Постановление №РХ-06/5466 ​Постановление о назначении административного наказания по д... от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о назначении административного наказания по делу №А06-186/2016 об административном правонарушении в отношении ООО «Эко-Строй»

Исх. РХ-06/5466 от 19.04.2016г.

Заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №А06-186/2016, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «ЭКО-СТРОЙ» (ИНН 1616020327; 422060, РТ, Сабинский район, пгт Богатые Сабы, ул. Объездная, д.1А, дата внесения в ЕГРЮЛ: 24.03.2010г.),

УСТАНОВИЛ:

Татарстанским УФАС России были рассмотрены дела №Т04-14/2014, Т04- 18/2014, №06-148/2014 в отношении ООО «Позитив» о нарушении организатором торгов антимонопольных требований и правил к торгам, что выразилось в нарушении порядка проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Основанием возбуждения дел в отношении ООО «Позитив» (620014,Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Вайнера, д. 8в, 15) явились обращения ОАО «Средне-Волжский Транснефтепродукт» о нарушении прав и законных интересов юридического лица действиями участников и организатора торгов.

Из материалов дел №Т04-14/2014, Т04-18/2014, №06-148/2014 следует, что извещение о проведении торгов опубликовано на официальном сайте http://torgi.gov.ru (извещение № 010813/2640800/01 от 01.08.2013 г., прямая ссылка: http://torgi.gov.ru/allLotsSearch/notificationView.html?nId=3847007&tab=1&lId=384709 3), а также в газете «Ватаным Татарстан» от 27.07.2013 г. с изменениями, размещенными в газете «Ватаным Татарстан» от 17.08.2013 г.

Организатором торгов являлось ООО «Позитив». Предметом торгов являлись нежилые помещения, расположенные по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Зинина, д. 4 (этаж 1: №№ 49-95; этаж 2: №№ 37-62; этаж 3: №№ 1-42; этаж 4: 1-7, 10-35; подвал: №№ 1-51; общая площадь помещений 3681,6 м2), а также право аренды земельного участка (53/57 д.) по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Зинина, д. 4. Начальная цена лота - 107 805 000, 00 руб; шаг аукциона - 1 % от начальной цены лота; начало приема заявок - 27.07.2013 г.; окончание приема заявок - 22.08.2013 г.; размер задатка - 35 % от начальной цены; дата и время проведения аукциона - 28.08.2013 г. 10:00.

По результатам торгов был заключен договор купли-продажи арестованного имущества от 09.09.2013 г. № б/н с победителем торгов - ООО «Нефтегаз- Сервискомплект». Впоследствии арестованное имущество было неоднократно перепродано в том числе юридическим лицам ООО «ПромСтройСервис»,  ООО «Форвард Групп».

Как следует из материалов дел №Т04-14/2014, Т04-18/2014, №06-148/2014, а также из представленных документов по делу, организатор торгов - ООО «Позитив» осуществлял координацию деятельности участников торгов и создал для них преимущественные условия участия в торгах путем доступа к информации, которая не могла быть получена иными участниками торгов.

Участники торгов ООО «ЭКО-СТРОЙ» и ООО «Нефтегаз-Сервискомплект», в силу наличия корпоративных и иных взаимосвязей, имели единый экономический интерес, единую волю на участие в торгах и приобретение предмета торгов, согласованное поведение участников в ходе проведения торгов позволило приобрести имущество с минимальным повышением цены равным одному шагу аукциона, торги носили без конкурентный характер.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 15.12.2014 г. №01/500-к было возбуждено дело №06-836/2014 в отношении ООО «Позитив», ООО «ЭКО-СТРОЙ», ООО «Нефтегаз- Сервискомплект», ООО «ПромСтройСервис», Территориального управления Росимущества по РТ по признакам нарушения статей 11, 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий при проведении аукциона - 28.08.2013 г., по реализации арестованного имущества ОАО «Средне-Волжский Транснефтепродукт»: нежилые помещения, расположенные по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Зинина, д. 4. (этаж 1: №№ 49-95; этаж 2: №№ 37-62; этаж 3: №№ 1-42; этаж 4: №№ 1-7, 10­35; подвал: №№ 1-51; общая площадь помещений 3681,6 м), а также право аренды земельного участка (51/57 д.) по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Зинина, д. 4, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Реализация имущества должника на торгах в порядке исполнительного производства регулируется положениями главы 9 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Согласно п.1 статьи 87 Закона «Об исполнительном производстве» реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекательными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок с момента получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, - также в печатных средствах массовой информации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона «Об исполнительном производстве» извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении торгов извещение о проведении торгов размещаются на официальном сайте организатора торгов в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодичном печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно пункту 2.6. Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнении судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущества, утвержденного совместным приказом Федеральной службы судебных приставов №347, Федеральное агентство по управлению государственным имущество №149 от 25.07.2008г., не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов Росимущество (специализированные организации) должно опубликовать извещение о проведении торгов в печатных средствах массовой информации, распространяемых, в том числе, по месту нахождения реализуемого имущества, а также в информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования.

Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В рамках свободного исполнительного производства №33365/11/03/16/СД, возбужденного на основании выданных арбитражными судами Нижегородской области и Республики Татарстан исполнительных листов о взыскании с ОАО «Средне-Волжский Транснефтепродукт» в пользу ООО «Рыбхозборок», Нижегородская область и ОАО «Трест Уралнефтегазстрой», г. Челябинск, 1 108 502 251 руб. 38 коп., задолженности, вышеперечисленное имущество и право аренды земельного участка было арестовано судебным приставом-исполнителем Вахитовского межрайонного отдела судебных приставов УФССП РФ по РТ и постановлением от 15.05.2013г. (с учетом дополнений от 01.08.2013г.) было передано в Территориальное управление Росимущества по РТ на реализацию на открытых торгах, проводимых в форме аукциона.

Организатор торгов - ООО «Позитив» 01.08.2013 г. разместил на официальном сайте извещение о проведении торгов по реализации арестованного имущества - нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Татарстан, Бугульминский район, г. Бугульма, ул. Канина, 4, начальная цена продажи которых составляет 105 530 350, 00 руб. (далее - арестованное имущество, нежилые помещения). При этом дата проведения торгов назначена на 28.08.2013 г.

Через 15 дней после размещения извещения о проведении торов в отношении вышеуказанного имущества, расположенного в г. Бугульма, - 17.08.2013г., то есть за 4 дня до окончания срока подачи заявок и за 10 дней до дня проведения торгов, организатор торгов прикрепил к данному извещению документ с названием «внесение изменений в извещениеЛос», в котором содержится следующий текст: «ООО «Позитив» вносит следующее изменение в извещение («Ватаным Татарстан» от 27.07.2013г): лот №1 считать: нежилые помещения 1 эт.№49-95, 2 эт.№37-62, Зэт.№1-42, 4эт. №1-7,10-35, подвал №1-51,пл.3681,6 кв.м., (нач. цена-105530400 руб. с НДС) и право аренды земельного участка(53/57д. - нач. цена-2274600руб.) по адресу: РТ, Казань, ул. Зинина, д.4.Нач. цена лота №1 -107805000руб.».

Из документа «внесение изменений в извещениеЛос» видно, что предметом вышеуказанных торгов являются не нежилые помещения, расположенные в г. Бугульме, а нежилые помещения и право аренды земельного участка, которые расположены в г. Казани. Кроме того, в извещении о проведении торгов неправильно указана начальная цена продажи.

Вместе с тем, при поиске информации о торгах на официальном сайте с применением фильтра по месту расположения имущества - «Республика Татарстан, г. Казань», в результатах поиска информация о вышеуказанных торгах не отображается, так как прикрепление файла «внесение изменений в извещениеЛос» фактически не вносит изменений в извещение о проведении торгов.

Данное извещение ограничило круг потенциальных участников торгов, так как при поиске на официальном сайте информации о торгах по реализации имущества, находящегося в г. Казань, указанное сообщение не отображалось.

Также, ООО «Позитив» опубликовало извещение о проведении торгов по реализации арестованного имущества - нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Татарстан, Бугульминский район, г. Бугульма, ул. Канина, 4, начальная цена продажи которых составляет 105 530 350, 00 руб., в газете «Ватаным Татарстан» от 27.07.2013 г.

Через 20 дней после опубликования сообщения в газете о проведении торгов в отношении вышеуказанного имущества, расположенного в г. Бугульма, - 17.08.2013 г., то есть за 4 дня до окончания срока подачи заявок и за 10 дней до дня проведения торгов, в газете «Ватаным Татарстан» организатор торгов опубликовал сообщение следующего содержания: «ООО «Позитив» вносит следующее изменение в извещение («Ватаным Татарстан» от 27.07.2013г): лот №1 считать: нежилые помещения 1 эт.№49-95, 2 эт.№37-62, Зэт.№1-42, 4эт. №1-7,10-35, подвал №1-51, пл.3681,6 кв.м., (нач. цена-105530400руб. с НДС) и право аренды земельного участка (53/57д. - нач. цена - 2274600руб.) по адресу: РТ, Казань, ул. Зинина, д.4. Начальная цена лота №1 - 107805000руб». Из данного сообщения видно, что предметом вышеуказанных торгов являются не нежилые помещения, расположенные в г. Бугульме, а нежилые помещения и право аренды земельного участка, которые расположены в г. Казани. Кроме того, в извещении о проведении торгов неправильно указана начальная цена продажи.

Вышеуказанное сообщение изменило суть аукциона: предмет аукциона и его начальную цену продажи. Организатор торгов, опубликовав данное сообщение, фактически объявил о проведении других торгов.

Как следует из материалов дела, организатором торгов - ООО «Позитив» была предоставлена информация о торгах ООО «НефтегазСервискомплект» и ООО «ЭКО-СТРОЙ» в неофициальном порядке и до наступления момента времени, начиная с которого информация о рассматриваемых торгах могла стать доступной для других потенциальных участников торгов.

То есть для ООО «НефтегазСервискомплект» и ООО «ЭКО-СТРОЙ» были созданы преимущественные условия путем доступа к информации о проводимых торгах. Данный вывод подтверждается следующими обстоятельствами.

Самостоятельный поиск информации о продаже нежилых помещений на сайте www.torgi.gov.ru по параметру места нахождения недвижимого имущества «г. Казань, ул. Зинина, д. 4» или «г. Казань» не позволял попасть в область сайта, где размещена информация об оспариваемых торгах, не смотря на прикрепление 17.08.2013 отдельного файла «внесение изменений в извещениеЛос» к извещению о торгах, опубликованному на официальном сайте, в котором было указано, что предметом вышеуказанных торгов являются не нежилые помещения, расположенные в г. Бугульме, а нежилые помещения и право аренды земельного участка, которые расположены в г. Казани.

Информация о торгах, опубликованная в газете «Ватаным Татарстан» в субботу 17.08.2013 года об изменении адреса места нахождения недвижимого имущества не содержала ни сведений о ставке задатка и реквизитах для его перечисления, ни контактные данные ООО «Позитив», ни номера извещения о проведении торгов, ни шаблона заявки на участие в торгах, ни ссылки на Интернет- сайт, где можно было бы получить дополнительную информацию о торгах.

Получить уточняющую информацию непосредственно в редакции газеты «Ватаным Татарстан» в период времени с 17.08.2013 (суббота) по 18.08.2013 (воскресенье) не представлялось возможным, поскольку указанные дни являлись выходными. Ознакомиться с документами по предмету торгов, формами документов, в соответствии с которыми необходимо оформить заявку, заключить договор о задатке, в котором определен счет для его оплаты, в официальном порядке у организатора торгов - ООО «Позитив» возможно было не ранее 14.00 ближайшего вторника, т.е. не ранее 14 ч. 00 мин. 20.08.2013г., поскольку согласно извещению, опубликованному ООО «Позитив» в газете «Ватаным Татарстан» 27.07.2013 года, «заключение договоров задатка, прием заявок, ознакомление с формами документов и с предметов торгов (документами на его) осуществляется в рабочие дни по вт., чт. с 14.00 до 16.30 по адресу: г. Казань, Оренбургский тракт, д. 20А, офис 403».

Однако уже в понедельник 19.08.2013 года ООО «Нефтегаз-Сервискомплект» по платежному поручению от 19.08.2013 № 396 оплатило задаток в размере 36 935 622,50 руб. для участия в торгах, что подтверждается извещением № 010813/2640800/01.

Таким образом, за день до наступления даты, начиная с которой, с учетом вышеизложенных обстоятельств, у потенциальных участников торгов появлялась возможность в официальном порядке ознакомиться у организатора торгов - ООО «Позитив» с документацией по торгам, чтобы оценить их условия на предмет привлекательности, сформировать для себя мнение о целесообразности принятия участия в указанных торгах, осуществить сбор и подготовку документов, которые необходимы для подачи заявки на участие в торгах, заключить договор о задатке и получить информацию о реквизитах для его перечисления, ООО «Нефтегаз- Сервискомплект» уже совершило оплату задатка.

Второй участник торгов - ООО «ЭКО-СТРОЙ» оплатил задаток 20.08.2013 года (платежным поручением от 20.08.2013 года № 196), которое поступило в банк плательщика в 09 ч. 31 мин. 20.08.2013 года, то есть также ранее наступления момента времени, с которого в официальном порядке возможно было ознакомиться у организатора торгов - ООО «Позитив» с документацией по торгам.

В соответствии с данными журнала приема и учета заявок на участие в торгах заявка ООО «ЭКО-СТРОЙ» была принята ровно в 14 ч. 00 мин. 20.08.2013, что соответствует моменту времени, начиная с которого у потенциальных участников торгов только возникала возможность получить в официальном порядке доступ к документации, связанной с торгами, проводимыми в отношении арестованных нежилых помещений и права аренды земельного участка, расположенных по адресу: г. Казань, ул. Зинина,                д. 4.

Из вышеизложенного следует, что организатором торгов была предоставлена возможность ООО «Нефтегаз-Сервискомплект» и ООО «ЭКО-СТРОЙ» предварительно ознакомиться с информацией о торгах в неофициальном порядке, то есть преимущественно перед другими потенциальными участниками торгов.

Кроме того, ООО «Позитив» допустило иные нарушения, связанные с допуском ООО «Нефтегаз-Сервискомплект» и ООО «ЭКО-СТРОЙ» к торгам, что также свидетельствует о создании для них преимущественных условий. Так, согласно п. 2 приложения к форме заявки на участие в торгах для юридических лиц, размещенной ООО «Позитив» на сайте www.torgi.gov.ru, к заявке должен быть приложен документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий перечисление заявителем установленной суммы задатка на указанный в договоре о задатке счет. Однако документов, подтверждающих заключение договоров задатка, антимонопольному органу не предоставлено.

Сумма задатков, перечисленных ООО «Нефтегаз-Сервискомплект» и ООО «ЭКО-СТРОЙ» на расчетный счет организатора торгов не соответствовала официально установленному организатором размеру задатка - 35 % начальной цены лота - 107 805 000,00 руб., недоплата задатка каждым из участников составила 796 127,50 руб. Также исходя из п. 1.4 приложения к форме заявки на участие в торгах для юридических лиц, размещенной ООО «Позитив» на сайте www.torgi.gov.ru, к заявке должно было быть приложено письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента, подписанное уполномоченными лицами соответствующего органа управления с проставлением печати юридического лица, либо нотариально заверенные копии решения органа управления претендента или выписки из него (одобрение крупной сделки).

Как следует из имеющихся материалов, в качестве таких документов к заявкам на участие в торгах были приложены решение единственного участника ООО «ЭКО- СТРОЙ» от 19.08.2013 и решение единственного участника ООО «Нефтегаз­Сервискомплект» от 19.08.2013, из которых следует, что имеется одобрение на приобретение имущества по цене 107 805 000 руб. с учетом НДС, что соответствует только начальной цене лота. То есть представленные документы органов управления участников торгов не позволяли им реально участвовать в торгах, поскольку представители участников не смогли сделать ни одного шага аукциона в силу отсутствия соответствующих полномочий.

Согласно протоколу проведения итогов приема заявок от 27.08.2013 г. участниками торгов признаны ООО «ЭКО-СТРОЙ» и ООО «Нефтегаз- Сервискомплект».

ООО «ЭКО-СТРОЙ» не совершало в ходе торгов действий, которые свидетельствовали бы о его реальном участии в аукционе. Данным участником не было проделано ни одного шага, что ни при каких условиях не могло обеспечить ему победу на торгах (даже если второй участник торгов также не проделал ни одного шага аукциона).

В соответствии с протоколом заседания комиссии об определении победителя торгов по продаже арестованного имущества от 28.08.2013 г. победителем торгов признано ООО «Нефтегаз-Сервискомплект», предложившее за имущество, являющееся предметом торгов и право аренды земельного участка 108 883 050 руб.

ООО «Нефтегаз-Сервискомплект» смогло приобрести реализуемое имущество по цене 108 883 050 руб., сделав только один шаг аукциона.

Учитывая заключение эксперта №856 о проведении оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, принадлежащих ОАО «Средне-Волжский Транснефтепродукт», расположенных по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Зинина, д. 4, по состоянию на 28.08.2013г. (дата проведения торгов), выполненное АНО «Консалтинговый центр «Независимая экспертиза», согласно которому рыночная стоимость нежилых помещений составляет 157 000 000 руб., что значительно превышает сумму, сложившуюся по результатам торгов, проведенных ООО «Позитив».

Формальное участие ООО «ЭКО-СТРОЙ» в оспариваемых торгах свидетельствует о том, что торги были направлены не на создание правовых последствий конкурентных процедур, а на заключение договора купли-продажи арестованного имущества по минимально возможной цене с конкретным покупателем - ООО «Нефтегаз-Сервискомплект».

Между ООО «Позитив» и ООО «Нефтегаз-Сервискомплект» подписан протокол о результатах торгов по продаже арестованного имущества от 28.08.2013 г.

На основании протокола о результатах торгов по продаже арестованного имущества от 28.08.2013 г., с победителем торгов - ООО «Нефтегаз- Сервискомплект» был заключен договор купли-продажи арестованного имущества от 09.09.2013 г. В этот же день спорное имущество и право аренды земельного участка передано победителю торгов по акту приема-передачи.

Исходя из материалов дела, было выявлено, что владельцем 100% уставного капитала одного из двух участников торгов ООО «ЭКО-СТРОЙ» является Ганиев Марсель Мансурович, который при этом владеет долей в уставном капитале ЗАО «ИХК «Татгазинвест» в размере 12%.

Вадельцем 100% уставного капитала и генеральным директором второго участника торгов ООО «Нефтегаз-Сервискомплект» является <…>, которому также принадлежит доля в уставном капитале ЗАО «ИХК «Татгазинвест» в размере 71%.

При этом ранее в состав комиссии акционеров ЗАО «ТХК «Татгазинвест» входил <…>, который в настоящее время является генеральным директором ООО «ПромСтройСервис».

Владельцем 50% доли в уставном капитале ООО «ПромСтройСервис» является <…> - супруга <…>.

Сведения о наличии родственных связей между <…> и <…> подтверждены справкой из Управления ЗАГСа по Республики Татарстан (вх. №7164 от 14.07.2014г.), из которой следует, что <…> и <…> состоят в браке с 12.07.1986 г. и разведены не были.

Исходя из изложенного следует, что участники торгов ООО «ЭКО-СТРОЙ» и ООО «Нефтегаз-Сервискомплект», в силу наличия корпоративных и иных взаимосвязей, имели единый экономический интерес, единую волю на участие в торгах и приобретение предмета торгов, согласованное поведение участников в ходе проведения торгов позволило приобрести имущество с минимальным повышением цены равным одному шагу аукциона, торги носили без конкурентный характер.

Одной из характерных черт проведения аукционов и конкурсов, как публичных процедур, является конкуренция их участников.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Учитывая изложенное, проведение торгов ООО «Позитив» с участием ООО «ЭКО-СТРОЙ» и ООО «Нефтегаз- Сервискомплект» в аукционе являлось формальной имитацией конкурентной борьбы и не было направлено на выявление победителя аукциона, а осуществлялось в целях предоставления реализуемого имущества за ранее определенному лицу, а также в целях ограничения доступа других хозяйствующих субъектов (добросовестных участников) к участию в аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Позитив», ООО «ЭКО-СТРОЙ» и ООО «Нефтегаз- Сервискомплект» - организатор, а также участники аукциона действовали по соглашению (по договоренности в устной форме) с момента подачи заявок на участие в аукционе, были информированы о стратегиях друг друга, выполняли действия по соглашению, направленные на ограничение и (или) исключению доступа других хозяйствующих субъектов (добросовестных участников) к участию в аукционе.

В сложившейся ситуации, оказавшись участниками аукциона, данные субъекты предопределили между собой победителя в лице ООО «Нефтегаз- Сервискомплект».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Для определения товарного рынка необходимо установление его продуктовых границ и географических границ.

Определение продуктовых и географических границ товарного рынка осуществляется в соответствии с Приказом ФАС РФ от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

При этом в рассматриваемом случае продуктовые и географические границы однозначно определены организатором торгов ООО «Позитив», а именно документацией об аукционе.

Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка на котором ООО «Позитив», ООО «ЭКО-СТРОЙ» и ООО «Нефтегаз-Сервискомплект» совершено нарушение антимонопольного законодательства определяются предлагаемым к приобретению имуществом - нежилые помещения, расположенные по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Зинина, д. 4 (этаж 1: №№ 49-95; этаж 2: №№ 37­62; этаж 3: №№ 1-42; этаж 4: 1-7, 10-35; подвал: №№ 1-51; общая площадь помещений 3681,6 м2), а также право аренды земельного участка (53/57 д.) по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Зинина, д. 4.

Географические границы определяется территорией, определенной также документацией об аукционе, и являются - местом нахождения реализуемого имущества по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Зинина, д. 4.

В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 декабря 2010 г. N 9966/10 соглашение между различными субъектами признается нарушением части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, если такое соглашение приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. При этом наличие фактического исполнения такого соглашения его участниками не является обязательным для его признания не соответствующим части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Доступ к документам по торгам был предоставлен ООО «Позитив» для ООО «ЭКО-СТРОЙ» и ООО «Нефтегаз-Сервискомплект» ранее 17.08.2013 года, то есть до наступления времени, когда данные о вымышленном адресе реализуемого объекта недвижимости были изменены публикацией в газете «Ватаным Татарстан» (извещение № 010813/2640800/01 от 01.08.2013 г. на сайте http://torgi.gov.ru не было изменено), и информация о продаже нежилых помещений и права аренды земельного участка по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Зинина, д. 4 могла стать известной третьим лицам.

Заявки ООО «ЭКО-СТРОЙ» и ООО «Нефтегаз-Сервискомплект» на участие в торгах были приняты ООО «Позитив», несмотря на наличие в обоих случаях корпоративного одобрения на приобретение имущества только по начальной цене лота, то есть при отсутствии полномочий на состязательное поведение в ходе торгов и представление предложений о повышении цены приобретаемого имущества.

Торги были проведены с участием двух лиц ООО «ЭКО-СТРОЙ» и ООО «Нефтегаз-Сервискомплект», которые в силу наличия корпоративных и иных взаимосвязей, имели единый экономический интерес, единую волю на участие в торгах и приобретение предмета торгов, согласованное поведение участников в ходе проведения торгов позволило приобрести имущество с минимальным повышением цены равным одному шагу аукциона, без подачи предложений вторым участником.

Таким образом, в действиях ООО «Позитив», ООО «ЭКО-СТРОЙ» и ООО «Нефтегаз-Сервискомплект» усматривается:

  • намеренное поведение каждого хозяйствующего субъекта определенным образом для достижения заранее оговоренной цели, то есть заключение и исполнение ими соглашения;
  • причинно-следственная связь между действиями ООО «Позитив», ООО «ЭКО-СТРОЙ» и ООО «Нефтегаз-Сервискомплект» и ограничением доступа других хозяйствующих субъектов к участию в аукционе, а также поддержанию цены на торгах;
  • соответствие результата действий интересам каждого хозяйствующего субъекта и их заведомую осведомленность о будущих действиях друг друга, при отсутствии внешних, объективных обстоятельств, обуславливающих подобное поведение.

На основании изложенного, действия ООО «Позитив», ООО «ЭКО-СТРОЙ» и ООО «Нефтегаз-Сервискомплект», выразившиеся в заключении и исполнении ими соглашения, которое привело к необоснованному поддержанию цены при проведении аукциона - 28.08.2013 г., по реализации арестованного имущества ОАО «Средне-Волжский Транснефтепродукт»: нежилые помещения, расположенные по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Зинина, д. 4. (этаж 1: №№ 49-95; этаж 2: №№ 37-62; этаж 3: №№ 1-42; этаж 4: №№ 1-7, 10-35; подвал: №№ 1-51; общая площадь помещений 3681,6 м), а также право аренды земельного участка (51/57 д.) по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Зинина, д. 4, с целью предоставления реализуемого имущества заранее определенному лицу, а также в целях ограничения доступа других хозяйствующих субъектов (добросовестных участников) к участию в аукционе, которые привели (могли привести) к поддержанию цен на торгах, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 11, пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 39 ФЗ «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Совершение ООО «ЭКО-СТРОЙ» действий, выразившихся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 11, пункта  3 части 4 статьи 11  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении и исполнении соглашения, которое привело к необоснованному поддержанию цены при проведении аукциона - 28.08.2013 г., по реализации арестованного имущества ОАО «Средне-Волжский Транснефтепродукт»: нежилые помещения, расположенные по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Зинина, д. 4. (этаж 1: №№ 49-95; этаж 2: №№ 37-62; этаж 3: №№ 1-42; этаж 4: №№ 1-7, 10-35; подвал: №№ 1-51; общая площадь помещений 3681,6 м), а также право аренды земельного участка (51/57 д.) по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Зинина, д. 4, с целью предоставления реализуемого имущества заранее определенному лицу, а также в целях ограничения доступа других хозяйствующих субъектов (добросовестных участников) к участию в аукционе, которые привели (могли привести) к поддержанию цен на торгах, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Местом совершения  ООО «ЭКО-СТРОЙ» административного правонарушения является г.Казань.

Время совершения ООО «ЭКО-СТРОЙ» административного правонарушения – 2013г.          

Юридическое лицо  ООО «ЭКО-СТРОЙ»  о времени и месте рассмотрения административного дела  уведомлено  надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении заказного письма.

В день рассмотрения дела об административном правонарушении                           №А06-186/2016  (25 марта 2016 года в 10  часов 45 минут) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС представитель ООО «ЭКО-СТРОЙ» не явился.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №А06-186/2016 было установлено, что юридическое лицо ООО «ЭКО-СТРОЙ» имел лишь формальный характер участия в оспариваемых торгах, что свидетельствует о том, что торги были направлены не на создание правовых последствий конкурентных процедур, а на заключение договора купли-продажи арестованного имущества по минимально возможной цене с конкретным покупателем - ООО «Нефтегаз-Сервискомплект».

Изучив имеющиеся материалы административного дела №А06-186/2016, руководствуясь статьями 3.2, 4.1, 14.32, 23.48, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ООО «ЭКО-СТРОЙ» (ИНН 1616020327; 422060, РТ, Сабинский район, пгт Богатые Сабы, ул. Объездная, д.1А, дата внесения в ЕГРЮЛ: 24.03.2010г.) нарушившим  часть  1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере  100 000 (сто  тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение- НБ Республика  Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

Назначение платежа – УИН  0319882408041800000429236 денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток  постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.  Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                          <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны