Решение №РХ-04-9476 Р Е Ш Е Н И Е по делу №221-кз/2016 от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №221-кз/2016

РХ-04-9476 от 07.07.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <…>

в присутствии представителя заказчика Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны – <…>, в присутствии представителя заявителя ООО «Компьюсервис-НК» – <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Компьюсервис-НК» на действия заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны при проведении электронного аукциона  №0311100002816000019 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту принтеров для нужд Управления МВД России по г. Набережные Челны»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100002816000019 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.05.2016.

Заказчик – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны.

Начальная (максимальная) цена контракта — 40 313, 28руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении

электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.

Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе обоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, победителем было признано ООО «Компьюсервис-НК», предложившее наименьшую цену контракта – 14 710, 00 руб. Победителю был направлен проект контракта.

Победителем ООО «Компьюсервис-НК» 08.06.2016г. в адрес заказчика был направлен протокол разногласий о заключении контракта по цене 40 313, 28 руб.

Заказчиком направлен ответ, из которого следовало, что по результатам электронного аукциона ООО «Компьюсервис-НК» была предложена цена контракта 14 710, 00 руб.

Заявителем 14.06.2016г. в адрес заказчика был направлен второй протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона, в связи с чем Единая комиссия Управления МВД России по г. Набережные Челны приняла решение отказаться от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме.

По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0311100002816000019 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту принтеров для нужд Управления МВД России по г. Набережные Челны» идет ссылка на статью 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пояснениям заказчика, ссылка в извещении о проведении электронного аукциона на статью 42 Закона о контрактной системе была указана по технической ошибке в процессе размещения и опубликования извещения, а именно неоднократного отключения электроэнергии по причине перегрузки автоматического переключателя.

Таким образом, установленная заказчиком в извещении ссылка на вышеуказанную статью, ввела в заблуждение участников электронного аукциона, которые полагали, что торги проходят в рамках статьи 42 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно извещению, закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Вместе с тем, согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 3.7 проекта контракта по вышеуказанной закупке указано «оплата по настоящему Контракту производится ежемесячно путем безналичного перевода денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетный счет исполнителя по факту выполненных работ, после подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ, не позднее 25.12.2016г.»

Таким образом, условия, указанные в проекте контракта в части оплаты за предоставленные услуги, вводят в заблуждение участников закупки.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Следовательно, проект контракта не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Компьюсервис-НК» на действия заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны при проведении электронного аукциона №0311100002816000019 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту принтеров для нужд Управления МВД России по г.Набережные Челны», обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны нарушения части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Набережные Челны, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны