Определение №РХ-06/5912 Определение о назначении дела №06-84/2016 в отношении Исполн... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о назначении дела №06-84/2016 в отношении Исполнительного комитета муниципального образования города Казани

Исх. РХ-06/5912 от 27.04.2016 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

УСТАНОВИЛ:

25.12.2015 года в адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение ООО «УК «ТрансТехСервис» (вх.№16050 от 25.12.2015 года) по вопросу отказа Исполнительного комитета муниципального образования города Казани в выдаче разрешений на установку ООО «УК «ТрансТехСервис» средств наружной идентификации типов «стела» и «флаговая композиция».

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее. 

19.08.2014 года ООО «УК «ТрансТехСервис» обратилось в Исполнительный комитет муниципального образования города Казани по вопросу узаконения и размещения информационных и рекламных конструкций автосалонов по стандартам автопроизводителей.

12.09.2014 года Исполнительный комитет муниципального образования города Казани направил письмо в адрес ООО «УК «ТрансТехСервис» о рассмотрении вышеуказанного обращения, в котором содержалась следующая информация.

07.05.2014 года состоялось совещание с представителями ООО «УК «ТрансТехСервис» по вопросу рассмотрения документов для формирования смежных земельных участков возле автосалонов для целей, не связанных со строительством.

Управлением наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по представленным брендбукам автодилеров был проведен анализ конструкций, используемых в качестве средств наружной информации. Было установлено, что у большинства автопроизводителей обязательными условиями являются либо фоновые конструкции, либо конструкции в виде световых коробов.

В случае размещения автосалонов на территориях особого городского значения или в границах исторических территорий установка таких типов конструкций нарушает Правила благоустройства города Казани, утвержденные решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 №4-12. Под данное ограничение попадает большинство автосалонов ООО «УК «ТрансТехСервис».

Управлением наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани были даны предложения по внесению изменений в Правила благоустройства города Казани, которые позволят размещать информационные конструкции в виде фоновых и световых коробов на фасадах административных зданий, выходящих на главные улицы и общегородские дороги, в соответствии с утвержденным проектом рекламно-информационного оформления.

Дополнительно сообщалось, что рассмотрение внесения изменений в решение Казанской городской Думы от 18.10.2006 №4-12 ожидается в сентябре-октябре 2014 года.

21.01.2016 года в адрес Исполнительного комитета муниципального образования города Казани было направлено предупреждение о необходимости прекращения необоснованного препятствования осуществлению деятельности ООО «УК «ТрансТехСервис» (исх.№ РХ-06/530 от 21.01.2016 года).

04.02.2016 года в адрес Татарстанского УФАС России поступило письмо МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» по вопросу квалификации конструкций типов «стела» и «флаговая композиция» (вх.№ 1158 от 04.02.2016 года).

12.02.2016 года Татарстанским УФАС России было направлено письмо (исх.№РХ-06/1891 от 12.02.2016 года) о разъяснении положений статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в ФАС России.

04.03.2016 года в адрес Татарстанского УФАС России поступило письмо ФАС России (вх.№2480 от 04.03.2016 года) по вопросу квалификации конструкций типов «стела» и «флаговая композиция».

В соответствии с письмом ФАС России (вх.№2480 от 04.03.2016 года) стелы и флаговые композиции, в данном случае с изображением товарных знаков «Renault», «Hyundai», «Porsche», «Audi», являются рекламой и на размещение таких рекламных конструкций распространяются требования Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», в том числе требования статьи 19 указанного Федерального закона.

09.03.2016 Исполнительному комитету муниципального образования города Казани было направлено письмо (исх.№РХ-06/3169) о необходимости исполнения предупреждения (исх.№ РХ-06/530 от 21.01.2016 года) в соответствии с письмом ФАС России (вх.№2480 от 04.03.2016 года) «О разъяснении положений статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

30.03.2016 года Татарстанским УФАС России было получено письмо Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх.3538 от 30.03.2016 года) о рассмотрении предупреждения о прекращении необоснованного препятствования осуществлению деятельности ООО «УК «ТрансТехСервис», в котором сообщалось следующее.

Положением о порядке размещения рекламных конструкций на территории г. Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 26.11.2009 №9-44, определены типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории г. Казани: отдельно стоящие конструкции (суперсайт, суперборд, еврощит, ситиборд, пилларс, пилон, афишная конструкция) и конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях (крышная установка, медиафасад, видеоэкран, брандмауэр, строительная сетка).

Размещение рекламных конструкций на территории г. Казани, не предусмотренных указанным Положением, не допускается.

Учитывая вышеизложенное, выдача разрешений на установку и эксплуатацию стел и флаговых композиций ООО «УК «ТрансТехСервис», рассматриваемых  в качестве рекламных конструкций, на территории г. Казани не представляется возможной.

Таким образом, предупреждение о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства, выданное Исполнительному комитету муниципального образования города Казани, не исполнено.

На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 14.04.2016 года № 02/126-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отказа в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ООО «УК «ТрансТехСервис», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №06-84/2016 к рассмотрению на 31 мая 2016 года в 10 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, конференц-зал.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №06-84/2016 Исполнительный комитет муниципального образования города Казани в качестве ответчика.

  1. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету муниципального образования города Казани представить в срок до 23 мая 2016 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

3.1. письменные пояснения по факту нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отказа в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ООО «УК «ТрансТехСервис» со ссылками на нормативные правовые акты;

3.2. всю входящую и исходящую корреспонденцию между Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани (в том числе Управлением архитектуры и градостроительства, Управлением наружной рекламы и информации, Комитетом земельных и имущественных отношений) и ООО «УК «ТрансТехСервис» по вопросу выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ООО «УК «ТрансТехСервис»;

3.3. копии всех локальных правовых актов, регулирующих вопрос выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Казани, в том числе:

- копию Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 №4-12, со всеми приложениями и дополнениями;

- копию Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Казани (утв. Решением Казанской городской Думы от 26.11.2009 N 9-44) в действующей редакции;

- копию Постановления Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 20.11.2014 №6622 «Об утверждении сборника рекламных конструкций, допустимых к размещению на территории г. Казани» со всеми приложениями и дополнениями;

- иные локальные правовые акты, регулирующие вопрос выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования г. Казани;

3.4. информацию о результатах проводимых  Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани заседаниях круглого стола, совещаний для решения вопроса выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ООО «УК «ТрансТехСервис»;

3.5. письменную позицию Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по вопросу возможности выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ООО «УК «ТрансТехСервис»;

3.6. информацию о причинах, препятствующих внесению рекламных конструкций типа стела и флаговые композиции в  Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории города Казани (утв. Решением Казанской городской Думы от 26.11.2009 N 9-44);

3.7. иные документы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения данного дела.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела №06-84/2016 ООО «УК «ТрансТехСервис» ИНН 1650131524 (423831, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, просп. Чулман, д. 111, Chelny@tts.ru) в качестве заявителя.

5.       В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «УК «ТрансТехСервис» представить в срок до 23 мая 2016 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

5.1. копии всех обращений в Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (в том числе в Управление архитектуры и градостроительства, Управление наружной рекламы и информации, Комитет земельных и имущественных отношений) по вопросу выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ООО «УК «ТрансТехСервис» с приложений копий ответов на данные обращения.

При формировании ответа на определение о назначении дела №06-84/2016 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №06-84/2016 в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Разъясняю, что согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны