Постановление №РХ-06/4882 Постановление о назначении административного наказания по де... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Постановление о назначении административного наказания по делу № А06-290/2016 об административном правонарушении в отношении юридического лица МУП «Чистый город»

Исх. РХ-06/4882 от 07.04.2016г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №А06-290/2016, возбужденного в отношении юридического лица - МУП «Чистый город» (Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул. М.Джалиля, д.15, ИНН 1628009141, дата внесения в ЕГРЮЛ:25.08.2011г.),

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа от 30.04.2015 г. №02/260-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка Финансово-бюджетной и земельно-имущественной палаты Мензелинского муниципального района РТ.

21 февраля 2012 г. между Финансово – бюджетной и земельно – имущественной палатой Мензелинского муниципального района РТ и МУП «Чистый город» заключен договор аренды земельного участка, входящего в состав государственных земель, право собственности на которые не разграничено № 32-071-0016 от 21.02.2012 г. с кадастровым номером 16:28:110901:15, расположенного по адресу: РТ, Мензелинский муниципальный район, с. Подгорный Байлар, общей площадью 60000 кв.м., из земель промышленности, с разрешенным использованием – под полигон ТБО.

Срок аренды установлен с «21» февраля 2012 года по «21» февраля 2022 года.

Земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

В п.2 ст.7 ЗК РФ предусмотрено, что правовой режим земель определяется, исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, то есть разрешенное использование должно определяться в результате зонирования территории.

В соответствии с п. 1 ст. 42 ЗК РФ собственник земельного участка обязан использовать землю как в соответствии с целевым назначением, так и в соответствии с разрешенным использованием.

Согласно сведениям, полученным из сервиса «Публичная кадастровая карта» в сети «Интернет», земельный участок с кадастровым  номером 16:28:110901:15 отнесен к категории земель – земли поселений (земли населенных пунктов), с разрешенным видом использования – для иных видов сельскохозяйственного использования.  

Вместе с тем согласно условиям договора № 32-071-0016 от 21.02.2012 г. земельный участок с кадастровым  номером 16:28:110901:15 предоставлен МУП «Чистый город» из категории земель – земли промышленности, с разрешенным видом использования – под полигон ТБО, что свидетельствует о фиктивности указанного договора.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 31.07.2015 года №02/538-к было возбуждено дело №06-245/2015 по признакам нарушения Финансово – бюджетной и земельно – имущественной палатой Мензелинского муниципального района РТ и МУП «Чистый город» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в наличии согласованных действий в части незаконного предоставления и фактического использования МУП «Чистый город» земельных участков с кадастровыми номерами 16:28:110901:25, 16:28:110901:43 без правоустанавливающих документов, и организации на земельном участке с кадастровым номером 16:28:110901:15 полигона ТБО в обход действующего законодательства.  

Согласно части 1 статьи 3 ЗК РФ земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

В соответствии с частью 1 статьи 5 ЗК РФ участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Статьей 11 ЗК РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 39.2. ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Таким образом, федеральным законодательством обязанность по реализации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 пункта 2 статьи 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 43 ЗК РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами. 

Статьей 607 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что 21 февраля 2012 г. между Финансово – бюджетной и земельно – имущественной палатой Мензелинского муниципального района РТ и МУП «Чистый город» заключен договор аренды земельного участка, входящего в состав государственных земель, право собственности на которые не разграничено № 32-071-0016 от 21.02.2012 г. с кадастровым номером 16:28:110901:15, расположенного по адресу: РТ, Мензелинский муниципальный район, с. Подгорный Байлар, общей площадью 60000 кв.м., из земель промышленности, с разрешенным использованием – под полигон ТБО.

Срок аренды установлен с «21» февраля 2012 года по «21» февраля 2022 года.

Земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

Статьей 607 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) установлено, что в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.

В п.2 ст.7 ЗК РФ предусмотрено, что правовой режим земель определяется, исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, то есть разрешенное использование должно определяться в результате зонирования территории.

В соответствии с п. 1 ст. 42 ЗК РФ собственник земельного участка обязан использовать землю как в соответствии с целевым назначением, так и в соответствии с разрешенным использованием.

Согласно сведениям, полученным из сервиса «Публичная кадастровая карта» в сети «Интернет», земельный участок с кадастровым  номером 16:28:110901:15 отнесен к категории земель – земли поселений (земли населенных пунктов), с разрешенным видом использования – для иных видов сельскохозяйственного использования.  

Вместе с тем согласно условиям договора № 32-071-0016 от 21.02.2012 г. земельный участок с кадастровым  номером 16:28:110901:15 предоставлен МУП «Чистый город» из категории земель – земли промышленности, с разрешенным видом использования – под полигон ТБО, что свидетельствует о фиктивности указанного договора.

В соответствии с ч.1 ст. 88 Земельного кодекса РФ землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и административных зданий, сооружений и обслуживающих их объектов, а также устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования указанных в пункте 1 настоящей статьи земель. (ч.2 ст. 88 Земельного кодекса РФ).

Согласно ч.2 ст. 87 Земельного кодекса РФ Земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на:

1) земли промышленности;

2) земли энергетики;

3) земли транспорта;

4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;

5) земли для обеспечения космической деятельности;

6) земли обороны и безопасности;

7) земли иного специального назначения.

В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон. (ч.3 ст. 87 Земельного кодекса РФ).

Земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, другими объектами, отнесенными к ведению Российской Федерации в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации, являются федеральной собственностью. (ч.4 ст. 87 Земельного кодекса РФ).

Земли промышленности и иного специального назначения в соответствии со статьей 24 настоящего Кодекса могут предоставляться в безвозмездное пользование для сельскохозяйственного производства и иного использования. (ч.6 ст. 87 Земельного кодекса РФ).

На основании вышеизложенного действующее законодательство не предусматривает возможность использования земельного участка с разрешенным видом использования для сельскохозяйственного производства под полигон ТБО.
Конкретное целевое назначение земельного участка представляет собой установление цели использования участка земли и определение объема прав и обязанностей лица, которому принадлежит земельный участок,  на основании прямого указания в законе на допустимые цели использования земельного участка в составе соответствующей категории земель.

Назначение земельного участка определяется на основе норм законодательства, которые закрепляют цели допустимого использования земель соответствующей категории.

МУП «Чистый город» получило возможность использовать земельный участок из категории земель поселений, с разрешенным видом использования для сельскохозяйственного производства под организацию полигона ТБО, что не исключает осуществление предпринимательской деятельности в рамках данного использования, и соответственно получения от данной деятельности необоснованной прибыли.  

Вместе с тем, факт предоставления земельных участков, не соответствующих действующим требованиям к предоставлению указанных земельных участков, не может не влиять на конкуренцию, по той причине, что предложение земельных участков с одними характеристиками формирует определенный круг потенциальных приобретателей, который будет отличаться от круга потенциальных приобретателей, претендующих на земельные участки с другими существенными характеристиками.

Более того, согласно фотоматериалам полученным членами инспекции в ходе проведения проверки, при осуществлении деятельности по сбору и вывозу ТБО МУП «Чистый город» фактически использует без каких-либо правоустанавливающих документов смежные с земельным участком с кадастровым номером 16:28:110901:15 земельные участки, кадастровые номера – 16:28:110901:25 и 16:28:110901:43.

Согласно справке заместителя председателя Финансово – бюджетной и земельно – имущественной палаты Мензелинского муниципального район РТ – заявлений, обращений в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 16:28:110901:25, 16:28:110901:43 от МУП «Чистый город» не поступали. Земельные участки, на каком – либо праве вышеуказанному юридическому лицу не предоставлялись.

В ходе рассмотрения дела, согласно представленным пояснениям Финансово – бюджетной и земельно – имущественной палаты Мензелинского муниципального район РТ Комиссией Татарстанского УФАС России также установлены следующие обстоятельства:

Земельный участок с кадастровым номером 16:28:110901:25 входит в состав государственных земель, право собственности на которые не разграничено, площадь - 6887 кв.м., категория – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства, расположен в границах землепользования Подгорно-Байларского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ, дата постановки на кадастровый учет 09.10.2008. Согласно сведениям из ЕГРП регистрация прав на вышеуказанный земельный участок отсутствует. Финансово-бюджетной и земельно-имущественной палатой Мензелинского муниципального района РТ в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:28:110901:25 распорядительные документы не выносились, участок на каком-либо праве физическим, юридическим, в том числе МУП «Чистый город», лицам не предоставлялся.

Земельный участок с кадастровым номером 16:28:110901:43 входит в состав государственных земель, право собственности на которые не разграничено, площадь - 9067 кв.м., категория – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для размещения полигона захоронения твердых и бытовых отходов, расположен в границах землепользования Подгорно-Байларского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ, дата постановки на кадастровый учет 29.01.2014. Согласно сведениям из ЕГРП регистрация прав на вышеуказанный земельный участок отсутствует. Финансово-бюджетной и земельно-имущественной палатой Мензелинского муниципального района РТ в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:28:110901:43 распорядительные документы не выносились, участок на каком-либо праве физическим, юридическим, в том числе МУП «Чистый город», лицам не предоставлялся.

Земельный участок с кадастровым номером 16:28:110901:15 входит в состав государственных земель, право собственности на которые не разграничено, площадь - 60000 кв.м., категория земель – земли поселений (земли населенных пунктов), с разрешенным видом использования – для иных видов сельскохозяйственного использования, расположен в границах землепользования Подгорно-Байларского сельского поселения Мензелинского муниципального района РТ, дата постановки на кадастровый учет 15.02.2006г. Согласно сведениям из ЕГРП регистрация прав на вышеуказанный земельный участок отсутствует.

 В отношении земельного участка с кадастровым номером 16:28:110901:15 в 2012г. на основании обращения МУП «Чистый город», в соответствии со ст.36 Земельного кодекса, было вынесено Постановление руководителя Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ от 21 февраля за № 116 «О предоставлении земельного участка в аренду». Во исполнение данного Постановления Финансово-бюджетной и земельно-имущественной палатой Мензелинского муниципального района РТ был заключен договор аренды на вышеуказанный земельный участок от 21.02.2012 № 32-071-0016 сроком до 2022г.

Объект недвижимости – полигон ТБО (площадка для складирования мусора) был передан Министерством земельных и имущественных отношений в собственность Мензелинского муниципального района по акту приема передачи от 13.11.2008 № 082-320 на основании Распоряжения Минзема от 20.06.2006 №1492-р и включен в реестр муниципальной собственности Распоряжением руководителя Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ от 29.12.2007г. №69.

На объект недвижимости – полигон ТБО между Финансово-бюджетной и земельно-имущественной палатой Мензелинского муниципального района РТ и МУП «Чистый город» был заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием от 11.10.2011г. № 32-007-0006 во исполнение Распоряжения руководителя Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ от 10.10.2011г. № 130 на основании заявления вышеуказанного юридического лица.

МУП «Чистый город» создан постановлением руководителя Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ от 09.08.2011г. № 749.

Финансово-бюджетной и земельно-имущественной палатой Мензелинского муниципального района РТ на счета МУП «Чистый город» денежные средства не перечислялись.

МУП «Чистый город» перечислений части прибыли в бюджеты не производились ввиду того, что предприятие является убыточным.

Задолженность МУП «Чистый город» арендной платы по договору  от 21.02.2012 № 32-071-0016 по состоянию на 25.08.2015г. составила 32886 руб.

Вместе  с тем в ходе осуществления контрольных мероприятий членами инспекции антимонопольного органа осуществлен осмотр территории земельного участка с кадастровым номером 16:28:110901:15. В ходе осуществления осмотра инспекцией Татарстанского УФАС России производилась фотосъемка территории данного земельного участка. В результате осмотра, а также согласно фотоматериалам установлено, что при осуществлении деятельности по сбору и вывозу ТБО МУП «Чистый город» фактически использует без каких-либо правоустанавливающих документов смежные с земельным участком с кадастровым номером 16:28:110901:15 земельные участки, кадастровые номера – 16:28:110901:25 и 16:28:110901:43.

В силу статьи 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 11, 22 и 29 ЗК РФ, пункта 10 статьи 3 Федерального закона 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю и их предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Одним из основных принципов земельного законодательства в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 1 ЗК РФ является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

В ходе рассмотрения дела №06-245/2015 ответчиками не было представлено информации и пояснений, на каком основании МУП «Чистый город» предоставлен земельный участок с кадастровым  номером 16:28:110901:15 из земель населенных пунктов, с разрешенным видом использования – для иных видов сельскохозяйственного использования, под полигон ТБО.

Более того, согласно условиям договора № 32-071-0016 от 21.02.2012 г. земельный участок с кадастровым  номером 16:28:110901:15 предоставлен МУП «Чистый город» из категории земель – земли промышленности, с разрешенным видом использования – под полигон ТБО, что свидетельствует о фиктивности указанного договора.

Также не было представлено пояснений, на каком праве МУП «Чистый город» при организации полигона ТБО фактически использует земельные участки с   кадастровыми номерами – 16:28:110901:25 и 16:28:110901:43, и какие действия меры предпринимаются органами местного самоуправления Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, направленные на пресечение нарушений антимонопольного законодательства РФ, как на момент заключения договора аренды № 32-071-0016 от 21.02.2012 г., так и на момент возбуждения и рассмотрения дела №06-245/2015.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 ФЗ «О защите конкуренции» выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из лиц, принимавших участие в согласованных действиях, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

На основании вышеизложенного Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Финансово – бюджетной и земельно – имущественной палаты Мензелинского муниципального района и МУП «Чистый город» являются нарушением запретов установленных статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части незаконного предоставления и фактического использования МУП «Чистый город» земельных участков с кадастровыми номерами 16:28:110901:25, 16:28:110901:43 без правоустанавливающих документов, и организации на земельном участке с кадастровым номером 16:28:110901:15 полигона ТБО в обход действующего законодательства.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Федеральный закон от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия (далее также - унитарное предприятие), права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»  унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособностью.

Таким образом, Федеральным законом от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлены цели, ради достижения которых возможно создание унитарного предприятия. 

Вместе с тем, к деятельности МУП «Чистый город» отнесены виды деятельности на рынках утилизации ТБО, уборке территории, удалению сточных вод, отходов, обработке вторичного сырья, организации перевозок грузов и прочие виды деятельности, которые вправе обслуживать частные организации, хозяйствующие субъекты, потенциально указанные рынки являются конкурентными.

Под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с данной нормой антимонопольного законодательства МУП «Чистый город» является хозяйствующим субъектом.

Согласно пункту 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). В силу пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится, соответственно, в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таким образом, осуществление МУП «Чистый город» деятельности, приносящей доход, на товарных рынках, указанных в Уставе, ставит организацию в преимущественное положением перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на аналогичных товарных рынках, так как иные хозяйствующие субъекты не обладают властно-распорядительными полномочиями и не имеют возможности для привлечения административного ресурса в ходе осуществления своей деятельности.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 39 ФЗ «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

         Таким образом, МУП «Чистый город»  допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

         Время совершения МУП «Чистый город»  административного правонарушения- 2012г. -2015г.

         Место совершения МУП «Чистый город»  административного правонарушения – Мензелинский  муниципальный район.

       Юридическое лицо  МУП «Чистый город»  о времени и месте рассмотрения административного дела  уведомлено  надлежащим образом.

В день рассмотрения дела об административном правонарушении                            №А06-290/2016  (5 апреля 2016 года в 10 часов 30  минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России  явился <…> [должностное  лицо] МУП «Чистый город», личность установлена паспортом.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №А06-290/2016, должностным лицом Татарстанского УФАС России не установлено.

Изучив имеющиеся материалы административного дела №А06-290/2016, руководствуясь статьями 3.2, 4.1, 14.32, 23.48, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - МУП «Чистый город» (Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул. М.Джалиля, д.15, ИНН 1628009141, дата внесения в ЕГРЮЛ:25.08.2011г.), нарушившим  часть  1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере  100 000 (сто  тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение- НБ Республика  Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

Назначение платежа – УИН 0319882408040600000420291  денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток  постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.  Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

  В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель  руководителя                                                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны