Предупреждение №РХ-06/5257 Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Исх.№ РХ-06/5257 от 14.04.2016 г.

На основании приказа от 16.02.2016 г. №01/43-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая проверка МУП «Управление благоустройства» (423650, РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д.19, ИНН 1627009540).

Постановлением руководителя Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района РТ утвержден устав МУП «Управление благоустройства», согласно пункту 2.2. которого основными видами деятельности предприятия являются:

- работы по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, включая конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью (далее - автомобильные дороги местного значения), иных объектов дорожного хозяйства в границах Менделеевского муниципального района;

- мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию объектов рекламы Менделеевского муниципального района;

- мероприятия в сфере благоустройства, озеленения и очистки территории Менделеевского муниципального района;

- мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов ритуального назначения;

  • организация и проведение праздничных мероприятий, за исключением культурно-массовой части;

- организация деятельности гостиниц, мест общественного питания;

- строительные и ремонтные работы зданий и сооружений;

- приобретение, аренда и эксплуатация авто-мото и другой специальной техники;

- обеспечение хозяйственными товарами, канцелярскими принадлежностями органов местного самоуправления и их структурных подразделений, а также иные виды деятельности.

Федеральный закон от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия (далее также - унитарное предприятие), права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»  унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособностью.

Таким образом, Федеральным законом от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлены цели, ради достижения которых возможно создание унитарного предприятия.

Вместе с тем к деятельности МУП «Управление благоустройства» отнесены виды деятельности, которые вправе осуществлять частные организации, хозяйствующие субъекты, потенциально указанные рынки являются конкурентными.

Более того, согласно Распоряжению №545 от 27.10.2014 г. Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ МУП «Управление благоустройства» в хозяйственное ведение, передано следующее муниципальное имущество:

- нежилые помещения – здания гостиницы «Гостиный двор», общей площадью 611,1 кв.м. (в том числе подвал 69,6 кв.м.), расположенные по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Октябрьская, д. 9, на сумму 2 564 237,00 (два миллиона пятьсот шестьдесят четыре тысячи двести тридцать семь) рублей 00 копеек.

- нежилое здание – баня №1, общей площадью 773,9 кв.м., расположенное по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Юбилейная, д. 12, на сумму 1 541 823,00 (один миллион пятьсот сорок одна тысяча восемьсот двадцать три) рубля 00 копеек.

- нежилое помещение – административное здание, общей площадью 4173,2 кв.м., расположенное по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 на сумму 5 313 358,00 (пять миллионов триста тринадцать тысяч триста пятьдесят восемь) рублей 00 копеек.

Согласно пояснениям представителей МУП «Управление благоустройства» данное имущество по назначению не используется в связи с тяжелым материальным положением юридического лица.

В тоже время Инспекцией установлено, что закрепленное органами местного самоуправления за МУП «Управление благоустройства» муниципальное имущество  изъято из хозяйственного ведения не было, в частности здание гостиницы «Гостиный двор» в настоящее время находится в заброшенном состоянии, отсутствует техническая возможность для проведения газа, света, электричества.  

Под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с данной нормой антимонопольного законодательства МУП «Управление благоустройства» является хозяйствующим субъектом.

Таким образом, осуществление МУП «Управление благоустройства», коммерческой деятельности не соответствующей целям создания муниципальных предприятий противоречит нормам действующего законодательства, поскольку деятельность указанного предприятия не отвечает пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

МУП «Управление благоустройства» осуществляет деятельность на рынках, допускающих участие частных организаций с использованием муниципального имущества, которое может быть передано частным организациям.

В силу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке. 

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района РТ признаков нарушения антимонопольного законодательства предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания МУП «Управление благоустройства» и не принятия решения о несоответствии деятельности МУП «Управление благоустройства» целям создания унитарных предприятий, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий, а именно внести изменения в Устав МУП «Управление благоустройства», исключив из пункта 2.2. Устава следующие виды деятельности:

- работы по проектированию, строительству, реконструкции, капительному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, включая конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью (далее – автомобильные дороги местного значения), иных объектов дорожного хозяйства в границах Менделеевского муниципального района;

- мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию объектов рекламы Менделеевского муниципального района;

- мероприятия в сфере благоустройства, озеленения и очистки территории Менделеевского муниципального района;

- мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов ритуального значения;

- строительные и ремонтные работы зданий и сооружений;

- приобретение, аренда и эксплуатация авто- мото- и другой специальной техники;

- обеспечение хозяйственными товарами, канцелярскими принадлежностями органов местного самоуправления и их структурных подразделений;

- ремонт и обслуживание оргтехники;

- создание и обеспечение функционирования парковок, автостоянок в границах Менделеевского муниципального района;

- производство и обустройство автомобильных дорог местного значения дорожными элементами (дорожными знаками, дорожными ограждениями, светофорами, остановочными пунктами, стоянками (парковками) транспортных средств, иными элементами обустройства автомобильных дорог);

- организацию деятельности по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию освещения Менделеевского муниципального района;

- управление эксплуатацией жилого фонда (внутридомовых и инженерных сетей);

- удаление и обработка твердых бытовых отходов;

- уборка территорий и аналогичная деятельность;

- предоставление прочих персональных услуг;

- предоставление транспортных услуг, грузопассажирские перевозки;

- оптовая и розничная торговля.

Предупреждение необходимо рассмотреть в срок до 04 мая 2016 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны