Решение №РХ-06/7844 РЕШЕНИЕ по делу № 06-8/2016 от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №06-8/2016

РХ-06/7844 от 07.06.2016 года

Резолютивная часть объявлена «24» мая 2016 г.

Полный текст решения изготовлен «06» июня 2016 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:    <…>

Члены комиссии:               <…>

                                         <…>

при участии:

представитель ответчика – Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан – по доверенности №2 от 11.01.2016 года <…>

представитель ответчика – ООО «Многоотраслевое предприятие-МП» – <…> [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-8/2016 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие-МП» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий, с целью получения финансирования из бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальному контракту, а также в части осуществления согласованных действий с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа от 30.10.2015г. №01/751-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка Исполнительного комитета Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе проведения проверки установлены следующие обстоятельства.

В конце 2014 года органами местного самоуправления Высокогорского муниципального района Республики Татарстан заключено три объемных муниципальных контракта с ООО «Многоотраслевое предприятие-МП».

  1. 29.11.2014 года между Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие-МП» был заключен муниципальный контракт №121.

Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО «Многоотраслевое предприятие-МП»  обязалось выполнить работы по устройству канализации по ул. Станционная к жилому дому пос. ж. д. ст. Высокая Гора, срок выполнения работ указан до 25.12.2014 года.

Цена контракта 2 млн. 969 тыс.  885 руб.

Акт приемки выполненных работ составлен 11.12.2014 года, период выполнения работ указан с 01.12.2014 года – до 31.12.2014 года.

Работы оплачены в полном объеме 23.12.2014 года.

Таким образом, акт приемки выполненных работ составлен 11.12.2014 года – спустя 12 дней с момента заключения контракта, то есть время недостаточное для выполнения работ в полном объеме в зимний период.

  1. 29.11.2014 года между Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие-МП» был заключен муниципальный контракт №122.

Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО «Многоотраслевое предприятие-МП»  обязалось выполнить работы по ремонту разведочно-эксплуатационных скважин 2 ед. по ул. Станционная, пос. ж. д. ст. Высокая Гора, срок выполнения работ указан до 25.12.2014 года.

Цена контракта 1 млн. 682 тыс.  990 руб.

Акт приемки выполненных работ составлен 11.12.2014 года, период выполнения работ указан с 01.12.2014 года – до 31.12.2014 года.

Работы оплачены в полном объеме 23.12.2014 года.

Таким образом, акт приемки выполненных работ составлен 11.12.2014 года – спустя 12 дней с момента заключения контракта, то есть время недостаточное для выполнения работ в полном объеме в зимний период.

  1. 16.12.2014 года между Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие-МП» был заключен муниципальный контракт №129.

Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО «Многоотраслевое предприятие-МП»  обязалось выполнить работы по ремонту канализационных сетей по ул. Станционная, ст. Высокая Гора, срок выполнения работ указан до 25.12.2014 года.

Цена контракта 2 млн. 475 тыс. 627 руб.

Акт приемки выполненных работ составлен 22.12.2014 года, период выполнения работ указан с 16.12.2014 года – до 22.12.2014 года.

Работы оплачены в полном объеме 23.12.2014 года.

Таким образом, акт приемки выполненных работ составлен 22.12.2014 года – спустя 6 дней с момента заключения контракта, то есть время недостаточное для выполнения работ в полном объеме в зимний период.

Стремление уполномоченных должностных лиц освоить выделенные бюджетные средства в текущем году ставит их перед выбором, либо игнорировать законные процедуры и с нарушением законодательства освоить бюджетные средства, либо отказаться от их освоения в текущем году и, следовательно, затормозить решение государственных (муниципальных) задач.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 02.02.2016 года №01/25-к было возбуждено дело №06-8/2016 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие-МП» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий, с целью получения финансирования из бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальному контракту, а также в части осуществления согласованных действий с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица.

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.  

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

В ходе изучения представленной документации Татарстанским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

В конце 2014 года органами местного самоуправления Высокогорского муниципального района Республики Татарстан заключено три объемных муниципальных контракта с ООО «Многоотраслевое предприятие-МП».

  1. 29.11.2014 года между Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие-МП» был заключен муниципальный контракт №121.

Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО «Многоотраслевое предприятие-МП»  обязалось выполнить работы по устройству канализации по ул. Станционная к жилому дому пос. ж. д. ст. Высокая Гора, срок выполнения работ указан до 25.12.2014 года.

Цена контракта 2 млн. 969 тыс. 885 руб.

Акт приемки выполненных работ составлен 11.12.2014 года, период выполнения работ указан с 01.12.2014 года – до 31.12.2014 года.

Работы оплачены в полном объеме 23.12.2014 года.

Таким образом, акт приемки выполненных работ составлен 11.12.2014 года – спустя 12 дней с момента заключения контракта, то есть указанное время недостаточно для выполнения работ в полном объеме в зимний период.

  1. 29.11.2014 года между Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие-МП» был заключен муниципальный контракт №122.

Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО «Многоотраслевое предприятие-МП» обязалось выполнить работы по ремонту разведочно-эксплуатационных скважин 2 ед. по ул. Станционная, пос. ж. д. ст. Высокая Гора, срок выполнения работ указан до 25.12.2014 года.

Цена контракта 1 млн. 682 тыс.  990 руб.

Акт приемки выполненных работ составлен 11.12.2014 года, период выполнения работ указан с 01.12.2014 года – до 31.12.2014 года.

Работы оплачены в полном объеме 23.12.2014 года.

Таким образом, акт приемки выполненных работ составлен 11.12.2014 года – спустя 12 дней с момента заключения контракта, то есть указанное время недостаточно для выполнения работ в полном объеме в зимний период.

  1. 16.12.2014 года между Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие-МП» был заключен муниципальный контракт №129.

Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО «Многоотраслевое предприятие-МП» обязалось выполнить работы по ремонту канализационных сетей по ул. Станционная, ст. Высокая Гора, срок выполнения работ указан до 25.12.2014 года.

Цена контракта 2 млн. 475 тыс. 627 руб.

Акт приемки выполненных работ составлен 22.12.2014 года, период выполнения работ указан с 16.12.2014 года – до 22.12.2014 года.

Работы оплачены в полном объеме 23.12.2014 года.

Таким образом, акт приемки выполненных работ составлен 22.12.2014 года – спустя 6 дней с момента заключения контракта, то есть время недостаточное для выполнения работ в полном объеме в зимний период.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В ходе изучения документов и материалов по делу №06-8/2016, предоставленных ответчиками - Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие-МП», комиссия Татарстанского УФАС России установила, что муниципальные контракты №121 от 29.11.2014 года, №122 от 29.11.2014 года и №129 от 16.12.2014 года были заключены на основании проведенных в установленном порядке конкурсных процедур, а именно открытых аукционов.

Согласно протокола рассмотрения заявок №ОЭА-51 от 15.11.2014 года, на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта №121 от 29.11.2014 года проводимом в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки.

Вместе с тем, комиссией в составе <…> <…> <…> были отклонены все заявки кроме двух: от ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП» и от ООО «Многоотраслевое Предприятие».

Обоснованием отказа в приеме заявок двух других заявителей организатор аукциона - Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, руководствуясь с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», назвал несоответствие информации в поданных заявлениях требованиям документации об аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ., а именно некорректных сведений об используемых материалах – люках чугунных и канализационно-насосных станций.

Согласно конкурсной документации (Протокол №ОЭА-51,2 от 18.11.2014 года), начальная (максимальная) цена муниципального контракта №121 от 29.11.2014 года составляла 2 999 884,31 рублей. В день проведения аукциона (18.11.2014 года), участниками было подано 2 предложения:

  1. ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП» - 2 969 855,47 рублей;
  2. ООО «Многоотраслевое Предприятие» - 2 984 884,89 рублей.

В результате победителем аукциона стало ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП», предложившее наиболее выгодную цену контракта.

Также, согласно протокола рассмотрения заявок №ОЭА-58 от 15.11.2014 года, на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта №129 от 16.12.2014 года проводимом в электронной форме было подано 3 (три) заявки.

Как и в случае с предыдущим протоколом, комиссией в составе <…> <…> <…> были отклонены все заявки кроме двух: от ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП» и от ООО «Многоотраслевое Предприятие».

Обоснованием отказа в приеме заявки другого заявителя организатор аукциона - Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, руководствуясь с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», назвал несоответствие информации в поданном заявлении требованиям документации об аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ., а именно некорректных сведений об используемых материалах – труб полиэтиленовых (ПЭ 100).

Согласно конкурсной документации (Протокол №ОЭА-58,2 от 05.12.2014 года), начальная (максимальная) цена муниципального контракта №129 от 16.12.2014 года составляла 2 500 634,22 рублей. В день проведения аукциона (05.12.2014 года), участниками было подано 2 предложения:

  1. ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП» - 2 475 627,88 рублей;
  2. ООО «Многоотраслевое Предприятие» - 2 488 131,05 рублей.

В результате победителем аукциона стало ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП», предложившее наиболее выгодную цену контракта.

Более того, согласно протокола рассмотрения заявок №ОЭА-50 от 15.11.2014 года, на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта №122 от 29.11.2014 года проводимом в электронной форме, было подано всего 2 (две) заявки - от ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП» и от ООО «Многоотраслевое Предприятие».

Согласно конкурсной документации (Протокол №ОЭА-50,2 от 18.11.2014 года), начальная (максимальная) цена муниципального контракта №122 от 29.11.2014 года составляла 1 699 6900,00 рублей. В день проведения аукциона (18.11.2014 года), участниками было подано 2 предложения:

  1. ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП» - 1 682 990,10 рублей;
  2. ООО «Многоотраслевое Предприятие» - 1 691 490,05 рублей.

В результате победителем аукциона стало ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП», предложившее наиболее выгодную цену контракта.

Таким образом, в связи со сговором и аффилированностью юридических лиц во время самих конкурсных процедур, окончательная цена муниципальных контрактов №121 от 29.11.2014 года, №122 от 29.11.2014 года и №129 от 16.12.2014 года по итогам вышеуказанных аукционов изменилась незначительно, так как конкуренция и принцип состязательности в данном случае соблюдены не были.

Исходя из вышеперечисленного следует, что непосредственно к самим конкурсным процедурам на право заключения трех объемных муниципальных контрактов, организатор торгов – Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан допускал лишь двух определенных хозяйствующих субъектов, а именно ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП» и ООО «Многоотраслевое Предприятие».

Стоит отметить, что учредителем и директором ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП» (ИНН: 1616025332) и ООО «Многоотраслевое Предприятие» (ИНН: 1616013062) является одно и то же лицо – <…>

Непосредственно на заседании комиссии, директором ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП» <…> были даны пояснения, что предложения во время проведения самих аукционов по муниципальным контрактам №121 от 29.11.2014 года, №122 от 29.11.2014 года и №129 от 16.12.2014 года вносились одним и тем же лицом.

Комиссия Татарстанского УФАС России считает, что указанные обстоятельства и факторы свидетельствуют о согласованности между участниками аукциона – ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП» и ООО «Многоотраслевое Предприятие» и его организатором  – Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, что в свою очередь говорит о незаконности и фиктивности вышеперечисленных аукционов.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании документов и пояснений, предоставленных ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП», Комиссии Татарстанского УФАС России стало известно, что строительной и иной техникой в собственности хозяйствующий субъект не располагает.

Для выполнения подрядных работ по муниципальным контрактам №121 от 29.11.2014 года, №122 от 29.11.2014 года и №129 от 16.12.2014 года, ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП» была арендована следующая строительная и иная техника:

Наименование строительной техники

Марка

№ Договора

Арендодатель

Срок договора

1

Буровая установка спец. автомобиль

ЗИЛ 131А

№3 от 01.12.2014 года

<…>

 

3 мес.

2

Грузовой самосвал с экипажем

КАМАЗ 53212

№7 от 01.12.2014 года

<…>

 

До 22.12.2014 года

3

Грузовой самосвал с экипажем

КАМАЗ 651150

№5 от 15.12.2014 года

<…>

 

До 25.12.2014 года

4

Грузовой самосвал с экипажем

КАМАЗ 56111

№6 от 15.12.2014 года

<…>

 

До 25.12.2014 года

5

Грузовой самосвал с экипажем

КАМАЗ 55111

№8 от 15.12.2014 года

<…>

 

До 25.12.2014 года

6

Самоходное транспортное средство на колесном ходу

TARSUS 883

№5 от 01.12.2014 года

ООО «СтройТех»

1 мес.

7

Самоходное транспортное средство на колесном ходу

TARSUS 883

№1 от 01.01.2014 года

ООО «Айдан»

12 мес.

8

Грузовой самосвал

КАМАЗ 55102

№2 от 01.10.2014 года

ООО «Айдан»

3 мес.

 

Изучив список строительной техники, привлеченной для выполнения муниципальных контрактов №121 от 29.11.2014 года, №122 от 29.11.2014 года и №129 от 16.12.2014 года, а также штатную численность подрядчика - ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП», Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что привлеченных сил у хозяйствующего субъекта было явно недостаточно, чтобы исполнить муниципальные контракты в установленные сроки.

Анализируя ситуацию, сложившуюся в рамках рассматриваемого дела, нужно также исходить из того, что вышеперечисленные муниципальные контракты выполнялись подрядчиком параллельно, в один и тот же промежуток времени.

Вместе с тем, сложные погодные условия, обусловленные зимним периодом, также оказали негативное влияние на рабочий процесс подрядчика.

По данным ИА «Метеоновости», согласованным с Гидрометцентром России и опубликованным на сайте pogoda.mail.ru (pogoda.mail.ru/prognoz/kazan/december-2014/), в декабре 2014 года стояла преобладающе пасмурная погода, наблюдались обильные снегопады. Средняя температура в декабре 2014 года в Казани и близлежащих районах, в том числе в Высокогорском муниципальном районе, была в дневное время суток: -6 °С, в ночное: -8/-9 °С.

Кроме того, со слов директора ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП» - <…>, озвученных непосредственно на заседании, Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Татарстан стало известно, что работы по муниципальному контракту №121 от 29.11.2014 года фактически были выполнены гораздо позднее дня составления акта приемки выполненных работ - 11.12.2014 года.

Данные обстоятельства также свидетельствуют о несостоятельности указанного хозяйствующего субъект исполнить возложенные на него обязательства по трем объемным муниципальным контрактам за столь короткий промежуток времени.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом местного самоуправления конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством предоставления права заниматься оказанием услуг по оформлению исходно- разрешительной документации, без каких либо правовых оснований.

В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов включается в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 ФЗ «О защите конкуренции» выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из лиц, принимавших участие в согласованных действиях, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

Выполнение всех вышеперечисленных работ по устройству и ремонту канализационных сетей, а также ремонту разведочно-эксплуатационных скважин объективно требует определенных погодных условий, привлечения большого количества трудовых, денежных, временных  и иных ресурсоемких затрат.

Целью заключения указанных муниципальных контрактов был не поиск лица для выполнения подрядных работ, а только получение финансирования из бюджета и передача денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальному контракту.

Анализируя материалы дела и вышеуказанные нормативно-правовые акты, комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан приходит к выводу, что согласованными действиями между Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое Предприятие-МП» были созданы такие условия, при которых муниципальным заказчиком (Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан) для освоения выделенных денежных средств были перечислены денежные средства до фактического выполнения работ согласно контрактам №121 от 29.11.2014 года, №122 от 29.11.2014 года и №129 от 16.12.2014 года.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

На основании вышеизложенного, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что Исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие-МП» допущено нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, с целью получения финансирования из бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальным контрактам №121 от 29.11.2014 года, №122 от 29.11.2014 года и №129 от 16.12.2014 года, а также в части осуществления согласованных действий с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Многоотраслевое предприятие-МП» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий, с целью получения финансирования из бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальным контрактам №121 от 29.11.2014 года, №122 от 29.11.2014 года и №129 от 16.12.2014 года, а также в части осуществления согласованных действий с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2.  Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель комиссии:     <…>

Члены комиссии:                 <…>

                                          <…>

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны