Решение №РХ-06/4736 Решение по делу №06-375/2015 в отношении Исполнительного ком... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-375/2015 в отношении Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ, ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», ООО «Многофункциональный Имущественный Центр»

Исх. РХ-06/4736 от 05.04.2016 г.

Резолютивная часть объявлена «01» апреля 2016 года

Полный текст решения изготовлен «05» апреля 2016 года

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: - <…>;

Члены комиссии:               - <…>;

                                   - <…>;

с участием при рассмотрении дела №06-375/2015:

представителя ответчика Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан по доверенности <…>, личность установлена паспортом,

представителя ответчика ООО «Таксатор» по протоколу <…>, личность установлена паспортом,

представителя ответчика ООО «ЭКСКО – центр «Оценщик» по доверенности <…>, личность установлена паспортом,

представителя ответчика ООО «Многофункциональный Имущественный Центр» по доверенности <…>, личность установлена паспортом,

рассмотрев дело №06-375/2015 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Тукаевского муниципального района РТ, ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», ООО «Многофункциональный Имущественный Центр» части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при организации незаконного взимания денежных средств с физических лиц за оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.

Установила:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на рассмотрение поступило обращение  <…> (вх. № <…>) по факту законности принятия решения Советом Муниципального образования «Тукаевский муниципальный район» от 11 июня 2014 г. №29/5 «Об утверждении положения о порядке определения цены на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные на территории Тукаевского муниципального района».

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 02.11.2015 г. №01/754-к было возбуждено дело №06-375/2015 в отношении Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик» по признакам нарушения  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно определению об отложении дела № 06-375/2015  (РХ - 06/562 от 22.01.2016 г.) в качестве ответчиков по признакам нарушения  статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при организации незаконного взимания денежных средств с физических лиц за оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан также были привлечены ООО «Оценка и консалтинг» и ООО «Многофункциональный Имущественный Центр».

В ходе рассмотрения дела №06-375/2015 было установлено, что ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», ООО «Многофункциональный Имущественный Центр» на основании заказов  физических лиц (юридических лиц) осуществляют деятельность по проведению оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан (что подтверждается многочисленными отчетами об определении рыночной стоимости земельных участков, находящимися в материалах дела 06-375/2015), где в дальнейшем Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на основании предоставленных от граждан отчетов об определении оценки рыночной стоимости земельных участков заключал договоры аренды земельных участков, на протяжении с 2013 г. по настоящее время.

У Палаты имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района РТ были запрошены документы (договоры с физическими лицами на проведение оценки и отчеты об определении оценки рыночной стоимости земельных участков), исходя из которых  было установлено, что все заказы физических лиц (хозяйствующих субъектов) по подготовке  отчетов об определении оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района РТ передавались только трем хозяйствующим субъектам: ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», либо многочисленные заказы  передавались ООО «Многофункциональный Имущественный Центр», который         в последующем заключал договоры с вышеуказанными хозяйствующими субъектами на проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, тогда как рынок по данному направлению является конкурентным.

Также был изучен рынок на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан по оказанию услуг  на проведение оценки стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельным участком, где в настоящее время помимо вышеперечисленных хозяйствующих субъектов, подобного рода деятельность осуществляют еще семь организаций: АКТИВ ОЦЕНКА, ЭКСПЕРТ ЦЕНТР, ЭКАФ-О, КАМСКИЙ  ЦЕНТР ОЦЕНКИ, БАРС – КОНСАЛТИНГ, АУДИТ ТД, ЗАО «Нао– Бин».

Кроме того установлено, что на территории граничащих муниципальных образований с Тукаевским муниципальным районом РТ также имеются участники рынка, потенциально имеющие возможность оказывать аналогичные виды услуг.

Вместе с тем, оказание услуг  по проведению оценки стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельным участком осуществляли только три хозяйствующих субъекта: ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик» и ООО «Оценка и консалтинг», тогда как рынок по данному направлению является конкурентным.

В ходе рассмотрения дела №06-375/2015 комиссии Татарстанского УФАС России от представителя  Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан по доверенности <…>   были даны устные пояснения о том что, в бюджете Тукаевского муниципального района РТ  не были предусмотрены денежные средства для проведения органами местного самоуправления  Тукаевского муниципального района РТ  оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело №06-375/2015 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Тукаевского муниципального района РТ, ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», ООО «Многофункциональный Имущественный Центр» части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при организации незаконного взимания денежных средств с физических лиц за оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе рассмотрения дела №06-375/2015, комиссией Татарстанского УФАС России в действиях Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан были установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части возложения обязанности по оплате услуг по определению оценки рыночной стоимости арендуемых муниципальных земельных участков на арендаторов земельных участков.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

В ходе рассмотрения дела №06-375/2015 было установлено, что ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», ООО «Многофункциональный Имущественный Центр» на основании заказов  физических лиц (юридических лиц) осуществляют деятельность по проведению оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан (что подтверждается многочисленными отчетами об определении рыночной стоимости земельных участков, находящимися в материалах дела 06-375/2015), где в дальнейшем Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на основании предоставленных от граждан отчетов об определении оценки рыночной стоимости земельных участков заключал договоры аренды земельных участков, на протяжении с 2013 г. по настоящее время.

У Палаты имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района РТ были запрошены документы (договоры с физическими лицами на проведение оценки и отчеты об определении оценки рыночной стоимости земельных участков), исходя из которых  было установлено, что все заказы физических лиц (хозяйствующих субъектов) по подготовке  отчетов об определении оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района РТ передавались только трем хозяйствующим субъектам: ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», либо многочисленные заказы  передавались ООО «Многофункциональный Имущественный Центр», который         в последующем заключал договоры с вышеуказанными хозяйствующими субъектами на проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, тогда как рынок по данному направлению является конкурентным.

Так между ООО «Таксатор» и физическими лицами были заключены договоры по проведению оценки стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельными участками №68/2015 от 16.02.2015 г., № 228/2015 от21.04.2015 г.

Между ООО "ЭКСКО-центр "Оценщик"  и физическими лицами были заключены следующие договоры по проведению оценки стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельными участками:

ООО "ЭКСКО-центр "Оценщик"  

№ договора по оказанию услуг

дата заключения

02/452-14

31.05.2014

02/455-14

02.06.2014

02/456-14

02.06.2014

02/461-14

04.06.2014

02/462-14

04.06.2014

02/464-14

05.06.2014

02/465-14

05.06.2014

02/466-14

05.06.2014

02/468-14

05.06.2014

02/470-14

06.06.2014

02/471-14

06.06.2014

02/472-14

06.06.2014

02/473-14

06.06.2014

02/474-14

06.06.2014

02/475-14

06.06.2014

02/477-14

09.06.2014

02/519-14

20.06.2014

02/520-14

23.06.2014

02/544-14

30.06.2014

02/546-14

01.07.2014

02/552-14

02.07.2014

02/553-14

02.07.2014

02/554-14

02.07.2014

02/585-14

08.07.2014

02/598-14

12.07.2014

02/605

15.07.2014

02/606

15.07.2014

02/613-14

17.07.2014

02/629-14

22.07.2014

02/639-14

23.07.2014

02/640-14

23.07.2014

02/690-14

07.08.2014

02/699-14

12.08.2014

02/705-14

14.08.2014

02/724-14

22.08.2014

02/743-14

02.09.2014

02/761-14

09.09.2014

02/763-14

09.09.2014

02/764-14

09.09.2014

02/765-14

09.09.2014

02/773-14

11.09.2014

02/784-14

16.09.2014

02/818

03.10.2014

02/822

03.10.2014

02/852

14.10.2014

02/853

14.10.2014

02/854

14.10.2014

02/861

16.10.2014

02/896

31.10.2014

02/903

10.11.2014

02/915

14.11.2014

02/916

14.11.2014

02/917

14.11.2014

02/918

14.11.2014

02/929

18.11.2014

02/958

26.11.2014

02/971

01.12.2014

02/973

03.12.2014

02/974

03.12.2014

02/975

03.12.2014

02/979

04.12.2014

02/981

05.12.2014

02/991

09.12.2014

02/993

10.12.2014

02/994

10.12.2014

02/05

12.01.2015

02/46

21.01.2015

02/49

21.01.2015

02/92

12.02.2015

02/141

10.03.2015

02/158

16.03.2015

02/160

17.03.2015

02/167

19.03.2015

02/194

07.04.2015

02/205

14.04.2015

02/206

15.04.2015

02/236

07.05.2015

02/240

12.05.2015

02/253

20.05.2015

02/273

11.06.2015

02/311

21.07.2015

02/334

04.08.2015

02/335

05.08.2015

02/336

05.08.2015

02/337

05.08.2015

02/338

05.08.2015

02/339

05.08.2015

02/340

05.08.2015

02/342

05.08.2015

02/347

10.08.2015

02/355

13.08.2015

02/359

15.08.2015

02/372

20.08.2015

02/379

26.08.2015

02/385

01.09.2015

02/398

10.09.2015

02/401

11.09.2015

02/425

30.09.2015

02/428

30.09.2015

02/431

06.10.2015

02/433

08.10.2015

02/439

13.10.2015

02/445

20.10.2015

02/478

05.11.2015

02/481

9.11.2015

02/487

10.11.2015

02/488

10.11.2015

02/492

11.11.2015

02/494

12.11.2015

02/499

17.11.2015

02/505

23.11.2015

02/509

24.11.2015

02/511

26.11.2015

02/512

26.11.2015

02/527

08.12.2015

02/532

10.12.2015

Между ООО "Оценка и консалтинг"  и физическими лицами были заключены следующие договоры по проведению оценки стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельными участками:

ООО "Оценка и консалтинг"

№ договора по оказанию услуг

дата заключения

240/15

02.03.2015

424/15

20.04.2015

468/15

27.04.2015

424/15

20.04.2015

Между ООО «Многофункциональный Имущественный Центр»  и физическими лицами были заключены следующие договоры по проведению оценки стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельными участками:

ООО «МИЦ»

№ договора по оказанию услуг

дата заключения

666

08.10.2014 г.

343

29.07.2015 г.

752

07.11.2014 г.

790

18.11.2014 г.

624

22.09.2014 г.

351

30.07.2015 г.

355

30.07.2015 г.

349

30.07.2015 г.

680

13.10.2014 г.

603

04.09.2014 г.

892

22.12.2014 г.

652

02.10.2014 г.

761

10.11.2014 г.

762

10.11.2014 г.

759

10.11.2014 г.

794

20.11.2014 г.

737

31.10.2014 г.

181

19.03.2014 г.

228

02.04.2014 г.

227

02.04.2014 г.

224

02.04.2014 г.

104

19.02.2014 г.

148

05.03.2014 г.

162

11.03.2014 г.

147

05.03.2014 г.

616

12.09.2014 г.

159

11.03.2014 г.

155

07.03.2014 г.

151

05.03.2014 г.

149

05.03.2014 г.

703

21.10.2014 г.

656

02.10.2014 г.

734

31.10.2014 г.

739

31.10.2014 г.

569

22.08.2014 г.

738

31.10.2014 г.

706

22.10.2014 г.

705

22.10.2014 г.

699

20.10.2014 г.

844

01.12.2014 г.

229

02.04.2014 г.

644

30.09.2014 г.

445

04.07.2014 г.

396

20.06.2014 г.

704

22.10.2014 г.

73

02.02.2015 г.

478

14.07.2014 г.

732

31.10.2014 г.

144

05.03.2014 г.

764

10.11.2014 г.

394

19.06.2014 г.

769

11.11.2014 г.

239

02.04.2014 г.

732

31.10.2014г.

230 

02.04.2014г

655

02.10.2014г

844 

01.12.2014г

792 

19.11.2014г

843 

01.12.2014г

869 

15.12.2014г

863 

11.12.2014г

740 

31.10.2014г

231 

02.04.2014г

14.01.2014г

76

03.02.2014г

169 

12.03.2014г

722 

28.10.2014г

15.01.2014г

611 

10.09.2014г

731 

01.10.2014г

№617 

16.09.2014г

№ 698 

20.10.2014г

650 

02.10.2014г.

412 

26.06.2014г

81 

04.02.2015г.

67 

29.01.2015г.

65 

29.01.2015г.

188 

15.04.2015г.

322 

13.07.2015г.

88 

06.02.2015г.

86 

06.02.2015г.

121 

19.02.2015г

260 

02.06.2015г

198 

28.04.2015г

90 

06.02.2015г

133 

05.03.2015г

100 

10.02.2015г

15 

16.01.2015г

89 

06.02.2015г

В дальнейшем, ООО «Таксатор», ООО "Оценка и консалтинг"  на основании многочисленных заказов от ООО «Многофункциональный Имущественный Центр» подготавливал отчеты об оценке рыночной стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельными участками, расположенными на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан (что подтверждается документами, находящимися  в материалах дела 06-375/2015).

Также был изучен рынок на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан по оказанию услуг  на проведение оценки стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельным участком, где в настоящее время помимо вышеперечисленных хозяйствующих субъектов, подобного рода деятельность осуществляют еще семь организаций: АКТИВ ОЦЕНКА, ЭКСПЕРТ ЦЕНТР, ЭКАФ-О, КАМСКИЙ  ЦЕНТР ОЦЕНКИ, БАРС – КОНСАЛТИНГ, АУДИТ ТД, ЗАО «Нао– Бин».

Кроме того установлено, что на территории граничащих муниципальных образований с Тукаевским муниципальным районом РТ также имеются участники рынка, потенциально имеющие возможность оказывать аналогичные виды услуг.

Вместе с тем, оказание услуг  по проведению оценки стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельным участком осуществляли только три хозяйствующих субъекта: ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик» и ООО «Оценка и консалтинг», тогда как рынок по данному направлению является конкурентным.

В ходе рассмотрения дела №06-375/2015 комиссии Татарстанского УФАС России от представителя  Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан по доверенности <…>   были даны устные пояснения о том что, в бюджете Тукаевского муниципального района РТ  не были предусмотрены денежные средства для проведения органами местного самоуправления  Тукаевского муниципального района РТ  оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю, права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. 

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений в соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. 

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которое не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов. 

Одним из принципов, на котором основываются Земельный кодекс Российской Федерации и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п.7 ч.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации).

Земельным Кодексом Российской Федерации установлено, что в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, как собственник земельного участка за свои средства организовывает продажу такого земельного участка, либо посредством заключения договора (контракта) в соответствии и в порядке установленными нормами действующего законодательства Российской Федерации со специализированной организацией, оказывающей услуги по организации и проведению торгов.

Исходя из п.7 ч.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации, участник торгов, получивший право на приобретение или право на заключение договора аренды земельного участка должен оплатить лишь стоимость земельного участка, установленную конкурсной документацией.

В соответствии с частью 2 статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

Обязательство оплаты услуг по определению оценки рыночной стоимости реализуемых муниципальных земельных участков Земельным законодательством и специальными федеральными законами не установлены.

Возлагая на хозяйствующих субъектов не предусмотренную законодательством обязанность оплаты услуг по определению оценки рыночной стоимости реализуемых муниципальных земельных участков, Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан создал необоснованное препятствие потенциальным арендаторам земельных участков. 

Установление вышеуказанных требований, ущемляет законные права приобретателей земельных участков, в том числе право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом местного самоуправления конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством предоставления права заниматься оказанием услуг по оформлению исходно-разрешительной и землеустроительной документации победителям торгов по продаже земельных участков, распоряжение которыми осуществляет в соответствии с предоставленными полномочиями  Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны, без каких либо правовых оснований.

Действиями Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ были созданы такие условия, при которых осуществлялась незаконная предпринимательская деятельность путем возложения обязанности по оплате услуг по определению оценки рыночной стоимости арендуемых муниципальных земельных участков на арендаторов земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района РТ.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона.

Татарстанским УФАС России было выдано предупреждение по делу №06-375/2015 (исх. № РХ-06/3006 от 04.03.2016 г.) по признакам нарушения Исполнительным комитетом Тукаевского муниципального района РТ части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части возложения обязанности по оплате услуг по определению оценки рыночной стоимости арендуемых муниципальных земельных участков на арендаторов земельных участков.

Согласно предупреждению по делу №06-375/2015 (исх. № РХ-06/3006 от 04.03.2016 г.) Исполнительному комитету Тукаевского муниципального района РТ необходимо было прекратить указанные действия,  а именно не допускать возложения обязанности по оплате услуг по определению оценки рыночной стоимости арендуемых муниципальных земельных участков на арендаторов земельных участков.

Предупреждение необходимо было рассмотреть в срок до 25 марта 2016 года.

25.03.2016 г. в адрес Татарстанского УФАС России было направлено письмо (вх. № 3347 от 25.03.2016 г.), в котором Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района РТ указал о заключении с ООО «Таксатор» договора № 77/2016 от 14.03.2016 г. на оказание услуг по оценке земель, находящихся в муниципальной собственности, где цена по указанному договору составила 44 000 руб., со сроком действия договора: с 14.03.2016 г. по 31.12.2016 г, что является подтверждением исполнения  предупреждения (№ РХ-06/3006 от 04.03.2016 г.).

Следует также отметить, что нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны  Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ, ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», ООО «Многофункциональный Имущественный Центр» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссией Татарстанского УФАС России не установлено.

Вышеуказанные обстоятельства, а также исполнение предупреждения Татарстанского УФАС России (№ РХ-06/3006 от 04.03.2016 г.), в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции  являются достаточным основанием для прекращения производства по делу №06-375/2015.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

1. Прекратить рассмотрение дела №06-375/2015 в отношении Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ, ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», ООО «Многофункциональный Имущественный Центр» по факту нарушения части 1 статьи 15, статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с исполнением предупреждения Татарстанского УФАС России о необходимости прекращения действий (бездействий), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также в связи с отсутствием состава нарушения, предусмотренного статьей 16  Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».    

 

 

Председатель комиссии:                                                                        <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                   <…>

                                                                                                                      <…>

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны