Решение №РХ-06/18516 Решение по делу № 06-249/2016 в отношении Палаты имуществен... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по делу №06-249/2016 в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Камско – Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Исх. № РХ-06/18516 от 15.12.2016 года

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:      - <…> – должностное лицо;

Члены комиссии:                  - <…> – должностное лицо;

                                     - <…> – должностное лицо,    

при участии:

представителя ответчика - Палаты имущественных и земельных отношений Камско – Устьинского муниципального района Республики Татарстан - <…>, личность установлена паспортом,

рассмотрев дело №06-249/2016 по признакам нарушения, Палатой имущественных и земельных отношений Камско – Устьинского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципального имущества (объекты коммунального назначения) без правоустанавливающих документов и непринятия соответствующих мер по его изъятию у недобросовестных пользователей для дальнейшего рационального использования, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела является результат проведенной Татарстанским УФАС России плановой проверки в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

Согласно справке Палаты имущественных и земельных отношений Камско – Устьинского муниципального района Республики Татарстан (исх. №147 от 09.06.2016) Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что муниципальное унитарное предприятие «УЮТ» (далее – МУП «УЮТ») на территории всех сельских поселений Камско – Устьинского муниципального района Республики Татарстан оказывает услуги для населения по водоснабжению без оформления договоров аренды на муниципальное имущество (объекты коммунального назначения) и без осуществления платы за пользование указанным муниципальным имуществом.

02 июля 2008 года вступил в действие Федеральный закон от 20.06.2008г. № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.05.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – закон 108-ФЗ), в соответствии с которым в Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» внесена статья 17.1 «Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества».

В соответствии со ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции» заключение договора аренды, договоров  безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

<…>

В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Таким образом, руководствуясь статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о целесообразности выдачи Палате имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Палату имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления муниципального имущества (объекты коммунального назначения) без правоустанавливающих документов и непринятия соответствующих мер по его изъятию у недобросовестных пользователей для дальнейшего рационального использования, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Палате имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- передать водонапорную скважину, расположенную по адресу: РТ, Камско-Устьинский район, Уразлинское сельское поселение, д. Уразлино, в муниципальную собственность;

- передать водонапорную скважину, расположенную по адресу: РТ, Камско-Устьинский район, Большекармалинское сельское поселение, д. Баргузино, в муниципальную собственность;

- передать водонапорную скважину, расположенную по адресу: РТ, Камско-Устьинский район, Большесалтыковское сельское поселение, д. Данышево, в муниципальную собственность;

3. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель комиссии:                                                                                               <…>

Члены комиссии:                                                                                                  <…>

                                                                                                                              <…>                                                   

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны