Постановление №РХ-06/8119 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № А06-648/2016 об административном правонарушении

№ РХ-06/8119 от 10.06.2016

06 июня  2016г.                                                                                                                                                                                      г. Казань, ул. Московская, д.55

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А06-648/2016, возбужденного в отношении юридического лица - МУП «Управление благоустройства» (423650, РТ, г.Менделеевск, ул.Фомина, д.19, ИНН 1627009540, дата внесения в ЕГРЮЛ 21.10.2014г.), по факту совершения противоправных действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации – части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения мониторинга периодических печатных изданий, были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В выпуске газеты «Менделеевские Новости» от 30 октября 2015 года №80 (7532) в рубрике «Информация, реклама, объявления» размещено объявление хозяйствующего субъекта «Земельное бюро» (без указания организационно-правовой формы) с перечислением видов работ, которые выполняет данная организация, а именно:

- межевание, уточнение границ, вынос в натуру границ, раздел, объединение, доп. отвод земельного участка;

- оформление гаражей, огородов, паевых земель;

- изготовление технических планов зданий, домов;

- топографическая и исполнительная съемка;

- сопровождение сделок с недвижимостью;

- юридическая помощь по земельным вопросам.

В редакцию газеты «Менделевские новости» (АО ТАТМЕДИА «Информационный центр «Менделеевск») был направлен запрос (№ИП-06/17323 от 03.11.2015 г.) о предоставлении информации, договоров, копий заявлений, сообщений о хозяйствующем субъекте «Земельное бюро». В результате изучения полученных на запрос информации и документов, Татарстанским УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1.3. Устава ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» (утвержден протоколом общего собрания №6 от 13 октября 2015 года) место нахождения данного общества: РТ, г. Елабуга, проспект Нефтяников, д. 44.

Вместе с тем, фактический адрес ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ», указанный в данном объявлении, совпадает с местонахождением Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ – РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д.19. Более того, контактный телефон, указанный в данном объявлении, совпадает с телефоном Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ.

В соответствии со статьей 55 Устава муниципального образования «Менделеевский муниципальный район» Республики Татарстан, утвержденного Решением Менделеевского районного Совета от 28.04.2012 N 119 (зарегистрировано в Минюсте РТ 21.06.2012 N RU165280002012001, в ред. от 07.04.2014) Палата имущественных и земельных отношений Района является постоянно действующим органом местного самоуправления Менделеевского муниципального района, осуществляющим в пределах своих полномочий управление муниципальным имуществом, в том числе находящимися в собственности Менделеевского муниципального района земельными участками, акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ.

Палата имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района осуществляет муниципальный контроль за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 2.4. Устава ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» данное общество осуществляет в том числе следующие виды деятельности:

- проведение работ по инвентаризации земель всех категорий;

- проведение комплекса работ по межеванию земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований и земельных участков, оформление планов (чертежей) границ земельных участков;

- проведение топогеодезических и топографических съемок и землеустроительных работ, кадастровых съемок, в том числе с использованием аэрофотосъемки, включая их дешифрование;

- участие в создании и обновлении банков данных земельно-информационных систем;

- проведение работ по составлению и обновлению в графическом и цифровом видах кадастровых и тематических карт (планов) состояния и использования земель;

- выполнение работ по оформлению работ землеустроительных дел;

- оказание услуг юридическим и физическим лицам по оформлению, выдаче копий, дубликатов документов, удостоверяющих право на землю и др.

Исходя из вышеизложенного, деятельность Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» имеет взаимосвязанный характер.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 07.12.2015 г. № 01/812-к было возбуждено дело №06-420/2015 по признакам нарушения Палатой имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при предоставлении в пользование нежилых помещений по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д.19 с нарушением требований действующего законодательства,  что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 ГК РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача данного имущества в аренду, безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 07.12.2015 года №01/812-к было возбуждено дело №06-420/2015 по признакам нарушения Палатой имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при предоставлении в пользование нежилых помещений по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д.19 с нарушением требований действующего законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела №06-420/2015 Комиссией Татарстанского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

В выпуске газеты «Менделеевские Новости» от 30 октября 2015 года №80 (7532) в рубрике «Информация, реклама, объявления» размещено объявление хозяйствующего субъекта «Земельное бюро» (без указания организационно-правовой формы) с перечислением видов работ, которые выполняет данная организация, а именно:

- межевание, уточнение границ, вынос в натуру границ, раздел, объединение, доп. отвод земельного участка;

- оформление гаражей, огородов, паевых земель;

- изготовление технических планов зданий, домов;

- топографическая и исполнительная съемка;

- сопровождение сделок с недвижимостью;

- юридическая помощь по земельным вопросам.

В редакцию газеты «Менделевские новости» (АО ТАТМЕДИА «Информационный центр «Менделеевск») был направлен запрос (№ИП-06/17323 от 03.11.2015 г.) о предоставлении информации, договоров, копий заявлений, сообщений о хозяйствующем субъекте «Земельное бюро». В результате изучения полученных на запрос информации и документов, Татарстанским УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1.3. Устава ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» (утвержден протоколом общего собрания №6 от 13 октября 2015 года) место нахождения данного общества: РТ, г. Елабуга, проспект Нефтяников, д. 44.

Вместе с тем, фактический адрес ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ», указанный в данном объявлении, совпадает с местонахождением Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ – РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д.19. Более того, контактный телефон -+7 (85549) 2-20-51 , указанный в данном объявлении, совпадает с телефоном Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ.

В ходе рассмотрения дела №06-420/2015 Татарстанским УФАС России установлено, что согласно Распоряжению №545 от 27.10.2014 г. Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ МУП «Управление благоустройства» в хозяйственное ведение, передано следующее муниципальное имущество:

- нежилое помещение – административное здание, общей площадью 4173,2 кв.м., расположенное по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 на сумму 5 313 358,00 (пять миллионов триста тринадцать тысяч триста пятьдесят восемь) рублей 00 копеек.

В соответствии с договором аренды муниципального имущества № 22 от 01 октября 2015 года МУП «Управление благоустройства» передает в аренду ОАО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» нежилое помещение на 1 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 для использования под служебное помещение.

Необходимо отметить, что 03.12.2015 года в ЕГРЮЛ была внесена запись о прекращении деятельности ОАО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» ИНН 1646015236 путем реорганизации в форме преобразования к ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» ИНН 1646041733.

В соответствии с пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Представитель Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ на заседании Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что Палата имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ осуществляет свою деятельность на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19.

С целью установления фактов наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ, являющихся предметом рассмотрения дела №06-420/2015, Инспекцией Татарстанского УФАС России на основании приказа от 16.02.2016 г. №01/44-пр проведена внеплановая проверка в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ (423650, РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д.19, ИНН 1627005546).

В ходе проведения выездного контрольного мероприятия Инспекцией Татарстанского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

1) В соответствии с протоколом осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица №1 от 19 февраля 2016 года (место составления г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19) в присутствии двух понятых произведен осмотр кабинетов №3 и №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19.

Осмотром установлено, что при появлении Инспекции Татарстанского УФАС России кабинет №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 закрыли. Сотрудники Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ заклеили бумагой ФИО сотрудников, работающих в данном кабинете.

По требованию Инспекции Татарстанского УФАС России кабинет №4 открыли, на вопрос Инспекции Татарстанского УФАС России о том, кто работает в данном кабинете, сотрудники Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ заявили, что не обладают данной информацией.

По результатам осмотра к настоящему протоколу были приобщены следующие документы:

1. Прейскурант на дополнительные услуги, оказываемые ОАО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ», действующий с 02 марта 2015 года.

2. Прейскурант на дополнительные услуги, оказываемые ОАО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ», действующий с 27 октября 2015 года.

3. Реестры физических лиц, которым предоставлялись на праве пользования земельные участки, расположенные на территории Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.

4. Копии проектов договоров на оказание работ (в том числе межевание, раздел, уточнение границ, топографическая съемка земельных участков), подготовленных для заключения между Палатой имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ».

В соответствии с протоколом осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица №2 от 19 февраля 2016 года (место составления г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19) в присутствии двух понятых произведен осмотр кабинета №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19.

Осмотром установлено, что в 10 часов 40 минут в кабинете №4 отключили электричество, доступ членов Инспекции Татарстанского УФАС России к информации, находящейся в электронной форме в компьютерах, а также к документообороту в системе «Электронное Правительство», был ограничен.

По требованию Инспекции Татарстанского УФАС России в 10 часов 43 минуты в кабинете №4 включили электричество. Вместе с тем, доступ к Интернет-ресурсам (в частности к документообороту в системе «Электронное Правительство») восстановлен не был.

Кроме того, сотрудники Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ отказались пояснить факт нахождения сотрудника ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» в кабинете №4, а также отказались заверить документы, истребованные в соответствии с приказом от 16.02.2016 г. №01/44-пр.

Инспекцией Татарстанского УФАС России также установлено, что с компьютеров, находящихся в кабинете №4, ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» отправлялись письма по сети «Интернет» на электронную почту Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ, в частности с просьбами переделать распоряжения Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ о предоставлении земельных участков.

В соответствии с протоколом осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица №3 от 19 февраля 2016 года (место составления г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19) в присутствии двух понятых произведен осмотр кабинета №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19.

Осмотром установлено, что на рабочем столе в кабинете №4 были обнаружены копии рекламных объявлений, в которых сообщалось о видах и стоимости работ, осуществляемых ОАО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ», а также информация о графике работы и месторасположении данного хозяйствующего субъекта.

Кроме того, по результатам осмотра к настоящему протоколу были приобщены следующие документы:

1. Заявления физических лиц на имя должностного лица ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» <…> с просьбой выполнить межевание земельных участков, расположенных на территории Менделеевского муниципального района РТ.

2. Копии финансовых документов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ»:

– копии платежных извещений ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» (Форма № ПД-4);

– чек-ордер (операция 2610 от 01.02.2016 года через терминал 703 филиала №801 Татарстан ВВБ №8610, получатель - ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» ИНН 1646041733) от <…> за оказание услуг по межеванию земельного участка;

– акт №46 от 03 июля 2015 года (исполнитель – ОАО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ», заказчик – МБДОУ детский сад №13 «Серебряное копытце») об оказании услуг на сумму 81 458 рублей 14 копеек;

– платежная квитанция №157 от 16 февраля 2016 года (получатель – ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ») от <…> за оказание услуг по межеванию земельного участка.

3. Материалы переписки по электронной почте между ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» и заместителем Председателя Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ <…> (письмо от 05 ноября 2015 года, отправлено в 09 часов 28 минут с электронного адреса zem.buro@bk.ru).

До проведения выездного контрольного мероприятия представитель Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ утверждал, что Палата имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ осуществляет свою деятельность на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19, а ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» в соответствии с договором аренды муниципального имущества № 22 от 01 октября 2015 года в том же здании на 1 этаже.

Вместе с тем, при осмотре кабинета №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 был установлен факт нахождения и осуществления предпринимательской деятельности ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» в одном помещении с Палатой имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ, что противоречит действующему законодательству.

Кроме того, нахождение и осуществление предпринимательской деятельности ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» в кабинете №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 вместо нежилого помещения на 1 этаже, является нарушением существенных условий договора аренды муниципального имущества № 22 от 01 октября 2015 года с МУП «Управление благоустройства».

В соответствии со статьей 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В результате изменения предмета договора, размера арендной платы, целевого назначение объекта и других существенных условий договора у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Данная ситуация противоречит условиям здоровой и справедливой конкуренции исходя из следующего.

В соответствии со статьей 55 Устава муниципального образования «Менделеевский муниципальный район» Республики Татарстан, утвержденного Решением Менделеевского районного Совета от 28.04.2012 N 119 (зарегистрировано в Минюсте РТ 21.06.2012 N RU165280002012001, в ред. от 07.04.2014) Палата имущественных и земельных отношений Района является постоянно действующим органом местного самоуправления Менделеевского муниципального района, осуществляющим в пределах своих полномочий управление муниципальным имуществом, в том числе находящимися в собственности Менделеевского муниципального района земельными участками, акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ.

Палата имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района осуществляет муниципальный контроль за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного муниципального имущества.

 

В соответствии с пунктом 2.4. Устава ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» данное общество осуществляет в том числе следующие виды деятельности:

- проведение работ по инвентаризации земель всех категорий;

- проведение комплекса работ по межеванию земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований и земельных участков, оформление планов (чертежей) границ земельных участков;

- проведение топогеодезических и топографических съемок и землеустроительных работ, кадастровых съемок, в том числе с использованием аэрофотосъемки, включая их дешифрование;

- участие в создании и обновлении банков данных земельно-информационных систем;

- проведение работ по составлению и обновлению в графическом и цифровом видах кадастровых и тематических карт (планов) состояния и использования земель;

- выполнение работ по оформлению работ землеустроительных дел;

- оказание услуг юридическим и физическим лицам по оформлению, выдаче копий, дубликатов документов, удостоверяющих право на землю и др.

Исходя из вышеизложенного, деятельность Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» имеет взаимосвязанный характер.

Органы местного самоуправления являются активными субъектами экономики, представляют интересы крупнейших собственников, землевладельцев, владеют, пользуются и распоряжаются имуществом, в том числе земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности. Органы местного самоуправления распределяют ограниченный ресурс, в частности предоставляют в аренду и собственность земельные участки, здания и помещения.

Чтобы сохранить баланс и никому не предоставить конкурентного преимущества, действия органов местного самоуправления должны носить открытый, честный и равноудаленный от бизнеса характер. Только в этом случае действия органов местного самоуправления не будут создавать отдельным хозяйствующим субъектам конкурентных преимуществ.

Предоставление в фактическое пользование кабинета №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 дает преимущество ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ», поскольку потребители услуг на основании взаимосвязанного характера деятельности Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ», а также их нахождении в одном помещении обращаются напрямую к данному хозяйствующему субъекту.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 ФЗ «О защите конкуренции» выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из лиц, принимавших участие в согласованных действиях, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Таким образом, действия Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ, МУП «Управление благоустройства» и ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» являются нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при предоставлении в фактическое пользование кабинета №4 на 4 этаже 5-этажного здания, расположенного по адресу: РТ, г. Менделеевск, ул. Фомина, д. 19 по месторасположению Палаты имущественных и земельных отношений Менделеевского муниципального района РТ для осуществления предпринимательской деятельности ООО «Земельное бюро Елабужского района и г. Елабуга  РТ» с нарушением требований действующего законодательства.

Согласно части 5 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Решение о признании МУП «Управление благоустройства» нарушившим статью  16 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ было изготовлено в полном объеме 19 апреля 2015г.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В соответствии с п.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п.6 ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться с 19 апреля  2015г.

В соответствии с п.1 ст.1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом,  МУП «Управление благоустройства» допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Время совершения МУП «Управление благоустройства» административного правонарушения- 2015г.

Место совершения МУП «Управление благоустройства» административного правонарушения – Менделевский  муниципальный район РТ.

МУП «Управление благоустройства» о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлено надлежащим образом, что подтверждается подписанным должностным лицом МУП «Управление благоустройства» <…>. протоколом об административном правонарушении (исх.№08-06/7386 от 26.05.2016), а так же присвоенным входящим номером в системе электронного документооборота №4042 от 26.05.2016г.

В день рассмотрения административного дела №А06-648/2016 (06 мая 2016г. в 10 час. 00 мин.) для участия в административном производстве в Татарстанское УФАС России <…> (или его представитель) не явился.

Срок давности привлечения МУП «Управление благоустройства» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в  ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №А06-648/2016  должностным лицом Татарстанского УФАС России не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями ст.4.1, ст.14.9, ст.23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое  лицо -  МУП «Управление благоустройства» (423650, РТ, г.Менделеевск, ул.Фомина, д.19, ИНН 1627009540, дата внесения в ЕГРЮЛ 21.10.2014г.), по факту совершения противоправных действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации – части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение- НБ Республика  Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

Назначение платежа – УИН 0319882408061000000468157 денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель  руководителя                                                                       <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны