Решение №РХ-06/5528 Решение по делу №06-420/2015 в отношении Палаты имущественны... от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-420/2015 в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ, МУП «Управление благоустройства» и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ»

Исх. № РХ-06/5528 от 20.04.2016 года

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

с участием при рассмотрении дела №06-420/2015:

представителей ответчика Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ по доверенности №02 от 06.04.2016 года <…> и <…>, личности установлены паспортами,

в отсутствие при рассмотрении дела №06-420/2015:

представителя ответчика ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ», о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ответчика (вх.№3972 от 08.04.2016 года),

представителя ответчика МУП «Управление благоустройства», о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается присвоением вх.№1971 от 18.03.2016 года определению об отложении рассмотрения дела №06-420/2015, направленному Татарстанским УФАС России в адрес МУП «Управление благоустройства» по системе электронного документооборота «Электронное Правительство»,

рассмотрев дело №06-420/2015 по признакам нарушения Палатой имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ, МУП «Управление благоустройства» и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при предоставлении в фактическое пользование кабинета №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 по месторасположению Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ для осуществления предпринимательской деятельности ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» с нарушением требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга периодических печатных изданий, были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В выпуске газеты «Менделеевские Новости» от 30 октября 2015 года №80 (7532) в рубрике «Информация, реклама, объявления» размещено объявление хозяйствующего субъекта «Земельное бюро» (без указания организационно-правовой формы) с перечислением видов работ, которые выполняет данная организация, а именно:

- межевание, уточнение границ, вынос в натуру границ, раздел, объединение, доп. отвод земельного участка;

- оформление гаражей, огородов, паевых земель;

- изготовление технических планов зданий, домов;

- топографическая и исполнительная съемка;

- сопровождение сделок с недвижимостью;

- юридическая помощь по земельным вопросам.

В редакцию газеты «Менделевские новости» (АО ТАТМЕДИА «Информационный центр «Менделеевск») был направлен запрос (№ИП-06/17323 от 03.11.2015 г.) о предоставлении информации, договоров, копий заявлений, сообщений о хозяйствующем субъекте «Земельное бюро». В результате изучения полученных на запрос информации и документов, Татарстанским УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1.3. Устава ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» (утвержден протоколом общего собрания №6 от 13 октября 2015 года) место нахождения данного общества: РТ, г. Елабуга, проспект Нефтяников, д. 44.

Вместе с тем, фактический адрес ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ», указанный в данном объявлении, совпадает с местонахождением Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ – РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д.19. Более того, контактный телефон, указанный в данном объявлении, совпадает с телефоном Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ.

В соответствии со статьей 55 Устава муниципального образования «Менделеевский муниципальный район» Республики Татарстан, утвержденного Решением Менделеевского районного Совета от 28.04.2012 N 119 (зарегистрировано в Минюсте РТ 21.06.2012 N RU165280002012001, в ред. от 07.04.2014) Палата имущественных и земельных отношений Района является постоянно действующим органом местного самоуправления Менделеевского муниципального района, осуществляющим в пределах своих полномочий управление муниципальным имуществом, в том числе находящимися в собственности Менделеевского муниципального района земельными участками, акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ.

Палата имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района осуществляет муниципальный контроль за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 2.4. Устава ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» данное общество осуществляет в том числе следующие виды деятельности:

- проведение работ по инвентаризации земель всех категорий;

- проведение комплекса работ по межеванию земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований и земельных участков, оформление планов (чертежей) границ земельных участков;

- проведение топогеодезических и топографических съемок и землеустроительных работ, кадастровых съемок, в том числе с использованием аэрофотосъемки, включая их дешифрование;

- участие в создании и обновлении банков данных земельно-информационных систем;

- проведение работ по составлению и обновлению в графическом и цифровом видах кадастровых и тематических карт (планов) состояния и использования земель;

- выполнение работ по оформлению работ землеустроительных дел;

- оказание услуг юридическим и физическим лицам по оформлению, выдаче копий, дубликатов документов, удостоверяющих право на землю и др.

Исходя из вышеизложенного, деятельность Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» имеет взаимосвязанный характер.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 07.12.2015 г. № 01/812-к было возбуждено дело №06-420/2015 по признакам нарушения Палатой имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при предоставлении в пользование нежилых помещений по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д.19 с нарушением требований действующего законодательства,  что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 ГК РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача данного имущества в аренду, безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 07.12.2015 года №01/812-к было возбуждено дело №06-420/2015 по признакам нарушения Палатой имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при предоставлении в пользование нежилых помещений по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д.19 с нарушением требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №06-420/2015 Комиссией Татарстанского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

В выпуске газеты «Менделеевские Новости» от 30 октября 2015 года №80 (7532) в рубрике «Информация, реклама, объявления» размещено объявление хозяйствующего субъекта «Земельное бюро» (без указания организационно-правовой формы) с перечислением видов работ, которые выполняет данная организация, а именно:

- межевание, уточнение границ, вынос в натуру границ, раздел, объединение, доп. отвод земельного участка;

- оформление гаражей, огородов, паевых земель;

- изготовление технических планов зданий, домов;

- топографическая и исполнительная съемка;

- сопровождение сделок с недвижимостью;

- юридическая помощь по земельным вопросам.

В редакцию газеты «Менделевские новости» (АО ТАТМЕДИА «Информационный центр «Менделеевск») был направлен запрос (№ИП-06/17323 от 03.11.2015 г.) о предоставлении информации, договоров, копий заявлений, сообщений о хозяйствующем субъекте «Земельное бюро». В результате изучения полученных на запрос информации и документов, Татарстанским УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1.3. Устава ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» (утвержден протоколом общего собрания №6 от 13 октября 2015 года) место нахождения данного общества: РТ, г. Елабуга, проспект Нефтяников, д. 44.

Вместе с тем, фактический адрес ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ», указанный в данном объявлении, совпадает с местонахождением Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ – РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д.19. Более того, контактный телефон -+7 (85549) 2-20-51 , указанный в данном объявлении, совпадает с телефоном Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ.

В ходе рассмотрения дела №06-420/2015 Татарстанским УФАС России установлено, что согласно Распоряжению №545 от 27.10.2014 г. Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ МУП «Управление благоустройства» в хозяйственное ведение, передано следующее муниципальное имущество:

- нежилое помещение – административное здание, общей площадью 4173,2 кв.м., расположенное по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 на сумму 5 313 358,00 (пять миллионов триста тринадцать тысяч триста пятьдесят восемь) рублей 00 копеек.

В соответствии с договором аренды муниципального имущества № 22 от 01 октября 2015 года МУП «Управление благоустройства» передает в аренду ОАО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» нежилое помещение на 1 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 для использования под служебное помещение.

Необходимо отметить, что 03.12.2015 года в ЕГРЮЛ была внесена запись о прекращении деятельности ОАО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» ИНН 1646015236 путем реорганизации в форме преобразования к ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» ИНН 1646041733.

В соответствии с пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Представитель Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что Палата имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ осуществляет свою деятельность на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19.

С целью установления фактов наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ, являющихся предметом рассмотрения дела №06-420/2015, Инспекцией Татарстанского УФАС России на основании приказа от 16.02.2016 г. №01/44-пр проведена внеплановая проверка в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ (423650, РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д.19, ИНН 1627005546).

В ходе проведения выездного контрольного мероприятия Инспекцией Татарстанского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

1) В соответствии с протоколом осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица №1 от 19 февраля 2016 года (место составления г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19) в присутствии двух понятых произведен осмотр кабинетов №3 и №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19.

Осмотром установлено, что при появлении Инспекции Татарстанского УФАС России кабинет №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 закрыли. Сотрудники Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ заклеили бумагой ФИО сотрудников, работающих в данном кабинете.

По требованию Инспекции Татарстанского УФАС России кабинет №4 открыли, на вопрос Инспекции Татарстанского УФАС России о том, кто работает в данном кабинете, сотрудники Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ заявили, что не обладают данной информацией.

По результатам осмотра к настоящему протоколу были приобщены следующие документы:

1. Прейскурант на дополнительные услуги, оказываемые ОАО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ», действующий с 02 марта 2015 года.

2. Прейскурант на дополнительные услуги, оказываемые ОАО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ», действующий с 27 октября 2015 года.

3. Реестры физических лиц, которым предоставлялись на праве пользования земельные участки, расположенные на территории Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.

4. Копии проектов договоров на оказание работ (в том числе межевание, раздел, уточнение границ, топографическая съемка земельных участков), подготовленных для заключения между Палатой имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ».

В соответствии с протоколом осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица №2 от 19 февраля 2016 года (место составления г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19) в присутствии двух понятых произведен осмотр кабинета №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19.

Осмотром установлено, что в 10 часов 40 минут в кабинете №4 отключили электричество, доступ членов Инспекции Татарстанского УФАС России к информации, находящейся в электронной форме в компьютерах, а также к документообороту в системе «Электронное Правительство», был ограничен.

По требованию Инспекции Татарстанского УФАС России в 10 часов 43 минуты в кабинете №4 включили электричество. Вместе с тем, доступ к Интернет-ресурсам (в частности к документообороту в системе «Электронное Правительство») восстановлен не был.

Кроме того, сотрудники Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ отказались пояснить факт нахождения сотрудника ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» в кабинете №4, а также отказались заверить документы, истребованные в соответствии с приказом от 16.02.2016 г. №01/44-пр.

Инспекцией Татарстанского УФАС России также установлено, что с компьютеров, находящихся в кабинете №4, ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» отправлялись письма по сети «Интернет» на электронную почту Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ, в частности с просьбами переделать распоряжения Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ о предоставлении земельных участков.

В соответствии с протоколом осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица №3 от 19 февраля 2016 года (место составления г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19) в присутствии двух понятых произведен осмотр кабинета №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19.

Осмотром установлено, что на рабочем столе в кабинете №4 были обнаружены копии рекламных объявлений, в которых сообщалось о видах и стоимости работ, осуществляемых ОАО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ», а также информация о графике работы и месторасположении данного хозяйствующего субъекта.

Кроме того, по результатам осмотра к настоящему протоколу были приобщены следующие документы:

1. Заявления физических лиц на имя генерального директора ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» <…> с просьбой выполнить межевание земельных участков, расположенных на территории Менделеевского муниципального района РТ.

2. Копии финансовых документов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ»:

– копии платежных извещений ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» (Форма № ПД-4);

– чек-ордер (операция 2610 от 01.02.2016 года через терминал 703 филиала №801 Татарстан ВВБ №8610, получатель - ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» ИНН 1646041733) от  <…> за оказание услуг по межеванию земельного участка;

– акт №46 от 03 июля 2015 года (исполнитель – ОАО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ», заказчик – МБДОУ детский сад №13 «Серебряное копытце») об оказании услуг на сумму 81 458 рублей 14 копеек;

– платежная квитанция №157 от 16 февраля 2016 года (получатель – ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ») от <…> за оказание услуг по межеванию земельного участка.

3. Материалы переписки по электронной почте между ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» и заместителем Председателя Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ <…> (письмо от 05 ноября 2015 года, отправлено в 09 часов 28 минут с электронного адреса zem.buro@bk.ru).

До проведения выездного контрольного мероприятия представитель Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ утверждал, что Палата имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ осуществляет свою деятельность на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19, а ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» в соответствии с договором аренды муниципального имущества № 22 от 01 октября 2015 года в том же здании на 1 этаже.

Вместе с тем, при осмотре кабинета №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 был установлен факт нахождения и осуществления предпринимательской деятельности ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» в одном помещении с Палатой имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ, что противоречит действующему законодательству.

Кроме того, нахождение и осуществление предпринимательской деятельности ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» в кабинете №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 вместо нежилого помещения на 1 этаже, является нарушением существенных условий договора аренды муниципального имущества № 22 от 01 октября 2015 года с МУП «Управление благоустройства».

В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В результате изменения предмета договора, размера арендной платы, целевого назначение объекта и других существенных условий договора у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Данная ситуация противоречит условиям здоровой и справедливой конкуренции исходя из следующего.

В соответствии со статьей 55 Устава муниципального образования «Менделеевский муниципальный район» Республики Татарстан, утвержденного Решением Менделеевского районного Совета от 28.04.2012 N 119 (зарегистрировано в Минюсте РТ 21.06.2012 N RU165280002012001, в ред. от 07.04.2014) Палата имущественных и земельных отношений Района является постоянно действующим органом местного самоуправления Менделеевского муниципального района, осуществляющим в пределах своих полномочий управление муниципальным имуществом, в том числе находящимися в собственности Менделеевского муниципального района земельными участками, акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ.

Палата имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района осуществляет муниципальный контроль за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 2.4. Устава ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» данное общество осуществляет в том числе следующие виды деятельности:

- проведение работ по инвентаризации земель всех категорий;

- проведение комплекса работ по межеванию земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований и земельных участков, оформление планов (чертежей) границ земельных участков;

- проведение топогеодезических и топографических съемок и землеустроительных работ, кадастровых съемок, в том числе с использованием аэрофотосъемки, включая их дешифрование;

- участие в создании и обновлении банков данных земельно-информационных систем;

- проведение работ по составлению и обновлению в графическом и цифровом видах кадастровых и тематических карт (планов) состояния и использования земель;

- выполнение работ по оформлению работ землеустроительных дел;

- оказание услуг юридическим и физическим лицам по оформлению, выдаче копий, дубликатов документов, удостоверяющих право на землю и др.

Исходя из вышеизложенного, деятельность Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» имеет взаимосвязанный характер.

Органы местного самоуправления являются активными субъектами экономики, представляют интересы крупнейших собственников, землевладельцев, владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, в том числе земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности. Органы местного самоуправления распределяют ограниченный ресурс, в частности предоставляют в аренду и собственность земельные участки, здания и помещения.

Чтобы сохранить баланс и никому не предоставить конкурентного преимущества, действия органов местного самоуправления должны носить открытый, честный и равноудаленный от бизнеса характер. Только в этом случае действия органов местного самоуправления не будут создавать отдельным хозяйствующим субъектам конкурентных преимуществ.

Предоставление в фактическое пользование кабинета №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 дает преимущество ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ», поскольку потребители услуг на основании взаимосвязанного характера деятельности Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ», а также их нахождении в одном помещении обращаются напрямую к данному хозяйствующему субъекту.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 ФЗ «О защите конкуренции» выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из лиц, принимавших участие в согласованных действиях, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, действия Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ, МУП «Управление благоустройства» и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» являются нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при предоставлении в фактическое пользование кабинета №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 по месторасположению Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ для осуществления предпринимательской деятельности ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» с нарушением требований действующего законодательства.

24.03.2016 года Комиссией Татарстанского УФАС России было принято заключение об обстоятельствах дела №06-420/2015 (исх. № РХ-06/4081 от 24.03.2016 года) по признакам нарушения Палатой имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ, МУП «Управление благоустройства» и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при предоставлении в фактическое пользование кабинета №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 по месторасположению Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ для осуществления предпринимательской деятельности ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» с нарушением требований действующего законодательства.

ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» в ответ на заключение об обстоятельствах дела №06-420/2015 (исх. № РХ-06/4081 от 24.03.2016 года) направило в адрес Татарстанского УФАС России письма (вх.№3903 от 06.04.2016 года и вх.№3983 от 08.04.2016 года), в которых содержались доводы о том, что номер телефона Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ был ошибочно указан в объявлении, опубликованном в газете «Менделеевские Новости» от 30 октября 2015 года №80 (7532), бланки документов, копии проектов договоров на оказание работ, копии финансовых документов, заявления физических лиц, прейскурант на дополнительные услуги, материалы переписки по электронной почте между ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» и Палатой имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ, обнаруженные Инспекцией  Татарстанского УФАС России в кабинете №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19, объясняются договорными отношениями по выполнению землеустроительных работ.

Вместе с тем, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что письма ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» в адрес Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ отправлялись по сети «Интернет» с компьютеров, находящихся в кабинете №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19, что противоречит действующему законодательству, а также является нарушением существенных условий договора аренды муниципального имущества № 22 от 01 октября 2015 года с МУП «Управление благоустройства».

Кроме того, в пункте 2 письма ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» (вх.№3903 от 06.04.2016 года) содержится информация о проведении беседы с сотрудником ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» по поводу выявленных нарушений, а также о предупреждении данного сотрудника о расторжении договора возмездного оказания услуг в случае повторного нарушения должностной инструкции.

Таким образом, факт присутствия сотрудника ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» в кабинете №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 ответчиком не отрицается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать Палату имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ, МУП «Управление благоустройства» и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» нарушившими статью 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при предоставлении в фактическое пользование кабинета №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 по месторасположению Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ для осуществления предпринимательской деятельности ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» с нарушением требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать МУП «Управление благоустройства» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

2.1.  обеспечить использование ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» нежилого помещения по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 в соответствии с условиями договора аренды муниципального имущества № 22 от 01 октября 2015 года и представить подтверждающие документы (в том числе фотоматериалы).

3. Выдать ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно:

3.1.  обеспечить использование ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» нежилого помещения по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 в соответствии с условиями договора аренды муниципального имущества № 22 от 01 октября 2015 года и представить подтверждающие документы (в том числе фотоматериалы).

4.      Передать материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5.      Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                         <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                     <…>

                                                                                                             

 

                                                                                                                               <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны