Постановление №РХ-06/5100 Постановление о назначении административного наказания по де... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о назначении административного наказания по делу № А06-282/2015 МУП «Служба градостроительного развития» г.Набережные Челны

РХ-06/5100 от 03.04.2015

<…> [должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А06-282/2015, возбужденного в отношении юридического лица – МУП «Служба градостроительного развития» г.Набережные Челны (423810, РТ, г.Набережные Челны, пр.Мира, д.62, ИНН/КПП 1650008231/165001001,ОГРН 1031616001834, дата внесения в ЕГРЮЛ 12.01.2003г. ),

Установил:

В адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры по факту нарушения требований антимонопольного законодательства при проведении  аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков от 19.02.2014 года.

По результатам рассмотрения обращения было установлено следующее.

На основании Постановления Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны №05 09.01.2014 года, на аукцион в составе лота №1 выставлено право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 16:52:030403:315, по адресу: г.Набережные Челны, переулок О. Кошевого, напротив дома №1, разрешенный вид использования – индивидуальное жилищное строительство.

Извещение о проведении торгов размещено  в газете «Челнинские известия» от 17.01.2014 года №13 (11786), а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

В соответствии с указанными извещениями, начальный годовой размер арендной платы составляет 198 000 рублей; размер задатка – 39 600 рублей.

Так же в указанных извещениях определена стоимость землеустроительной документации 38 779,58 рублей.

В соответствии с формой заявки на участие в аукционе (Приложение №1 к аукционной документации) в случае выигрыша на аукционе, участник принимает на себя обязательство оплатить расходы землеустроительной документации.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством,  исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, как собственник земельного участка за свои средства организовывает и проводит торги по реализации такого земельного участка либо посредством заключения договора (контракта) в соответствии и в порядке установленными нормами действующего законодательства Российской Федерации со специализированной организацией, оказывающей услуги по организации и проведению торгов, в том числе проводит землеустроительные работы, а также работы по постановке земельного участка на кадастровый учет.

Возлагая на хозяйствующих субъектов не предусмотренную законодательством обязанность по оплате затрат на землеустроительные работы, Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны  создал необоснованное препятствие потенциальным участникам торгов.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 15.09.2014 года №01/354 -к было возбуждено дело №06-603/2014 в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны (423800, г. Набережные Челны, пр. Х. Туфана, д.23) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в установлении обязанности по оплате землеустроительной документации при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков от 19.02.2014 года, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что МУП «Служба градостроительного развития», ОАО «Геополис» осуществляют деятельность по оформлению землеустроительной документации на земельные участки, реализуемые Исполнительным комитетом муниципального образования                                г. Набережные Челны систематически, на протяжении 2012-2014 гг..

Какие-либо правовые основания на осуществление указанной деятельности отсутствуют, договоры, соглашения с Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны не заключались.

Оплата оказания услуг по оформлению землеустроительной документации возлагается на победителей торгов, условие о необходимости оплаты указывается в извещении, согласие оплаты содержится в типовой форме заявки на участие в торгах.

На основании изложенных обстоятельств, Комиссией Татарстанского УФАС России в действиях Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны, МУП «Служба градостроительного развития», ОАО «Геополис» были установлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий при возложении обязанности по оплате землеустроительной документации на победителей торгов в пользу МУП «Служба градостроительного развития», ОАО «Геополис», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.   

В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю, права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений в соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которое не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.

Одним из принципов, на котором основываются Земельный кодекс Российской Федерации и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п.7 ч.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Приобретение земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) регламентировано статьей 38 ЗК РФ.

Отличительной особенностью процедуры проведения аукциона, как и любых торгов, является конкуренция их участников.

Земельным Кодексом Российской Федерации установлено, что в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

Из вышеприведенных норм следует, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, как собственник земельного участка за свои средства организовывает и проводит торги по реализации такого земельного участка либо посредством заключения договора (контракта) в соответствии и в порядке установленными нормами действующего законодательства Российской Федерации со специализированной организацией, оказывающей услуги по организации и проведению торгов. Исходя из п.7 ч.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации, участник торгов, получивший право на приобретение или право на заключение договора аренды земельного участка должен оплатить лишь стоимость земельного участка, установленную конкурсной документацией.

В соответствии с частью 2 статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что деятельность по оформлению землеустроительной документации на земельные участки, реализуемые Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны осуществляют МУП «Служба градостроительного развития», ОАО «Геополис»  на протяжении 2012-2014 гг.

Оплата оказания услуг по оформлению землеустроительной документации возлагается на победителей торгов, условие о необходимости оплаты указывается в извещении, согласие оплаты содержится в типовой форме заявки на участие в торгах.

За период с 01 января 2012 года по 31 октября 2014 года МУП «Служба градостроительного развития» было заключено 333 договора на оказание услуг по оформлению исходно-разрешительной и землеустроительной документации с победителями торгов.

За период с 01 января 2012 года по 31 октября 2014 года ОАО «Геополис» было заключено 26 договоров на оказание услуг по оформлению исходно-разрешительной и землеустроительной документации с победителями торгов.

Более того, указанные организации не имели каких-либо правовых оснований на осуществление указанной деятельности, договоры, соглашения с Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны на предмет оформления землеустроительной документации не заключались.

Установление пункта об оплате победителем торгов затрат на осуществление комплекса мероприятий по предпродажной подготовке земельных участков с последующим заключением договоров между МУП «Служба градостроительного развития», ОАО «Геополис» также является нарушением действующего законодательства о контрактной системе, поскольку указанные организации не заключали какие либо договоры, контракты с Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны, следовательно, не проходили конкурсный отбор.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом местного самоуправления конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством предоставления права заниматься оказанием услуг по оформлению исходно-разрешительной и землеустроительной документации победителям торгов по продаже земельных участков, распоряжение которыми осуществляет в соответствии с предоставленными полномочиями  Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны, без каких либо правовых оснований.

Согласованными действиями Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны, МУП «Служба градостроительного развития», ОАО «Геополис» были созданы такие условия, при которых осуществлялась незаконная предпринимательская деятельность путем возложения обязанности по оплате землеустроительной документации на победителей торгов в пользу МУП «Служба градостроительного развития», ОАО «Геополис», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Поскольку условие о необходимости оплаты указывалось в извещении, согласие оплаты содержалось в типовой форме заявки на участие в торгах, утверждаемых Исполнительным комитетом муниципального образования г. Набережные Челны, орган местного самоуправления не мог не знать об осуществлении незаконной предпринимательской деятельности на протяжении длительного периода времени.

Обязательство по оплате землеустроительной документации Земельным законодательством и специальными федеральными законами не установлены.

Победитель аукциона также является участником аукциона; при этом сама процедура участия в аукционе является комплексной и не ограничивается только подачей заявок.

В рассматриваемом случае от всех участников, желающих принять участие в аукционе, требовалось дать согласие на оплату землеустроительной документации.

Сам факт необходимости оплаты услуг только победителем не свидетельствует о добровольно принятом им решении, поскольку в соответствии с условиями, указанными в извещениях, участие в аукционе изначально ставилось в зависимость от согласия на оплату землеустроительной документации. 

Возлагая на хозяйствующих субъектов не предусмотренную законодательством обязанность по оплате затрат на землеустроительные работы, Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны  создал необоснованное препятствие потенциальным участникам торгов.

Установление вышеуказанных требований, ущемляет законные права приобретателей земельных участков, в том числе право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 ФЗ «О защите конкуренции» выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из лиц, принимавших участие в согласованных действиях, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

Таким образом, согласованные действия при возложении обязанности по оплате землеустроительной документации на победителей торгов Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны, МУП «Служба градостроительного развития», ОАО «Геополис» являются нарушением статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 39 ФЗ «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом,  МУП «Служба градостроительного развития» г.Набережные Челны допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Время совершения МУП «Служба градостроительного развития» г.Набережные Челны  административного правонарушения – 2012-2014гг.

Место совершения МУП «Служба градостроительного развития» г.Набережные Челны административного правонарушения -  г. Набережные Челны.

Юридическое лицо МУП «Служба градостроительного развития» г.Набережные Челны о времени и месте составления протокола уведомлено  надлежащим образом.

В день составления протокола (17 марта 2015 в 14 часов 45 минут) по административному делу №А06-282/2015 для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России  явился <…> [должностное лицо] МУП «Служба градостроительного развития» г.Набережные Челны, личность установлена паспортом.

Юридическое лицо МУП «Служба градостроительного развития» г.Набережные Челны о времени и месте рассмотрения административного дела  уведомлено  надлежащим образом.

В день рассмотрения дела об административном правонарушении №А06-282/2015  (31 марта 2015 года в 15 часов 00 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России  представитель МУП «Служба градостроительного развития» г.Набережные Челны не явился.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №А06-282/2015, должностным лицом Татарстанского УФАС России не установлено.

Изучив имеющиеся материалы административного дела №А06-282/2015, руководствуясь статьями 3.2, 4.1, 14.32, 23.48, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

Признать юридическое лицо - МУП «Служба градостроительного развития» г.Набережные Челны (423810, РТ, г.Набережные Челны, пр.Мира, д.62, ИНН/КПП 1650008231/165001001,ОГРН 1031616001834, дата внесения в ЕГРЮЛ 12.01.2003г.) нарушившим  часть  1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто  тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  <…>

БИК Банка -  <…>

Расчетный счет - <…>

Получатель -  <…>

ИНН получателя -  <…>

КПП получателя -  <…>

ОКТМО  ИМНС по месту регистрации;

КБК -  <…>

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток  постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.  Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны