Решение №РХ-06/7041 РЕШЕНИЕ по делу № 06-369/2015 от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №06-369/2015

№ РХ-06/7041 от 19.05.2016

Резолютивная часть объявлена «28» апреля 2016 года

Полный текст решения изготовлен «17» мая 2016 года

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:   - <…> – <…>;

Члены комиссии:                - <…> – <…>;

                                    - <…> – <…>,

представитель ответчика – Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан – по доверенности №107 от 23.11.2015 года <…>;

представитель ответчика – Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан – по доверенности №62-2-2-12 от 01.07.2015 года <…>;

представитель ответчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» – по доверенности №76 от 25.02.2016 года <…>;

представитель ответчика – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» – по доверенности №465 от 13.10.2015 года <…>;

представитель ответчика – ООО «Служба пожарного мониторинга - 16» – по доверенности №037АБ от 20.11.2015 года <…>;

представитель ответчика – ООО «Союз Пожарного Мониторинга» – по доверенности от 25.12.2015 года <…>;

представитель ответчика – ООО «Спутник безопасности» – по доверенности от 16.11.2015 года <…>;

рассмотрев дело №06-369/2015 по признакам нарушения Главным управлением Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан», ООО «Союз пожарного мониторинга», ООО «Служба пожарного мониторинга – 16», ООО «Спутник Безопасности», ООО «Группа Компаний «Система» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий в сфере установки и обслуживания оборудований пожарной безопасности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Татарстанского УФАС России поступило на рассмотрение письмо от Прокуратуры Республики Татарстан (вх. №11959 от 28.09.2015 года), а также от Президента Ассоциации промышленников и предпринимателей <…> (вх. №10034 от 12.08.2015 года) по признакам нарушения Главным управлением Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, ООО «Союз пожарного мониторинга», ООО «Служба пожарного мониторинга – 16», ООО «Спутник Безопасности» антимонопольного законодательства, в части осуществления согласованных действий в сфере установки и обслуживания оборудований пожарной безопасности.

В результате изучения представленных документов, в том числе входящей и исходящей корреспонденции Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, Татарстанским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с поручением Президента РФ от 12.03.2009 года №ПР-567, от 03.11.2009 года №ПР-3021 был принят приказ МЧС России №743 от 28.12.2009 года «О принятии на снабжение в МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе высотных зданиях».

Согласно данному приказу, на вооружение МЧС России принят программный комплекс «Стрелец-Мониторинг». 

Совместным Приказом Начальника Главного Управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан от 19.09.2011 года создана рабочая группа по осуществлению методического руководства работой по внедрению ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Начальникам пожарных частей и отрядов ФПС по РТ поручено подготовить рекомендации для глав муниципальных районов о необходимости создания систем пожарного мониторинга на базе ПАК «Стрелец-Мониторинг», а также исключить размещение оборудования, аналогичного принятому на вооружение приказом МЧС России №743 от 28.12.2009 года «О принятии на снабжение в МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе высотных зданиях» - ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Совместным Приказом Начальника Главного Управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Республики Татарстан и Министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан от 17.07.2012 года «О внедрении ПАК «Стрелец-Мониторинг» Начальникам пожарных частей и отрядов ФПС по РТ поручено:

- исключить размещение оборудования, аналогичного принятому на вооружение приказом МЧС России №743 от 28.12.2009 года «О принятии на снабжение в МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе высотных зданиях» - ПАК «Стрелец-Мониторинг», 

- разместить в помещениях подведомственных учреждений, обеспеченных коммуникациями, электроэнергией, средствами противопожарной безопасности, аппаратуру ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Стоит отметить, что в настоящее время на территории Республики Татарстан имеется свыше 3000 объектов защиты, входящих в радиус обслуживания, установленных в пожарных частях комплектов ПАК «Стрелец-Мониторинг», из них свыше 1300 объектов в настоящее время имеют подключение к ПАК «Стрелец-Мониторинг». 

Руководители социальных учреждений Республики Татарстан, не оборудованных системой ПАК «Стрелец-Мониторинг», привлекаются начальниками отделов надзорной деятельности к административной ответственности.

Вместе с тем, установку, обслуживание, а также обучение специалистов для работы с ПАК «Стрелец-Мониторинг» на территории Республики Татарстан осуществляют исключительно ООО «Союз пожарного мониторинга», ООО «Служба пожарного мониторинга – 16» и ООО «Спутник Безопасности».

Тем самым, могут создаваться препятствия для оказания услуг предприятиям, обслуживающим ранее установленные, противопожарные системы, и, как следствие, возникают претензии со стороны органов государственного пожарного надзора в связи с отсутствием возможности передачи сигнала о пожаре.

В результате согласованных действий между Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Республике Татарстан, ООО «Союз пожарного мониторинга», ООО «Служба пожарного мониторинга – 16» и ООО «Спутник Безопасности» нарушаются права третьих лиц по осуществлению деятельности в сфере установки и обслуживания оборудований пожарной безопасности.

Таким образом, действия Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, ООО «Союз пожарного мониторинга», ООО «Служба пожарного мониторинга – 16» и ООО «Спутник Безопасности» содержат признаки  нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий в сфере установки и обслуживания оборудований пожарной безопасности, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 16.10.2015 года №02/742-к было возбуждено дело №06-369/2015 по признакам нарушения Главным управлением Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, ООО «Союз пожарного мониторинга», ООО «Служба пожарного мониторинга – 16», ООО «Спутник Безопасности» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий в сфере установки и обслуживания оборудований пожарной безопасности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №06-369/2015 по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий в сфере установки и обслуживания оборудований пожарной безопасности, также были привлечены в качестве ответчиков ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» и ООО «Группа Компаний «Система».

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующему.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Указом Президента РФ от 11.07.2004 N 868 (в ред. от 31.12.2015) «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» было утверждено Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно статьи 1 главы I указанного Положения, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Также, согласно статьи 3 главы I Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации, федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба), спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - спасательные воинские формирования), Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция по маломерным судам), аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, военизированные горноспасательные части, образовательные, научные, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России, а также через представителей МЧС России в составе представительств Российской Федерации при международных организациях.

В соответствии со статьей 8 главы III Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет, среди прочего, государственный надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением федерального государственного пожарного надзора в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий, а также руководство деятельностью федеральной противопожарной службы, координацию деятельности всех видов пожарной охраны.

22.07.2008 года, в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определения основных положений технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавления общих требований пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения был принят Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Объекты защиты, которые необходимо оснастить устройствами, осуществляющими дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации в зависимости от функционального назначения определены статьей 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно части 1 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены:

1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении;

2) устройством для контроля работоспособности установки;

3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения;

4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара;

5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.

Кроме того, согласно части 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Деятельность по надзору в сфере предупреждения, выявления и пресечения нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности урегулирована в Положении о Федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации №290 от 12.04.2012 года.

Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору.

Согласно статьи 1 Положения о Федеральном государственном пожарном надзоре, уполномоченный орган пожарного надзора осуществляет свою деятельность посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

В соответствии со статьей 4 Положения о Федеральном государственном пожарном надзоре, органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, производят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, а также ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности.

Согласно статьи 2 данного Положения, органами государственного пожарного надзора являются:

а) структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

б) структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

в) территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации в лице их руководителей и структурных подразделений, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции) либо органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона "О пожарной безопасности";

г) структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.

В рамках реализации поручений Президента Российской Федерации от 12 марта 2009 года № ПР-567 и от 3 ноября 2009 года № ПР‑3021 был принят приказ МЧС России от 28 декабря 2009 года №  743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях  и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе высотных зданиях». Согласно данному приказу подразделения  пожарной охраны оборудуются программно-аппаратными комплексами «Стрелец-Мониторинг».

Исходя из сведений, представленных на Комиссии Татарстанского УФАС России представителями Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, программно-аппаратный комплекс «Стрелец-Мониторинг» является не единственным оборудованием, способным передавать информацию о возникших пожарах в соответствующие подразделения пожарных частей.

Кроме того, представитель Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан добавил, что организации сами правомочны решать какую систему устанавливать в подконтрольных им зданиях, четкие разграничения касающиеся установки именно  программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» в законодательстве не прописаны.

Производство данного оборудования осуществляется заводом ЗАО «Аргус-Спректр», расположенном в г. Санкт-Петербург. Мониторинг средств противопожарной защиты включает в себя передачу сигналов о пожаре и (или) неисправности систем противопожарной защиты в подразделения пожарной охраны по радиоканалу без участия персонала объекта.

Передающее объектовое оборудование должно иметь сертификат соответствия, а также соответствовать требованиям ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний» (письмо ЗАО «Аргус-Спектр от 24.03.2015 № 139, от 08.05.2015 г. № 217).

Согласно представленных Комиссии Татарстанского УФАС России сведений а также письменных пояснений, выбор организаций по выполнению комплекса работ по поставке, монтажу, пусконаладочным работам и обслуживанию комплекса оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг» на территории Республики Татарстан не входит в компетенцию Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, монтаж и обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг» может проводить любая организация в соответствии с эксплуатационной документацией, имеющая лицензию МЧС России.

С 1 января 2014 года в соответствии с приказом МЧС России от 16 октября 2013 года №664 «О внесении изменений в Административный регламент МЧС России по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденный приказом МЧС России от 28.05.2012 № 291, оформление лицензии МЧС России возложено на Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» относятся к лицензируемым видам деятельности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г.      №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон) соискателем лицензии может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии.

В соответствии пунктом 1 статьи 14 Федерального закона лицензия выдается на основании проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям установленных Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года №1225. В соответствии с пунктом 2           статьи 14 Федерального закона решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом лицензирующего органа.

Следует отметить, что перечень организаций, имеющих лицензии МЧС России на оказание услуг по монтажу и техническому обслуживанию автоматических систем противопожарной защиты, в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» размещен на сайте МЧС России (http://www.mchs.gov.ru/document/222187).

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г.      № 99-ФЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившее лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации. Согласно сведений полученных из реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей имеющих лицензии МЧС размещенного  на официальном сайте МЧС России, на территории Республики Татарстан зарегистрировано 615 лицензиатов.

На основании вышеизложенного следует, что деятельностью в сфере установки и обслуживания оборудования программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» может заниматься любой хозяйствующий субъект, имеющий соответствующие лицензии от МЧС России и ЗАО «Аргус-Спектр.

Более того указанная деятельность не регулируется и не контролируется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также его территориальными органами.

В ходе рассмотрения дела №06-369/2015 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были отправлены запросы информации относительно установки и обслуживания программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг», в частности запрашивались наименования хозяйствующих субъектов установивших и обслуживающих ПАК «Стрелец-Мониторинг», наименование договоров и основания их заключения.

Запросы антимонопольным органом были направлены в Министерство образования и науки Республики Татарстан (№ПК-06/2787 от 01.03.2016 года), ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» (№ПК-06/2789 от 01.03.2016 года), Министерство здравоохранения Республики Татарстан (№ПК-06/2788 от 01.03.2016 года), Министерство культуры Республики Татарстан (№РХ-06/3156 от 09.03.2016 года), Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан (№РХ-06/3157 от 09.03.2016 года), а также непосредственно в бюджетные образовательные учреждения города Казани и Республики Татарстан (исх. №РХ-06/400 от 19.01.2016 года и №РХ-06/1843 от 12.02.2016 года соответственно).

Вместе с тем, на основании изучения ответов на вышеуказанные запросы Комиссия Татарстанского УФАС России выявила, что договоры на установку и обслуживание программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» заключались между учреждением и уполномоченным на это (имеющим лицензию) хозяйствующим субъектом, без привлечения третьих лиц. Причастность к указанной деятельности Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан Комиссией также не выявлена.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта не подразумевают предоставления ему органом власти конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством наделения его имуществом и передачи полномочий органов местного самоуправления.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, нарушение норм статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан», ООО «Союз пожарного мониторинга», ООО «Служба пожарного мониторинга – 16», ООО «Спутник Безопасности», ООО «Группа Компаний «Система» комиссией Татарстанского УФАС России не установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела №06-369/2015 в отношении Главного управления Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан», ООО «Союз пожарного мониторинга», ООО «Служба пожарного мониторинга – 16», ООО «Спутник Безопасности», ООО «Группа Компаний «Система» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий в сфере установки и обслуживания оборудований пожарной безопасности, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства  в рассматриваемых Комиссией Татарстанского УФАС России действиях.    

Председатель комиссии:                                                                        <…>

Члены комиссии:                                                                                    <…>

                                                                                                       <…>

                                                                                                          

                                                                                                                 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны