Решение №РХ-06/6956 РЕШЕНИЕ по делу №06-340/2015 от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №06-340/2015

РХ-06/6956 от 18.05.2016 года.

Резолютивная часть объявлена «27» апреля 2016 года

Полный текст решения изготовлен «16» мая 2016 года

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:   <…>

Члены комиссии:                <…>

                                              <…>

представитель ответчиков – Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан – по доверенности №8311/ИК от 14.09.2015 года и МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» – по доверенности №14101/кзио-исх от 16.09.2015 года <…>

представитель ответчика – МУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» – по доверенности №1096/18 от 02.11.2015 года <…>

рассмотрев дело №06-340/2015 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани Республики Татарстан, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», МУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отсутствия надлежащего контроля за использованием муниципального имущества – земельного участка, находящегося между многоквартирным домом №17 по ул. М. Салимжанова и проезжей частью, на котором незаконно расположены самовольно установленные шлагбаумы, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения документов, информации, представленных  Исполнительным комитетом муниципального образования города Казань Республики Татарстан на запрос Татарстанского УФАС России исх. №РХ-06/14369 от 14.09.2015г. обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе изучения данных материалов были установлены следующие обстоятельства.

На земельном участке, находящимся  между многоквартирным домом №17 по ул. М. Салимжанова и проезжей частью, расположена парковка.

По данным, переданным Исполнительным комитетом муниципального образования города Казань Республики Татарстан, договоры аренды, купли-продажи земельного участка на территории тротуара между многоквартирным домом №17 по ул. М. Салимжанова и проезжей частью для организации парковки МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казань» не заключались.

03.06.2015г. ООО «Чингисхан» обратилось в Исполнительный комитет муниципального образования города Казань Республики Татарстан с просьбой разрешить оформить договор аренды на земельный участок, расположенный на тротуаре между многоквартирным домом №17 по ул. М. Салимжанова и проезжей частью, а также разрешить размещение шлагбаумов по указанному адресу.

19.06.2015г. был осуществлен выезд муниципального земельного контроля, по результатам которого было установлено, что запрашиваемый участок не огражден, заасфальтирован, используется под гостевую автостоянку посетителей организаций, расположенных на первом этаже дома  №17 по ул. М. Салимжанова.

На основании данной проверки, в адрес ООО «Чингисхан» было направлено письмо от 03.07.2015г. №5995/ИК  с отказом в формировании запрашиваемой территории.

05.08.2015г.  в адрес Исполнительного комитета муниципального образования города Казань Республики Татарстан поступило обращение по факту нарушения, через государственную информационную систему «Народный контроль».

На основании этого обращения муниципальным земельным контролем был осуществлен повторный выезд, по итогам которого было установлено, что неизвестными лицами вблизи дома №17 по ул. М. Салимжанова размещено два шлагбаума.

В соответствии с решением Казанской городской Думы от 07.06.2012 №4-14 «О правилах благоустройства города Казань» обращение граждан, поступившее через государственную информационную систему «Народный контроль», было перенаправлено в МКУ «Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета муниципального образования города Казань».

В соответствии с письменными пояснениями, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казань» не располагает информацией о принятых МКУ «Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета города Казань» мерах по данному обращению.

Таким образом, Исполнительным комитетом муниципального образования города Казань Республики Татарстан, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казань» допущены нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отсутствия надлежащего контроля за использованием муниципального имущества – земельного участка, находящегося  между многоквартирным домом №17 по ул. М. Салимжанова и проезжей частью, на котором незаконно расположены самовольно установленные шлагбаумы, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 02.10.2015 года №02/697-к было возбуждено дело №06-340/2015 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани Республики Татарстан, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», МУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отсутствия надлежащего контроля за использованием муниципального имущества – земельного участка, находящегося  между многоквартирным домом №17 по ул. М. Салимжанова и проезжей частью, на котором незаконно расположены самовольно установленные шлагбаумы, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующему.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Статьей 11 ЗК РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 39.2. ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Таким образом, федеральным законодательством обязанность по реализации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности,  возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 пункта 2 статьи 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 43 ЗК РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами. 

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношений принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача данного имущества в аренду, безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. При этом существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно части 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленными законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения.

Согласно пп.121.9, 146.14 и 155.11 Решения Казанской городской Думы от 18.10.2006 №4-12 «О правилах благоустройства города Казани» установка, размещение шлагбаумов является нарушением Правил благоустройства г.Казани. Ответственность за контроль исполнения Правил благоустройства г.Казани возложена на Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета г.Казани (далее – Управление), а в части полномочий по демонтажу незаконно размещенных объектов (шлагбаумов) на Администрации районов г.Казани.

Вместе с тем, контроль за демонтажем и перемещением самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории города Казани возложен на Исполнительный комитет муниципального образования города Казани (п. 7 Постановления Исполнительного комитета города Казани от 09.10.2015 №3921).

Земельный участок с кадастровым номером 16:50:000000:524 площадью 5802 кв.м сформирован под многоквартирным жилым домом №17 по ул.М.Салимжанова на основании постановления Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 30.10.2008 №8868, подготовленного Администрацией Вахитовского и Приволжского районов г.Казани.

Территория между указанным участком и проезжей частью ул.М.Салимжанова расположена в границах красных линий на землях неразграниченной государственной собственности.

В Исполнительный комитет г.Казани поступало обращение ООО «Чингисхан» от 03.06.2015 №17040/30-05-01 о возможности установки двух шлагбаумов на земельном участке вблизи дома №17 по ул.М.Салимжанова, а также дальнейшего формирования земельного участка в аренду для организации автопарковки.

Письмом от 03.07.2015 №5990/ИК ООО «Чингисхан» было проинформировано об отсутствии возможности формирования участка и, соответственно, размещения шлагбаумов.

Исполнительным комитетом г.Казани договора аренды и купли продажи на земельный участок между домом №17 по ул. М.Салимжанова и проезжей частью не заключались.

По факту размещения шлагбаумов вблизи дома №17 по ул.М.Салимжанова специалистом Управления составлен протокол об административном правонарушении от 12.08.2015 №004045/15 по ч.1 ст. 3.6 КоАП РТ в отношении должностного лица, генерального директора ООО «Чингисхан», Саетгариева Фирдависа Хамзиновича, за самовольное перекрытие пешеходного тротуара посредством установки шлагбаума по ул. М.Салимжанова, дом №17 и направлен для рассмотрения в Административную комиссию.

Административной комиссией вынесено постановление от 07.09.15 №6464М о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 16 000 рублей.

В результате контрольной проверки 30.09.2015 специалистом Управления установлено, что шлагбаумы по указанному адресу не демонтированы, в связи с чем материалы дела направлены в суд.

Вместе с тем, по состоянию на дату заседания Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела №06-340/2015 шлагбаумы не демонтированы.

В соответствии с постановлением Исполнительного комитета г.Казани  от 09.11.2015 №3921 «Об утверждении Порядка демонтажа и перемещения самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории г.Казани и компенсации понесенных затрат» материалы обследования земельного участка по ул.М.Салимжанова, вблизи д.17 направлены в Администрацию Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г.Казани  для организации работ по демонтажу двух автоматических шлагбаумов (письмо от 13.11.2015 №1276056-Инф). Дополнительно в Администрацию направлено письмо от 18.11.2015 №1277660-Инф с просьбой в срочном порядке организовать соответствующую работу по демонтажу объектов.

Заочным Решением Вахитовского районного суда г.Казани от 15.12.2015 (дело №2-14339/2015) исковое заявление Исполнительного комитета г.Казани к ООО «Чингисхан» об обязании устранить нарушение Правил благоустройства г.Казани, а именно обеспечить беспрепятственный проход по пешеходному тротуару вдоль дома №17 по ул.Салимжанова посредством демонтажа шлагбаумов, удовлетворено.

Вместе с тем, в результате представленной от Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, шлагбаумы в настоящий момент не демонтированы.

Положением о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории г.Казани, утвержденное Решением Казанской городской Думы от 07.06.2012 года №25-14, включенных в Реестр муниципальных правовых актов муниципального образования города Казани, регламентировано:

1. согласно пункту 1.4, самовольно установленный движимый объект - это объект движимого имущества, расположенный на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности г. Казани либо на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предусмотренных законодательством соответствующих правовых оснований;

2. согласно пункту 1.5, незаконно размещенный движимый объект - это движимое имущество, расположенное на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности г.Казани либо на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, право на размещение которого прекратилось;

3. согласно пункту 1.6, в целях настоящего Положения к объектам движимого

имущества относятся: нестационарные торговые объекты, в том числе передвижные

сооружения, некапитальные металлические гаражи, контейнеры, иные передвижные

сооружения, конструкции, механизмы, строительные материалы, ограждения и иное движимое имущество;

4. согласно пункту 1.8, организация демонтажа, перемещения, хранения, транспортирования демонтированных объектов в соответствии с настоящим Положением осуществляется уполномоченным органом Исполнительного комитета г.Казани.

Также в главе II. «Выявление и учет самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества» регламентировано:

1. согласно пункту 2.1. самовольные (незаконные) объекты выявляются в рамках государственного и (или) муниципального земельного контроля.

2. согласно пункту 2.6. если владелец самовольного (незаконного) объекта установлен, то уполномоченный орган помимо мер, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, направляет владельцу самовольного (незаконного) объекта заказным письмом с уведомлением (либо вручает под расписку работнику) обращение с предложением добровольного демонтажа самовольного (незаконного) объекта и о приведении территории в состояние, пригодное для ее дальнейшего использования.

3. согласно пункту 2.7. если владелец самовольного (незаконного) объекта неизвестен либо объект не демонтирован его владельцем в добровольном порядке в течение срока, указанного в пункте 2.5 настоящего Положения, уполномоченный орган принимает муниципальный правовой акт о принудительном демонтаже такого объекта (далее - распоряжение).

4. согласно пункту 2.8. распоряжение уполномоченного органа издается в течение 5 дней после дня окончания срока, установленного для добровольного демонтажа самовольного (незаконного) объекта, и содержит следующую информацию: тип и место расположения самовольного (незаконного) объекта, подлежащего демонтажу; дату и время начала работ по демонтажу самовольного (незаконного) объекта; место хранения самовольного (незаконного) объекта с указанием точного: адреса (адресного ориентира); сведения о должностном лице  уполномоченного органа, ответственного за организацию демонтажа, перемещения и хранения самовольного (незаконного) объекта.

5. согласно пункту 2.9. распоряжение уполномоченного органа публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов г. Казани.

6. согласно пункту 2.10. копия распоряжения направляется уполномоченным органом в соответствующий по подведомственности орган внутренних дел.

7. согласно пункту 2.11. принудительный демонтаж должен быть произведен в срок, указанный в распоряжении, но не позднее 10 дней со дня истечения срока, установленного для добровольного демонтажа.

8. согласно пункту 2.12. порядок демонтажа, перемещения, возврата владельцам самовольных (незаконных) объектов, а также порядок компенсации расходов, связанных с демонтажем, перемещением, хранением, транспортированием самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества, устанавливаются муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани.

Также, согласно Постановления Исполнительного комитета г.Казани от 09.10.2015 №3921 «Об утверждении Порядка демонтажа и перемещения самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории г.Казани и компенсации понесенных затрат» Исполнительный комитет г.Казани постановил:

1. Определить уполномоченными органами ИК г.Казани по организации демонтажа, перемещения и хранения самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории г.Казани администрации районов ИК г.Казани (п.2);

2. Комитету земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани <…> обеспечить осуществление муниципального земельного контроля и представление материалов в отношении торговых и прочих объектов на территории г. Казани в Комитет потребительского рынка Исполнительного комитета г. Казани и администрации районов Исполнительного комитета г. Казани соответственно для публикации в "Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани" сообщения о самовольно установленных и незаконно размещенных объектах движимого имущества на территории г. Казани с целью организации их последующего демонтажа и перемещения (п.3);

3. Администрациям районов Исполнительного комитета г.Казани организовать и в установленном порядке проводить работу по демонтажу, перемещению и хранению самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории г. Казани (п.4.2).

Также, согласно пункту 1.1. порядка демонтажа и перемещения самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории г.Казани и компенсации понесенных затрат, организацию демонтажа и перемещения самовольно установленного и незаконно размещенного объекта (далее - самовольный (незаконный) объект) на территории г. Казани осуществляет администрация соответствующего (-их) района (-ов) Исполнительного комитета г. Казани.

Вместе с тем, администрации соответствующего (-их) района (-ов) Исполнительного комитета г. Казани вправе принудительно демонтировать незаконно установленные объект (ты).

Согласно пункту 1.1. порядка демонтажа и перемещения самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории г.Казани и компенсации понесенных затрат, принудительный демонтаж и перемещение самовольного (незаконного) объекта осуществляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на основании распоряжения Главы Администрации.

На основании вышеизложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан приходит к выводу, что органами муниципального образования города Казани, в частности Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани Республики Татарстан и МУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», не осуществляется надлежащий контроль за использованием муниципального имущества – земельного участка, находящегося  между многоквартирным домом №17 по ул. М. Салимжанова и проезжей частью.

В результате невыполнения возложенных обязанностей, органы муниципального образования города Казани нарушают установленные действующим законодательством нормы и правила, а также собственный порядок, установленный Постановлением Исполнительного комитета города Казани от 09.10.2015 №3921.

Такая правовая позиция согласуется с правоприменительной практикой, в частности, с постановлением ФАС ПО № Ф06-27113/2015 от 25.08.2015 по делу А65-22315/2014, а также с постановлением ФАС ПО № Ф06-13966/2013 от 03.09.2014 по делу А65-26534/2013.

Согласно Решения Казанской городской Думы от 07.06.2012 года №25-14, включенного в Реестр муниципальных правовых актов муниципального образования города Казани, регламентировано в главе II. «Выявление и учет самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества» регламентировано, согласно пункту 2.7. если владелец самовольного (незаконного) объекта неизвестен либо объект не демонтирован его владельцем в добровольном порядке в течение срока, указанного в пункте 2.5 настоящего Положения, уполномоченный орган принимает муниципальный правовой акт о принудительном демонтаже такого объекта (далее - распоряжение).

На основании вышеизложенных нормативно-правовых актов установлено, что контроль и обязанность по принятию Администрациями районов Исполнительного комитета города Казани соответствующих мер по изъятию выявленных самовольно установленных и незаконно размещенных шлагбаумов у недобросовестного пользователя ООО «Чингисхан» на территории города Казани, в соответствии с действующим законодательством для дальнейшего рационального использования, возложен на Исполнительный комитет муниципального образования города Казани.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством наделения его имуществом и передачи полномочий органов местного самоуправления.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

            Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Статей 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Анализируя материалы дела и вышеуказанные нормативно-правовые акты, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан приходит к выводу, что бездействие Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, выразившееся в отсутствии надлежащего контроля за использованием муниципального имущества – земельного участка, находящегося  между многоквартирным домом №17 по ул. М. Салимжанова и проезжей частью, на котором незаконно расположены самовольно установленные шлагбаумы ООО «Чингисхан», привело или могло привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона.

В связи с наличием в бездействии Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан и МУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Ответчику выдано соответствующее предупреждение.

Предупреждение (исх.№ РХ-06/2024 от 16.02.2016 года) Татарстанского УФАС России необходимо было исполнить в срок до 10 марта 2016 года.

26.02.2016 года в адрес Татарстанского УФАС России были представлены документы от МУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (вх. №2186 от 26.02.2016 года) где указывалось, что Управлением административно-технической инспекции Исполнительного комитета г. Казани (далее – Управление), на которое возложена ответственность по контролю за исполнением Правил благоустройства г. Казани, ранее было подано исковое заявление в Вахитовский районный суд г. Казани с требованием обязать ООО «Чингисхан» демонтировать самовольно установленные шлагбаумы на земельном участке между многоквартирным домом №17 по ул. М. Салимжанова и проезжей частью.

 15.12.2015 Вахитовским районным судом города Казани было вынесено решение по делу №2-14339/2015г. об обязании ООО «Чингисхан» демонтировать данные шлагбаумы. Данное решение вступило в законную силу.

 В рамках Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнение данного решения суда по демонтажу возложено на Управление Федеральной службы судебных приставов Республики Татарстан.

02.03.2016 года, на основании исполнительного листа Вахитовского районного суда города Казани №009063257 от 03.02.2016 года, Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №14413/16/16003-ИП в отношении ООО «Чингисхан», где данному юр. лицу был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований содержащихся в исполнительном документе.

Вместе с тем, в настоящий время шлагбаумы, установленные на земельном участке между многоквартирным домом №17 по ул. М. Салимжанова и проезжей частью не демонтированы, возложенные обязанности исполнительным органом - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан не исполняются.

Таким образом, Татарстанское УФАС России считает, что все необходимые действия по устранению указанного нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани Республики Татарстан, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», МУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» исполнены в полной мере.

Представленные в письме документы (вх. №2186 от 26.02.2016 года) являются достаточным доказательством надлежащего исполнения предупреждения (исх.№ РХ-06/2024 от 16.02.2016 года) Татарстанского УФАС России, в связи с чем, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, производство по делу №06-340/2015  подлежит прекращению. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела №06-340/2015 в отношении Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», МУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с исполнением предупреждения Татарстанского УФАС России о необходимости прекращения действий (бездействий), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.
  2. Направить материалы дела №06-340/2015 в адрес Прокуратуры города Казани для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», МУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» иных признаков нарушений действующего законодательства.
  3. Направить материалы дела №06-340/2015 в адрес Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса об ускорении исполнительного производства №14413/16/16003-ИП от 02.03.2016 года.  

Председатель комиссии:                                                                        <…>

Члены комиссии:                                                                                    <…>

                                                                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны