Решение №РХ-06 8298 РЕШЕНИЕ по делу №06-54/2016 РЕШЕНИЕ по делу №06-54/2016 ... от 20 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №06-54/2016

РХ-06 8298 от 15.06.2016 года.

Резолютивная часть объявлена «31» мая 2016 года

Полный текст решения изготовлен «15» июня 2016 года

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:    <…>

Члены комиссии:                <…>

                                          <…>

при участии:

представитель ответчика – ГАУК РТ «Казанский Государственный Цирк» – по доверенности №17/д от 25.04.2016 года <…>

представитель ответчика – ООО «СТФ Максистрой» – по доверенности №ФАС-06-54/2016 от 21.04.2016 года <…>

представитель заинтересованного лица – Министерства культуры Республики Татарстан – по доверенности №52-16 от 14.03.2016 года <…>

рассмотрев дело №06-54/2016 по признакам нарушения Государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк», ООО «СТФ Максистрой» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договоров (контрактов) на проведение работ по ремонту помещений и отопительной системы здания цирка расположенного по адресу: город Казань, пл. Тысячелетия, д. 2 с ООО «СТФ Максистрой» без проведения торгов,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга деятельности Государственного автономного учреждения культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» на предмет соблюдения норм антимонопольного законодательства и проведения соответствующих контрольных мероприятий, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были выявлены следующие обстоятельства.

По результатам изучения представленных материалов и документации Татарстанским УФАС России установлено, что Государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» за 2015 год неоднократно заключались договоры (контракты) на проведение работ по ремонту помещений и отопительной системы здания цирка с ООО «СТФ Максистрой». 

20 апреля 2015 года между Государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» и ООО «СТФ Максистрой» был заключен договор подряда №31.2015 от 20.04.2015 года на выполнение работ по ремонту помещений гардеробных №48, №49, №50, №52 в здании цирка по адресу: город Казань, пл. Тысячелетия, д. 2.

Стоимость работ, согласно вышеуказанному договору, составила 372 218 рублей.

Вместе с тем, 20 мая 2015 года между Государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» и ООО «СТФ Максистрой» был заключен договор подряда №55.2015 от 20.05.2015 года на выполнение работ по подготовке к отопительному периоду 2015-2016 г. системы внутреннего отопления, теплотрассы, водоподогревателя, и калориферных установок здания цирка по адресу: город Казань, пл. Тысячелетия, д. 2.

Стоимость работ, согласно вышеуказанному договору, составила 400 000 рублей.

Также, 16 июня 2015 года между Государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» и ООО «СТФ Максистрой» был заключен договор подряда №70.2015 от 16.06.2015 года на выполнение работ по ремонту помещений музея и балетного класса в здании цирка по адресу: город Казань, пл. Тысячелетия, д. 2.

Стоимость работ, согласно вышеуказанному договору, составила 267 051 рублей.

Кроме того, 16 июня 2015 года между Государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» и ООО «СТФ Максистрой» был заключен договор подряда №72.2015 от 16.06.2015 года на выполнение работ по ремонту помещений санитарных узлов второго этажа в здании цирка по адресу: город Казань, пл. Тысячелетия, д. 2.

Стоимость работ, согласно вышеуказанному договору, составила 300 775 рублей.

Таким образом, между Государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» и ООО «СТФ Максистрой» были заключены договоры на общую сумму 1 340 044 рублей.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 21.03.2016 года №02/90-к было возбуждено дело №06-54/2016 по признакам нарушения Государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк», ООО «СТФ Максистрой» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договоров (контрактов) на проведение работ по ремонту помещений и отопительной системы здания цирка расположенного по адресу: город Казань, пл. Тысячелетия, д. 2 с ООО «СТФ Максистрой» без проведения торгов.

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.  

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В ходе изучения документов и материалов, предоставленных по делу №06-54/2016 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан установило следующее.

20 апреля 2015 года между Государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» и ООО «СТФ Максистрой» был заключен договор подряда №31.2015 от 20.04.2015 года на выполнение работ по ремонту помещений гардеробных №48, №49, №50, №52 в здании цирка по адресу: город Казань, пл. Тысячелетия, д. 2.

Стоимость работ, согласно вышеуказанному договору, составила 372 218 рублей.

Согласно акта о приемке выполненных работ, работы в полном объеме по договору подряда №31.2015 от 20.04.2015 года были выполнены подрядчиком 14.05.2015 года.

Вместе с тем, 20 мая 2015 года между Государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» и ООО «СТФ Максистрой» был заключен договор подряда №55.2015 от 20.05.2015 года на выполнение работ по подготовке к отопительному периоду 2015-2016 г. системы внутреннего отопления, теплотрассы, водоподогревателя, и калориферных установок здания цирка по адресу: город Казань, пл. Тысячелетия, д. 2.

Стоимость работ, согласно вышеуказанному договору, составила 400 000 рублей.

Согласно акта о приемке выполненных работ, работы в полном объеме по договору подряда №55.2015 от 20.05.2015 года были выполнены 26.08.2015 года.

Также, 16 июня 2015 года между Государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» и ООО «СТФ Максистрой» был заключен договор подряда №70.2015 от 16.06.2015 года на выполнение работ по ремонту помещений музея и балетного класса в здании цирка по адресу: город Казань, пл. Тысячелетия, д. 2.

Стоимость работ, согласно вышеуказанному договору, составила 267 051 рублей.

Согласно акта о приемке выполненных работ, работы в полном объеме по договору подряда №70.2015 от 16.06.2015 года были выполнены подрядчиком 30.06.2015 года.

Кроме того, 16 июня 2015 года между Государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» и ООО «СТФ Максистрой» был заключен договор подряда №72.2015 от 16.06.2015 года на выполнение работ по ремонту помещений санитарных узлов второго этажа в здании цирка по адресу: город Казань, пл. Тысячелетия, д. 2.

Стоимость работ, согласно вышеуказанному договору, составила 300 775 рублей.

Согласно акта о приемке выполненных работ, работы в полном объеме по договору подряда №72.2015 от 16.06.2015 года были выполнены подрядчиком 03.07.2015 года.

Таким образом, между Государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» и ООО «СТФ Максистрой» были заключены договоры на общую сумму 1 340 044 рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В рамках рассматриваемого дела, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что начиная с 20.04.2015 года по 16.06.2015 года Государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» было заключено 4 договора подряда с единственным хозяйствующим субъектом - ООО «СТФ Максистрой»:

- №31.2015 от 20.04.2015 года по ремонту помещений гардеробных №48, №49, №50, №52 в здании цирка по адресу: город Казань, пл. Тысячелетия, д. 2 на сумму 372 218 рублей;

- №55.2015 от 20.05.2015 года по подготовке к отопительному периоду 2015-2016 г. системы внутреннего отопления, теплотрассы, водоподогревателя, и калориферных установок здания цирка по адресу: город Казань, пл. Тысячелетия, д. 2 на сумму 400 000 рублей;

- №70.2015 от 16.06.2015 года по ремонту помещений музея и балетного класса в здании цирка по адресу: город Казань, пл. Тысячелетия, д. 2 на сумму 267 051 рублей;

- №72.2015 от 16.06.2015 года по ремонту помещений санитарных узлов второго этажа в здании цирка по адресу: город Казань, пл. Тысячелетия, д. 2 на сумму 300 775 рублей.

Изучив направленность и предмет указанных договоров Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан приходит к выводу, что заказчик в лице Государственного автономного учреждения культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» намеренно разделил предполагаемые ремонтные работы по нескольким договорам, общая сумма которых не превышает 400 000 рублей.

Разделив совокупный объем работы по нескольким договорам, Государственное автономное учреждение культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» избавило себя от необходимости проведения соответствующих конкурсных процедур по выбору подрядчика, вследствие чего были нарушены принципы конкуренции и нормы антимонопольного законодательства.

Татарстанское УФАС России считает, что работы по ремонту помещений гардеробных, музея и балетного класса, а также помещений санитарных узлов являются схожими по своей направленности, в связи с чем их можно было выполнить в рамках одного-двух договоров с непосредственной публикацией извещения, проведением торгов, а также привлечением максимального числа заинтересованных лиц, то есть в рамках действующего законодательства.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Кроме того, указанные действия были предприняты заказчиком умышленно, в связи с присутствием намерения заключить договоры №31.2015 от 20.04.2015 года, №55.2015 от 20.05.2015 года, №70.2015 от 16.06.2015 года, №72.2015 от 16.06.2015 года именно с ООО «СТФ Максистрой».

Непосредственно на заседании Комиссии, представителем Государственного автономного учреждения культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» были даны пояснения, что договоры подряда №31.2015 от 20.04.2015 года, №55.2015 от 20.05.2015 года, №70.2015 от 16.06.2015 года, №72.2015 от 16.06.2015 года заключались с ООО «СТФ Максистрой» по указанию руководства ГАУК РТ «Казанский Государственный Цирк».

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующих субъектов, не подразумевают предоставления им органом местного самоуправления конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами без каких-либо правовых оснований.

Заключая вышеперечисленные договоры с одним и тем же юридическим лицом, заказчиком - Государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» были ущемлены права и интересы иных хозяйствующих субъектов.

Таким образом, Татарстанское УФАС России считает, что в указанном случае были нарушены основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке по ремонту помещений и отопительных систем.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 ФЗ «О защите конкуренции» выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из лиц, принимавших участие в согласованных действиях, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, Государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» на протяжении 2015 года неоднократно заключались договоры с ООО «СТФ Максистрой» (до 400 тысяч рублей) без проведения торгов, что по мнению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан преследовало умышленный обход конкурентных процедур, установленных законодательством о контрактной системе.

Вышеуказанные действия учреждения культуры РТ в части заключения договоров (контрактов) на проведение работ по ремонту помещений и отопительной системы с определенным хозяйствующим субъектом недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности.

Анализируя материалы дела и вышеуказанные нормативно-правовые акты, комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан приходит к выводу, что согласованными действиями между Государственным автономным учреждением культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» и ООО «СТФ Максистрой» были заключены договоры (контракты) на проведение работ по ремонту помещений и отопительной системы здания цирка расположенного по адресу: город Казань, пл. Тысячелетия, д. 2 с ООО «СТФ Максистрой» без проведения конкурсных процедур.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, действия Государственного автономного учреждения культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» и ООО «СТФ Максистрой» содержат признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договоров (контрактов) №31.2015 от 20.04.2015 года, №55.2015 от 20.05.2015 года, №70.2015 от 16.06.2015 года, №72.2015 от 16.06.2015 года на проведение работ по ремонту помещений гардеробных №48, №49, №50, №52, музея и балетного класса, помещений санитарных узлов и отопительной системы здания цирка расположенного по адресу: город Казань, пл. Тысячелетия, д. 2 с ООО «СТФ Максистрой» без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В день заседания Комиссии представителями Государственного автономного учреждения культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» и  Министерства культуры Республики Татарстан были выдвинуты доводы, что в соответствии с предметом договоров, работы по договорам №31.2015 от 20.04.2015 года, №55.2015 от 20.05.2015 года, №70.2015 от 16.06.2015 года, №72.2015 от 16.06.2015 года требуемые к выполнению подрядчиком находятся в различных помещениях и носят различный характер и технологически не связаны между собой.

Вместе с тем, определением Верховного Суда Республики Татарстан №77-723/2016 от 16 марта 2016 года по делу №77-723/2016 установлено, что 16 июня 2015 года заказчиком ГАУК «Казанский государственный цирк» были заключены 2 договора с ООО «СТФ Максистрой» на выполнение идентичных работ, на общую сумму 567 826 рублей, что свидетельствует о невозможности применения к указанным сделкам положений пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пункт 2 данной нормы содержит исчерпывающий перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс); - аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); - запрос котировок; - запрос предложений.

Статьей 93 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В частности, в соответствии с пунктом 5 части 1 указанной статьи, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть осуществлена в случае осуществления такой закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив).

При этом указанным категориям заказчиков необходимо учитывать следующие ограничения: осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не должна превышать сумму 400 тыс. рублей; годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить по данному основанию, не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика; годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить по данному основанию, не должен составлять более чем 20 млн. рублей.

В соответствии с частями 13, 17, 20 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Определение идентичности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.5.2. методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, идентичными признаются работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками (качественными характеристиками), в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Также, представителями Государственного автономного учреждения культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» и  Министерства культуры Республики Татарстан были даны пояснения, что ГАУК РТ «Казанский Цирк» не является органом власти и по этой причине не может подпадать под субъектный состав статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статьи 1 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №590 от 20.07.2011 года, Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, туристской деятельности, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.

В соответствии со статьей 4 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, в том числе с Министерством образования и науки Российской Федерации при выработке государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере образования в области культуры и искусства, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно статьи 1.1. Положения о Министерстве культуры Республики Татарстан утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан №409 от 18.08.2005 года, Министерство культуры Республики Татарстан является органом исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции, реализующим государственную политику и регулирующим отношения в сфере культуры, искусства, кинематографии, государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в пределах полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, а также в пределах переданных Российской Федерацией полномочий в соответствии с федеральным законодательством.

Вместе с тем, согласно статьи 3.3. Положения о Министерстве культуры Республики Татарстан, Министерство в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения создает, поддерживает и развивает в соответствии с действующим законодательством театрально-зрелищные учреждения, содействует защите авторских и смежных прав, обеспечивает финансирование государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Республики Татарстан, а также осуществляет поддержку организаций культуры, искусства и кинематографии.

Исходя из сведений Единого государственного реестра юридических лиц опубликованных на сайте ФНС России, учредителем Государственного автономного учреждения культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» является Министерство культуры республики Татарстан.

Государственное автономное учреждение культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» осуществляет деятельность в следующих направлениях:

 

Код ОКВЭД

Наименование вида деятельности

1

92.31.21

Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений

2

92.34.3

Прочая зрелищно-развлекательная деятельность, не включенная в другие группировки

3

92.34.1

Деятельность цирков

4

70.32.2

Управление эксплуатацией нежилого фонда

5

70.20.2

Сдача внаем собственного недвижимого имущества

6

55.12

Деятельность гостиниц без ресторанов

 

Таким образом, Государственное автономное учреждение культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк», в соответствии с уставом и в рамках предоставленных полномочий, является организацией, учрежденной Министерством культуры Республики Татарстан, с целью осуществления деятельности по организации и постановке различного рода выступлений, а в частности занимающееся цирковой деятельностью в городе Казани Республики Татарстан.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Татарстанского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать Государственное автономное учреждение культуры Республики Татарстан «Казанский Государственный Цирк» и ООО «СТФ Максистрой» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения договоров (контрактов) №31.2015 от 20.04.2015 года, №55.2015 от 20.05.2015 года, №70.2015 от 16.06.2015 года, №72.2015 от 16.06.2015 года на проведение работ по ремонту помещений гардеробных №48, №49, №50, №52, музея и балетного класса, помещений санитарных узлов и отопительной системы здания цирка расположенного по адресу: город Казань, пл. Тысячелетия, д. 2 с ООО «СТФ Максистрой» без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2.  Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель комиссии:  <…>

Члены комиссии:             <…>

                                       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны