению и доработке единой информационной системы бухгалтерского учета для нужд МВД по Республике Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.04.2016 года.

Заказчик – Министерство внутренних дел по Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 631 250,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, Комиссия необоснованно признала ООО «ВЦ 1С-Рарус Казань», ООО «Актив плюс» соответствующими требованиям действующего законодательства и аукционной документации ввиду непредставления указанными организациями информации о том, что они не являются организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

По результатам изучения аукционной документации установлено, что Заказчиком в части II «Информационная карта электронного аукциона» установлен запрет для участия организациям, находящимся по юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, необходимо отметить, что Законом о контрактной системе, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» не предусмотрена обязанность декларирования участниками закупок своего соответствия положениям вышеуказанного Постановления, а также представлять иные документы в подтверждение такого соответствия.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016. Согласно указанным разъяснениям соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Интелком-Некст» на действия заказчика Министерства внутренних дел по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона №0111100008316000112 на предмет: «Оказание услуг по сопровождению и доработке единой информационной системы бухгалтерского учета для нужд МВД по Республике Татарстан», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии: <…>        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны