Решение №РХ-06/7534 Решение по делу № 06-212/2015 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-212/2015

Исх. РХ-06/7534 от 31.05.2016 г.

Резолютивная часть объявлена «17» мая 2016 г.

Полный текст решения изготовлен «30» мая 2016 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:   - <…> – <…>;

Члены комиссии:                - <…> – <…>;

                                          - <…> – <…>,

с участием:

- представителя ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан по доверенности № 02/5217 от 27.10.2015 г. - <…>, личность установлена паспортом,

- представителя ответчика АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг» по доверенности № 1 от 01.03.2015 г. - <…>, личность установлена паспортом,  

рассмотрев дело №06-212/2015 по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг»)   статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части реализации государственного имущества без проведения процедуры торгов, в обход требований действующего законодательства, по признакам нарушения ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг»)    части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не опубликования информационного сообщения о передаче в собственность недвижимого имущества, расположенного по адресу: РТ, Высокогорский муниципальный район, с/п Дачное, п. Дачное, ул. Центральная в официальном бюллетене Росимущества «Государственное имущество»,  что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Установила:

Основанием для возбуждения дела в отношении ФГУП  «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг» согласно утвержденному уставу № 262-р от 15.09.2014 г.)  является обращение Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан (вх. 6928 от 04.06.2015 г.), содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 02.07.2015 г. № 02/466-к было возбуждено дело № 06-212/2015 в отношении ФГУП  «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг» согласно утвержденному уставу № 262-р от 15.09.2014 г.) по признакам нарушения части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно Протокола ФГУП  «Центр подтверждения качества продукции и услуг», являющегося организатором аукциона (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг») от 03.07.2014 г.  победителем торгов признан ООО «Ленд-Инвест».

На основании указанного протокола ликвидационная комиссия «Учебно- опытное хозяйство Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана», действующая на основании распоряжения ТУ Росимущества в РТ от 05.10.2010 г. за № 513-р и ООО «Ленд – Инвест»  заключили договор купли – продажи имущества, ликвидируемого совхоза «Учебно-опытное хозяйство Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана» по лоту №2 от 17.07.2014 г. на следующее недвижимое имущество: капитальные вложения в объект капитального строительства «телятник на 228 голов», общей площадью 1202,2 кв.м., КТП-400 кВт, капитальные вложения в объект капитального строительства «коровник (на 228голов)», общей площадью 982,1 кв.м., кадастровый номер <...> :16:000000:0:302, силосная траншея №1, объемом 750 куб.м., силосная траншея №2, объемом 750 куб.м., силосная траншея №3, объемом 750 куб.м., силосная траншея №4, объемом 750 куб.м., ограждение питомника, 959 м., капитальные вложения в объект капитального строительства «Нефтебаза на 200 тонн», общей площадью 63,5 кв.м., металлические резервуары 4 шт., объемом 178 куб.м., капитальные вложения в объект капитального строительства «свинарник для маток на 80 голов», общей площадью 368,7 кв.м., пожарный резервуар, объемом 100 куб.м., расположенные по адресу: РТ, Высокогорский муниципальный район, с/п Дачное, п. Дачное, ул. Центральная (далее недвижимое имущество).

Извещение об аукционе по передаче недвижимого имущества в собтвенность, расположенного по адресу: РТ, Высокогорский муниципальный район, с/п Дачное, п. Дачное, ул. Центральная было опубликовано  в  газете «Работа для Вас» № 39 от 02.06.2014 г.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации  № 1540-р от 22.10.2008 г. в соответствии с п. 2. ст. 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» установить, что информационное сообщение о продаже федерального имущества публикуется в официальном бюллетене Росимущества «Государственное имущество».

Однако, извещение о проведении открытого аукциона по передаче в собственность недвижимого имущества, расположенного по адресу: РТ, Высокогорский муниципальный район, с/п Дачное, п. Дачное, ул. Центральная не было опубликовано в официальном бюллетене Росимущества «Государственное имущество», что противоречит распоряжению Правительства Российской Федерации № 1540-р от 22.10.2008 г. и антимонопольному законодательству.

Следовательно, в действиях ФГУП  «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг») усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не опубликования информационного сообщения о передаче в собственность недвижимого имущества, расположенного по адресу: РТ, Высокогорский муниципальный район, с/п Дачное, п. Дачное, ул. Центральная в официальном бюллетене Росимущества «Государственное имущество».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 02.07.2015 г. № 02/466-к было возбуждено дело №06-212/2015 по признакам нарушения ФГУП  «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не опубликования информационного сообщения о передаче в собственность недвижимого имущества, расположенного по адресу: РТ, Высокогорский муниципальный район, с/п Дачное, п. Дачное, ул. Центральная в официальном бюллетене Росимущества «Государственное имущество».

В ходе рассмотрения дела №06-212/2015, комиссии Татарстанского УФАС России от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан были предоставлены копии распорядительных документов (104 распоряжения о передаче имущества) Территориального управления о предоставлении движимого и недвижимого имущества ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг»), где были выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части реализации государственного имущества без проведения процедуры торгов, в обход требований действующего законодательства.

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам. 

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно Протокола ФГУП  «Центр подтверждения качества продукции и услуг», являющегося организатором аукциона (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг») от 03.07.2014 г.  победителем торгов признан ООО «Ленд-Инвест».

На основании указанного протокола ликвидационная комиссия «Учебно- опытное хозяйство Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана», действующая на основании распоряжения ТУ Росимущества в РТ от 05.10.2010 г. за № 513-р и ООО «Ленд – Инвест»  заключили договор купли – продажи имущества, ликвидируемого совхоза «Учебно-опытное хозяйство Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана» по лоту №2 от 17.07.2014 г. на следующее недвижимое имущество: капитальные вложения в объект капитального строительства «телятник на 228 голов», общей площадью 1202,2 кв.м., КТП-400 кВт, капитальные вложения в объект капитального строительства «коровник (на 228голов)», общей площадью 982,1 кв.м., кадастровый номер <...> :16:000000:0:302, силосная траншея №1, объемом 750 куб.м., силосная траншея №2, объемом 750 куб.м., силосная траншея №3, объемом 750 куб.м., силосная траншея №4, объемом 750 куб.м., ограждение питомника, 959 м., капитальные вложения в объект капитального строительства «Нефтебаза на 200 тонн», общей площадью 63,5 кв.м., металлические резервуары 4 шт., объемом 178 куб.м., капитальные вложения в объект капитального строительства «свинарнк для маток на 80 голов», общей площадью 368,7 кв.м., пожарный резервуар, объемом 100 куб.м., расположенные по адресу: РТ, Высокогорский муниципальный район, с/п Дачное, п. Дачное, ул. Центральная (далее недвижимое имущество).

Извещение об аукционе по передаче недвижимого имущества в собтвенность, расположенного по адресу: РТ, Высокогорский муниципальный район, с/п Дачное, п. Дачное, ул. Центральная было опубликовано  в  газете «Работа для Вас» № 39 от 02.06.2014 г.

Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информация о приватизации государственного или муниципального имущества подлежит размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

На основании п. 2 статьи 15 Федерального закона 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет".

Вместе с тем, в соответствии с п.п. 9 п. 2 ст. 3 Федерального закона 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации  № 1540-р от 22.10.2008 г. в соответствии с п. 2. ст. 15 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» установить, что информационное сообщение о продаже федерального имущества публикуется в официальном бюллетене Росимущества «Государственное имущество».

Однако, извещение о проведении открытого аукциона по передаче в собственность недвижимого имущества, расположенного по адресу: РТ, Высокогорский муниципальный район, с/п Дачное, п. Дачное, ул. Центральная не было опубликовано в официальном бюллетене Росимущества «Государственное имущество», что противоречит распоряжению Правительства Российской Федерации № 1540-р от 22.10.2008 г. и антимонопольному законодательству.

Одним из основных условий предоставления государственного имущества является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении государственного имущества, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.

При этом привлечение максимального количества желающих получить указанное недвижимое имущество является выгодным условием для государственных учреждений.

На основании вышеизложенного, ФГУП  «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг»), при передаче ликвидационной комиссией «Учебно- опытное хозяйство Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана» в собственность ООО «Ленд – Инвест» недвижимого имущества, расположенного по адресу: РТ, Высокогорский муниципальный район, с/п Дачное, п. Дачное, ул. Центральная, не разместило извещение о проведении аукциона по передаче указанного имущества в официальном бюллетене Росимущества «Государственное имущество», что в свою очередь нарушает конкурентный порядок определения победителя торгов, ограничил законные права неограниченного круга лиц, которые желали и (или) при наличии надлежащего информирования всеми предусмотренными законодательствами способами, могли заявить свое право на получение вышеуказанного имущества, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела №06-212/2015, комиссии Татарстанского УФАС России от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан были предоставлены копии распорядительных документов (104 распоряжения о передаче имущества) Территориального управления о предоставлении движимого и недвижимого имущества ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг»):

№ распоряжения

Дата

1

1497-р

30 октября 2009 г.

2

179-р

27 июня 2014 г.

3

52-р

08 февраля 2009 г.

4

49-р

05 февраля 2008 г.

5

48-р

05 февраля 2008 г.

6

33-р

23 января 2008 г.

7

399-р

11 июля 2008 г.

8

391-р

07 июля 2008 г.

9

316-р

05 декабря 2008 г.

10

292-р

01 декабря 2008 г.

11

327-р

23 июня 2008 г.

12

306-р

28 декабря 2009 г.

13

1495-р

30 октября 2009 г.

14

1496-р

30 октября 2009 г.

15

1498-р

30 октября 2009 г.

16

1500-р

30 октября 2009 г.

17

1501-р

30 октября 2009 г.

18

1502-р

30 октября 2009 г.

19

1503-р

30 октября 2009 г.

20

150-р

27 февраля 2009 г.

21

110-р

08 апреля 2010 г.

22

61-р

04 марта 2010 г.

23

325-р

23 июля 2010 г.

24

326-р

23 июля 2010 г.

25

324-р

23 июля 2010 г.

26

323-р

23 июля 2010 г.

27

275-р

02 июля 2010 г.

28

254-р

28 июня 2010 г.

29

253-р

28 июня 2010 г.

30

653-р

28 декабря 2010 г.

31

647-р

23 декабря 2010 г.

32

646-р

23 декабря 2010 г.

33

566-р

03 ноября 2010 г.

34

565-р

03 ноября 2010 г.

35

561-р

27 октября 2010 г.

36

56-р

21 февраля 2011 г.

37

55-р

21 февраля 2011 г.

38

54-р

21 февраля 2011 г.

39

53-р

21 февраля 2011 г.

40

52-р

21 февраля 2011г.

41

51-р

21 февраля 2011г.

42

50-р

21 февраля 2011г.

43

49-р

21 февраля 2011г.

44

48-р

21 февраля 2011г.

45

47-р

21 февраля 2011г.

46

46-р

21 февраля 2011г.

47

45-р

21 февраля 2011г.

48

44-р

21 февраля 2011г.

49

43-р

21 февраля 2001г.

50

42-р

21 февраля 2011г.

51

41-р

21 февраля 2011г.

52

40-р

21 февраля 2011г.

53

39-р

21 февраля 2011г.

54

174-р

03 июня 2011г.

55

155-р

13 мая 2011г.

56

125-р

15 апреля 2011 г.

57

331-р

31 октября 2014 г.

58

405-р

23 декабря 2013 г.

59

407-р

23 декабря 2013 г.

60

118-р

22 мая 2013 г.

61

164-р

04 июня 2014 г.

62

126-р

15 апреля 2014 г.

63

66-р

04 апреля 2013 г.

64

409-р

31 октября 2011г.

65

282-р

28 июля 2011 г.

66

296-р

12 августа 2011 г.

67

05-р

13 января 2014 г.

68

384-р

09 декабря 2013 г.

69

385-р

09 декабря 2013 г.

70

268-р

05 сентября 2013 г.

71

404-р

23 декабря 2013 г.

72

327-р

31 октября 2014 г.

73

330-р

31 октября 2014 г.

74

328-р

31 октября 2014 г.

75

329-р

31 октября 2014 г.

76

163-р

04 июня 2014 г.

77

231-р

14 августа 2014 г.

78

251-р

09 сентября 2014 г.

79

341-р

31 октября 2014 г.

80

326-р

31 октября 2014 г.

81

336-р

31 октября 2014 г.

82

335-р

31 октября 2014 г.

83

477-р

23 декабря 2011 г.

84

427-р

17 ноября 2011 г.

85

4-р

11 января 2013 г.

86

92-р

26 апреля 2013 г.

87

199-р

18 июля 2014 г.

88

165-р

04 июня 2014 г.

89

47-р

14 февраля 2014 г.

90

178-р

27 июня 2014 г.

91

334-р

31 октября 2014 г.

92

332-р

31 октября 2014 г.

93

523-р

19 сентября 2007 г.

94

180-р

27 июня 2014 г.

95

23-р

28 января 2014 г.

96

04-р

13 января 2014 г.

97

224-р

12 августа 2014 г.

98

222-р

08 августа 2014 г.

99

12-р

22 января 2014 г.

100

102-р

21 марта 2014 г.

101

744-р

18 декабря 2007 г.

102

250-р

28 июня 2010 г.

103

333-р

31 октября 2014 г.

104

262-р

15 сентября 2014 г.

 

 

В соответствии с п. 8.1 главы 8 Положения по осуществлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (его территориальными органами) полномочий собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных казенных предприятий, утвержденного приказом Росимущества № 193  от 31.08. 2012 г. (далее - Положение), по поручению Росимущества территориальные органы Росимущества закрепляют находящееся в федеральной собственности имущество в хозяйственном ведении и оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и производят в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества.

В соответствии с письмом Росимущества № ОД-18/3 8164  от 12.09 2012 г. территориальным управлениям Росимущества поручено принимать решения о перераспределении федерального движимого имущества, закрепленного за федеральными государственными предприятиями, балансовой стоимостью менее 500,00 (пятисот) тыс. руб., а также федеральными учреждениями за исключением имущества, отнесенного к особо ценному движимому имуществу, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2012 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» самостоятельно.

В соответствии с п. 11 Положения, закрепление имущества за ФГУП не производится при наличии таких факторов, как просроченная кредиторская задолженность, полученный убыток предприятия по окончании финансового года, а также в случае, если стоимость чистых активов предприятия по окончании финансового года меньше размера его уставного фонда.

В соответствии с распоряжением Территориального управления № 154-р от 19.05. 2014 г. «Об утверждении уточненных показателей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий» ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг»)   получил по итогам 2013 года убыток в размере 415 тыс. руб.

Вместе с тем, в нарушение п. 11 Положения о Территориальном управлении  в 2014 г. было издано 31 распоряжение о закреплении имущества за ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг»).

Соответственно, Территориальное управление издало вышеуказанные распоряжения с превышением полномочий, а также с нарушением установленного порядка закрепления имущества в соответствии с Положением.

Более того, 29 декабря 2014 г. ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» в соответствии с распоряжением Территориального управления № 262- р от 15.09.2015 г. было преобразовано в форме акционирования в ОАО «Центр подтверждения качества продукции и услуг», 100% акций которого находятся в федеральной собственности, а закрепленное за ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» имущество по распоряжениям Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан в 2014 г. было реализовано нижеуказанным покупателям без проведения конкурентных процедур в обход требованиий действующего законодательства, в том числе антимонопольного законодательства: 

 

Номер

по поряд­ку

Наименование объектов основных средств, номера распоряжений

 

 

 

дата реализации

ФИО покупателя

стоимость реализации

1.

ГАЗ-2217 VINXTH22170030054327 г/в 2003 (4-р от 13.01.14)

19.03.2014

<…>

13600-00

2.

ГАЗ-2217 VINXTH22170020051716 г/в 2002 (4-р от 13.01.14)

17.03.2014

<…>

13600-00

3.

ГАЭ-3302 VINXTH33020011822140 г/в 2001 (4-р от 13.01.14)

17.03.2014

<…>

37300-00

4.

ВАЗ-21102 VINXTA21102040668411 г/в 2003 (4-р от 13.01.14)

04.04.2014

<…>

57000-00

5.

ВАЗ 21150 VINXTA21150012955883 г/в 2001 (12-р от 22.01.14)

09.04.2014

<…>

7100-00

6.

ВАЗ 21102 VINXTA21102020424671 г/в 2001 (12-р от 22.01.14)

09.04.2014

<…>

7200-00

7.

ГАЗ 2217 VINXTH22170030053096 г/в 2003 (12-р от 22.01.14)

09.04.2014

<…>

13600-00

8.

ГАЗ 3110 VINXTH31100031185070 г/в 2003 (12-р от 22.01.14)

30.05.2014

<…>

9400-00

9.

ГАЗ 31105 VINXTH3110505051258446 г/в 2004 (12-р от 22.01.14)

30.05.2014

<…>

7300-00

10.

Daewoo Nexia Н939 НК (23-р от 28.01.14)

18.03.2014

<…>

114200-00

11.

Daewoo Nexia С701 ММ (23-р от 28.01.14)

19.03.2014

<…>

42700-00

12.

Daewoo Nexia Р873 УЕ (23-р от 28.01.14)

19.03.2014

<…>

109200-00

13.

Daewoo Nexia М 848 ОМ (23-р от 28.01.14)

21.03.2014

<…>

39100-00

14.

Daewoo Nexia К 989 ХА (23-р от 28.01.14)

20.03.2014

<…>

102000-00

15.

Daewoo Nexia М 122 ОС (23-р от 28.01.14)

28.03.2014

<…>

112300-00

16.

Daewoo Nexia М189СК (23-р от 28.01.14)

24.03.2014

<…>

37100-00

17.

Daewoo Nexia Н300 ЕМ (23-р от 28.01.14)

20.03.2014

<…>

44700-00

18.

Daewoo Nexia Р002 НК (23-р от 28.01.14)

27.03.2014

000"МЕРИДИАН Казань"

112200-00

19.

Daewoo Nexia Р175 00 (23-р от 28.01.14)

23.04.2014

<…>

37500-00

20.

Daewoo Nexia Р262 MA (23-р от 28.01.14)

29.08.2014

ООО

"Лаболатория ЦСМ"

38400-00

21.

Daewoo Nexia Р418 ВК (23-р от 28.01.14)

19.03.2014

<…>

113300-00

22.

Daewoo Nexia Р970 ТТ (23-р от 28.01.14)

25.03.2014

<…>

38400-00

23.

Daewoo Nexia С708 ММ (23-р от 28.01.14)

10.06.2014

<…>

67 600-00

24.

Daewoo Nexia C699 MM (23-p от 28.01.14)

19.03.2014

<…>

66400-00

25.

Форд Фокус,X9F4XXEED45E79661, г/в 2005 Р-115 от 04.04.14

19.05.2014

<…>

12900-00

26.

Volkswagen Passat,WVWZZZ3BZ3P3 38991, г/ в2003 Р-115 от 04.04.14

19.05.2014

<…>

23300-00

27.

Volvo S40.YV1 VS14K24F059871, год выпуска 2003 Р 115 от 04.04.14

23.05.2014

<…>

16800-00

28.

Opel Astra,WOLOTGF3532291799, г.в 2003 Р-115 04.04.2014

04.06.2014

<…>

14500-00

29.

Volkswagen Passat,W V WZZZ3 BZ4P090517, г/ в.2003 Р-115 от 04.04.14

23.05.2014

<…>

21000-00

30.

Volkswagen Passat,WV WZZ23BZ4E272319, г/в 2004 Р-115 ОТ 04.04.14

04.08.2014

<…>

21100-00

31.

Toyota Canrri, JTDBE38K300135538, г/ в2002 Р 115 от 04.04.14

23.05.2014

<…>

21900-00

32.

Форд Фокус,X9F4XXEED45E79662, г/ в 2005 Р-115 от 15.04.14

30.05.2014

<…>

9300-00

33.

ГАЗ 3221, VIN Х8932213020BF3977 г/в 2002 127-р от 15.04.14

03.09.2014

<…>

7900-00

34.

ВАЗ 2123 Шевроле Нива , VIN

X9L21230030000177 г/в 2003 127-р от

15.04.14

03.09.2014

<…>

8800-00

35.

ВАЗ 21093, VIN ХТА21093043598705 г/в 2003 127-р от 15.04.14

03.09.2014

<…>

6200-00

36.

ВАЗ 21102, VIN ХТА21102020541326 г/в 2002 127-р от 15.04.14

03.09.2014

<…>

5400-00

37.

BMW 530 XIA М-93 7-ММ, идентиф. номер X4XNV58438CY9123, год выпуска 2007г. 165- р от 04.06.14

22.08.2014

<…>

297000-00

38.

Toyota Camry VIN JTDBF38K400156086, г/в 2004 Р-164 от 04.06.14

09.07.2014

<…>

102600-00

39.

Toyota Camry VIN JTNBK40K603005418. г/в 2006 Р-164 от 04.06.14

09.07.2014

<…>

123000-00

40.

ГАЗ 3110, VIN ХТН31100031184796 г/в 2003 126-р от 15.04.14

16.09.2014

<…>

6000-00

41.

ГАЗ 3110, VIN ХТН31100031184821 г/в 2003 126-р от 15.04.14

16.09.2014

<…>

6000-00

42.

ГАЗ 3110, VIN ХТН31100031184823 г/в 2003 126-р от 15.04.14

16.09.2014

<…>

6000-00

43.

Wolkswaqen Passat VIN WVWZZZ3BZ2P299537 г/в 2002 178-р от 27.06.14

02.09.2014

<…>

49000-00

44.

DAEWOO ESPERO VIN

X7MAJF19WX0002022 г/в 1999 180-р от

27.06.14

12.12.2014

<…>

4000-00

45.

ВАЗ 21102, VIN XTA21102010287691 г/в 2000 180-pОТ 27.06.14

04.08.2014

<…>

6000-00

46.

ВАЗ 21102, VIN XTA21102020433288 г/в 2001 180-p от 27.06.14

13.08.2014

<…>

6500-00

47.

ВАЗ 21310, VIN ХТА21310020034992 г/в 2001 180-р от 27.06.14

05.11.2014

<…>

7500-00

48.

ГАЗ 3110, VIN ХТН31100031184818 г/в 2003 179-р от 27.06.14

02.09.2014

<…>

6000-00

49.

DAEWOO ESPERO, VIN X7MAJF19WX0001744 г/в 1999 179-р от 27.06.14

02.09.2014

<…>

5600-00

50.

Автобус на 6 мест ГАЗ-2217, VIN ХТН22170030065709 г/в 2003 179-р от 27.06.14

02.09.2014

<…>

7900-00

51.

ВАЗ 210930, VIN X7D21093020034941 г/в 2002 179-р от 27.06.14

02.09.2014

<…>

4700-00

52.

ВАЗ 21150, VIN ХТА21150043769193 г/в 2004 179-р от 27.06.14

02.09.2014

<…>

7500-00

53.

Шевроле Нива VIN X9L21230060123678, г/в 2006 Р 163 от 04.06.14

29.08.2014

<…>

113000-00

54.

Nissan Patrol VIN JN1TESY61U0146856, год выпуска 2005 Р 163 от 04.06.14

24.10.2014

<…>

131200-00

55.

TOYOTA CAMRY VIN JTNBE40K403135592, г/в 2007, 199-р от 18.07.2014

08.09.2014

<…>

143000-00

56.

ВАЗ 21121, VINXTA21121060368675, г/в 2006 Р 251 09.09.14

02.10.2014

<…>

57500-00

57.

ВАЗ 21150, VINXTA21150064198208, г/в 2006 Р 251 09.09.14

02.10.2014

<…>

47500-00

58.

Форд Фокус,X 9F4 ХХЕЕ D45 Е 79757 г/ в 2005 Р-251 от 09.09.14

03.10.2014

<…>

26500-00

59.

Форд Фокус,X9F4XXEED45E79741 г/ в 2005 Р-251 от 09.09.14

02.10.2014

<…>

37500-00

60.

Шевроле Нива VIN X9L21230060123821, г/в 2006 Р 251 09.09.14

02.10.2014

<…>

49500-00

61.

Шевроле Нива VIN X9L21230060123823, г/в 2006 Р 251 09.09.14

10.10.2014

<…>

120500-00

62.

Шевроле Нива VIN X9L21230060137279, г/в 2006 Р 251 09.09.14

10.11.2014

<…>

121500-00

63.

Шевроле Нива VIN X9L21230060137285, г/в 2006 Р 251 09.09.14

17.10.2014

<…>

123500-00

64.

Шевроле Нива VIN X9L21230060138287, г/в 2006 Р 251 09.09.14

02.10.2014

<…>

116500-00

65.

Шевроле Нива VIN X9L21230070163060, г/в 2007 Р 251 09.09.14

02.10.2014

<…>

27500-00

66.

Шевроле Нива VIN X9L21230070163443, г/в 2007 Р 251 09.09.14

01.10.2014

<…>

48500-00

67.

ГАЗ-2217 VINXTH22170030051986 г/в 2003 (5-рот 13.01.14)

26.12.2014

<…>

5000-00

68.

УАЭ-315192 VINXTT31519210030474 г/в 2001 (5-р от 13.01.14)

22.12.2015

<…>

45000-00

69.

ГА3-3110 21102 VINXTH311000X0187650 г/в 1999 (5-р от 13.01.14)

22.12.2014

<…>

4500-00

70.

ГАЗ-31105 VINXTH31105051258445 г/в 2004 (5-р от 13.01.14)

22.12.2014

<…>

4500-00

71.

ВАЗ-21310 VINXTA2120020035140 г/в 2001 (5-р от 13.01.14)

17.12.2014

<…>

5000-00

72.

ВАЗ-21102, г/в 2003, VIN

ХТА211020400664085, (330-р от 31.10.14)

12.12.2014

<…>

27500-00

73.

ВАЗ-21102, г/в 2003, VIN

ХТА211020400667539, (330-р от 31.10.14)

09.12.2014

<…>

62500-00

74.

ГАЗ-3110, г/в 2003, VIN ХТН31100031184810, (328-р от 31.10.14)

12.12.2014

<…>

14500-00

75.

ВАЗ-2112, г/в 2003, VIN ХТА21120040192678 (334-р от 31.10.14)

27.12.2014

<…>

39000-00

76.

Шевроле Нива, г/в 2003, VIN

X9L21230030015595 (334-р от 31.10.14)

10.12.2014

<…>

42500-00

77.

Автобус на 10 мест ГАЗ-2217 VIN ХТН2217003005390 г/в 2003 (327-р от 31.10.14)

29.12.2014

<…>

20000-00

78.

БМВ Х5 VINWBAFB31020LP04541, г/в 2002 (327-р от 31.10.14)

12.12.2014

<…>

202500-00

79.

ГАЗ-3110, г/в 2003, VIN ХТН31100031184866, (329-р от 31.10.14)

27.12.2014

<…>

25000-00

80.

ГАЗ-22171, г/в 2003, VIN ХТН22171030053925, (329-р от 31.10.14)

27.12.2014

<…>

30000-00

81.

ГАЗ-2217, г/в 2003, VIN ХТН22170030051913 (333-р от 31.10.14)

12.12.2014

<…>

22500-00

82.

BA3-3110, г/в 2003, VIN

ХТН31100031185039, (332-р от 31.10.14)

26.12.2014

<…>

14000-00

83.

ВАЗ-21310, г/в 2001, VIN

ХТА21310020034964, (332-р от 31.10.14)

29.12.2014

<…>

13000-00

84.

ГАЗ-2217, г/в 2003, VIN

ХТН22170030052076, (332-р от 31.10.14)

29.12.2014

<…>

45000-00

85.

ВАЗ-21102, г/в 2001, VIN

ХТА21102020413631, (332-р от 31.10.14)

29.12.2014

<…>

20000-00

86.

ВАЗ-21120, г/в 2002, VIN

ХТА21102020550441, (332-р от 31.10.14)

29.12.2014

<…>

17000-00

87.

ВАЗ-21214, г/в 2003, VIN

ХТА21214041739725, (332-р от 31.10.14)

29.12.2014

<…>

20000-00

88.

BA3-21310, г/в 2001, VIN

ХТА21310020034855, (332-р от 31.10.14)

29.12.2014

<…>

13000-00

89.

ГАЭ-31105, г/в 2004, VIN

ХТН31105051257966, (332-р от 31.10.14)

26.12.2014

<…>

14000-00

90.

ГАЭ-32213, г/в 2003, VIN

ХТН32213030329765, (332-р от 31.10.14)

26.12.2014

<…>

23000-00

91.

ГАЗ-22171-104, г/в 2003, VIN ХТН22170030053955, (367-р от 17.11.14)

27.12.2014

<…>

20000-00

92.

AUDI А6 VINWAUZZ24B52N013360, г/в 2001 (326-р от 31.10.14)

25.12.2014

ООО'Ърус"

127 500-00

93.

Автобус на 13 мест ГАЗ -32213 .VINXTH32213030330286, г/в 2003 (326-р от 31.10.14)

26.12.2014

<…>

2500-00

94.

ВАЗ-21102 .VINXTA21102010289697, г/в 2000 (326-р от 31.10.14)

26.12.2014

ООО"

Авторемстрой"

52500-00

95.

Опель Вектра J96 ,VINX4F0JBF19XC141993, г/в 1999 (326-р от 31.10.14)

26.12.2014

ООО"

Авторемстрой"

82500-00

96.

YA3-3909,VINXTT390900X0024167, г/в 1999 (326-р от 31.10.14)

27.12.2014

<…>

3000-00

97.

ГАЭ-3110 VIN ХТН31100031185069 г/в 2003 (335-р от 31.10.14)

26.12.2014

<…>

10000-00

98.

Daewoo Nexia GLE, г/в 2002, VIN ULV3L31BD2A130748 (336-р от 31.10.14)

26.12.2014

<…>

15000-00

99.

ГАЭ-32213, г/в 2003, VIN

ХТН32213030330344 (331-р от 31.10.14)

29.12.2014

<…>

10000-00

100.

ВАЗ-21150, г/в 2004, VIN

ХТА21150043769731 (331-р от 31.10.14)

29.12.2014

<…>

10000-00

 

Таким образом, сумма от реализованного ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» государственного, движимого  имущества в пользу третьих лиц составила 4 315 600 руб., тогда  как по многим указанным распоряжениям остаточная стоимость составила 0, 00 руб.

Несмотря на то, что у ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг»)    по итогам 2013 года имелась сумма убытка в размере 415 тыс. руб., Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан, в нарушение п. 11 Положения о Территориальном управлении, закрепило за ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» имущество (на основании 31 распоряжения о передаче имущества) с последующей реализацией вышеуказанного имущества в пользу третьих лиц  и  неосновательным обогащением ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг».

Совершение согласованных действий между  Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг») привело к тому, что в обход конкурентным процедурам и процедуре приватизации ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» получило от Территориального управления движимое имущество на праве хозяйственного ведения для  последующей реализации указанного имущества, минуя процедуру аукционов.

Под приватизацией государственного имущества, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.2001 года 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество). 

В соответствии с указанным Федеральным законом приватизация государственного имущества осуществляется органами власти самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, порядок планирования приватизации государственного имущества определяется органами власти самостоятельно, органы власти самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации государственногоо имущества.

Государственное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.

Доходы от использования и приватизации государственного имущества поступают в федеральный бюджет.

Статья 13 Федерального закона от 21.12.2001 года 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» определяет способы приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе:

- продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

- продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

- продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

- внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

В соответствии с п.п. 9 п. 2 ст. 3 Федерального закона 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Закрепление за ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг») государственного имущества на праве хозяйственного ведения с целью дальнейшей реализации указанного имущества позволило обойти процедуры публичности и передать имущество конкретному хозяйствующему субъекту (физическому лицу) в приоритетном порядке.

Передача государственного имущества ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг»)  с его последующей реализацией, минуя процедуры установленные законом, которые гарантируют прозрачность и открытость, фактически исключила возможность организации торгов и способствовала ограничению конкуренции. 

Заключение договоров купли-продажи имущества ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг»)   без проведения торгов, позволяет Территориальному Управлению не информировать заинтересованных лиц о намерении совершить такую сделку и самим определять потенциальных покупателей, что может создавать последним преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе, в части доступа к информации в приоритетном порядке. 

ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг»), как самостоятельная коммерческая организация, получило возможность распоряжаться имуществом по своему усмотрению и для реализации своих целей хозяйственной деятельности.

Одной из характерных черт проведения аукционов и конкурсов, как публичных процедур, является конкуренция их участников.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг») установлены признаки нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части реализации государственного имущества без проведения процедуры торгов, в обход требований действующего законодательства.

На основании изложенного, Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 37, частями 1-3 статьи 41, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Решила:

1.   Признать ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг»)  нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не опубликования информационного сообщения о передаче в собственность недвижимого имущества, расположенного по адресу: РТ, Высокогорский муниципальный район, с/п Дачное, п. Дачное, ул. Центральная в официальном бюллетене Росимущества «Государственное имущество»,  что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выделить в отдельное производство рассмотрение по факту осуществления согласованных действий между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Татарстан и ФГУП «Центр подтверждения качества продукции и услуг» (в настоящее время АО «Центр подтверждения качества продукции и услуг»), в части реализации государственного имущества без проведения процедуры торгов, в обход требований действующего законодательства.

Председатель комиссии:     <…>

Члены комиссии:                <…>

                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны