Решение №РХ-06/11073 Решение по делу №06-116/2015 по признакам нарушения МКУ «Пал... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-116/2015 по признакам нарушения МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики Татарстан», МУ «Управление имуществом Мамадышского муниципального района Республики Татарстан», ООО «Агентство оценки» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исх. РХ-06/11073 от 20.07.2015

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия)  в составе:

Председатель комиссии:      <…>;

Члены комиссии:                  <…>,

Рассмотрение дела состоялось с участием:

- От ответчика МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» явилась представитель по доверенности от 25.05.2015г. <…>, личность установлена паспортом.

- От ответчика МУ «Управление имуществом Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» явился руководитель <…>, личность установлена паспортом.

- От ответчика ООО «Агентство оценки» явился представитель по доверенности от 16.06.2015г. <…>, личность установлена паспортом.

Рассмотрев дело №06-116/2015 в отношении МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» (422191, Республика Татарстан, г. Мамадыш, ул. Толстого, д.23), МУ «Управление имуществом Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» (422191, Республика Татарстан, г. Мамадыш, ул. Толстого, д.23), ООО «Агентство оценки» (422190, Республика Татарстан, г. Мамадыш, ул. Красноармейская, д. 31в, кв. 18) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий при организации оценочной деятельности реализуемого муниципального имущества Мамадышского района, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

На основании приказа от 26.01.2015г. №01/18-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики Татарстан».

В ходе проведения контрольных мероприятий были установлены следующие обстоятельства.

На протяжении 2013 года обязанность оплаты услуг по определению оценки рыночной стоимости реализуемых на торгах муниципальных земельных участков, права аренды на муниципальные земельные участки Мамадышского района возлагалась на хозяйствующих субъектов и физических лиц, участвующих в торгах.

Указанные обстоятельства были выявлены в ходе изучения аукционной документации МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики Татарстан».

Инспекцией было установлено, что хозяйствующие субъекты и физические лица выступают заказчиками по определению оценки рыночной стоимости, исполнителем по отчетам оценки выступало ООО «Агентство оценки».

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которое не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

Одним из принципов, на котором основываются Земельный кодекс Российской Федерации и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п.7 ч.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) регламентировано статьей 38 ЗК РФ.

Отличительной особенностью процедуры проведения аукциона, как и любых торгов, является конкуренция их участников.

Земельным Кодексом Российской Федерации установлено, что в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

Из вышеприведенных норм следует, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, как собственник земельного участка за свои средства организовывает и проводит торги по реализации такого земельного участка, либо посредством заключения договора (контракта) в соответствии и в порядке установленными нормами действующего законодательства Российской Федерации со специализированной организацией, оказывающей услуги по организации и проведению торгов.

Исходя из п.7 ч.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации, участник торгов, получивший право на приобретение или право на заключение договора аренды земельного участка должен оплатить лишь стоимость земельного участка, установленную конкурсной документацией.

В соответствии с частью 2 статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

Обязательство оплаты услуг по определению оценки рыночной стоимости реализуемых на торгах муниципальных земельных участков, права аренды на муниципальные земельные участки Земельным законодательством и специальными федеральными законами не установлены.

Возлагая на хозяйствующих субъектов не предусмотренную законодательством обязанность оплаты услуг по определению оценки рыночной стоимости реализуемых на торгах муниципальных земельных участков, права аренды на муниципальные земельные участки, МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» создало необоснованное препятствие потенциальным участникам торгов.

Установление вышеуказанных требований, ущемляет законные права приобретателей земельных участков, в том числе право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

Оплата по определению рыночной оценки имущества возлагалась на победителей торгов, за период с 01 января 2013 года по 01 мая 2015 года ООО «Агентство оценки» было заключено 133 договора на оказание услуг по определению рыночной оценки имущества с победителями торгов:

<…>

Более того, Инспекцией было установлено, что оценщиком ООО «Агентство оценки», оказывающим услуги по оценке реализуемого муниципального имущества, является <…> – родной брат Председателя МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» <…>.  

Кроме того, <…> является ведущим специалистом МУ «Управление имуществом Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» (указанное учреждение, осуществляет функции организатора торгов).

Согласно статье 16 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица - заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.

Проведение оценки объекта не допускается, если:

- в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора;

- оценщик является участником (членом) или кредитором юридического лица - заказчика либо такое юридическое лицо является кредитором или страховщиком оценщика.

Не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика и юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки.

Юридическое лицо не вправе заключать договор на проведение оценки с заказчиком в случаях, если оно имеет имущественный интерес в объекте оценки и (или) является аффилированным лицом заказчика, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Так за период с 01 января 2013 года по 01 мая 2015 года ООО «Агентство оценки» была выполнена рыночная оценка имущества, по заказу МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики Татарстан»  в количестве 249 оценок:

<…>

Таким образом, действующее законодательство исключает возможность заключения договора оценки, если оценщик является заинтересованным лицом, в том числе, если оценщик имеет имущественный интерес к объекту оценки.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, согласованные действия при организации оценочной деятельности реализуемого муниципального имущества Мамадышского района, совершаемые МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики Татарстан», МУ «Управление имуществом Мамадышского муниципального района Республики Татарстан», ООО «Агентство оценки» содержат признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 29.04.2015 года №02/247-к было возбуждено дело №06-116/2015 по признакам нарушения МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» (422191, Республика Татарстан, г. Мамадыш, ул. Толстого, д.23), МУ «Управление имуществом Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» (422191, Республика Татарстан, г. Мамадыш, ул. Толстого, д.23), ООО «Агентство оценки» (422190, Республика Татарстан, г. Мамадыш, ул. Красноармейская, д. 31в, кв. 18) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий при организации оценочной деятельности реализуемого муниципального имущества Мамадышского района, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2  статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В процессе рассмотрения дела представитель Палаты имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики пояснила, что в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете муниципального района и в бюджете сельских поселений, оплата подготовки документов (оценка имущества) для выставления на аукцион возмещается за счет победителя.

Возлагая на хозяйствующих субъектов не предусмотренную законодательством обязанность по оплате затрат на осуществление по предпродажной подготовке муниципального имущества,  Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики Татарстан создала необоснованное препятствие участникам торгов, получивших право на приобретение муниципального имущества в собственность.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством,  исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, как собственник муниципального имущества за свои средства организовывает и проводит торги по реализации такого имущества либо посредством заключения договора (контракта) в соответствии и в порядке установленными нормами действующего законодательства Российской Федерации со специализированной организацией, оказывающей услуги по организации и проведению торгов.

Установление вышеуказанных требований, ущемляет законные права приобретателей муниципального имущества, в том числе право на равный доступ к приобретению муниципального имущества в собственность.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" основными принципами приватизации государственного и муниципального имущества являются:

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме проводится в следующем порядке:

а) аукцион должен быть проведен не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;

б) аукцион ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов;

в) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона;

г) аукцион начинается с объявления уполномоченным представителем продавца об открытии аукциона;

д) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".

"Шаг аукциона" устанавливается продавцом в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяется в течение всего аукциона;

е) после оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;

ж) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;

з) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;

и) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже имущества, называет его продажную цену и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;

к) цена имущества, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.

Протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме. Согласно пункту 20 Постановления Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 оплата приобретаемого на аукционе имущества производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого федерального имущества подлежат перечислению победителем аукциона в установленном порядке в федеральный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, как собственник муниципального имущества за свои средства организовывает и проводит торги по реализации такого муниципального имущества либо посредством заключения договора (контракта) в соответствии и в порядке установленными нормами действующего законодательства Российской Федерации со специализированной организацией, оказывающей услуги по организации и проведению торгов.

Обязательство по оплате расходов по предпродажной подготовке документов (оценка имущества, извещение в местной печати) специальными федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами не установлены.

Победитель аукциона также является участником аукциона; при этом сама процедура участия в аукционе является комплексной и не ограничивается только подачей заявок.

Возлагая на хозяйствующих субъектов не предусмотренную законодательством обязанность по оплате затрат по оценке муниципального имущества, Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики Татарстан создала необоснованное препятствие потенциальным участникам торгов.

Установление вышеуказанных требований, ущемляет законные права приобретателей муниципального имущества, в том числе право на равный доступ к приобретению муниципального имущества в собственность.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В процессе рассмотрения дела ООО «Агентство оценки» представила информацию и сведения из которой следует следующее.

Согласно штатному расписанию ООО «Агентство оценки» экспертом-оценщиком оказывающим услуги по оценке реализуемого муниципального имущества, является <…> – родной брат Председателя МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» <…>.

Также стало известно, что до 16.09.2014г. <…> являлся учредителем ООО «Агентство оценки».

Кроме того, в процессе рассмотрения дела представитель МУ «Управление имуществом Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» пояснил и представил информацию о том, что <…> является ведущим специалистом МУ «Управление имуществом Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» (указанное учреждение, осуществляет функции организатора торгов).

Согласно статье 16 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица - заказчика, лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, либо состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.

Проведение оценки объекта не допускается, если:

- в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора;

- оценщик является участником (членом) или кредитором юридического лица - заказчика либо такое юридическое лицо является кредитором или страховщиком оценщика.

Не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика и юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки.

Юридическое лицо не вправе заключать договор на проведение оценки с заказчиком в случаях, если оно имеет имущественный интерес в объекте оценки и (или) является аффилированным лицом заказчика, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действующее законодательство исключает возможность заключения договора оценки, если оценщик является заинтересованным лицом, в том числе, если оценщик имеет имущественный интерес к объекту оценки.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 ФЗ «О защите конкуренции» выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из лиц, принимавших участие в согласованных действиях, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

Таким образом, согласованные действия при организации оценочной деятельности реализуемого муниципального имущества Мамадышского района на победителей торгов МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики Татарстан», МУ «Управление имуществом Мамадышского муниципального района Республики Татарстан», ООО «Агентство оценки» являются нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 37, частями 1-3 статьи 41, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Решила:

  1. Признать МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в осуществлении согласованных действий при организации оценочной деятельности реализуемого муниципального имущества Мамадышского района, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;
  2. Признать МУ «Управление имуществом Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в осуществлении согласованных действий при организации оценочной деятельности реализуемого муниципального имущества Мамадышского района, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;
  3. Признать ООО «Агентство оценки» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в осуществлении согласованных действий при организации оценочной деятельности реализуемого муниципального имущества Мамадышского района, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции;
  4. Выдать МКУ «Палата имущественных и земельных отношений Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- не допускать взимание расходов по предпродажной подготовке документов (оценка имущества) с победителя торгов, либо с единственного участника, получившего право на заключение договора;

- провести совещание и принять необходимые меры по исключению и не совершению подобных действий в последующей деятельности, а также составить и предоставить протокол совещания, с отчетом о принятом решении;

  1. Выдать МУ «Управление имуществом Мамадышского муниципального района Республики Татарстан» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- не допускать взимание расходов по предпродажной подготовке документов (оценка имущества) с победителя торгов, либо с единственного участника, получившего право на заключение договора;

- провести совещание и принять необходимые меры по исключению и не совершению подобных действий в последующей деятельности, а также составить и предоставить протокол совещания, с отчетом о принятом решении;

  1. Выдать ООО «Агентство оценки» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- предоставить копии всех договоров по определению рыночной стоимости имущества с 01.01.2013г. по 01.05.2015г.;

- предоставить полный расчет суммы полученной по всем заключенным договором по определению рыночной оценки имущества за 2013г., за 2014г., за 2015г. со всеми приложениями и дополнениями, заполнить Таблицу №1;

№ п/п

Наименование организации

№ договора/отчета

Дата заключения договора

Сумма, уплаченная за отчеты по оценке имущества, в т.ч. НДС

 
 

1

2

3

4

5

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

- предоставить копии актов сверок за 2013г., за 2014г., за 2015г. со всеми приложениями и дополнениями;

  1. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
  2. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о целесообразности обращения с исковым заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан с требованиями о взыскании в федеральный бюджет ущерба причиненного в результате нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий при организации оценочной деятельности реализуемого муниципального имущества Мамадышского района;
  3. Передать имеющиеся материалы дела должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о целесообразности деятельности МУ «Управление имуществом Мамадышского муниципального района Республики Татарстан».

10.                          Направить решение по делу №06-116/2015 в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц органов местного самоуправления Мамадышского муниципального района признаков иных нарушений действующего законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны