Решение №РХ-06/5997 Решение по делу №06-382/2015 в отношении Исполнительного ком... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-382/2015 в отношении Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Исх. РХ-06/5997 от 28.04.2016 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия)  в составе: <…>,

с участием при рассмотрении дела №06-382/2015:

должностного лица ООО «Зимняя гора» ИНН 1657082763 - <…>, личность установлена удостоверением,

в отсутствие при рассмотрении дела №06-382/2015:

представителя ответчика Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается присвоением вх.№2093 от 16.03.2016 года определению об отложении рассмотрения дела №06-382/2015, направленному Татарстанским УФАС России в адрес Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан по системе электронного документооборота «Электронное Правительство»,

рассмотрев дело №06-382/2015 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство юридическому лицу ООО «Зимняя гора», что создает необоснованное преимущество в предпринимательской деятельности ООО «Зимняя гора», и превышения максимального размера земельного участка для индивидуального жилищного строительства в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в ходе осуществления контрольных мероприятий.

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

Земельный участок с кадастровым номером 16:24:070802:52, площадью 790727 кв.м., расположенный по адресу Егорьевское сельское поселение Лаишевского муниципального района РТ передан  на праве собственности ООО «Зимняя гора», на основании акта оценки и передачи личного имущества участника ООО «Зимняя гора» в счет вклада в его уставной капитал от 07.02.2009, зарегистрированного в Лаишевском отделе УФРС по РТ, запись регистрации от 06.04.2009 г. №16-16-13/007/2009-463.

Также было установлено, что на основании постановления руководителя Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района от 10.02.2014 года №304 «Об  изменении разрешенного использования земельного участка», разрешенное использование земельного участка было изменено с «для сельскохозяйственного производства» на «индивидуальное жилищное строительство».  

Советом Егорьевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан было принято решение «О внесении изменений в генеральный план Егорьевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан», в целях развития населенного пункта Егорьевского сельского поселения.  

Стоит отметить, что порядок предоставления земельных участков для строительства установлен статьями 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент правонарушения).

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности определяются статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Данная норма устанавливает порядок предоставления земельных участков исключительно для жилищного строительства, действует с 01.10.2005 года и является специальной по отношению к статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).   

 Норма пункта 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации является специальной и подлежит приоритетному применению перед положениями пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому возможно предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.  

Таким образом, возможность предоставления юридическим лицам земельных участков под индивидуальное жилищное строительство действующим законодательством не предусмотрена.  

Нормы Земельного кодекса Российской Федерации не устанавливают для юридических лиц запрета на приобретение в собственность земельного участка у физического лица, которому он был предоставлен для размещения жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства.  

Вместе с тем, из анализа нормативно-правового комплекса, вытекающего из положений федерального законодательства, и находящегося в их системной взаимосвязи, следует, что не допускается предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства, жилищного строительства юридическим лицам, вне зависимости от коммерческого или некоммерческого характера их деятельности. 

Согласно п.1 ст.33 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п.2 ст.33 Земельного кодекса Российской Федерации максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных правилами пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются:

- федеральными законами - из земель, находящихся в федеральной собственности;

- законами субъектов Российской Федерации - из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;  

- нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - из земель,    находящихся в собственности муниципальных образований.  

Вместе с тем, нормативно-правовым актом Лаишевского муниципального района РТ о нормах земельного участка для индивидуального жилищного строительства является Решение Совета Лаишевского муниципального района РТ № 82 от 10.12.2008 г., согласно которому максимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства в сельском поселении установлен в размере 1000 кв.м. 

Исходя из вышеизложенного, постановление руководителя Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района от 10.02.2014 года №304 «Об  изменении разрешенного использования земельного участка» само по себе противоречит нормам, установленным органом местного самоуправления Лаишевского муниципального района РТ.

Таким образом, Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан при предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Егорьевское сельское поселение, общей площадью 790727 кв.м. с кадастровым номером 16:24:070802:52, под индивидуальное жилищное строительство, была нарушена процедура предоставления земельных участков для строительства.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 13.11.2015 г. № 02/774-к было возбуждено дело №06-382/2015 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство юридическому лицу ООО «Зимняя гора», что создает необоснованное преимущество в предпринимательской деятельности ООО «Зимняя гора», и превышения максимального размера земельного участка для индивидуального жилищного строительства в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан,  что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 ГК РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача данного имущества в аренду, безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в ходе осуществления контрольных мероприятий.

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

Земельный участок с кадастровым номером 16:24:070802:52, площадью 790727 кв.м., расположенный по адресу Егорьевское сельское поселение Лаишевского муниципального района РТ передан  на праве собственности ООО «Зимняя гора», на основании акта оценки и передачи личного имущества участника ООО «Зимняя гора» в счет вклада в его уставной капитал от 07.02.2009, зарегистрированного в Лаишевском отделе УФРС по РТ, запись регистрации от 06.04.2009 г. №16-16-13/007/2009-463.

Также было установлено, что на основании постановления руководителя Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района от 10.02.2014 года №304 «Об  изменении разрешенного использования земельного участка», разрешенное использование земельного участка было изменено с «для сельскохозяйственного производства» на «индивидуальное жилищное строительство».  

Советом Егорьевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан было принято решение «О внесении изменений в генеральный план Егорьевского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан», в целях развития населенного пункта Егорьевского сельского поселения.  

Стоит отметить, что порядок предоставления земельных участков для строительства установлен статьями 30 - 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент правонарушения).

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности определяются статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Данная норма устанавливает порядок предоставления земельных участков исключительно для жилищного строительства, действует с 01.10.2005 года и является специальной по отношению к статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

Указанный пункт определяет способ предоставления земельных участков для жилищного строительства (без предварительного согласования мест размещения объекта) и те права, которые могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам на земельные участки для данной цели.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). 

Данным пунктом устанавливается общее правило о предоставлении земельных участков для жилищного строительства по результатам аукционов. Исключение из этого правила допускается при предоставлении земельного участка:

- лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости за счет бюджетных средств;

- единственному участнику аукциона, признанного не состоявшимся по причине участия в нем менее двух участников.  

Положения указанного пункта сформулированы как императивные и содержащие исчерпывающий перечень случаев, когда для предоставления земельного участка аукцион не проводится. 

Норма пункта 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации является специальной и подлежит приоритетному применению перед положениями пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому возможно предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектами индивидуального жилищного строительства можно понимать отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи.

Таким образом, согласно пунктам 1, 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для целей жилищного строительства в собственность или в аренду осуществляется только на аукционах, а пункт 3 указанной статьи устанавливает, что арендатором земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, может выступать только физическое лицо.    

 По смыслу данной нормы права земельный участок под индивидуальное жилищное строительство может быть предоставлен исключительно гражданам – физическим лицам, исключающим возможность предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство юридическим лицам.   

Таким образом, возможность предоставления юридическим лицам земельных участков под индивидуальное жилищное строительство действующим законодательством не предусмотрена.  

В соответствии частью 1, 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

Нормы Земельного кодекса Российской Федерации не устанавливают для юридических лиц запрета на приобретение в собственность земельного участка у физического лица, которому он был предоставлен для размещения жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства.  

Вместе с тем, из анализа нормативно-правового комплекса, вытекающего из положений федерального законодательства, и находящегося в их системной взаимосвязи, следует, что не допускается предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства, жилищного строительства юридическим лицам, вне зависимости от коммерческого или некоммерческого характера их деятельности. 

Исходя из смысла статей 30.1 и 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемый юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю для осуществления на нем строительства жилого дома, является объектом жилищного строительства, а не индивидуального жилищного строительства.
Более того, статья 2 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что на основании и во исполнение Земельного Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Согласно п.1 ст.33 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п.2 ст.33 Земельного кодекса Российской Федерации максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных правилами пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются:

- федеральными законами - из земель, находящихся в федеральной собственности;

- законами субъектов Российской Федерации - из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;  

- нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - из земель,    находящихся в собственности муниципальных образований.  

Вместе с тем, нормативно-правовым актом Лаишевского муниципального района РТ о нормах земельного участка для индивидуального жилищного строительства является Решение Совета Лаишевского муниципального района РТ № 82 от 10.12.2008 г., согласно которому максимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства в сельском поселении установлен в размере 1000 кв.м. 

Площадь земельного участка является одной из существенных его характеристик и факт предоставления земельного участка, не соответствующего действующим требованиям предоставления, нарушает требования и основы действующего законодательства.

Исходя из вышеизложенного, постановление руководителя Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района от 10.02.2014 года №304 «Об  изменении разрешенного использования земельного участка» само по себе противоречит нормам, установленным органом местного самоуправления Лаишевского муниципального района РТ.

Таким образом, Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан при предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Егорьевское сельское поселение, общей площадью 790727 кв.м. с кадастровым номером 16:24:070802:52, под индивидуальное жилищное строительство, была нарушена процедура предоставления земельных участков для строительства.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.        

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

         Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 29 ноября 2011 года по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

На основании вышеизложенного, действия Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан являются нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство юридическому лицу ООО «Зимняя гора», что создает необоснованное преимущество в предпринимательской деятельности ООО «Зимняя гора», и превышения максимального размера земельного участка для индивидуального жилищного строительства в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона.

Татарстанским УФАС России в ходе рассмотрения дела №06-382/2015 было выдано предупреждение (исх. №РХ-06/3841 от 18.03.2016 г.) по признакам нарушения Исполнительным комитетом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство юридическому лицу ООО «Зимняя гора», что создает необоснованное преимущество в предпринимательской деятельности ООО «Зимняя гора», и превышения максимального размера земельного участка для индивидуального жилищного строительства в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан.

Согласно предупреждению (исх. №РХ-06/3841 от 18.03.2016 г.) Исполнительному комитету Лаишевского муниципального района Республики Татарстан было необходимо принять меры по устранению последствий такого нарушения, а именно не допускать предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства юридическим лицам.

04.04.2016 года в адрес Татарстанского УФАС России поступило письмо Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (вх. № 3712 от 04.04.2016 года), в котором сообщалась следующая информация.

Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного законодательства юридическим лицам Исполнительным комитетом района не  допускается.

Во исполнение Предупреждения Руководителем Исполнительного комитета района 01.04.2016 г. издано распоряжение  № 74  об усилении  контроля  по вопросам предоставления  земельных участков юридическим лицам и обеспечении соблюдения ограничений, установленных действующим законодательством, в части предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

01.04.2016 г. проведено совещание с участие специалистов юридического отдела, отдела архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета района и  Палаты имущественных и земельных отношений в целях принятия необходимых мер по исполнению  Предупреждения и  соблюдения требований действующего  законодательства.

Представленные документы являются достаточным доказательством надлежащего исполнения предупреждения (исх. №РХ-06/3841 от 18.03.2016 г.) Татарстанского УФАС России, в связи с чем, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, производство по делу №06-382/2015 подлежит прекращению. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела №06-382/2015 в отношении Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан по факту нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с исполнением предупреждения Татарстанского УФАС России о необходимости прекращения действий (бездействий), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны