Решение №РХ-06-5293 Решение по делу № 06-618/2014 в отношении МУ «Палата имущест... от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 06-618/2014 в отношении МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района», ОАО «Центр развития земельных отношений» по делу № 06-618/2014

РХ-06-5293 от 08.04.2015

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: <…> – и.о. заместителя руководителя;

члены комиссии: <…> – специалист-эксперт;

<…> – специалист 1 разряда;

при участии в рассмотрении дела №06-618/2014:

- представителя ответчика МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» по доверенности – <…>, личность установлена паспортом,

- представителя ответчика ОАО «Центр развития земельных отношений» по доверенности – <…>, личность установлена паспортом,

рассмотрев дело №06-618/2014 по признакам нарушения МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района»  (422540, РТ, г. Зеленодольск, ул. Комсомольская, д. 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и предоставления информации по вопросу проведения торгов и ОАО «Центр развития земельных отношений» (420043, РТ, г. Казань, ул. Вишневского, д. 26) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания участникам торгов необоснованного преимущества путем нарушения порядка представления документов претендентов на участие в аукционе, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

Установила:

В адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение Зеленодольской городской прокуратуры с указанием на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» и организатора торгов ОАО «Центр развития земельных отношений» по факту проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 16:20:010114:740, расположенного в п.г.т. Васильево, ул. Лагерная.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения настоящего обращения антимонопольным органом в адрес МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» и организатора торгов ОАО «Центр развития земельных отношений» были направлены соответствующие запросы о предоставлении информации и материалов. В ответ на данные запросы представлены письменные пояснения и необходимые документы.

По итогам рассмотрения обращения заявителя, а также, изучив представленные документы, были установлены следующие обстоятельства.

01 октября 2013 г. <…> [физическое лицо1] подала заявление <…> [должностному лицу] п.г.т. Васильево о выделении в аренду с последующем правом выкупа земельного участка, расположенного по улице Лагерная (между магазином «Пятерочка» и жилым домом №10 «а») площадью 350 кв.м. в поселке городского типа Васильево Зеленодольского муниципального района РТ под строительство магазина стройматериалов.

02 октября 2013 г. <…> [должностноe лицo] п.г.т. Васильево направил ходатайство (№02-17-484 от 02.10.2013г.) в адрес <…> [должностного лица] Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ о предоставлении <…> [физическому лицу1]в аренду вышеуказанного земельного участка.

В дальнейшем, <…> [должностное лицо] МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» сообщил <…> [физическому лицу1] письмом № 4/7405 от 30 ноября 2013 г. о возможности предоставления вышеуказанного земельного участка в порядке проведения торгов.

На основании распоряжения МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района»  №1189 от 25.12.2013г.  была утверждена схема расположения земельного участка, из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, п.г.т. Васильево, ул. Лагерная, площадью 350 кв.м., с видом разрешенного использования – под строительство магазина стройматериалов, в границах, согласно прилагаемой схемы расположения земельного участка. Согласно данному распоряжению МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» должна была обеспечить проведение кадастрового учета данного земельного участка.

<…> [физическим лицом1] были проведены межевание и кадастровые работы вышеуказанного земельного участка, а 07 февраля 2014 г. получен кадастровый паспорт на земельный участок, расположенный в п.г.т. Васильево, ул. Лагерная.

18 февраля 2014 г. <…> [физическим лицом1] было подано повторное обращение (вх.№ 3/951 от 19.02.2014г.) о предоставлении вышеуказанного земельного участка,  представлены в МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» документы, требуемые для оформления земельного участка в аренду (схема, кадастровый паспорт на запрашиваемый участок).

Согласно п. 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, далее – ЗК РФ) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.

Вместе с тем, ответ МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» на указанное обращение отсутствует.

На основании Постановления Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района от 27.06.2014 №1322 «О проведении торгов (аукциона) по продаже земельных участков», на аукцион в составе лота №40 выставлено право заключения договора аренды на 5 лет земельного участка с кадастровым номером: 16:20:010114:740, по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, п.г.т. Васильево, ул. Лагерная, разрешенный вид использования – строительство магазина стройматериалов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 38 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) и Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002  N808 (далее - Правила), предусмотрен порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов).

В соответствии с п. 10 (раздел II «Условия участия в торгах») Правил для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

Протоколом заседания аукционной комиссии №1 от 19.08.2014 по лоту №40 участниками аукциона признаны <…> [физическое лицо2] и <…> [физическое лицо3].

Из материалов дела следует, что заявка №60 на участие в аукционе  от 22.08.2014 г. по лоту №40 (Претендент – <…> [физическое лицо2]) была принята продавцом 15.08.2014 г. в 15 часов 48 минут. Оплата задатка по аукциону от 22.08.2014 г. лот №40 на основании договора о внесении задатка от 15.08.2014 г. №989 была произведена 15.08.2014 г. в 16 часов 3 минуты.

Заявка №61 на участие в аукционе  от 22.08.2014 г. по лоту №40 (Претендент – Гатина Д.Р.) была принята продавцом 15.08.2014 г. в 15 часов 49 минут. Оплата задатка по аукциону от 22.08.2014 г. лот №40 на основании договора о внесении задатка от 15.08.2014 г. №987 была произведена 15.08.2014 г. в 15 часов 52 минуты.

Исходя из требований действующего законодательства, оплата задатка по аукциону должна быть осуществлена до подачи заявки на участие в аукционе. Подтверждением перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка является платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, который необходимо предоставить организатору торгов в установленный в извещении о проведении торгов срок вместе с заявкой по форме, утверждаемой организатором торгов (п. 10 раздела II «Условия участия в торгах» Правил).

Следовательно, претенденты <…> [физическое лицо2] и <…> [физическое лицо3] представили заявки на участие в аукционе от 22.08.2014 г. по лоту №40 (заявки №60 и № 61 соответственно) без платежного документа с отметкой банка плательщика об исполнении. Допущение организатором торгов ОАО «Центр развития земельных отношений» претендентов  <…> [физическое лицо2]  и <…> [физическое лицо3] к участию в торгах является нарушением действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 28.11.2014 года №02/469-к было возбуждено дело №06-618/2014 по признакам нарушения МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района»  (422540, РТ, г. Зеленодольск, ул. Комсомольская, д. 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения порядка принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и предоставления информации по вопросу проведения торгов и ОАО «Центр развития земельных отношений» (420043, РТ, г. Казань, ул. Вишневского, д. 26) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания участникам торгов необоснованного преимущества путем нарушения порядка представления документов претендентов на участие в аукционе, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

В силу статьи 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 11, 22 и 29 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), пункта 10 статьи 3 Федерального закона 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие ЗК РФ" и Постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2002 N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель, управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю и их предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Вопросы, связанные с порядком предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируются статьями 30-32 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).

Согласно статье 30 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

  1. проведение работ по формированию земельного участка

 -определение разрешенного использования земельного участка и
технических условий подключения,

-принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

-публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

3) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

В соответствии с п. 9 статьи 38.1 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Из материалов дела следует, что на обращение <…> [физического лица1]  (вх.№ 3/951 от 19.02.2014г.) отсутствует ответ МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района», в частности орган местного самоуправления не сообщил о дате проведения торгов, а также о том, когда данная информация будет представлена в средствах массовой информации.

Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", данным законом также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Согласно п. 1, п. 4 статье 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со статьей 12 указанного выше N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Согласно п. 2 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, далее – ЗК РФ) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства.

Таким образом, учитывая, что с заявлением (вх.№ 3/951 от 19.02.2014г.) о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 16:20:010114:740 в аренду заявителем была приложена вся необходимая документация для принятия решения о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, принятие органом местного самоуправления Зеленодольского муниципального района РТ данного решения спустя четыре месяца, а также отсутствие письменного ответа от МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» на заявление <…> [физического лица1], является бездействием, противоречащим закону и нарушающим ее право на получение достоверной и актуальной информации по вопросу проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти,  органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления,  иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам,  Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или)  осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Исходя из изложенного, в действиях МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» установлено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и предоставления информации по вопросу проведения торгов.

На основании Постановления Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района от 27.06.2014 №1322 «О проведении торгов (аукциона) по продаже земельных участков», на аукцион в составе лота №40 выставлено право заключения договора аренды на 5 лет земельного участка с кадастровым номером: 16:20:010114:740, по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, п.г.т. Васильево, ул. Лагерная, разрешенный вид использования – строительство магазина стройматериалов.

Извещение о проведении аукциона размещено  в газете «Зеленодольская правда» от 23.07.2014 года №53 (14473).

Протоколом заседания аукционной комиссии №1 от 19.08.2014 по лоту №40 участниками аукциона признаны <…> [физическое лицо2] и <…> [физическое лицо3]

По результатам аукциона по лоту №40 (земельный участок с кадастровым номером: 16:20:010114:740), проведенного 22.08.2014, протоколом аукционной комиссии о результатах аукциона от 22.08.2014 №18, победителем аукциона признан <…> [физическое лицо3].

Сообщение по результатам проведенного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 16:20:010114:740, предназначенного под строительство магазина стройматериалов, расположенного по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, п.г.т. Васильево, ул. Лагерная, опубликовано в газете «Зеленодольская правда» от 03.09.2014 года.

На основании Протокола аукционной комиссии №18 от 22.08.2014 между МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» и <…> [физическим лицом3] был заключен договор аренды земельного участка № Зем-1-1136а от 27.08.2014 , в соответствии с которым <…> [физическое лицо3] получила в аренду земельный участок с кадастровым номером: 16:20:010114:740 площадью 350 кв.м., сроком на 5 лет, под строительство магазина стройматериалов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 38 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) и Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002  N808 (далее - Правила), предусмотрен порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов).

В соответствии с п. 10 (раздел II «Условия участия в торгах») Правил для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

Согласно пп. б) п.15 Правил Претендент не допускается к участию в торгах в случае, если им представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что заявка №60 на участие в аукционе  от 22.08.2014 г. по лоту №40 (Претендент – <…> [физическое лицо2]) была принята продавцом 15.08.2014 г. в 15 часов 48 минут. Оплата задатка по аукциону от 22.08.2014 г. лот №40 на основании договора о внесении задатка от 15.08.2014 г. №989 была произведена 15.08.2014 г. в 16 часов 03 минуты.

Заявка №61 на участие в аукционе  от 22.08.2014 г. по лоту №40 (Претендент – <…> [физическое лицо3]) была принята продавцом 15.08.2014 г. в 15 часов 49 минут. Оплата задатка по аукциону от 22.08.2014 г. лот №40 на основании договора о внесении задатка от 15.08.2014 г. №987 была произведена 15.08.2014 г. в 15 часов 52 минуты.

Исходя из требований действующего законодательства, оплата задатка по аукциону должна быть осуществлена до подачи заявки на участие в аукционе. Подтверждением перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка является платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, который необходимо предоставить организатору торгов в установленный в извещении о проведении торгов срок вместе с заявкой по форме, утверждаемой организатором торгов (п. 10 раздела II «Условия участия в торгах» Правил).

Следовательно, претенденты <…> [физическое лицо2] и <…> [физическое лицо3] представили заявки на участие в аукционе от 22.08.2014 г. по лоту №40 (заявки №60 и № 61 соответственно) без платежного документа с отметкой банка плательщика об исполнении.

Фактически организатор торгов  ОАО «Центр развития земельных отношений» должен был отклонить заявки №60 (Претендент – <…> [физическое лицо2]) и №61 (Претендент – <…> [физическое лицо3]), так как к данным заявкам были приложены не все документы в соответствии с перечнем, установленным законодательством. Таким образом, допущение организатором торгов ОАО «Центр развития земельных отношений» претендентов  <…> [физическое лицо2]  и <…> [физическое лицо3]  к участию в торгах является нарушением действующего законодательства.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действия, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях ОАО «Центр развития земельных отношений» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания участникам торгов необоснованного преимущества путем нарушения порядка представления документов претендентов на участие в аукционе, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Комиссия Татарстанского УФАС России при принятии решения учитывает то обстоятельство, что право аренды земельного участка с кадастровым номером 16:20:010114:740 получено путем заключения договора аренды земельного участка № Зем-1-1136а  от 27.08.2014г. на основании протокола №18 аукциона на повышение стоимости по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 22 августа 2014г.

Вместе с тем, в силу пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка может быть недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).

С учетом вышеизложенного, договор аренды земельного участка № Зем-1-1136а от 27.08.2014г., в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации является недействительным, поскольку заключен с нарушением процедуры, установленной Земельным кодексом Российской Федерации, что привело к созданию условий для ограничения либо устранения конкуренции. 

Пунктами 1, 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Татарстанского УФАС России,

         РЕШИЛА:

  1. Признать МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и предоставления информации по вопросу проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2.  Признать ОАО «Центр развития земельных отношений» нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания участникам торгов необоснованного преимущества путем нарушения порядка представления документов претендентов на участие в аукционе, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

3. Выдать ОАО «Центр развития земельных отношений» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

3.1.  отменить протокол №18 аукциона на повышение стоимости по продаже права на заключение договора аренды земельного участка от 22 августа 2014г.

4. Выдать МУ «Палата имущественных и земельных отношений Зеленодольского муниципального района» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

4.1. расторгнуть договор аренды земельного участка № Зем-1-1136а от 27.08.2014г. и принять меры по возврату земельного участка с кадастровым номером 16:20:010114:740, расположенный по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, п.г.т. Васильево, ул. Лагерная в муниципальную собственность по акту приема-передачи;

4.2.  провести торги на право заключения договора аренды земельного участка, указанного в пункте 4.1. настоящего решения в соответствии с действующим законодательством.

5.  Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6.      Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны