Решение №РХ-06/4736 Решение по делу №06-375/2015 в отношении Исполнительного ком... от 6 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №06-375/2015 в отношении Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ, ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», ООО «Многофункциональный Имущественный Центр»
Исх. РХ-06/4736 от 05.04.2016 г.
Резолютивная часть объявлена «01» апреля 2016 года
Полный текст решения изготовлен «05» апреля 2016 года
Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: - <…>;
Члены комиссии: - <…>;
- <…>;
с участием при рассмотрении дела №06-375/2015:
представителя ответчика Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан по доверенности <…>, личность установлена паспортом,
представителя ответчика ООО «Таксатор» по протоколу <…>, личность установлена паспортом,
представителя ответчика ООО «ЭКСКО – центр «Оценщик» по доверенности <…>, личность установлена паспортом,
представителя ответчика ООО «Многофункциональный Имущественный Центр» по доверенности <…>, личность установлена паспортом,
рассмотрев дело №06-375/2015 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Тукаевского муниципального района РТ, ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», ООО «Многофункциональный Имущественный Центр» части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при организации незаконного взимания денежных средств с физических лиц за оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.
Установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на рассмотрение поступило обращение <…> (вх. № <…>) по факту законности принятия решения Советом Муниципального образования «Тукаевский муниципальный район» от 11 июня 2014 г. №29/5 «Об утверждении положения о порядке определения цены на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и расположенные на территории Тукаевского муниципального района».
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 02.11.2015 г. №01/754-к было возбуждено дело №06-375/2015 в отношении Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно определению об отложении дела № 06-375/2015 (РХ - 06/562 от 22.01.2016 г.) в качестве ответчиков по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при организации незаконного взимания денежных средств с физических лиц за оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан также были привлечены ООО «Оценка и консалтинг» и ООО «Многофункциональный Имущественный Центр».
В ходе рассмотрения дела №06-375/2015 было установлено, что ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», ООО «Многофункциональный Имущественный Центр» на основании заказов физических лиц (юридических лиц) осуществляют деятельность по проведению оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан (что подтверждается многочисленными отчетами об определении рыночной стоимости земельных участков, находящимися в материалах дела 06-375/2015), где в дальнейшем Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на основании предоставленных от граждан отчетов об определении оценки рыночной стоимости земельных участков заключал договоры аренды земельных участков, на протяжении с 2013 г. по настоящее время.
У Палаты имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района РТ были запрошены документы (договоры с физическими лицами на проведение оценки и отчеты об определении оценки рыночной стоимости земельных участков), исходя из которых было установлено, что все заказы физических лиц (хозяйствующих субъектов) по подготовке отчетов об определении оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района РТ передавались только трем хозяйствующим субъектам: ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», либо многочисленные заказы передавались ООО «Многофункциональный Имущественный Центр», который в последующем заключал договоры с вышеуказанными хозяйствующими субъектами на проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, тогда как рынок по данному направлению является конкурентным.
Также был изучен рынок на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан по оказанию услуг на проведение оценки стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельным участком, где в настоящее время помимо вышеперечисленных хозяйствующих субъектов, подобного рода деятельность осуществляют еще семь организаций: АКТИВ ОЦЕНКА, ЭКСПЕРТ ЦЕНТР, ЭКАФ-О, КАМСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ, БАРС – КОНСАЛТИНГ, АУДИТ ТД, ЗАО «Нао– Бин».
Кроме того установлено, что на территории граничащих муниципальных образований с Тукаевским муниципальным районом РТ также имеются участники рынка, потенциально имеющие возможность оказывать аналогичные виды услуг.
Вместе с тем, оказание услуг по проведению оценки стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельным участком осуществляли только три хозяйствующих субъекта: ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик» и ООО «Оценка и консалтинг», тогда как рынок по данному направлению является конкурентным.
В ходе рассмотрения дела №06-375/2015 комиссии Татарстанского УФАС России от представителя Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан по доверенности <…> были даны устные пояснения о том что, в бюджете Тукаевского муниципального района РТ не были предусмотрены денежные средства для проведения органами местного самоуправления Тукаевского муниципального района РТ оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» было возбуждено дело №06-375/2015 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Тукаевского муниципального района РТ, ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», ООО «Многофункциональный Имущественный Центр» части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при организации незаконного взимания денежных средств с физических лиц за оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.
В ходе рассмотрения дела №06-375/2015, комиссией Татарстанского УФАС России в действиях Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан были установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части возложения обязанности по оплате услуг по определению оценки рыночной стоимости арендуемых муниципальных земельных участков на арендаторов земельных участков.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.
В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.
В ходе рассмотрения дела №06-375/2015 было установлено, что ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», ООО «Многофункциональный Имущественный Центр» на основании заказов физических лиц (юридических лиц) осуществляют деятельность по проведению оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан (что подтверждается многочисленными отчетами об определении рыночной стоимости земельных участков, находящимися в материалах дела 06-375/2015), где в дальнейшем Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на основании предоставленных от граждан отчетов об определении оценки рыночной стоимости земельных участков заключал договоры аренды земельных участков, на протяжении с 2013 г. по настоящее время.
У Палаты имущественных и земельных отношений Тукаевского муниципального района РТ были запрошены документы (договоры с физическими лицами на проведение оценки и отчеты об определении оценки рыночной стоимости земельных участков), исходя из которых было установлено, что все заказы физических лиц (хозяйствующих субъектов) по подготовке отчетов об определении оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района РТ передавались только трем хозяйствующим субъектам: ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», либо многочисленные заказы передавались ООО «Многофункциональный Имущественный Центр», который в последующем заключал договоры с вышеуказанными хозяйствующими субъектами на проведение оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, тогда как рынок по данному направлению является конкурентным.
Так между ООО «Таксатор» и физическими лицами были заключены договоры по проведению оценки стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельными участками №68/2015 от 16.02.2015 г., № 228/2015 от21.04.2015 г.
Между ООО "ЭКСКО-центр "Оценщик" и физическими лицами были заключены следующие договоры по проведению оценки стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельными участками:
ООО "ЭКСКО-центр "Оценщик" |
|
№ договора по оказанию услуг |
дата заключения |
02/452-14 |
31.05.2014 |
02/455-14 |
02.06.2014 |
02/456-14 |
02.06.2014 |
02/461-14 |
04.06.2014 |
02/462-14 |
04.06.2014 |
02/464-14 |
05.06.2014 |
02/465-14 |
05.06.2014 |
02/466-14 |
05.06.2014 |
02/468-14 |
05.06.2014 |
02/470-14 |
06.06.2014 |
02/471-14 |
06.06.2014 |
02/472-14 |
06.06.2014 |
02/473-14 |
06.06.2014 |
02/474-14 |
06.06.2014 |
02/475-14 |
06.06.2014 |
02/477-14 |
09.06.2014 |
02/519-14 |
20.06.2014 |
02/520-14 |
23.06.2014 |
02/544-14 |
30.06.2014 |
02/546-14 |
01.07.2014 |
02/552-14 |
02.07.2014 |
02/553-14 |
02.07.2014 |
02/554-14 |
02.07.2014 |
02/585-14 |
08.07.2014 |
02/598-14 |
12.07.2014 |
02/605 |
15.07.2014 |
02/606 |
15.07.2014 |
02/613-14 |
17.07.2014 |
02/629-14 |
22.07.2014 |
02/639-14 |
23.07.2014 |
02/640-14 |
23.07.2014 |
02/690-14 |
07.08.2014 |
02/699-14 |
12.08.2014 |
02/705-14 |
14.08.2014 |
02/724-14 |
22.08.2014 |
02/743-14 |
02.09.2014 |
02/761-14 |
09.09.2014 |
02/763-14 |
09.09.2014 |
02/764-14 |
09.09.2014 |
02/765-14 |
09.09.2014 |
02/773-14 |
11.09.2014 |
02/784-14 |
16.09.2014 |
02/818 |
03.10.2014 |
02/822 |
03.10.2014 |
02/852 |
14.10.2014 |
02/853 |
14.10.2014 |
02/854 |
14.10.2014 |
02/861 |
16.10.2014 |
02/896 |
31.10.2014 |
02/903 |
10.11.2014 |
02/915 |
14.11.2014 |
02/916 |
14.11.2014 |
02/917 |
14.11.2014 |
02/918 |
14.11.2014 |
02/929 |
18.11.2014 |
02/958 |
26.11.2014 |
02/971 |
01.12.2014 |
02/973 |
03.12.2014 |
02/974 |
03.12.2014 |
02/975 |
03.12.2014 |
02/979 |
04.12.2014 |
02/981 |
05.12.2014 |
02/991 |
09.12.2014 |
02/993 |
10.12.2014 |
02/994 |
10.12.2014 |
02/05 |
12.01.2015 |
02/46 |
21.01.2015 |
02/49 |
21.01.2015 |
02/92 |
12.02.2015 |
02/141 |
10.03.2015 |
02/158 |
16.03.2015 |
02/160 |
17.03.2015 |
02/167 |
19.03.2015 |
02/194 |
07.04.2015 |
02/205 |
14.04.2015 |
02/206 |
15.04.2015 |
02/236 |
07.05.2015 |
02/240 |
12.05.2015 |
02/253 |
20.05.2015 |
02/273 |
11.06.2015 |
02/311 |
21.07.2015 |
02/334 |
04.08.2015 |
02/335 |
05.08.2015 |
02/336 |
05.08.2015 |
02/337 |
05.08.2015 |
02/338 |
05.08.2015 |
02/339 |
05.08.2015 |
02/340 |
05.08.2015 |
02/342 |
05.08.2015 |
02/347 |
10.08.2015 |
02/355 |
13.08.2015 |
02/359 |
15.08.2015 |
02/372 |
20.08.2015 |
02/379 |
26.08.2015 |
02/385 |
01.09.2015 |
02/398 |
10.09.2015 |
02/401 |
11.09.2015 |
02/425 |
30.09.2015 |
02/428 |
30.09.2015 |
02/431 |
06.10.2015 |
02/433 |
08.10.2015 |
02/439 |
13.10.2015 |
02/445 |
20.10.2015 |
02/478 |
05.11.2015 |
02/481 |
9.11.2015 |
02/487 |
10.11.2015 |
02/488 |
10.11.2015 |
02/492 |
11.11.2015 |
02/494 |
12.11.2015 |
02/499 |
17.11.2015 |
02/505 |
23.11.2015 |
02/509 |
24.11.2015 |
02/511 |
26.11.2015 |
02/512 |
26.11.2015 |
02/527 |
08.12.2015 |
02/532 |
10.12.2015 |
Между ООО "Оценка и консалтинг" и физическими лицами были заключены следующие договоры по проведению оценки стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельными участками:
ООО "Оценка и консалтинг" |
|
№ договора по оказанию услуг |
дата заключения |
240/15 |
02.03.2015 |
424/15 |
20.04.2015 |
468/15 |
27.04.2015 |
424/15 |
20.04.2015 |
Между ООО «Многофункциональный Имущественный Центр» и физическими лицами были заключены следующие договоры по проведению оценки стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельными участками:
ООО «МИЦ» |
|
№ договора по оказанию услуг |
дата заключения |
666 |
08.10.2014 г. |
343 |
29.07.2015 г. |
752 |
07.11.2014 г. |
790 |
18.11.2014 г. |
624 |
22.09.2014 г. |
351 |
30.07.2015 г. |
355 |
30.07.2015 г. |
349 |
30.07.2015 г. |
680 |
13.10.2014 г. |
603 |
04.09.2014 г. |
892 |
22.12.2014 г. |
652 |
02.10.2014 г. |
761 |
10.11.2014 г. |
762 |
10.11.2014 г. |
759 |
10.11.2014 г. |
794 |
20.11.2014 г. |
737 |
31.10.2014 г. |
181 |
19.03.2014 г. |
228 |
02.04.2014 г. |
227 |
02.04.2014 г. |
224 |
02.04.2014 г. |
104 |
19.02.2014 г. |
148 |
05.03.2014 г. |
162 |
11.03.2014 г. |
147 |
05.03.2014 г. |
616 |
12.09.2014 г. |
159 |
11.03.2014 г. |
155 |
07.03.2014 г. |
151 |
05.03.2014 г. |
149 |
05.03.2014 г. |
703 |
21.10.2014 г. |
656 |
02.10.2014 г. |
734 |
31.10.2014 г. |
739 |
31.10.2014 г. |
569 |
22.08.2014 г. |
738 |
31.10.2014 г. |
706 |
22.10.2014 г. |
705 |
22.10.2014 г. |
699 |
20.10.2014 г. |
844 |
01.12.2014 г. |
229 |
02.04.2014 г. |
644 |
30.09.2014 г. |
445 |
04.07.2014 г. |
396 |
20.06.2014 г. |
704 |
22.10.2014 г. |
73 |
02.02.2015 г. |
478 |
14.07.2014 г. |
732 |
31.10.2014 г. |
144 |
05.03.2014 г. |
764 |
10.11.2014 г. |
394 |
19.06.2014 г. |
769 |
11.11.2014 г. |
239 |
02.04.2014 г. |
732 |
31.10.2014г. |
230 |
02.04.2014г |
655 |
02.10.2014г |
844 |
01.12.2014г |
792 |
19.11.2014г |
843 |
01.12.2014г |
869 |
15.12.2014г |
863 |
11.12.2014г |
740 |
31.10.2014г |
231 |
02.04.2014г |
6 |
14.01.2014г |
76 |
03.02.2014г |
169 |
12.03.2014г |
722 |
28.10.2014г |
9 |
15.01.2014г |
611 |
10.09.2014г |
731 |
01.10.2014г |
№617 |
16.09.2014г |
№ 698 |
20.10.2014г |
650 |
02.10.2014г. |
412 |
26.06.2014г |
81 |
04.02.2015г. |
67 |
29.01.2015г. |
65 |
29.01.2015г. |
188 |
15.04.2015г. |
322 |
13.07.2015г. |
88 |
06.02.2015г. |
86 |
06.02.2015г. |
121 |
19.02.2015г |
260 |
02.06.2015г |
198 |
28.04.2015г |
90 |
06.02.2015г |
133 |
05.03.2015г |
100 |
10.02.2015г |
15 |
16.01.2015г |
89 |
06.02.2015г |
В дальнейшем, ООО «Таксатор», ООО "Оценка и консалтинг" на основании многочисленных заказов от ООО «Многофункциональный Имущественный Центр» подготавливал отчеты об оценке рыночной стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельными участками, расположенными на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан (что подтверждается документами, находящимися в материалах дела 06-375/2015).
Также был изучен рынок на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан по оказанию услуг на проведение оценки стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельным участком, где в настоящее время помимо вышеперечисленных хозяйствующих субъектов, подобного рода деятельность осуществляют еще семь организаций: АКТИВ ОЦЕНКА, ЭКСПЕРТ ЦЕНТР, ЭКАФ-О, КАМСКИЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ, БАРС – КОНСАЛТИНГ, АУДИТ ТД, ЗАО «Нао– Бин».
Кроме того установлено, что на территории граничащих муниципальных образований с Тукаевским муниципальным районом РТ также имеются участники рынка, потенциально имеющие возможность оказывать аналогичные виды услуг.
Вместе с тем, оказание услуг по проведению оценки стоимости годовой величины арендной платы за пользование земельным участком осуществляли только три хозяйствующих субъекта: ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик» и ООО «Оценка и консалтинг», тогда как рынок по данному направлению является конкурентным.
В ходе рассмотрения дела №06-375/2015 комиссии Татарстанского УФАС России от представителя Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан по доверенности <…> были даны устные пояснения о том что, в бюджете Тукаевского муниципального района РТ не были предусмотрены денежные средства для проведения органами местного самоуправления Тукаевского муниципального района РТ оценки рыночной стоимости земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю, права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений в соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которое не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.
Одним из принципов, на котором основываются Земельный кодекс Российской Федерации и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п.7 ч.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Земельным Кодексом Российской Федерации установлено, что в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, как собственник земельного участка за свои средства организовывает продажу такого земельного участка, либо посредством заключения договора (контракта) в соответствии и в порядке установленными нормами действующего законодательства Российской Федерации со специализированной организацией, оказывающей услуги по организации и проведению торгов.
Исходя из п.7 ч.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации, участник торгов, получивший право на приобретение или право на заключение договора аренды земельного участка должен оплатить лишь стоимость земельного участка, установленную конкурсной документацией.
В соответствии с частью 2 статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
Обязательство оплаты услуг по определению оценки рыночной стоимости реализуемых муниципальных земельных участков Земельным законодательством и специальными федеральными законами не установлены.
Возлагая на хозяйствующих субъектов не предусмотренную законодательством обязанность оплаты услуг по определению оценки рыночной стоимости реализуемых муниципальных земельных участков, Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан создал необоснованное препятствие потенциальным арендаторам земельных участков.
Установление вышеуказанных требований, ущемляет законные права приобретателей земельных участков, в том числе право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом местного самоуправления конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством предоставления права заниматься оказанием услуг по оформлению исходно-разрешительной и землеустроительной документации победителям торгов по продаже земельных участков, распоряжение которыми осуществляет в соответствии с предоставленными полномочиями Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны, без каких либо правовых оснований.
Действиями Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ были созданы такие условия, при которых осуществлялась незаконная предпринимательская деятельность путем возложения обязанности по оплате услуг по определению оценки рыночной стоимости арендуемых муниципальных земельных участков на арендаторов земельных участков, расположенных на территории Тукаевского муниципального района РТ.
В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона.
Татарстанским УФАС России было выдано предупреждение по делу №06-375/2015 (исх. № РХ-06/3006 от 04.03.2016 г.) по признакам нарушения Исполнительным комитетом Тукаевского муниципального района РТ части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части возложения обязанности по оплате услуг по определению оценки рыночной стоимости арендуемых муниципальных земельных участков на арендаторов земельных участков.
Согласно предупреждению по делу №06-375/2015 (исх. № РХ-06/3006 от 04.03.2016 г.) Исполнительному комитету Тукаевского муниципального района РТ необходимо было прекратить указанные действия, а именно не допускать возложения обязанности по оплате услуг по определению оценки рыночной стоимости арендуемых муниципальных земельных участков на арендаторов земельных участков.
Предупреждение необходимо было рассмотреть в срок до 25 марта 2016 года.
25.03.2016 г. в адрес Татарстанского УФАС России было направлено письмо (вх. № 3347 от 25.03.2016 г.), в котором Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района РТ указал о заключении с ООО «Таксатор» договора № 77/2016 от 14.03.2016 г. на оказание услуг по оценке земель, находящихся в муниципальной собственности, где цена по указанному договору составила 44 000 руб., со сроком действия договора: с 14.03.2016 г. по 31.12.2016 г, что является подтверждением исполнения предупреждения (№ РХ-06/3006 от 04.03.2016 г.).
Следует также отметить, что нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ, ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», ООО «Многофункциональный Имущественный Центр» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссией Татарстанского УФАС России не установлено.
Вышеуказанные обстоятельства, а также исполнение предупреждения Татарстанского УФАС России (№ РХ-06/3006 от 04.03.2016 г.), в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции являются достаточным основанием для прекращения производства по делу №06-375/2015.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
1. Прекратить рассмотрение дела №06-375/2015 в отношении Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района РТ, ООО «Таксатор», ООО Экспертно – консультационный центр «Оценщик», ООО «Оценка и консалтинг», ООО «Многофункциональный Имущественный Центр» по факту нарушения части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с исполнением предупреждения Татарстанского УФАС России о необходимости прекращения действий (бездействий), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также в связи с отсутствием состава нарушения, предусмотренного статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Председатель комиссии: <…>
Члены комиссии: <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.