Решение №РХ-06/3422 РЕШЕНИЕ по делу №06-414/2015 от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №06-414/2015

Исх. РХ-06/3422 от 14.03.2016

 

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:   <…> ;

Члены комиссии:              <…> ;

                                          <…> ;

рассмотрев дело №06-414/2015 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и Палатой имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района  Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе ООО «Татагро» в предоставлении земельных участков, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных  в Спасском сельском поселении Бугульминского муниципального района РТ, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение ООО «Татагро» (вх.№2039/ж от 11.09.2015 г.) содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства в части незаконного отказа органами местного самоуправления Бугульминского муниципального района РТ в предоставлении в аренду земельных участков ООО «Татагро», расположенных в Спасском сельском поселении Бугульминского муниципального района РТ.

Для полного и всестороннего рассмотрения данного обращения Татарстанским УФАС России были направлены соответствующие запросы информации.

По итогам рассмотрения указанного обращения, а также изучения представленных документов, Татарстанским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

29.05.2014 г. ООО «Татагро» обратилось в адрес Главы Бугульминского муниципального района РТ (письмо исх. №136/14 от 29.05.2014 г.) с просьбой о предоставлении в долгосрочную аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 3500 гектар, расположенных в Спасском сельском поселении Бугульминского муниципального района РТ. К данному письму была приложена карта расположения земельных участков.

17.12.2014 г. ООО «Татагро» обратилось в адрес руководителя Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ (письмо исх. №199/14 от 17.12.2014 г.) с просьбой о предоставлении в долгосрочную аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 2115,3251 гектар, расположенных в Спасском сельском поселении Бугульминского муниципального района РТ со следующими кадастровыми номерами 16:13:150303:70, 16:13:150303:73, 16:13:150303:84, 16:13:150303:85, 16:13:150303:90, 16:13:150303:91, 16:13:150303:93, 16:13:150303:95, 16:13:150303:103, 16:13:150303:104, 16:13:150304:67, 16:13:150304:274, 16:13:150304:246, 16:13:150304:73, 16:13:150304:76, 16:13:150304:77, 16:13:150304:79, 16:13:150304:45, 16:13:150304:56, 16:13:150304:57, 16:13:150304:46, 16:13:150304:63, 16:13:150304:48, 16:13:150304:142, 16:13:150304:49, 16:13:150305:2, 16:13:150305:14, 16:13:150305:16, 16:13:150305:18, 16:13:150305:21, 16:13:150305:22, 16:13:150305:25, 16:13:150305:26, 16:13:150305:28, 16:13:150305:5, 16:13:150305:6, 16:13:150305:7, 16:13:150306:5, 16:13:150306:25, 16:13:150306:61, 16:13:150307:1, 16:13:150307:2, 16:13:150307:3, 16:13:150309:4, 16:13:150309:8, 16:13:150309:9, 16:13:150309:11, 16:13:150309:12, 16:13:150309:15, 16:13:150309:16, 16:13:150309:17.

04.03.2015 г. в газете «Бугульминская газета» №15 (14776) от 04.03.2015 г. Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района РТ  опубликовано информационное сообщение о намерении предоставления в долгосрочную аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 2115,3251 гектар, расположенных в Спасском сельском поселении Бугульминского муниципального района РТ.

16.03.2015 г. ООО «Татагро» подана заявка по вышеуказанной публикации в адрес Главы Бугульминского муниципального района РТ, руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ, руководителя Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ.

Более того, 25.03.2015 г. ООО «Татагро» письмами исх.№76/15, №77/15, №78/15 обратилось в адрес указанных органов местного самоуправления Бугульминского муниципального района РТ с просьбой о предоставлении в долгосрочную аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения объединенных в единое землепользование с кадастровыми номерами 16:13:000000:175, 16:13:000000:228, 16:13:000000:232, 16:13:000000:234, 16:13:000000:293, 16:13:000000:274 расположенных в Спасском сельском поселении Бугульминского муниципального района РТ. 

07.04.2015 г. поступил ответ руководителя Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ (исх.№774, №776) об отказе в предоставлении вышеуказанных участков, в связи с необходимостью предоставления материалов межевания земель.

Однако стоит отметить, что на момент обращения ООО «Татагро» с просьбой о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 16:13:000000:175, 16:13:000000:228, 16:13:000000:232, 16:13:000000:234, 16:13:000000:293, 16:13:000000:274 данные участки уже имели соответствующие границы.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 27.11.2015 года №01/802-к было возбуждено дело №06-414/2015 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и Палатой имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отказе ООО «Татагро» в предоставлении земельных участков, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в Спасском сельском поселении Бугульминского муниципального района РТ, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, исследовав представленные в материалы дела доказательства, комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии со ст. 39.2. ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Таким образом, федеральным законодательством обязанность по реализации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,  возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 пункта 2 статьи 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, 29.05.2014 г. ООО «Татагро» обратилось в адрес Главы Бугульминского муниципального района РТ (письмо исх. №136/14 от 29.05.2014 г.) с просьбой о предоставлении в долгосрочную аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 3500 гектар, расположенных в Спасском сельском поселении Бугульминского муниципального района РТ. К данному письму была приложена карта расположения земельных участков.

17.12.2014 г. ООО «Татагро» обратилось в адрес руководителя Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ (письмо исх. №199/14 от 17.12.2014 г.) с просьбой о предоставлении в долгосрочную аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 2115,3251 гектар, расположенных в Спасском сельском поселении Бугульминского муниципального района РТ со следующими кадастровыми номерами 16:13:150303:70, 16:13:150303:73, 16:13:150303:84, 16:13:150303:85, 16:13:150303:90, 16:13:150303:91, 16:13:150303:93, 16:13:150303:95, 16:13:150303:103, 16:13:150303:104, 16:13:150304:67, 16:13:150304:274, 16:13:150304:246, 16:13:150304:73, 16:13:150304:76, 16:13:150304:77, 16:13:150304:79, 16:13:150304:45, 16:13:150304:56, 16:13:150304:57, 16:13:150304:46, 16:13:150304:63, 16:13:150304:48, 16:13:150304:142, 16:13:150304:49, 16:13:150305:2, 16:13:150305:14, 16:13:150305:16, 16:13:150305:18, 16:13:150305:21, 16:13:150305:22, 16:13:150305:25, 16:13:150305:26, 16:13:150305:28, 16:13:150305:5, 16:13:150305:6, 16:13:150305:7, 16:13:150306:5, 16:13:150306:25, 16:13:150306:61, 16:13:150307:1, 16:13:150307:2, 16:13:150307:3, 16:13:150309:4, 16:13:150309:8, 16:13:150309:9, 16:13:150309:11, 16:13:150309:12, 16:13:150309:15, 16:13:150309:16, 16:13:150309:17.

04.03.2015 г. в газете «Бугульминская газета» №15 (14776) от 04.03.2015 г. Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района РТ  опубликовано информационное сообщение о намерении предоставления в долгосрочную аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 2115,3251 гектар, расположенных в Спасском сельском поселении Бугульминского муниципального района РТ.

16.03.2015 г. ООО «Татагро» подана заявка по вышеуказанной публикации в адрес Главы Бугульминского муниципального района РТ, руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ, руководителя Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ.

Более того, 25.03.2015 г. ООО «Татагро» письмами исх.№76/15, №77/15, №78/15 обратилось в адрес указанных органов местного самоуправления Бугульминского муниципального района РТ с просьбой о предоставлении в долгосрочную аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения объединенных в единое землепользование с кадастровыми номерами 16:13:000000:175, 16:13:000000:228, 16:13:000000:232, 16:13:000000:234, 16:13:000000:293, 16:13:000000:274 расположенных в Спасском сельском поселении Бугульминского муниципального района РТ. 

07.04.2015 г. поступил ответ руководителя Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ (исх.№774, №776) об отказе в предоставлении вышеуказанных участков, в связи с необходимостью предоставления материалов межевания земель.

Однако стоит отметить, что на момент обращения ООО «Татагро» с просьбой о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 16:13:000000:175, 16:13:000000:228, 16:13:000000:232, 16:13:000000:234, 16:13:000000:293, 16:13:000000:274 данные участки уже имели соответствующие границы.

Кроме того, 01.07.2015 г. ООО «Татагро» обратилось в адрес Главы Спасского сельского поселения Бугульминского муниципального района РТ (исх.№ 01/07-15 от 01.07.2015 г.) с просьбой о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения со следующими кадастровыми номерами 16:13:150303:70, 16:13:150303:73, 16:13:150303:84, 16:13:150303:85, 16:13:150303:90, 16:13:150303:91, 16:13:150303:93, 16:13:150303:95, 16:13:150303:103, 16:13:150303:104, 16:13:150304:67, 16:13:150304:274, 16:13:150304:246, 16:13:150304:73, 16:13:150304:76, 16:13:150304:77, 16:13:150304:79, 16:13:150304:45, 16:13:150304:56, 16:13:150304:57, 16:13:150304:46, 16:13:150304:63, 16:13:150304:48, 16:13:150304:142, 16:13:150304:49, 16:13:150305:2, 16:13:150305:14, 16:13:150305:16, 16:13:150305:18, 16:13:150305:21, 16:13:150305:22, 16:13:150305:25, 16:13:150305:26, 16:13:150305:28, 16:13:150305:5, 16:13:150305:6, 16:13:150305:7, 16:13:150306:5, 16:13:150306:25, 16:13:150306:61, 16:13:150307:1, 16:13:150307:2, 16:13:150307:3, 16:13:150309:4, 16:13:150309:8, 16:13:150309:9, 16:13:150309:11, 16:13:150309:12, 16:13:150309:15, 16:13:150309:16, 16:13:150309:17 в долгосрочную аренду.

31.07.2015 г. в адрес ООО «Татагро» поступил ответ руководителя Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ об отказе в предоставлении вышеуказанных участков, в связи с необходимостью предоставления материалов межевания земель.

Кроме того, 14.08.2015 г. в адрес ООО «Татагро» поступил аналогичный ответ по обращению в адрес Главы Спасского сельского поселения Бугульминского муниципального района РТ (исх.№ 01/07-15 от 01.07.2015 г.) с просьбой о предоставлении земельных участков.

Более того, 28.08.2015 г. в адрес ООО «Татагро» письмами №1825, №1830, №1827 поступил ответ руководителя Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ о том, что публикация информационного сообщения в газете «Бугульминская газета» №15 (14776) от 04.03.2015 г. была ошибочной, о чем опубликовано соответствующее опровержение.

Однако публикация опровержения информационного сообщения в газете «Бугульминская газета» №15 (14776) от 04.03.2015 г. осуществлена в газете «Бугульминская газета» лишь 02 сентября 2015 г.   

Кроме того публикация опровержения информационного сообщения в газете «Бугульминская газета» от 02.09.2015 г. осуществлена Палатой имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ, в то время как первичное опубликование информационного сообщения о намерении предоставления в долгосрочную аренду земельных участков в Спасском сельском поселении Бугульминского муниципального района РТ производилось Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района РТ.

17.04.2015 г. в газете «Бугульминская газета» №28 от 17.04.2015 г. (14789) Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района РТ опубликовано сообщения о намерении предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности, общей площадью 43,7658 гектар.

Однако границы указанного в объявлении земельного участка были установлены лишь 08.05.2015 г., что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером 16:13:150304:374. Следовательно, на момент размещения объявления в газете «Бугульминская газета» №28 от 17.04.2015 г. (14789) не являлся обособленным и соответствующим образом сформированным.

Также в указанном кадастровым паспортом земельного участка с кадастровым номером 16:13:150304:374 в качестве правообладателя по состоянию на момент 08.05.2015 г. указано ООО «Племрепродукт».

21.08.2015 г. сообщение, опубликованное Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района РТ в газете «Бугульминская газета» №28 от 17.04.2015 г. (14789) уточнено Палатой имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ в выпуске №61 газеты «Бугульминская газета» от 21.08.2015 (14882).

Согласно данному уточнению у предлагаемого земельного участка образован кадастровый номер <...> :13:150304:374.

Более того согласно сведениям выявленным в процессе использования сервиса «Публичная кадастровая карта» в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет», земельный участок с кадастровым номером 16:13:150304:374 повторяет контуры участка с кадастровым номером 16:13:150304:48, в отношении которого ООО «Татагро» ранее были поданы заявления о его предоставлении.

В соответствии со ст. 39.2. ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением некоторых случаев.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставить их в собственность граждан и юридических лиц.

В соответствии со статьей 78 ЗК РФ и пунктом 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» основным принципом оборота земель сельскохозяйственного назначения является сохранение их целевого использования.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

Пунктом 1 статьи 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В силу пункта 2 статьи 77 ЗК РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Исходя из смысла ЗК РФ и иных нормативно правовых актов РФ следует что, земли сельскохозяйственного значения должны использоваться только по целевому назначению для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры.

В  случаях использования земельного участка не по назначению, органы местного обязаны данный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно изъять у его собственника в судебном порядке в случае, если земельный участок используется с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки.

Как следует из ст. 77 ЗК РФ, в составе категории земель сельскохозяйственного назначения выделяются две субкатегории: сельскохозяйственные угодья (они характеризуются особым правовым режимом и подлежат особой охране) и несельскохозяйственные угодья (земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (то есть земли, на которых непосредственно сельскохозяйственное производство не ведется)).

К категории земель сельскохозяйственного назначения отнесены земли, предоставленные различным сельскохозяйственным предприятиям и организациям (товариществам и обществам, кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, научно-исследовательским учреждениям). В нее входят также земельные участки, предоставленные гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных.

Особенностью земель сельскохозяйственного назначения является то, что земля здесь выступает в качестве основного средства производства продуктов питания, кормов для животных. Для земель сельскохозяйственного назначения установлен особый правовой режим, имеющий целью как охрану и повышение плодородия почв, так и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота.

Согласно письменным пояснениям Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ (вх.№12011 от 28.09.2015 г.) в ответ на запрос Татарстанского УФАС России о представлении информации (исх.№РХ-06/14879 от 22.09.2015 г.) следует, что согласно сведениям публичной кадастровой карты номера указанные в запросе являются ранее учтенными. Адреса и категории данных кадастровых номеров не установлены.

Земельные участки с указанными в запросе кадастровыми номерами никому не предоставлялись, поскольку входят в единое землепользование одного кадастрового номера, которые являются паевым фондом.

Аукцион или конкурс на право заключения договоров аренды (купли-продажи) указанных в запросе земельных участков, расположенных в Спасском сельском поселении БМР РТ не проводились, поскольку не имеется регистрация права собственности за муниципальным образованием.

Публикация информационного сообщения произведена в печатном издании «Бугульминская газета» от 04 марта 2015г. Опровержение данного сообщения опубликовано 02.09.2015 г. в этом же печатном издании, поскольку первичное извещение являлось ошибочным.

Право собственности за Бугульминским муниципальным районом не зарегистрировано. Собственниками являются пайщики долей. Информация о пайщиках имеется в Спасском сельском поселении БМР РТ.

Согласно ст.11 «ст.3.3» Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:

- органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа;

- органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения;

- органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

Согласно Устава БМР РТ Исполнительный комитет муниципального образования «Спасское сельское поселение» БМР РТ является органом местного самоуправления. Правила землепользования и застройки МО «Спасское сельское поселение» утверждены.

Учитывая вышеизложенное данное муниципальное образование осуществляет распоряжение земельными участками самостоятельно.

Комиссия Татарстанского УФАС России считает необходимым отметить, что испрашиваемый ООО «Татагро» у Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района РТ земельный участок с кадастровым номером 16:13:150304:48 повторяет контуры и площадь земельного участка 16:13:150304:374, предоставленного в аренду ООО «ПлемРепродукт», что может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов ООО «Татагро», в части необоснованного отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка и последующем предоставлении иному хозяйствующему субъекту.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.      

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

         Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 29 ноября 2011 года по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В соответствии с Уставом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан полномочиями по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, обладает Палата имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

На основании вышеизложенного, действия Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района  Республики Татарстан являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части необоснованного отказа в предоставлении земельных участков, из земель сельскохозяйственного назначения ООО «Татагро», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, в связи с наличием в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Ответчику выдано предупреждение о необходимости совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно представить доказательства того, что земельный участок с кадастровым номером 16:13:150304:48  не предоставлен хозяйствующим субъектам, в том числе Обществу с ограниченной ответственностью «ПлемРепродукт», с нарушением требований антимонопольного законодательства.

 Предупреждение (исх.№ РХ-06/1270 от 03.02.2016 г.) Татарстанского УФАС России необходимо было исполнить в срок до 19 февраля 2016 года.

20.02.2016 года в адрес Татарстанского УФАС России поступили документы (вх. 1865 от 20.02.2016 г.), подтверждающие надлежащее исполнение Палатой имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан выданного антимонопольным органом предупреждения от 03.02.2016 года.

Земельный участок с кадастровым номером 16:13:150304:48 хозяйствующим субъектам, в том числе ООО «ПлемРепродукт» Палатой не предоставлялся, данная информация подтверждается приложенной справочной информацией по объектам недвижимости.

Кроме того, Ответчик в ответе на предупреждение антимонопольного органа пояснил, что указанный земельный участок входит в состав единого землепользования, который является паевым фондом. Также указанный выше земельный участок не может быть предоставлен на условиях аренды по той причине, что в настоящее время ведется работа по оформлению указанного единого землепользования в муниципальную собственность Бугульминского муниципального района РТ.

Представленные документы являются достаточным доказательством надлежащего исполнения предупреждения (исх.№ РХ-06/1270 от 03.02.2016 г.) Татарстанского УФАС России, в связи с чем, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, производство по делу №06-414/2015 подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №06-414/2015 в отношении Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района  Республики Татарстан по факту нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с исполнением предупреждения Татарстанского УФАС России о необходимости прекращения действий (бездействий), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.    

 

 

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

                           <…>

                                                                                

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке предусмотренной  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны