Решение №РХ-06/4980 Решение по делу № 06-379/2015 от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 06-379/2015

Исх. РХ-06/4980 от 08.04.2016 г.

Резолютивная часть объявлена «07» апреля 2016 г.

Полный текст решения изготовлен «07» апреля 2016 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:    - <…>;                 

Члены комиссии:                - <…>;                 

                                   - <…>;                 

с участием при рассмотрении дела №06-379/2015:

представителя ответчика Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан по доверенности <…>, личность установлена паспортом,

представителя заинтересованного лица МУП «Бугульма – медиа» <…>, личность установлена паспортом,

рассмотрев дело №06-379/2015 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по принятию решения о несоответствии деятельности МУП «Бугульма – Медиа» положениям Федерального закона от 14.11.2002г. №161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренци,

Установила:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на рассмотрение поступило обращение  <…> (№ 2083/ж от 21.09.2015г.) на незаконные действия Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, путем неправомерного объединения в один лот рекламных конструкций на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан. 

По итогам рассмотрения  обращения, Татарстанским УФАС России было установлено следующее.

На основании заявки ООО «Лик_мастер», поступившей в адрес отдела архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ просило сформировать лот на торги на право размещения средства наружной рекламы и информации (отдельно стоящие рекламные конструкции) по следующим адресам: ул. Гафиатуллина (гостиница), Альметьевский выезд №1, ул. Якупова № 1 (дом 58), ул. Якупова №2 (дом 58), ул. Ленина (район Эссена), ул. Ленина БМТ, Альметьевский выезд № 2, ул. Ленина (Бавлинский выезд), ул. Нефтяников (поворот на ГИБДД), ул. Ленина (Дворец Молодежи) (дом №100), ул. Казанская, ул. Баумана, Лениногорский выезд, Альметьевский выезд № 3, ул. Ленина (Дворец Молодежи № 2), ул. Джалиля (дом № 51), ул. Советская (выход с центрального рынока), ул. Гафиатуллина (вокзальный поворот), ул. Ленина (школа № 6), ул. Тухачевского (дом № 65 №1), ул. Тухачевского (дом №65 №2), ул. Гафиатуллина (дом № 43), ул. Советская (дом № 109), ул. Советская (дом 111), ул. Ленина Дворец молодежи, ул. Ленина (спортивный комплекс «Факел»), ул. Ленина (район ТЦ ЭССЕН), ул. Гафиатуллина-Якупова , ул. Тухачевского (кафе «Тысяча и одна ночь», ул. Гафиатуллина (напротив АЗС), Альметьевский выезд № 4, Альметьевский выезд № 5, ул. Тухачевского (дом №65 №3), ул. Джалиля (видеоэкран).

Согласно заявке МУП «Бугульма – Медиа», поступившей в адрес отдела архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ просило сформировать лот на торги на право размещения средства наружной рекламы и информации (отдельно стоящие щитовые поверхности: крупногабаритные и среднегабаритные) по следующим адресам: ул. 14 Павших, ул. Ленина, ул. М. Джалиля, ул. Калинина, ул. Энгельса, ул. Гафиатуллина (Энтузиастов), ул. Гафиатуллина (м/у Белинского и Энтузиастов), ул. Ленина, ул. Гафиатуллина (д. 25).

Аналогичная заявка в адрес отдела архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района РТ  поступила от индивидуального предпринимателя <…> с просьбой сформировать лот на торги на право размещения средства наружной рекламы и информации (отдельно стоящие рекламные конструкции) по следующим адресам: ул. Ленина (напротив дома № 138), ул. Ленина (перекресток с ул. Залакова), Альметьевский выезд (200 м. от указателя «Бугульма»), ул. М. Джалиля (перекресток с ул. Гафиатуллина), ул. Нефтяников (напротив дома № 44), ул. 14 Павших (перекресток с ул. Советская), ул. Советская (напротив дома № 84), ул. Гафиатуллина (напротив АЗС «Татнефть»), ул. Ленина (рядом с магазином «Магнит»).

Извещение о проведении торгов на предмет: «Право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций расположенных на земельных участках в границах Бугульминского муниципального района, находящихся в муниципальной собственности или их размещение на участке земель общего пользования, государственная собственность на которые не разграничена и правом распоряжения которыми обладают органы местного самоуправления» было размещено на сайте http://bugulma.tatar.ru 09.09.2015г.  

На основании трех заявок ООО «Лик_мастер», МУП «Бугульма – Медиа» и индивидуального предпринимателя <…> все рекламные конструкции, выставленные на аукцион были объеденены в три лота: лот №1 - 29 конструкций, лот №2 - 9 конструкций и лот  №3 - 9 конструкций, расположенных  на территории Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, что имеет признаки согласованных действий между Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района РТ и вышеуказанными хозяйствующими субъектами.

Следует отметить, что объединение в один лот большого количества щитовых конструкций, стелл и видеоэкранов ведет к ограничению числа участников торгов.

Функционально и технологически вышеуказанные конструкции между собой не связаны.

В рассматриваемой ситуации негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лота ведет к ограничению числа участников торгов путем вытеснения малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта либо заявки, что является нарушением антимонопольного законодательства.

Обладая индивидуально-определенными потребительскими свойствами, каждый лот привлекает к торгам специфический круг потребителей.

Поскольку из-за большого количества конструкций в одном лоте увеличивается и цена договора и, как следствие, увеличивается обеспечение заявки на участие в аукционе, что для многих предприятий является неподъемной суммой, в связи с чем, они не могут участвовать на данном аукционе.

Следовательно, в действиях Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части объединения рекламных конструкций в три лота на основании трех заявок ООО «Лик_мастер», МУП «Бугульма – Медиа» и индивидуального предпринимателя <…>, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела 06-379/2015 комиссией Татарстанского УФАС России было выдано предупреждение (№ исх. РХ-06/577 от 22.01.2016 г.) по признакам нарушения Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района РТ части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части объединения рекламных конструкций в три лота на основании трех заявок ООО «Лик_мастер», МУП «Бугульма – Медиа» и индивидуального предпринимателя <…>.

Согласно предупреждению (№ исх. РХ-06/577 от 22.01.2016 г.) Исполнительному комитету Бугульминского муниципального района РТ было необходимо прекратить вышеуказанные действия, а именно не допускать объединение нескольких рекламных конструкций в один лот на основании поступающих заявок от хозяйствующих субъектов (физических лиц).

 05.02.2016 г. в адрес Татарстанского УФАС России было направлено письмо (вх. № 1212 от 05.02.2016 г.), в котором Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района РТ указал на то, что объединение нескольких рекламных конструкций в один лот на основании поступающих заявок от хозяйствующих субъектов (физических лиц) не допускается, что является подтверждением исполнения  предупреждения (№ РХ-06/577 от 22.01.2016 г.).

Вместе с тем, следует отметить, что комиссией Татарстанского УФАС России согласно приказа от 06.11.2015 г. 01/765-к  было также возбуждено дело № 06-379/2015  по признакам нарушения Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по принятию решения о несоответствии деятельности МУП «Бугульма – Медиа» положениям Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Согласно постановлению руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 17.03.2015 года  № 170 утвержден устав муниципального унитарного предприятия «Бугульма – Медиа».

В соответствии с Уставом МУП «Бугульма – Медиа» является хозяйствующим субъектом и осуществляет следующие основные виды деятельности:

- производство, выпуск и распространение журналов, газет, телевизионных и радиопрограмм, иной продукции средств массовой информации на языках народностей, проживающих в Республике Татарстан,

- сбор и распространение информации;

- журналистская деятельность;

- рекламная и маркетинговая деятельность;

- полиграфическая деятельность;

- организация и проведение конкурсов, смотров, фестивалей, выставок, спортивных соревнований, аукционов, театрально-зрелищных и концертных мероприятий, других массовых мероприятий;

- организация и проведение обучающих семинаров, мастер классов, конференций, программ повышения мастерства и т.д.;

- сбор, обработка, анализ, производство и распространение всех видов и категорий информационной продукции, в т.ч. медиаизмерения;

- торговая и производственно - хозяйственная деятельность,

- деятельность в области радиовещания и телевидения;

- деятельность в области передачи (трансляции) и распространения программ телевидения и радиовещания;

- передача и распределение радио- и телевизионных программ, производство радио- и телевизионных программ, связанное или не связанное с их трансляцией. Подготовленные транслируемые программы могут содержать информационную, публицистическую, просветительскую, развлекательную и прочие виды аудиовизуальной информации;

- издательство, производство и распространение печатной продукции, книг, газет, в том числе рекламных, плакатов, календарей всех видов, художественной продукции, журналов бюллетеней, и иные периодических изданий;

- производство фильмов, вспомогательная деятельность - дублирование, монтаж фильмов, обработка кинопленок, копирование звуко- и видеозаписей;

- деятельность журналистов и фоторепортеров;

- рекламная деятельность, рекламирование в средствах массовой информации, путем продажи времени и места для рекламы, предоставление места для рекламы;

- деятельность агентств печати, предоставляющих новости, фотографии и другие материалы средствам массовой информации;

- сбор, обработка, анализ, производство и распространение всех видов и категорий информационной продукции;

- маркетинговая социологическая деятельность;

- полиграфическое исполнение и услуги, связанные с полиграфическим исполнением;

- организация распространения информации, культуры, спорта, отдыха и развлечений, в том числе производство и распространение кино- и видеофильмов, деятельность в области радио и телевидения, деятельность агентств печати и других организаций по распространению информации;

- операции с недвижимым имуществом;

- деятельность электрической связи, в том числе услуги и работы, обеспечивающие передачу звука, изображения, данных или прочей информации через системы кабельной, радиотрансляционной, релейной или спутниковой связи, техническое обслуживание сетей передачи звука, изображения и данных;

- деятельность коммерческая и техническая прочая, в том числе деятельность в области рекламы, исследование конъюнктуры рынка; деятельность по выявлению общественного мнения и др.;

- организация отдыха, досуга, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;

- создание благоприятных условий для организации досуга и отдыха жителей Бугульминского муниципального района;

- осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»  унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

-   необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.

Названный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Поэтому, недопустимо осуществление государственными или муниципальными предприятиями деятельности, не указанной в норме пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Рынок по размещению средств наружной рекламы и информации, по издательству, производству и распространению печатной продукции, книг, газет, в том числе рекламных, плакатов, календарей всех видов, художественной продукции, журналов бюллетеней, и иных периодических изданий, по деятельности агентств печати, предоставляющих новости, фотографии и другие материалы средствам массовой информации, по маркетинговой социологической деятельности, по операциям с недвижимым имуществом, по организации отдыха, досуга, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи; по созданию благоприятных условий для организации досуга и отдыха жителей Бугульминского муниципального района РТ  является конкурентным и создание муниципального унитарного предприятия в данной сфере, предоставляет данному предприятию более выгодные условия деятельности, так как при создании муниципального унитарного предприятия за данным предприятием закрепляется муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), Исполнительным комитетом выделяются дополнительные денежные средства для реализации определенных задач.

Следовательно, МУП «Бугульма – Медиа» создано для целей, которые не содержатся в перечне согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», что свидетельствует о нарушении Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района   Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от  06.11.2015 г. 01/765-к  было возбуждено дело №06-379/2015 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии по принятию решения о несоответствии деятельности МУП «Бугульма – Медиа» положениям Федерального закона от 14.11.2002г. №161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующему.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно постановлению руководителя Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан от 17.03.2015 года  № 170 утвержден устав муниципального унитарного предприятия «Бугульма – Медиа».

В соответствии с Уставом МУП «Бугульма – Медиа» является хозяйствующим субъектом и осуществляет следующие основные виды деятельности:

- производство, выпуск и распространение журналов, газет, телевизионных и радиопрограмм, иной продукции средств массовой информации на языках народностей, проживающих в Республике Татарстан,

- сбор и распространение информации;

- журналистская деятельность;

- рекламная и маркетинговая деятельность;

- полиграфическая деятельность;

- организация и проведение конкурсов, смотров, фестивалей, выставок, спортивных соревнований, аукционов, театрально-зрелищных и концертных мероприятий, других массовых мероприятий;

- организация и проведение обучающих семинаров, мастер классов, конференций, программ повышения мастерства и т.д.;

- сбор, обработка, анализ, производство и распространение всех видов и категорий информационной продукции, в т.ч. медиаизмерения;

- торговая и производственно - хозяйственная деятельность,

- деятельность в области радиовещания и телевидения;

- деятельность в области передачи (трансляции) и распространения программ телевидения и радиовещания;

- передача и распределение радио- и телевизионных программ, производство радио- и телевизионных программ, связанное или не связанное с их трансляцией. Подготовленные транслируемые программы могут содержать информационную, публицистическую, просветительскую, развлекательную и прочие виды аудиовизуальной информации;

- издательство, производство и распространение печатной продукции, книг, газет, в том числе рекламных, плакатов, календарей всех видов, художественной продукции, журналов бюллетеней, и иные периодических изданий;

- производство фильмов, вспомогательная деятельность - дублирование, монтаж фильмов, обработка кинопленок, копирование звуко- и видеозаписей;

- деятельность журналистов и фоторепортеров;

- рекламная деятельность, рекламирование в средствах массовой информации, путем продажи времени и места для рекламы, предоставление места для рекламы;

- деятельность агентств печати, предоставляющих новости, фотографии и другие материалы средствам массовой информации;

- сбор, обработка, анализ, производство и распространение всех видов и категорий информационной продукции;

- маркетинговая социологическая деятельность;

- полиграфическое исполнение и услуги, связанные с полиграфическим исполнением;

- организация распространения информации, культуры, спорта, отдыха и развлечений, в том числе производство и распространение кино- и видеофильмов, деятельность в области радио и телевидения, деятельность агентств печати и других организаций по распространению информации;

- операции с недвижимым имуществом;

- деятельность электрической связи, в том числе услуги и работы, обеспечивающие передачу звука, изображения, данных или прочей информации через системы кабельной, радиотрансляционной, релейной или спутниковой связи, техническое обслуживание сетей передачи звука, изображения и данных;

- деятельность коммерческая и техническая прочая, в том числе деятельность в области рекламы, исследование конъюнктуры рынка; деятельность по выявлению общественного мнения и др.;

- организация отдыха, досуга, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;

- создание благоприятных условий для организации досуга и отдыха жителей Бугульминского муниципального района;

- осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»  унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;

-   необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств.

Названный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Поэтому, недопустимо осуществление государственными или муниципальными предприятиями деятельности, не указанной в норме пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Рынок по размещению средств наружной рекламы и информации, по издательству, производству и распространению печатной продукции, книг, газет, в том числе рекламных, плакатов, календарей всех видов, художественной продукции, журналов бюллетеней, и иных периодических изданий, по деятельности агентств печати, предоставляющих новости, фотографии и другие материалы средствам массовой информации, по маркетинговой социологической деятельности, по операциям с недвижимым имуществом, по организации отдыха, досуга, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи; по созданию благоприятных условий для организации досуга и отдыха жителей Бугульминского муниципального района РТ  является конкурентным и создание муниципального унитарного предприятия в данной сфере, предоставляет данному предприятию более выгодные условия деятельности, так как при создании муниципального унитарного предприятия за данным предприятием закрепляется муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), Исполнительным комитетом выделяются дополнительные денежные средства для реализации определенных задач.

Следовательно, МУП «Бугульма – Медиа» создано для целей, которые не содержатся в перечне согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», что свидетельствует о нарушении Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района   Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Необходимо отметить, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении от 29 ноября 2011 года по делу №А66-7056/2010 указал, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

При обычных условиях здоровой и справедливой конкуренции, МУП «Бугульма – Медиа» должно было осуществлять тот круг деятельности, которое ему предоставляет действующее законодательство.

Исходя из изложенного, Исполнительным комитетом Бугульминского муниципального района Республики Татарстан допущено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии по принятию решения о несоответствии деятельности МУП «Бугульма – Медиа» положениям Федерального закона от 14.11.2002г. №161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006г.      №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 37, частями 1-3 статьи 41, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Решила:

1.Признать Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан нарушившим часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии по принятию решения о несоответствии деятельности МУП «Бугульма – Медиа» положениям Федерального закона от 14.11.2002г. №161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2.Выдать Исполнительному комитету Бугульминского муниципального района Республики Татарстан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

-  внести изменения в устав МУП «Бугульма – Медиа», исключив из пункта 3.3. раздела 3 следующие виды деятельности:

1) организация и проведение обучающих семинаров, мастер классов, конференций, программ повышения мастерства и т.д.;

 2)   издательство, производство и распространение печатной продукции, книг, газет, в том числе рекламных, плакатов, календарей всех видов, художественной продукции, журналов бюллетеней, и иные периодических изданий;

3) деятельность агентств печати, предоставляющих новости, фотографии и другие материалы средствам массовой информации;

 4) маркетинговая социологическая деятельность;

 5) операции с недвижимым имуществом;

6) деятельность электрической связи, в том числе услуги и работы, обеспечивающие передачу звука, изображения, данных или прочей информации через системы кабельной, радиотрансляционной, релейной или спутниковой связи, техническое обслуживание сетей передачи звука, изображения и данных;

7) деятельность коммерческая и техническая прочая, в том числе деятельность в области рекламы, исследование конъюнктуры рынка; деятельность по выявлению общественного мнения и др.;

8) организация отдыха, досуга, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;

 9) создание благоприятных условий для организации досуга и отдыха жителей Бугульминского муниципального района;

 - направить в Татарстанское УФАС России заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие исполнение предписания.

3. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:                                                                                  <…>                

Члены комиссии:                                                                                              <…> 

                                                                                                               <…> 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны