Решение №РХ-06/10082 Решение №06-92/2015 от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение

Исх. РХ-06/10082 от 01.07.2015

Резолютивная часть объявлена «26» июня 2015 г.

Полный текст решения изготовлен «30» июня 2015 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:   <…>

Члены комиссии:                <…>

    <…>                                         

рассмотрев дело №06-92/2015 в отношении Совета Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Суксинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Красносельского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Большековалинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Казакларского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Дубъязского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Чернышевского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Усадского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Село-Алатского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Алан - Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ и Исполнительного комитета Семиозерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ по признакам нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров аренды объектов  водоснабжения и водоотведения с нарушениями требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

Установила:

На основании обнаружения   Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено дело в отношении Совета Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Суксинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Красносельского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Большековалинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Казакларского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Дубъязского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Чернышевского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Усадского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Село-Алатского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Алан - Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ и Исполнительного комитета Семиозерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ.

В целях всестороннего и полного рассмотрения дела, Татарстанским УФАС России в адрес Совета Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Суксинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Красносельского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Большековалинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Казакларского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Дубъязского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Чернышевского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Усадского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Село-Алатского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Алан - Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ и Исполнительного комитета Семиозерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ были направлены  запросы о представлении информации.

По итогам рассмотрения и изучения документов, представленных Советом Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Суксинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Красносельского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Большековалинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Казакларского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Дубъязского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Чернышевского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Усадского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Село-Алатского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Алан - Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ и Исполнительным комитетом Семиозерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Татарстанским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Были заключены следующие договоры аренды объектов коммунального назначения:

1) договор аренды № 12/д от 01.10.2014 г., заключенный между ОАО «Высокогорские коммунальные сети» и Советом Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

2) договор аренды № 10 от 01.09.2013 г., заключенный между ОАО «Высокогорские коммунальные сети» и Исполнительным комитетом Суксинского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

3) договор аренды №11/д-2 от 01.10.2014 г., заключенный между ОАО «Высокогорские коммунальные сети» и Исполнительным комитетом Красносельского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

 4) договор аренды № 9/д от 01.08.2014 г., заключенный между ОАО «Высокогорские коммунальные сети» и Исполнительным комитетом Большековалинского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

5) договор аренды № 04/д от 01.08.2014 г., заключенный между ОАО «Высокогорские коммунальные сети» и Исполнительным комитетом Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

6) договор аренды № 6/д от 01.08.2014 г., заключенный между ОАО «Высокогорские коммунальные сети» и Исполнительным комитетом Казакларского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

7) договор аренды № 5 от 01.09.2013 г., заключенный между ОАО «Высокогорские коммунальные сети» и Исполнительным комитетом Дубъязского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

8) договор аренды № 07 от 01.09.2013 г., заключенный между ОАО «Высокогорские коммунальные сети» и Исполнительным комитетом Чернышевского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

9) договор аренды № 7/д от 01.09.2014 г., заключенный между ОАО «Высокогорские коммунальные сети» и Исполнительным комитетом Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

10) договор аренды № 3 от 01.09.2013 г., заключенный между ОАО «Высокогорские коммунальные сети» и Исполнительным комитетом Усадского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

11) договор аренды № 2 от 01.09.2013 г., заключенный между ОАО «Высокогорские коммунальные сети» и Исполнительным комитетом Село-Алатского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

12) договор аренды № 14/д от 01.08. 2014 г., заключенный между ОАО «Высокогорские коммунальные сети» (арендатор) и Исполнительным комитетом Алан - Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан (арендодатель).

13) договор аренды № 17 от 01.07.2014 г., заключенный между ОАО «Высокогорские коммунальные сети» и Исполнительным комитетом Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

14) договор аренды № 16 от 01.01.2014 г., заключенный между ОАО «Высокогорские коммунальные сети» и Исполнительным комитетом Семиозерского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

На основании вышеуказанных договоров Совет Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительный комитет Суксинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительный комитет Красносельского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительный комитет Большековалинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительный комитет Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительный комитет Казакларского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительный комитет Дубъязского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительный комитет Чернышевского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительный комитет Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительный комитет Усадского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительный комитет Село-Алатского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительный комитет Алан - Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительный комитет Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ и Исполнительный комитет Семиозерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ передали ОАО «Высокогорские коммунальные сети» во временное владение и пользование объекты водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров  безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Вместе с тем, торги на право заключения договора по передаче ОАО «Высокогорские коммунальные сети» во временное владение и пользование объектов водоснабжения и водоотведения Советом Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Суксинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Красносельского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Большековалинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Казакларского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Дубъязского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Чернышевского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Усадского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Село-Алатского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Алан - Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ и Исполнительным комитетом Семиозерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ не проводились.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 09.04.2015г. №02/209-к  было возбуждено дело №06-92/2015 по признакам нарушения Советом Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Суксинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Красносельского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Большековалинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Казакларского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Дубъязского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Чернышевского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Усадского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Село-Алатского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Алан - Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ и Исполнительным комитетом Семиозерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ статьи части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров аренды объектов  водоснабжения и водоотведения с нарушениями требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующему.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

  Согласно  пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к  полномочиям органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Статья 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определяет основные цели и принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения. Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения среди прочих являются:

- создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций;

-достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов;

- обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

- открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения.

Рынок оказания услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан является конкурентным. Также имеются потенциальные участники данного рынка, которыми могли бы стать предприятия различных форм собственности (при передаче указанным хозяйствующим субъектам муниципального имущества – объектов водоснабжения на территории соответствующих сельских поселений), осуществляющие деятельность на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, а также на территории соседних муниципальных образований.

Каждый участник данного рынка (хозяйствующий субъект) должен находиться в равных условиях перед конкурентами. Запрещаются действия, которые могут привести к нарушению равенства хозяйствующих субъектов в предпринимательской деятельности.

        В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров  безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, действия Совета Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Суксинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Красносельского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Большековалинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Казакларского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Дубъязского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Чернышевского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Усадского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Село-Алатского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Алан - Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ и Исполнительного комитета Семиозерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ являются нарушением части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров аренды объектов  водоснабжения и водоотведения с нарушениями требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие  закону и иным  правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача данного имущества в аренду, безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

Необходимо отметить, что со 2 июля 2008 г. вступили в силу положения ст. 17.1 Федерального закона от 26  июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или пользования) государственного или муниципального имущества, могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право  заключения таких договоров.

В соответствии со ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» заключение договора аренды, договоров  безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Вместе с тем, торги на право заключения договора по передаче во временное владение и пользование объектов водоснабжения и водоотведения  Советом Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Суксинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Красносельского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Большековалинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Казакларского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Дубъязского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Чернышевского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Усадского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Село-Алатского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Алан - Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительным комитетом Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ и Исполнительным комитетом Семиозерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ не проводились.

Необходимо отметить, что ОАО «Высокогорские коммунальные сети» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность.

Во владение и пользование указанного хозяйствующего субъекта, были переданы из муниципальной собственности объекты водоснабжения и водоотведения на территории  Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Суксинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Красносельского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Большековалинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Казакларского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Дубъязского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Чернышевского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Усадского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Село-Алатского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Алан - Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ и Семиозерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ без проведения конкурентных процедур, что обеспечивает ОАО «Высокогорские коммунальные сети» более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке услуг.

Следовательно, муниципальное имущество предоставлено ОАО «Высокогорские коммунальные сети»  в преимущественном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Часть 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что предоставление органами местного самоуправления, преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке - представляет собой государственную преференцию.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», органы местного самоуправления, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Заявление о согласовании муниципальной преференции ОАО «Высокогорские коммунальные сети» в форме передачи муниципального имущества - объектов водоснабжения и водоотведения на территории Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Суксинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Красносельского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Большековалинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Казакларского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Дубъязского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Чернышевского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Усадского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Село-Алатского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Алан - Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ и Семиозерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ в адрес Татарстанского УФАС России не поступало. 

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В частности, пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, действия органа власти по предоставлению преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеназванные права в отношении государственного или муниципального имущества.

Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Одной из характерных черт проведения аукционов и конкурсов, как публичных процедур, является конкуренция их участников.

Необходимо отметить, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении от 29 ноября 2011 года по делу №А66-7056/2010 указал, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, действия Совета Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Суксинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Красносельского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Большековалинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Казакларского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Дубъязского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Чернышевского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Усадского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Село-Алатского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Алан - Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ и Исполнительного комитета Семиозерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ, являются нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в предоставлении преимущества ОАО «Высокогорские коммунальные сети» путем заключения  договора аренды по передаче объектов водоснабжения и водоотведения без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Деятельность органов местного самоуправления не должна приводить к нарушениям действующего законодательства Российской Федерации. Передача прав на объекты коммунального назначения хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на муниципальное имущество, и интересы потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры.

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Частью 6 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.

Таким образом, в настоящее время специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере водоснабжения,  водоотведения и подлежащими исполнению органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих процедур.

В силу положений статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 года №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обязаны осуществлять полномочия по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей  15, статьей  23, частью 1 статьи 37, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

1.Признать Совет Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении договоров аренды объектов  водоснабжения и водоотведения с нарушениями требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2.Признать Исполнительный комитет Суксинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении договоров аренды объектов  водоснабжения и водоотведения с нарушениями требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3.Признать Исполнительный комитет Красносельского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении договоров аренды объектов  водоснабжения и водоотведения с нарушениями требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

4.Признать Исполнительный комитет Большековалинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении договоров аренды объектов  водоснабжения и водоотведения с нарушениями требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

5.Признать Исполнительный комитет Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении договоров аренды объектов  водоснабжения и водоотведения с нарушениями требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

6.Признать Исполнительный комитет Казакларского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении договоров аренды объектов  водоснабжения и водоотведения с нарушениями требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

7.Признать Исполнительный комитет Дубъязского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении договоров аренды объектов  водоснабжения и водоотведения с нарушениями требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

8.Признать Исполнительный комитет Чернышевского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении договоров аренды объектов  водоснабжения и водоотведения с нарушениями требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

9.Признать Исполнительный комитет Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении договоров аренды объектов  водоснабжения и водоотведения с нарушениями требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

10.Признать Исполнительный комитет Усадского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении договоров аренды объектов  водоснабжения и водоотведения с нарушениями требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

11.Признать Исполнительный комитет Село-Алатского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении договоров аренды объектов  водоснабжения и водоотведения с нарушениями требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

12.Признать Исполнительный комитет Алан - Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении договоров аренды объектов  водоснабжения и водоотведения с нарушениями требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

13.Признать Исполнительный комитет Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении договоров аренды объектов  водоснабжения и водоотведения с нарушениями требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

14.Признать Исполнительный комитет Семиозерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении договоров аренды объектов  водоснабжения и водоотведения с нарушениями требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

15.Выдать Совету Высокогорского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

-   вернуть объекты водоснабжения и водоотведения в муниципальную собственность;

-  провести торги на объекты водоснабжения и водоотведения;

-       направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.   

16. Выдать Исполнительному комитету Суксинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- вернуть объекты водоснабжения и водоотведения в муниципальную собственность;

-  провести торги на объекты водоснабжения и водоотведения;

-       направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.  

17. Выдать Исполнительному комитету Красносельского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

-       расторгнуть договор аренды от 01.10.2014 г. № 11/д-2, заключенный между Исполнительным комитетом Красносельского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ОАО «Высокогорские коммунальные сети»;

- вернуть объекты водоснабжения и водоотведения в муниципальную собственность;

-  провести торги на объекты водоснабжения и водоотведения;

-   направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.  

18.Выдать Исполнительному комитету Большековалинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- расторгнуть договор аренды от 01.08.2014 г. № 9/д, заключенный между Исполнительным комитетом Большековалинского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ОАО «Высокогорские коммунальные сети»;

- вернуть объекты водоснабжения и водоотведения в муниципальную собственность;

-  провести торги на объекты водоснабжения и водоотведения;

-   направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.  

19.Выдать Исполнительному комитету Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

-      расторгнуть договор аренды от 01.08.2014 г. № 4/д, заключенный между Исполнительным комитетом Березкинского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ОАО «Высокогорские коммунальные сети»;

- вернуть объекты водоснабжения и водоотведения в муниципальную собственность;

-   провести торги на объекты водоснабжения и водоотведения;

-   направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.  

20.Выдать Исполнительному комитету Казакларского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

-  вернуть объекты водоснабжения и водоотведения в муниципальную собственность;

- провести торги на объекты водоснабжения и водоотведения;

-    направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.  

21.Выдать Исполнительному комитету Дубъязского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- вернуть объекты водоснабжения и водоотведения в муниципальную собственность;

-  провести торги на объекты водоснабжения и водоотведения;

-  направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.  

22.Выдать Исполнительному комитету Чернышевского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

-      расторгнуть договор аренды от 01.08.2014 г. № 8/д, заключенный между Исполнительным комитетом Чернышевского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ОАО «Высокогорские коммунальные сети»;

- вернуть объекты водоснабжения и водоотведения в муниципальную собственность;

-  провести торги на объекты водоснабжения и водоотведения;

-       направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.  

23.Выдать Исполнительному комитету Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

-  расторгнуть договор аренды от 01.08.2014 г. № 7/д, заключенный между Исполнительным комитетом Большебитаманского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ОАО «Высокогорские коммунальные сети»;

- вернуть объекты водоснабжения и водоотведения в муниципальную собственность;

- провести торги на объекты водоснабжения и водоотведения;

-    направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.  

24.Выдать Исполнительному комитету Усадского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

-      расторгнуть договор аренды от 01.08.2014 г. № 3/д, заключенный между Исполнительным комитетом Усадского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ОАО «Высокогорские коммунальные сети»;

вернуть объекты водоснабжения и водоотведения в муниципальную собственность;

-  провести торги на объекты водоснабжения и водоотведения;

-       направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.  

25.Выдать Исполнительному комитету Село-Алатского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- расторгнуть договор аренды от 01.08.2014 г. № 2/д, заключенный между Исполнительным комитетом Село-Алатского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ОАО «Высокогорские коммунальные сети»;

- вернуть объекты водоснабжения и водоотведения в муниципальную собственность;

-  провести торги на объекты водоснабжения и водоотведения;

-   направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.  

26.Выдать Исполнительному комитету Алан - Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

-  расторгнуть договор аренды от 01.08.2014 г. № 14/д, заключенный между Исполнительным комитетом Алан - Бексерского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ОАО «Высокогорские коммунальные сети»;

- вернуть объекты водоснабжения и водоотведения в муниципальную собственность;

-  провести торги на объекты водоснабжения и водоотведения;

-  направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.  

27.Выдать Исполнительному комитету Дачного сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- вернуть объекты водоснабжения и водоотведения в муниципальную собственность;

-   провести торги на объекты водоснабжения и водоотведения;

-    направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.  

28.Выдать Исполнительному комитету Семиозерского сельского поселения Высокогорского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- вернуть объекты водоснабжения и водоотведения в муниципальную собтвенность;

-  провести торги на объекты водоснабжения и водоотведения;

-  направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.  

29.Передать  материалы дела должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения административного производства.

Председатель комиссии:                                                                       <…>                                                                     

Члены комиссии:                                                                                   <…>                                                                            

                                                                                                                      

                                                                                                    <…>

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его принятия, в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны