Уведомление №РХ-06/6818 Акт плановой проверки Совета Рыбно-Слободского муниципальног... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт плановой проверки Совета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

РХ-06/6818 от 05.05.2015

На основании приказа от 24.03.2015г. №02/155-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка Совета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

Проверка начата 06 апреля 2015 года, окончена 05 мая 2015 года.

Акт составлен: <…>.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

________________________________________________________________________

(Ф.И.О., руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Проверка проводилась инспекцией в составе:

<…>.

Предметом проводимой проверки является контроль за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.01.2013г. по 06.04.2015г.

Срок проведения проверки: с 06.04.2015г. по 05.05.2015 г. включительно.

Адрес проверяемой организации: 422650, РТ, пгт. Рыбная Слобода, ул. Ленина, д.48.

Место проведения проверки: 422650, РТ, пгт. Рыбная Слобода, ул. Ленина, д.48.

Совет Рыбно-Слободского муниципального района является постоянно действующим выборным коллегиальным представительным органом местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан.

Совет Рыбно-Слободского муниципального района создан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Уставом муниципального образования «Рыбно-Слободской муниципальный район».

Решением Совета Рыбно-Слободского муниципального района №I-1 от 15.10.2010 года [должностным лицом] Совета Рыбно-Слободского муниципального района  —  избран <…>.

За проверяемый период Советом (Главой) Рыбно-Слободского муниципального района издано:

- 2013 год – 48 решений, 13 распоряжений, 139 постановлений;

- 2014 год – 48 решений, 8 распоряжений, 131 постановление;

- 2015 год – 17 решений, 4 распоряжения, 51 постановление.

В ходе проведения проверки установлено:

  1. Решением Совета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан от 30.09.2010 года №XXXXIX-6 утверждены Правила установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации (рекламных конструкций) на территории Рыбно-Слободского муниципального района (далее по тексту - Правила).   

Согласно пункту 9.4 Правил, если рекламная конструкция подлежит установлению на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности на территории района, между Палатой и заявителем заключается договор аренды данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Указанное требование является необоснованным и противоречит требованиям действующего законодательства.   

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.

При этом порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, закреплен в части 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе» - заключение такого договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

В части 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе» закрепляется, что размещение рекламной конструкции осуществляется по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Данный договор не является договором аренды, и законодательство Российской Федерации о рекламе не предполагает заключения договора аренды для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 15.1 статьи 15 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом «О рекламе».

Названными нормами законодательства о рекламе не предусмотрено, что земельные участки под размещение рекламных конструкций предоставляются в аренду. В этом случае заключается исключительно лишь договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Право на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций возникает после заключения указанного договора.

Кроме того, с 01.03.2015 года вступила в силу глава V.6 Земельного кодекса РФ - использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Статья 39.33 Земельного кодекса РФ устанавливает случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

В соответствии с указанной статьей, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в том числе в случаях размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.

При этом, в разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В частности, пунктом 9 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Создание дополнительных административных барьеров при получении хозяйствующими субъектами муниципальной услуги является нарушением действующего антимонопольного законодательства.

Таким образом, в действиях Совета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан усматриваются  признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления административных барьеров, нарушения порядка заключения договоров на размещение рекламной конструкции, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Иных признаков нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях Совета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан  не установлено.

Связанные организации

Связанные организации не указаны