Решение №РХ-06/5212 Решение по делу №06-352/2015 в отношении Территориального уп... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-352/2015 в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан

Исх. РХ-06/5212 от 14.04.2016 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия)  в составе: <…>,

с участием при рассмотрении дела №06-352/2015:

представителя ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан по доверенности <…>, личность установлена паспортом,

рассмотрев дело №06-352/2015 по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части размещения информации о проведении торгов по реализации арестованного имущества по исполнительному производству №1436/13/01/16, возбужденному в отношении ФГУП «Васильки» (ФГУП «Казанское»), а именно помещения №1018, назначение: нежилое, площадью 844,1 кв.м., кадастровый номер <...> :50:070403:803, по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 20А с нарушением действующего законодательства, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства по результатам проведенной в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан плановой проверки.

Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном Положением, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с Положением.

Проверкой установлено, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан осуществляет полномочия учредителя, собственника имущества в следующих юридических лицах: ОАО «Казанский опытный завод «Эталон», ОАО «Казанский опытно-экспериментальный завод «Прибор», ФГУП «Казанское», ФГУП «Казанское протезно-ортопедическое предприятие», ФГУП «ВНИИР», ФГУП «ЦНИИГЕОЛНЕРУД».

В соответствии со ст. 2 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

При прочих равных условиях передача государственного имущества в собственность хозяйствующих субъектов подразумевает проведение конкурентных процедур, в том числе аукционов, конкурсов, публичного предложения, обеспечивающих соперничество хозяйствующих субъектов.

Передача государственного имущества на праве хозяйственного ведения, путем внесения в уставный капитал подведомственным унитарным предприятиям, акционерным обществам позволяет обойти процедуры публичности и передать имущество конкретному хозяйствующему субъекту в приоритетном порядке, поскольку в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие настоящего Федерального закона в части проведения конкурентных процедур не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Передача государственного имущества на праве хозяйственного ведения, путем внесения в уставный капитал подведомственным унитарным предприятиям, акционерным обществам с его последующей реализацией, минуя процедуры, установленные законом, которые гарантируют прозрачность и открытость, фактически исключает возможность организации торгов и способствует ограничению конкуренции.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 14.10.2015 г. № 02/715-к было возбуждено дело №06-352/2015 по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части передачи государственного имущества на праве хозяйственного ведения подведомственным унитарным предприятиям, путем внесения в уставный капитал подведомственных акционерных обществ с его последующей реализацией третьим лицам,  что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 ГК РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача данного имущества в аренду, безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела №06-352/2015 в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства по результатам проведенной в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан плановой проверки (на основании приказа № 02/151-пр от 24.03.2015 года).

Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном Положением, а также полномочиями собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с Положением.

Проверкой установлено, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан осуществляет полномочия учредителя, собственника имущества в следующих юридических лицах: ОАО «Казанский опытный завод «Эталон», ОАО «Казанский опытно-экспериментальный завод «Прибор», ФГУП «Казанское», ФГУП «Казанское протезно-ортопедическое предприятие», ФГУП «ВНИИР», ФГУП «ЦНИИГЕОЛНЕРУД».

В соответствии со ст. 2 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

При прочих равных условиях передача государственного имущества в собственность хозяйствующих субъектов подразумевает проведение конкурентных процедур, в том числе аукционов, конкурсов, публичного предложения, обеспечивающих соперничество хозяйствующих субъектов.

09.01.2013 года между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и ООО «Позитив» был заключен государственный контракт №38/12 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Республики Татарстан.

07.05.2013 года на основании постановления судебного пристава-исполнителя арестованное имущество по исполнительному производству №1436/13/01/16, возбужденному в отношении ФГУП «Васильки» (ФГУП «Казанское»), а именно помещения №1018, назначение: нежилое, площадью 844,1 кв.м., кадастровый номер <...> :50:070403:803, по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 20А (далее – арестованное имущество) было передано Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РТ для реализации на открытых торгах, проводимых в форме аукциона.

13.05.2013 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по РТ в адрес Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РТ было направлено уведомление о готовности к реализации арестованного имущества.

16.05.2013 года во исполнение государственного контракта №38/12 от 09.01.2013 года  Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в РТ приняло поручение №1005, в соответствии с которым ООО «Позитив» должно было произвести реализацию арестованного имущества на сумму в размере 19 634 745 рублей 76 копеек.

Первичные торги были назначены на 01.07.2013 года (извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru о проведении торгов №310513/2640800/01), дата окончания подачи заявок 27.06.2013 года.

Извещение о проведении аукциона по продаже арестованного имущества было опубликовано в номере русско-язычной газеты «Известия Татарстана» от 31.05.2013 года № 19.

28.06.2013 года организатором торгов ООО «Позитив» был принят протокол подведения итогов приема заявок, в соответствии с которым установлено, что на 28.06.2013 года была подана одна заявка ИП <…>

В соответствии с частью 5 статьи 447 Гражданского кодекса РФ и со статьей 91 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» было решено объявить торги по продаже арестованного имущества несостоявшимися.

10.07.2013 года в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя о снижении цены имущества, переданного на реализацию на 15 %, цена арестованного имущества была снижена до 16 739 602 рублей 49 копеек.

Вторичные торги были назначены на 27.08.2013 года (извещение на официальном сайте www.torgi.gov.ru о проведении торгов №240713/2640800/01), дата окончания подачи заявок 22.08.2013 года.

Извещение о проведении аукциона по продаже арестованного имущества было опубликовано в номере татаро-язычной газеты «Ватаным Татарстан» от 24 июля 2013 года.

27.08.2013 года между организатором торгов ООО «Позитив» и ИП <…> был подписан протокол о результатах торгов по продаже арестованного имущества, в соответствии с которым победителем торгов объявлен ИП <…>.

11.09.2013 года между организатором торгов ООО «Позитив» и ИП <…> был заключен договор купли-продажи арестованного имущества, а именно помещения №1018, назначение: нежилое, площадью 844,1 кв.м., кадастровый номер <...> :50:070403:803, по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 20А, общая стоимость которого составила 19 890 586 рублей 50 копеек.

Реализация имущества должника на торгах в порядке исполнительного производства регулируется положениями главы 9 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, далее - Закон об исполнительном производстве).

Согласно пункту 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно пункту 2.6 Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденного совместным приказом Федеральной службы судебных приставов N 347, Федерального агентства по управлению государственным имуществом N 149 от 25.07.2008 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, далее - «Порядок взаимодействия»), не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов Росимущество (специализированные организации) должно опубликовать извещение о проведении торгов в печатных средствах массовой информации, распространяемых, в том числе, по месту нахождения реализуемого имущества, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 909 адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Между тем информация о проведении торгов по реализации арестованного имущества не входит в указанный в постановлении перечень информации, подлежащей размещению на указанном сайте.

Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В соответствии с письмом ФАС России №АК/40175/14 от 03.10.2014 года «О направлении разъяснений по вопросам, связанным с размещением информации о проведении торгов по реализации арестованного и (или) заложенного имущества» выбор периодического печатного издания для размещения информации об имуществе, реализуемом на торгах, должен определяться характером имущества, кругом объективно заинтересованных в нем лиц, тиражом и способом распространения периодического издания.

Между тем в ряде субъектов Российской Федерации, обладающих суверенным статусом, помимо государственного языка Российской Федерации официальным также является язык субъекта Российской Федерации.

В связи с тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык, а также в целях увеличения круга участников за счет обеспечения доступа к информации о проведении торгов по реализации имущества для неограниченного числа лиц на всей территории Российской Федерации, заинтересованных в приобретении реализуемого имущества, ФАС России полагает целесообразным размещать информацию об имуществе, не обремененном залогом, реализуемом на торгах в рамках исполнительного производства, извещение о проведении торгов по реализации заложенного имущества в рамках исполнительного производства в периодическом печатном издании, выпускающемся на русском языке, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества, с указанием информации о размещении извещения о проведении торгов на Официальном сайте.

Вместе с тем, публикация извещения о проведении аукциона по продаже арестованного имущества осуществлялась только в номере татароязычной газеты «Ватаным Татарстан» от 24 июля 2013 года.

Не опубликование извещения о проведении аукциона по продаже арестованного имущества в русскоязычном печатном издании нарушает права хозяйствующих субъектов на информацию, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Из вышеуказанного следует, что извещение о проведении торгов не было размещено надлежащим образом, что является нарушением части 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве и части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Также следует отметить, что ООО «Позитив», как организатор вышеуказанных торгов, действует на основании государственного контракта от 09.01.2013 г. № 38/12.

В соответствии с пунктом 5.4.3 указанного контракта ООО «Позитив» должно своевременно и надлежащим образом оказывать услуги в соответствии с техническим заданием документации открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0111100009412000039-2), по результатам которого был заключен данный контракт.

Вместе с тем, в документации  открытого аукциона в электронной форме № 0111100009412000039-2 было установлено требование о размещении информации о реализуемом на торгах имуществе в печатных СМИ, распространяемых на территории Республики Татарстан (по месту нахождения имущества), в том числе профильном (под профильными СМИ понимается СМИ, преимущественно публикующее информацию о купле-продаже имущества).

Из вышеуказанного следует, что в силу договора, на основании которого ООО «Позитив» выполняет функции организатора вышеуказанных торгов, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано также в печатном профильном СМИ, которое преимущественно публикует информацию о купле-продаже имущества.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, что информационное сообщение о продаже федерального имущества публикуется в официальном бюллетене Росимущества «Государственное имущество» (Распоряжение Правительства РФ от 22.10.2008 N 1540-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование информационного сообщения о продаже федерального имущества»).

В связи с вышеизложенным, информация о публикации извещения о проведении вышеуказанных торгов в печатных СМИ была запрошена у Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан в пункте 4.14 определения об отложении дела №06-352/2015 (исх.№РХ-06/19020 от 08.12.2015 года), а также в связи с непредставлением информации в установленные сроки – в пункте 4.3 определения об отложении дела №06-352/2015 (исх.№РХ-06/19922 от 24.12.2015 года).

Однако, на рассмотрение Комиссии Татарстанского УФАС России Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан не представило документы, подтверждающие размещение информации о вышеуказанных торгах в печатном профильном СМИ.

Необходимо отметить, что 27.03.2014 года в ЕГРЮЛ была внесена запись о прекращении деятельности ООО «Позитив» ИНН 1655201341 путем реорганизации в форме присоединения к ООО «Максстрой» ИНН 2130129802.

11.06.2014 года в ЕГРЮЛ была внесена запись о прекращении деятельности ООО «Максстрой» ИНН 2130129802 путем ликвидации.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а так же создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации.

Неразмещение извещения о проведении торгов на Официальном сайте, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях в средствах массовой информации является нарушением порядка проведения торгов, а также статей 15 и 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно информационному письму Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах является достаточным основанием для признания их недействительными.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством наделения его имуществом и утверждением тарифов на оказание услуг, предоставляя ему преимущественное местоположение перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на том же рынке услуг.

Постановлением Правительства РФ №432 от 05.06.2008 года утверждено «Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» (далее - Росимущество), согласно которого, указанное агентство - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по управлению федеральным имуществом, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым представлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.

Указом Президента РФ №1316 от 13.11.2004 года утверждено Положение «О Федеральной службе судебных приставов» (далее - ФССП России), согласно которому данный орган является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов. ФССП России (непосредственно, либо через территориальные органы) осуществляет полномочия: по осуществлению исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов, применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа, проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества, организует хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества. ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно, либо через территориальные органы, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Совместным Приказом ФССП РФ №347 и Росимущества №149 от 25.07.2008 года утвержден «Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» (далее - Порядок взаимодействия), в соответствии с которым реализацию имущества осуществляет Росимущество и привлекаемые им физические и юридические лица, отобранные им на конкурсной основе.

Пунктом 2.3 Порядка установлено, что передача Росимуществу (его территориальному органу, специализированной организации) арестованного имущества должников для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи.

Пунктом 5.4 Порядка определено, что Росимущество обеспечивает контроль за реализацией арестованного имущества должников.

Вместе с тем, гражданско-правовые взаимоотношения Росимущества с привлекаемыми им специализированными организациями в целях осуществления государственной функции по вопросам реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, для рассмотрения настоящего дела правового значения не имеют. Росимущество не может возложить ответственность за осуществление своих государственных функций на сторонние организации и третьих лиц. Более того, ответственность за организацию и проведение реализации (торгов) арестованного имущества должника законодательством возложена именно на Росимущество и его территориальные органы.

Правовая взаимосвязь пунктов 2.3 и 5.4 Порядка взаимодействия указывают, что обязанности по принятию арестованного имущества должника от судебного пристава-исполнителя и контроль за соблюдением процедуры реализации такого имущества специализированной организацией возложены исключительно на Росимущество и его территориальные органы.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти,  органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления,  иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам,  Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или)  осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или)  осуществления таких действий (бездействия)  запрещается установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации,  иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров, создание дискриминационных условий.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части размещения информации о проведении торгов по реализации арестованного имущества по исполнительному производству №1436/13/01/16, возбужденному в отношении ФГУП «Васильки» (ФГУП «Казанское»), а именно помещения №1018, назначение: нежилое, площадью 844,1 кв.м., кадастровый номер <...> :50:070403:803, по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 20А с нарушением действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона.

Татарстанским УФАС России было выдано предупреждение по делу №06-352/2015 (исх. №РХ-06/1172 от 02.02.2016) по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части размещения информации о проведении торгов по реализации арестованного имущества по исполнительному производству №1436/13/01/16, возбужденному в отношении ФГУП «Васильки» (ФГУП «Казанское»), а именно помещения №1018, назначение: нежилое, площадью 844,1 кв.м., кадастровый номер <...> :50:070403:803, по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 20А с нарушением действующего законодательства.

Согласно предупреждению по делу №06-352/2015 (исх. №РХ-06/1172 от 02.02.2016 года) Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан было необходимо:

1. отменить все распоряжения, поручения и иные правовые акты Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан по реализации вышеуказанного имущества, в том числе поручение на реализацию арестованного имущества от 16.05.2013 года №1005, поручение о внесении изменений в поручение от 20.05.2013 года №1005/1;

2. признать торги по реализации вышеуказанного имущества недействительными, в том числе отменить протокол от 27 августа 2013 года о результатах торгов по продаже вышеуказанного имущества;

3. обеспечить расторжение договора купли-продажи вышеуказанного имущества от 11 сентября 2013 года и возврат переданного ИП <…> имущества по акту приема-передачи в государственную собственность.

Предупреждение необходимо было рассмотреть в срок до 12 февраля 2016 года.

15.02.2016 года Татарстанским УФАС России было получено письмо Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан (вх. №1504 от 15.02.2016 года) с просьбой отменить предупреждение (исх.№РХ-06/1172 от 02.02.2016 года) по делу №06-352/2015 в связи с его несоответствием действующему законодательству.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 04.03.2016 года Комиссией Татарстанского УФАС России было принято заключение об обстоятельствах дела №06-352/2015 (исх. №РХ-06/1172 от 02.02.2016) по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части размещения информации о проведении торгов по реализации арестованного имущества по исполнительному производству №1436/13/01/16, возбужденному в отношении ФГУП «Васильки» (ФГУП «Казанское»), а именно помещения №1018, назначение: нежилое, площадью 844,1 кв.м., кадастровый номер <...> :50:070403:803, по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 20А с нарушением действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», в части размещения информации о проведении торгов по реализации арестованного имущества по исполнительному производству №1436/13/01/16, возбужденному в отношении ФГУП «Васильки» (ФГУП «Казанское»), а именно помещения №1018, назначение: нежилое, площадью 844,1 кв.м., кадастровый номер <...> :50:070403:803, по адресу: РТ, г. Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 20А с нарушением действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

2.1.  отменить все распоряжения, поручения и иные правовые акты Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан по реализации вышеуказанного имущества, в том числе поручение на реализацию арестованного имущества от 16.05.2013 года №1005, поручение о внесении изменений в поручение от 20.05.2013 года №1005/1;

2.2. принять меры по расторжению договора купли-продажи вышеуказанного имущества от 11 сентября 2013 года и возврат переданного ИП <…> имущества по акту приема-передачи в государственную собственность.

3. Передать материалы дела №06-352/2015 должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о целесообразности обращения с исковым заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан с требованиями о признании договора купли-продажи вышеуказанного имущества от 11 сентября 2013 года недействительным.

4. Направить материалы дела №06-352/2015 в Прокуратуру Приволжского района города Казани, СУ Следственного комитета РФ по РТ, Федеральное агентство научных организаций для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан иных признаков нарушений действующего законодательства.

5.      Передать материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6.      Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны