Решение №РХ-06/6591 РЕШЕНИЕ по делу №06-367/2015 от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №06-367/2015

№РХ-06/6591 от 11.05.2016

Резолютивная часть объявлена «27» апреля 2016 г.

Полный текст решения изготовлен «10» мая 2016 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:              -<…> – <…>;

Члены комиссии:                          - <…> – <…>;

                                                        - <…> – <…>,    

представитель ответчика – Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан – по доверенности от 16.02.2016 года <…>;

представитель ответчика – Земельно-имущественной палаты Елабужского муниципального района Республики Татарстан – по доверенности от 24.11.2015 года <…>;

рассмотрев дело №06-367/2015 по признакам нарушения Советом Елабужского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района Республики Татарстан, Земельно-имущественной палатой Елабужского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» и не принятия решения о несоответствии деятельности МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» целям создания унитарных предприятий, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Татарстанского УФАС России поступило обращение от <…> (вх. №2163/ж от 06.10.2015 года) по факту нарушения Советом Елабужского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом  Елабужского муниципального района Республики Татарстан и Земельно-имущественной палатой Елабужского муниципального района Республики Татарстан антимонопольного законодательства, в части создания МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» и не принятии решения о несоответствии деятельности МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» целям создания унитарных предприятий. 

В ходе изучения данных материалов были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» является Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

Муниципальное унитарное предприятие "Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории" создано в мае 2012 года.

Предметом деятельности Агентства является:

1. Предоставление отдельных услуг органам местного самоуправления ЕМР на основании заключаемых муниципальных контрактов по управлению муниципальной землей и недвижимостью, организации и проведению торгов и аукционов, а так же иных видов продаж, по реализации земельных участков или прав на заключение договоров аренды таких земельных участков, а так же движимого и недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности.

2. Обеспечение надлежащего содержания, а так же целевого и экономически обоснованного управления муниципальным имуществом, в том числе недвижимым, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения.

3. Оказание юридическим и физическим лицам на коммерческой договорной основе следующих услуг:

1) предоставление различного спектра посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;

2) геодезические и кадастровые работы на любых стадиях оформления прав на земельные участки;

3) квалифицированное консультационно-техническое сопровождение процедур перевода назначения и вида разрешенного использования земельного участка (выделение в натуре, включая правовое сопровождение), а так же формировании пакета документов, необходимого для государственной регистрации прав на земельный участок в Федеральной регистрационной службе.

Согласно пункту 2.1 устава МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан»  предприятие создано для выполнения работ, производства работ, оказания услуг, удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Основными видами деятельности предприятия являются:

- операции с недвижимым имуществом;

- подготовка к продаже, покупка и продажа, сдача внаем собственного земельного имущества;

- предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;

- геодезическая и картографическая деятельность;

- инженерные изыскания для строительства;

- капиталовложения в недвижимость и ценные бумаги;

- предоставление кредита;

- деятельность в области инженерно-технического проектирования, архитектуры, стандартизации и метрологии и прочее.

Федеральным законом от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлены цели, ради достижения которых возможно создание унитарного предприятия. 

Вместе с тем, к деятельности МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» отнесены виды деятельности на рынках недвижимости, финансов, геодезии и картографии, которые вправе обслуживать частные организации, хозяйствующие субъекты, потенциально указанные рынки являются конкурентными.

Таким образом, создание МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан», осуществляющего виды деятельности на рынках недвижимости, финансов, геодезии и картографии, противоречит нормам действующего законодательства, поскольку деятельность указанного предприятия не отвечает пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» осуществляет деятельность на рынках, допускающих участие частных организаций с использованием муниципального имущества, которое может быть передано частным организациям.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 16.10.2015 года №02/739-к было возбуждено дело №06-367/2015 по признакам нарушения Советом Елабужского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района Республики Татарстан, Земельно-имущественной палатой Елабужского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» и не принятия решения о несоответствии деятельности МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» целям создания унитарных предприятий, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.  

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

27.05.2010 года, Советом Елабужского муниципального района Республики Татарстан было принято решение №285 от 27.05.2010 года о  создании Муниципального унитарного предприятия «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан».

В соответствии с уставом, утвержденным решением Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан №212 от 20.04.2012 года в новой редакции, учредителем МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» является муниципальное образование Елабужского муниципального района Республики Татарстан в лице Земельно-имущественной палаты Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

В соответствии с информацией, опубликованной на официальном сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - elabugacity.ru, предметом деятельности МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» является:

1. Предоставление отдельных услуг органам местного самоуправления ЕМР на основании заключаемых муниципальных контрактов по управлению муниципальной землей и недвижимостью, организации и проведению торгов и аукционов, а так же иных видов продаж, по реализации земельных участков или прав на заключение договоров аренды таких земельных участков, а так же движимого и недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности.

2. Обеспечение надлежащего содержания, а так же целевого и экономически обоснованного управления муниципальным имуществом, в том числе недвижимым, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения.

3. Оказание юридическим и физическим лицам на коммерческой договорной основе следующих услуг:

1) предоставление различного спектра посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;

2) геодезические и кадастровые работы на любых стадиях оформления прав на земельные участки;

3) квалифицированное консультационно-техническое сопровождение процедур перевода назначения и вида разрешенного использования земельного участка (выделение в натуре, включая правовое сопровождение), а так же формировании пакета документов, необходимого для государственной регистрации прав на земельный участок в Федеральной регистрационной службе.

Согласно пункту 5.1 устава МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан»,  предприятие создано в целях организации эффективного управления объектами муниципальной собственности, закрепленными за предприятием.

Также, согласно пункту 5.3 устава МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан», основными видами деятельности предприятия являются:

- операции с недвижимым имуществом;

- топографическая и геодезическая деятельность;

- геодезическая и картографическая деятельность;

- землеустройство,

- организация и проведение торгов по реализации прав собственности и аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, в том числе земельных участков;

- подготовка к продаже, покупка и продажа, сдача внаем движимого и недвижимого имущества;

- предоставление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом;

- капиталовложения в недвижимость и ценные бумаги;

- аренда легковых автомобилей;

- предоставление товарных и денежных кредитов;

- деятельность в области инженерно-технического проектирования, архитектуры, стандартизации и метрологии и прочее.

Федеральный закон от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия (далее также - унитарное предприятие), права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»  унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособностью.

Таким образом, Федеральным законом от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлены цели, ради достижения которых возможно создание унитарного предприятия.

Названный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Поэтому, недопустимо осуществление государственными или муниципальными предприятиями деятельности, не указанной в норме пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».  

Вместе с тем, к деятельности МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» отнесены виды деятельности на рынках недвижимости, финансов, геодезии и картографии, которые вправе обслуживать частные организации, хозяйствующие субъекты, потенциально указанные рынки являются конкурентными.

В ходе рассмотрения дела, Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан был предоставлен реестр и копии всех договоров, заключенных МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» за период с 2013 года по 2015 год включительно.

Изучив указанные реестры, Комиссия пришла к выводу, что большинство договоров, заключенных данным Муниципальным унитарным предприятием, отнесены к сфере инженерно-геодезических работ и топографо-геодезических работ.

Специально для этих целей, 28.06.2011 года распоряжением главы Елабужского муниципального района Республики Татарстан №104 от 28.06.2011 года МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» на праве хозяйственного ведения был передан комплект спутниковой геодезической GPS-аппаратуры Trimble R7/Trimble R8 с первоначальной восстановленной стоимостью 1 449 497 рублей.

На основании проведенного анализа конкурентной среды Комиссией установлено, что на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан деятельностью в сфере геодезии и картографии занимаются:

  1. ООО «Землемер»;
  2. ООО «Геокорп»;
  3. ООО «Безопасный Мир Поволжье»
  4. ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга»;
  5. ООО «ГеоСфера»;
  6. ООО «ГеоТрейд».

Деятельность указанных хозяйствующих субъектов на территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан без сомнения подтверждает тот факт, что рынок геодезии является востребованным и конкурентным.

Вместе с тем, неосуществление Муниципальным унитарным предприятием целей и задач ради которых оно может быть создано в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», и привлечение его в конкурентный рынок создает такие условия, при которых нарушается баланс состязательности, что в свою очередь влечет за собой нарушение принципов конкуренции.

В данном случае, развернувшаяся деятельность МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» в сфере инженерно-геодезических работ, подкрепленная поддержкой учредителя в лице органов местного самоуправления Елабужского муниципального района Республики Татарстан, ущемляет права иных хозяйствующих субъектов.

В ходе рассмотрения дела №06-367/2015, на основании представленных Земельно-имущественной палатой Елабужского муниципального района Республики Татарстан сведений, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что на основании договора №25 от 19.05.2014 года за МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» на праве хозяйственного ведения закреплены 2 недвижимых имущества:

  1. Зерносклад, расположенный по адресу: РТ, г. Елабуга, ул. Пролетарская, д. 1А;
  2. Склад зернофуража под демонтаж, расположенный по адресу: РТ, Елабужский муниципальный район, с. Поспелово.

Вместе с тем, в результате представленных на заседании Комиссии пояснений, установлено, что указанное недвижимое имущество МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» не использовалось и не используются, здания пребывают в запустении, и, как следствие, сама деятельность, для осуществления которой было создано данное Муниципальное унитарное предприятие, не осуществляется.

Кроме того, в пункте 5.3 устава МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» не прописана деятельность по охране каких либо движимых и недвижимых объектов.

Исходя из вышесказанного Комиссия приходит выводу, что если даже МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» осуществляет охрану указанной недвижимости, то занимается оно этим незаконно.

Также, в собственности МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» находится транспортное средство марки Nissan Teana 2012 года выпуска (государственный регистрационный знак Т 333 АС 116 RUS, идентификационный № (VIN) Z8NBCWK32CS028957), приобретенное хозяйствующим субъектом на собственные деньги.

При изучении представленных копий договоров, Комиссией установлено, что указанное транспортное средство периодически сдается в аренду Совету Елабужского муниципального района Республики Татарстан (например на основании муниципального контракта №1 от 31.01.2014 года).

В ходе рассмотрения дела Комиссией, представители органов муниципального образования Елабужского муниципального района Республики Татарстан указали, что МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» ежегодно перечисляет в муниципальную казну определенную денежную сумму.

Выручка, полученная МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» за период деятельности 2010-2015 год составила:

Выручка за 2010 год

Выручка за 2011 год

Выручка за 2012 год

Выручка за 2013 год

Выручка за 2014 год

Выручка за 9 месяцев 2015 года

1086,13 тыс. руб.

9567,61 тыс. руб.

10620,61 тыс. руб.

10262,48 тыс. руб.

8415,7 тыс. руб.

5141,1 тыс. руб.

 

 

Согласно данным, представленным Комиссии, МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» был перечислен процент от прибыли в размере:

- в 2014 году – 10 000 рублей;

- в 2015 году – 22 500 рублей.

Вместе с тем, месячная арендная плата по каждому договору аренды указанного транспортного средства составляет 15 000 - 16 000 рублей.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что денежные средства, перечисляемые в муниципалитет МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» Елабужскому муниципальному району никакую выгоду не приносят.

Под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с данной нормой антимонопольного законодательства МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» является хозяйствующим субъектом.

Анализируя предоставленные документы и информацию и руководствуясь вышеуказанными нормативно-правовыми актами можно сделать вывод, что отсутствие решения органов местного самоуправления Елабужского муниципального района Республики Татарстан о несоответствии деятельности МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» целям создания унитарных предприятий, содержат признаки нарушения норм действующего антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 9.2. устава МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан», данное предприятие может быть ликвидировано по решению Совета муниципального образования Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе рассмотрения дела №06-367/2015, в связи с наличием в действиях Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан и Земельно-имущественной палаты Елабужского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» и не принятия решения о несоответствии деятельности МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» целям создания унитарных предприятий, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» было выдано предупреждение Совету Елабужского муниципального района Республики Татарстан (исх. №РХ-06/1086 от 01.02.2016 года), а также и Земельно-имущественной палате Елабужского муниципального района Республики Татарстан (исх. №РХ-06/4888 от 07.04.2016 года) о необходимости прекращения указанных действий, путем принятия решения о ликвидации МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан», в соответствии с пунктом 9.2 Устава  МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» в срок до 19 февраля 2016 года и 25 апреля 2016 года соответственно.

Вместе с тем, указанные предупреждения Советом Елабужского муниципального района Республики Татарстан и Земельно-имущественной палатой Елабужского муниципального района Республики Татарстан исполнены не были.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или)осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством наделения его имуществом, передачи полномочий органов местного самоуправления и выделения субсидий.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан по принятию решения о несоответствии деятельности МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» целям создания унитарных предприятий является нарушением требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Необходимо отметить, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении от 29 ноября 2011 года по делу №А66-7056/2010 указал, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

На основании вышеизложенного Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что Советом Елабужского муниципального района Республики Татарстан и Земельно-имущественной палатой Елабужского муниципального района Республики Татарстан допущено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» и не принятия решения о несоответствии деятельности МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» целям создания унитарных предприятий, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Таким образом, руководствуясь статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о целесообразности выдачи Совету Елабужского муниципального района Республики Татарстан и Земельно-имущественной палате Елабужского муниципального района Республики Татарстан предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.  

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать Совет Елабужского муниципального района Республики Татарстан и Земельно-имущественную палату Елабужского муниципального района Республики Татарстан нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» и не принятия решения о несоответствии деятельности МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан» целям создания унитарных предприятий, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. Выдать Совету Елабужского муниципального района Республики Татарстан и Земельно-имущественной палате Елабужского муниципального района Республики Татарстан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- принять меры направленные на ликвидацию МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан», в соответствии с пунктом 9.2 Устава  МУП «Агентство по привлечению инвестиций и развитию территории Елабужского муниципального района Республики Татарстан».

  1. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  2. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель комиссии:                                                                                            <…>

Члены комиссии:                                                                                                        <…>

                                                                                                                        <…>

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны