Решение №РХ-06/8899 Решение по делу № 06-332/2015 от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-332/2015

Исх.№ РХ-06/8899 от 28.06.2016 г.

Резолютивная часть оглашена «14» июня 2016 года

Полный текст решения изготовлен «28» июня 2016 года

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:          <…>

члены комиссии:                     <…>

                                      <…>,

при участии:

- представителя Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан по доверенности <…>, личность установлена паспортом;

- представителя Палаты имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан <…>, личность установлена паспортом;

- представителя Палаты имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан по доверенности <…>, личность установлена паспортом;

- должностного лица ООО «Лодочная станция «Восток» <…>, на основании протокола <…>, личность установлена паспортом;

рассмотрев дело №06-332/2015 по признакам нарушения Палатой имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительным комитетом Чистопольского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не опубликования информационного сообщения о намерении предоставить земельный участок по адресу: г. Чистополь, ул. Затонская, 3-а с кадастровым номером 16:54:040101:0005 в аренду ООО «Лодочная станция «Восток», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

Установила:

На основании Постановления должностного лица администрации Чистопольского района и города Чистополя от 18.12.2002г. № 2400, в соответствии со ст.22, ст.34 и п.1 ст.85 Земельного кодекса РФ был заключен договор №ТО11-071-0014 от 27.12.2002г. (далее Договор) между администрацией города Чистополь и ООО «Лодочная станция «Восток».

Разрешенное использование земельного участка – для обслуживания лодочной станции.

В последующем, на основании Постановления Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района от 13.11.2007г. №1374, в связи с поступившим от ООО «Лодочная станция «Восток» заявлением о продлении, было заключено соглашение о продлении договора аренды от 16.11.2007г. №ТО11-014- 688.

В последующем, на основании Постановления Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района от 26.02.2010 №191, в связи с поступившим от ООО «Лодочная станция «Восток» заявлением о продлении договора, было заключено соглашение о продлении договора аренды от 01.03.2010г. №ТО11-014-1330.

В последующем, на основании Распоряжения Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района от 11.01.2012 №1, в связи с поступившим от ООО «Лодочная станция «Восток» заявлением о продлении было заключено соглашение о продлении договора аренды от 16.01.2012г. №ТО11-014-1878.

Соглашением о продлении договора аренды от 16.01.2012г. №ТО11-014-1878, срок действия договора продлен до 01.01.2017 года.

Вместе с тем, публикации информационных сообщений о предоставлении земельного участка ООО «Лодочная станция «Восток» по адресу: г.Чистополь, ул. Затонская, 3-а с кадастровым номером 16:54:040101:0005, в том числе за 2002,2007,2010,2012 гг. не производились.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 23.09.2015 года №02/671-к было возбуждено дело №06-332/2015 по признакам нарушения Палатой имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительным комитетом Чистопольского муниципального района Республики Татарстан части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не опубликования информационного сообщения о намерении предоставить земельный участок по адресу: г. Чистополь, ул. Затонская, 3-а с кадастровым номером 16:54:040101:0005 в аренду ООО «Лодочная станция «Восток», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, исследовав представленные в материалы дела доказательства, комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.

На основании Постановления должностного лица администрации Чистопольского района и города Чистополя от 18.12.2002г. № 2400, в соответствии со ст.22, ст.34 и п.1 ст.85 Земельного кодекса РФ был заключен договор №ТО11-071-0014 от 27.12.2002г. (далее Договор) между администрацией города Чистополь и ООО «Лодочная станция «Восток».

Разрешенное использование земельного участка – для обслуживания лодочной станции.

В последующем, на основании Постановления Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района от 13.11.2007г. №1374, в связи с поступившим от ООО «Лодочная станция «Восток» заявлением о продлении, было заключено соглашение о продлении договора аренды от 16.11.2007г. №ТО11-014- 688.

В последующем, на основании Постановления Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района от 26.02.2010 №191, в связи с поступившим от ООО «Лодочная станция «Восток» заявлением о продлении договора, было заключено соглашение о продлении договора аренды от 01.03.2010г. №ТО11-014-1330.

В последующем, на основании Распоряжения Палаты земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района от 11.01.2012 №1, в связи с поступившим от ООО «Лодочная станция «Восток» заявлением о продлении было заключено соглашение о продлении договора аренды от 16.01.2012г. №ТО11-014-1878.

Соглашением о продлении договора аренды от 16.01.2012г. №ТО11-014-1878, срок действия договора продлен до 01.01.2017 года.

Вместе с тем, публикации информационных сообщений о предоставлении земельного участка ООО «Лодочная станция «Восток» по адресу: г.Чистополь, ул. Затонская, 3-а с кадастровым номером 16:54:040101:0005, в том числе за 2002,2007,2010,2012 гг. не производились.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношений принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача данного имущества в аренду, безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в редакции действующей на момент совершения нарушения, далее – ЗК РФ) земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

В соответствии с частью 1 статьи 5 ЗК РФ участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Статьей 11 ЗК РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно части 2 статьи 38 ЗК РФ в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

Принятие решений по распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, отнесено к компетенции Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан.

Статьей 607 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) установлено, что в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

Законом могут быть установлены виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается.

ООО «Лодочная станция «Восток» получило возможность использовать земельный участок с кадастровым номером 16:54:040101:0005 без заблаговременной публикации информационного сообщения о намерении органов местного самоуправления Чистопольского муниципального района Республики Татарстан предоставить указанные земельные участки в аренду, что не исключает осуществление предпринимательской деятельности в рамках данного использования, и соответственно получения от данной деятельности необоснованной прибыли.

Вместе с тем, факт предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:54:040101:0005 без заблаговременной публикации информационного сообщения о намерении органов местного самоуправления Чистопольского муниципального района Республики Татарстан предоставить указанные земельные участки в аренду, не может не влиять на конкуренцию, по той причине, что предложение земельных участков формирует определенный круг потенциальных приобретателей, претендующих на земельные участки.

Реализация права хозяйствующих субъектов на информацию, обеспечение свободного доступа к имеющей общественное значение информации, информационная открытость органов местного самоуправления являются важнейшими условиями функционирования органов местного самоуправления.

Без доступа к информации хозяйствующие субъекты лишаются возможности участия в процедуре предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в аренду, что приводит к ограничению конкуренции и противоречит основным целям опубликования информации о предоставлении земельного участка в аренду, которые заключаются в информировании населения и привлечении наибольшего количества лиц, имеющих намерение получить данный земельный участок в аренду.

В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Статья 11 ЗК РФ устанавливает, что управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности осуществляются органами местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 34 ЗК РФ, органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

По смыслу перечисленных норм указанная информация направлена не только на защиту интересов населения, но и на выявление наличия потенциальных претендентов на данный земельный участок.

Следовательно, одним из основных условий законности предоставления земельных участков является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении земельных участков, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.

При этом привлечение максимального количества желающих получить спорный участок порождает проблему выбора лиц среди неограниченного круга заявителей, находящихся в равном положении.

Публичность и открытость процедуры предоставления земельных участков органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту, являются одними из признаков добросовестной конкуренции, предупреждая и пресекая тем самым монополистическую и недобросовестную конкуренцию хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на конкурентном рынке.

Без публикации извещений о предоставлении земельных участков в аренду, соответственно без информирования неопределенного круга лиц о возможности получения земельных участков, невозможно определить круг потенциальных заявителей, имевших намерение получить данные земельные участки во владение и пользование.

Вместе с тем, наличие нескольких заявок на предоставление земельных участков в аренду обязывает органы местного самоуправления проводить торги на реализацию указанного права.

В соответствии с п.31 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» договор аренды, заключенный на новый срок является новым договором.

Норма, дающая право органам местного самоуправления принимать распоряжения (постановления) о предоставлении земельных участков без предварительного информирования населения в федеральном законодательстве отсутствует.

Информационное сообщение о намерении органов местного самоуправления предоставить земельный участок во владение и пользование адресовано неопределенному кругу лиц и направлено на соблюдение права физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на получение муниципального земельного участка и использование его в предпринимательских целях.

На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию.

Следовательно, публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок. Конституционный суд Российской Федерации в определении от 25.11.2010 N 1549-О-О отметил, что данные нормы направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Информирование о предоставлении конкретных земельных участков в аренду способствует получению наибольшего числа заявок от всех заинтересованных лиц, что способствует достижению максимальной эффективности сдачи имущества в аренду.

Исходя из изложенного, следует, что нарушение обязательной процедуры предоставления таких земельных участков, может повлечь нарушение прав неопределенного круга лиц, как юридических, так и граждан, которые могли претендовать на получение земельного участка для целей не связанных со строительством.

Согласно п.1 ст. 621 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.

В соответствие с п.3 ст.22 ЗК РФ, по истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3статьи 35, пунктом 1 статьи 36 и статьей 46 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 35 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 №66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» реализация предусмотренного пунктом 3 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации преимущественного права на заключение договора аренды земли на новый срок возможна только в случае передачи арендодателем спорного имущества третьему лицу в аренду.

Исходя из смысла перечисленных выше норм Земельного кодекса, Гражданского Кодекса, речь о преимущественном праве прежнего арендатора может идти лишь при наличии нескольких претендентов на аренду земельных участков и заключении нового договора аренды с одним из них.

Следует отметить, что в соответствии с п.3 Постановления Пленума ВАС от 17.11.2011 г. № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» если арендодатель до заключения договора аренды с победителем торгов предложил арендатору заключить с ним договор аренды на условиях, предложенных победителем торгов, а арендатор отказался от заключения договора либо не принял этого предложения в названный в нем срок, суд отказывает такому арендатору в защите его преимущественного права.

Таким образом, прежний арендатор земельного участка используемого под размещения нестационарного торгового объекта, имеет преимущественное, приоритетное перед другими лицами, но не исключительное право на аренду земельного участка. Вместе с тем, наличие преимущественного права на заключение договора аренды земельного участка не исключает необходимость соблюдения порядка предоставления этого участка, установленного законодательством.

Одной из характерных черт проведения аукционов и конкурсов, как публичных процедур, является конкуренция их участников.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не опубликовании информационного сообщения о намерении предоставить земельный участок по адресу: г.Чистополь, ул. Затонская, 3-а с кадастровым номером 16:54:040101:0005 в аренду ООО «Лодочная станция «Восток», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

08.06.2011г. между Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и ООО «Лодочная станция «Восток» заключен договор водопользования участка акватории Куйбышевского водохранилища (Камский залив) для целей использования акватории водного объекта для стоянки маломерных судов.

Указанный договор зарегистрирован в Государственном водном реестре (форма 2.5-ГВР) за №16-11.01.00.003-Х-ДРБК-Т-2011-00594/00. Согласно п.28 договора водопользования от 08.06.2011г. срок действия определен до 08 июня 2031 года.

Согласно п. 22 Постановления Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» определяет условия использования водного объекта по согласованию со следующими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) по вопросам, отнесенным к их компетенции:

  • с Федеральным агентством по рыболовству - в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения;
  • с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Установлено, что согласно действующего ранее Приказа Минприроды России от 26.12.2008 N 347 (сейчас от 22 мая 2014 г. № 225 ) "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования" согласование условий использования водного объекта с соответствующими исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется в течение 36 календарных дней с момента направления на согласование подготовленных пакетов документов с сопроводительными письмами. В случае непредставления положительного или отрицательного заключения в установленный срок, заключение о согласовании условий использования водного объекта считается положительным.

Договор водопользования от 08.06.2011г. заключен по результатам аукциона в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230. Согласно протоколу рассмотрения заявок №18 от 10.05.2011г. к участию в аукционе было допущено три участника. Победителем аукциона признано ООО «Лодочная станция «Восток».

Информация о месте и времени проведения рассматриваемого открытого аукциона размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - http://torgi.gov.ru/.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Водного Кодекса Российской Федерации от 03.06.06 г. №74-ФЗ договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Таким образом, договор водопользования участка акватории Куйбышевского водохранилища (Камский залив) от 08.06.2011г. заключен между Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и ООО «Лодочная станция «Восток» по итогам аукциона, с соблюдением порядка заключения подобных договоров, установленным законодательством Российской Федерации.   

  Согласно пояснениям Отдела водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления (вх.№15548 от 15.12.2015 г.) следует, что Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 16.06.2004 N 282 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов" Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. Согласно п.5.6.1 Положения Федеральное агентство водных ресурсов в установленной сфере деятельности осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности.

Вместе с тем согласно Положения о Нижне-Волжском бассейновом водном управлении, утвержденным приказом Росводресурсов от 11.03.2014г., постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», от 11 октября 2007 г, № 264 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства водных ресурсов Отдел является структурным подразделением Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управления федеральным имуществом в сфере водных ресурсов на территории Республики Татарстан.

Порядок заключения договора водопользования определен Правилами подготовки и заключения договора утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. №165 «О подготовке и заключения договора водопользования».

Согласно требованиям Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании договора водопользования, утвержденного Приказом МПР РФ от 22.05.2014 №225, для оформления права пользования водным объектом необходимо обратиться в территориальный орган Росводресурсов или уполномоченный орган субъекта Российской Федерации с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование на основании Договора по форме, утвержденной Приказом МПР России от 22.05.2007 №128 с прилагаемыми к заявлению документами согласно установленному регламентом перечню.

Вместе с тем, согласно п. 24 Регламента в перечень документов и материалов, прилагаемых к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование не входит документ о предоставлении в пользование земельного участка.

Согласно представленным в материалы дела документам следует, что Отделом водных ресурсов по Республике Татарстан Нижне-Волжского бассейнового водного управления в отношении ООО «Лодочная станция «Восток» проводилась проверка соблюдения условий водопользования, указанных в договоре № 16- 11.01.00.003-Х-ДРБК-Т-2011-00594/00 от 08.06.2011. По результатам выездной и камеральной проверки, проведенной 18.07.2012 г. составлено Заключение о соблюдении указанным водопользователем требований Договора, которое вместе с фотоотчетом было направлено в центральный аппарат Нижне-Волжского БВУ.

Также Отделом водных ресурсов даны пояснения, что бассейновые водные управления Росводресурсов не уполномочены на осуществление контрольно-надзорной деятельности и проведение проверок субъектов хозяйственной деятельности требованиям действующего законодательства.

Согласно ч. 2, ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации следует, что каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 6 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

Согласно ч. 8 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации следует, что каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Между тем, в ходе рассмотрения дела Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что на основании постановления должностного лица Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ №431 от 02.05.2006 г. прекращено право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком общей площадью 6719,98 кв.м., расположенного по адресу: РТ, г. Чистополь, ул. Затонская, д. 7, с кадастровым номером 16:54:040101:0009 ФГУ «Камское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» и предоставлено право постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком ФГУ «Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» для обслуживания нежилых строений.

Факт правообладания ФГУ «Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» земельным участком с кадастровым номером 16:54:040101:0009 в настоящее время подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 23.12.2015 г. за №16/001/001/2015-10261.

Однако в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации, земельный участок с кадастровым номером 16:54:040101:0009 используется сторонними организациями в коммерческих целях без каких-либо правоустанавливающих документов.

Данные обстоятельства подтверждаются актом обследования от 03 мая 2012 года Комиссией в составе помощника Чистопольского городского прокурора, специалиста 1 разряда ВКТУ МЭПРТ, ведущего инженера ФГУ по водному хозяйству Средволговодхоз, согласно которому следует, что в ходе проверки ООО «База Флот-16» не представлено каких-либо документов по аренде земельного участка и водопользования. 

Более того, на запрос Татарстанского УФАС России о представлении информации Министерством экологии и природных ресурсов РТ представлены документы (вх.№252 от 15.01.2016 г.) согласно которым следует, что 03.05.2012 г. Чистопольской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды с привлечением специалистов Волжско-Камского территориального управления Министерства и ФГУ «Средволговодхоз» в отношении ООО «База Флот-16».

Проведенной проверкой установлено, что должностным лицом не были приняты достаточные меры по соблюдению требований действующего законодательства об отходах производства и потребления на территории предприятия. Факт допущенного нарушения подтверждается актом экологического обследования состояния территории от 03.05.2012 г., фототаблицей и другими материалами дела.

На основании выявленных нарушений Чистопольский городской прокурор <…> возбудил производство об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «База Флот-16», а также направил постановление в Волжско-Камское территориальное управление Министерства экологии и природных ресурсов РТ для рассмотрения.

 Кроме того Министерством экологии и природных ресурсов РТ представлено объяснение (вх.№252 от 15.01.2016 г.) должностного лица ООО «База Флот-16» в адрес Чистопольского городского прокурора от 16.05.2012 г., согласно которому следует, что нарушение выявленное в ходе  проверки, произошло по вине должностного лица ООО «База Флот-16» - <…>.

Постановлением Волжско-Камского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ №102 от 08.06.2012 г. должностное лицо ООО «База Флот-16» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и применено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Кроме того, согласно представленным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприродназдора) по РТ документам (вх.№48 от 11.01.2016 г.) следует, что в 2012 году по информации, поступившей от Казанского района водных путей и судоходства Управлением Росприроднадзора по РТ установлено самовольное занятие ООО «База флота-16» части акватории водного объекта - Куйбышевского водохранилища (р. Волга) в г. Чистополь  плавсредстами и  использование ее без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом.

Предприятие было привлечено к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ, выдано соответствующее предписание (протокол и предписание от 23.10.2012г.).

В рамках проверки исполнения выданного предписания, 19.11.2012 г. Управлением Росприроднадзора по РТ было установлено, что ООО «База флота-16» в установленный срок  не выполнило предписание №751-р от 23.10.2012г., а именно:  ООО «База флота-16» не освободило акваторию Куйбышевского водохранилища  (Камского залива) в г. Чистополь от плавучей судоремонтной мастерской 561, за что предприятие было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.6 КоАП РФ, было выдано предписание с новым сроком исполнения (акт проверки, протокол и предписание от 19.11.2012г.).

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России на основании представленных в материалы дела документов, приходит к выводу том, что ООО «База Флот-16» самовольно используется земельный участок, предоставленный на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральному учреждению для обслуживания нежилых строений.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, в связи с наличием в действиях Палаты имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительного комитетом Чистопольского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Ответчикам выданы предупреждения о необходимости совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно предпринять действия, направленные на организацию лодочной станции, в том числе провести торги (конкурс, аукцион) на право заключения договора аренды земельного участка под размещение лодочной станции, в целях демонополизации указанной сферы деятельности.

Предупреждения (исх.№ РХ-06/3765 от 18.03.2016 г., исх.№ РХ-06/3764 от 18.03.2016 г.) Татарстанского УФАС России необходимо было исполнить в срок до 15 апреля 2016 года.

20.04.2016 г. в адрес Татарстанского УФАС России поступил ответ Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района РТ (вх.№4413 от 20.04.2016 г.) согласно которому следует, что во исполнение Предупреждений антимонопольного органа Палатой земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района РТ направлено соглашение  (исх. №426 от 23.03.2016 г.) о досрочном расторжении договора аренды земельного участка №ТО-11-071-0014 от 27.12.2002 г., с установлением срока 10 дней.

В связи с тем, что данное требование ООО «Лодочная станция «Восток» проигнорировано, подготовлено исковое заявление о расторжении вышеуказанного договора в судебном порядке.

После расторжения договора (в судебном порядке либо по истечению срока действия договора) земельный участок для организации лодочной станции будет предоставлен в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительно Ответчиком сообщалось, что на территории г. Чистополь организация иной лодочной станции не предусмотрена. В случае поступления обращении об организации мест для хранения мелких моторных судов (лодочная станция) работа по предоставлению земельного участка может быть проведена.

Однако данные действия Ответчиков не могут расцениваться Комиссией как направленные на исполнение предупреждений (исх.№ РХ-06/3765 от 18.03.2016 г., исх.№ РХ-06/3764 от 18.03.2016 г.), поскольку исходя из буквального содержания текста предупреждений следует, что Ответчикам необходимо предпринять действия, направленные на организацию лодочной станции, в том числе провести торги (конкурс, аукцион) на право заключения договора аренды земельного участка под размещение лодочной станции, в целях демонополизации указанной сферы деятельности.

Действия органов местного самоуправления Чистопольского муниципального района РТ направленные на расторжение действующего договора аренды земельного участка с ООО «Лодочная станция «Восток» не могут расцениваться Комиссией Татарстанского УФАС России иначе, чем ущемление прав и законных интересов хозяйствующего субъекта при осуществлении им экономической деятельности, поскольку исходя из содержательного смысла предупреждений следует обязанность Ответчиков по проведению торгов на право предоставления земельного участка для организации лодочной станции на территории района.

 При этом в тексте предупреждений (исх.№ РХ-06/3765 от 18.03.2016 г., исх.№ РХ-06/3764 от 18.03.2016 г.) отсутствует указание на необходимость расторжения действующего договора аренды земельного участка №ТО-11-071-0014 от 27.12.2002г.

Таким образом, в установленный Татарстанским УФАС России срок предупреждение не исполнено, нарушение антимонопольного законодательства не устранено.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России ООО «Лодочная станция «Восток» представлены письменные пояснения (вх.№4375 от 19.04.2016 г.) согласно которым следует, что Палата земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района РТ направила в адрес ООО «Лодочная станция «Восток» соглашение о расторжении договора аренды земельного участка №Т011-029-1465 от 21.03.2016 г., указав в качестве обоснования данного соглашения предупреждение УФАС по РТ (п. 1 соглашения о расторжении договора аренды земельного участка Т011-071-0014 от 27.12.2002 г.).  

ООО «Лодочная станция «Восток» считает требование Палаты земельных и имущественных отношений незаконными, поскольку в настоящее время договор действует до 01.01.2017 г. (соглашение о продлении к договору №Т011-114-1878 от 16.01.2012 г.). ООО «Лодочная станция «Восток» надлежащим образом исполняет обязанности землепользователя, каких-либо нарушений договора со стороны предприятия нет. Руководствуясь положениями договора, Общество считает, что предупреждение УФАС по РТ, не может являться основанием для расторжения договора.

Кроме того, по мнению ООО «Лодочная станция «Восток» (вх.№4375 от 19.04.2016 г.) следует, что Палата земельных и имущественных отношений Чистопольского муниципального района РТ восприняла данное предупреждение буквально и на сегодняшний день пытается расторгнуть договор по основаниям, которых в предупреждении нет, в связи с чем Общество просит антимонопольный орган перенести исполнение сроков предупреждений до периода формирования конкурсной документации, то есть на январь 2017 г., либо указать, в предупреждении о недопущении аналогичного нарушения в будущем.   

Помимо этого ООО «Лодочная станция «Восток» в своем ответе (вх.№4375 от 19.04.2016 г.) сообщает, что инкриминируемое органам местного самоуправления Чистопольского муниципального района РТ нарушение о не размещение соответствующей информации о возможности заключения договора аренды, относительно земельного участка, в средствах массовой информации в 2002 году, не является виной Общества и что расторжение договора аренды в настоящее время может привести к необратимым последствиям в виде потери имущества, которое находится на территории земельного участка, а также имущества, которое принадлежит физическим лицам-потребителям, так как иного места хранения маломерных судов в  районе нет.

Кроме того, по мнению Общества следует, что ликвидация централизованного хранения маломерных судов безусловно приведет к формированию несанкционированных стоянок маломерных судов в любом месте акватории реки Кама. Процесс хранения маломерных судов выйдет из контролируемого русла, ответственность будет лежать на каждом собственнике в отдельности, а таковых 700 человек, последствия данного процесса могут быть не предсказуемы, в том числе с точки зрения безопасности самих потребителей. Данные моменты непременно приведут к социальной напряженности города и района в целом.

В настоящее время, в связи с истечением срока договора аренды 01.01.2017 г., то есть через 8 месяцев, Общество осуществляет подготовку к участию в аукционе по заключению аналогичного договора аренды данного земельного участка.

Также согласно сведениям, представленным ООО «Лодочная станция «Восток» следует, что согласно Решения сессии Чистопольского муниципального района РТ за №28/4 от 23 декабря 2008г. «О генеральном плане города Чистополя», лодочная станция сохраняется на старом месте ул. Затонская д. 3а (протокол публичных слушаний от 15.01.2008г.).

То есть генеральным планом г. Чистополя вид использования земельного участка определен исключительно для обслуживания лодочной станции и не более того.

По мнению Общества поскольку у иных участников предполагаемых торгов нет даже теоретическом возможности (по крайней мере до 2031г.) заключить договора водопользования на водную акваторию, примыкающую к земельному участку, выставленному на торги, то они соответственно не смогут использовать этот участок в качестве разрешенного вида использования - обслуживания лодочной станции.

На основании Приказа МЧС РФ от 29.06.2005г. №501 базы стоянок маломерного флота должны проходить ежегодные технические освидетельствования с обязательным составлением Акта приемки в эксплуатацию, с обязательным указанием наличия договора водопользования и аренды земельного участка.

Таким образом, для осуществления вида деятельности по обслуживанию лодочной станции в соответствии с действующим законодательством, необходимо в обязательном порядке иметь:

- договор водопользования;

- договор аренды земельного участка.

На основании вышеизложенного, по мнению Общества, любое физическое или юридическое лицо,  кроме как ООО «Лодочная станция «Восток» априори не сможет обеспечить заявленные условия аукциона, а именно - обслуживание лодочной станции.

Аналогичного предприятия, по мнению самого Общества, которое бы оказывало данные услуги на законных основаниях, на территории района нет. ООО «Лодочная станция Восток» в течение своей деятельности, с момента своего создания и до сегодняшнего дня, является добросовестным налогоплательщиком.

Помимо этого ООО «Лодочная станция «Восток» в своем ответе (вх.№4375 от 19.04.2016 г.) заявляет возражения по существу рассматриваемого Комиссией Татарстанского УФАС России нарушения о не опубликовании информационного сообщения о намерении предоставить земельный участок в аренду, ссылаясь на то, что административное производство не может быть возбуждено, а возбужденное производство должно быть прекращено при наличии обстоятельств истечения срока давности о привлечении к ответственности. Срок давности привлечения по данным правонарушениям составляет 3 года с момента совершения правонарушения.

В ходе рассмотрения дела №06-332/2015 представителями Ответчиков также были заявлены возражения относительно того, что производство по рассматриваемому Комиссией делу должно быть прекращено в связи с истечением трехлетнего срока с момента совершения правонарушения.  

Однако представленные возражения сторон не могут быть приняты во внимание Комиссией Татарстанского УФАС России  по следующим причинам.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусматривает, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Исходя из позиции, изложенной в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Таким образом, для соответствующей квалификации действий (бездействия) как нарушения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции) обязательно установление обстоятельств, подтверждающих реальные либо возможные последствия в виде ограничения конкуренции, создания определенных преимуществ и дискриминации на определенном товарном рынке, а также выявление причинной связи между принятым актом и (или) совершенными действиями и такими последствиями.

Одним из принципов земельного законодательства согласно пункту 8 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшей до изменений от 18.07.2008) является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства

Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшей до 01.04.2010) земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Таким образом, земельным законодательством Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки должны использоваться согласно их целевому назначению, принадлежности к той или иной категории и разрешенному использованию.

Соглашением о продлении договора аренды от 16.01.2012г. №ТО11-014-1878, срок действия договора продлен до 01.01.2017 года.

Вместе с тем, публикации информационных сообщений о предоставлении земельного участка ООО «Лодочная станция «Восток» по адресу: г.Чистополь, ул. Затонская, 3-а с кадастровым номером 16:54:040101:0005, в том числе за 2002,2007,2010,2012 гг. не производились.

В соответствие с ч. 2 ст.72 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 3 октября 2004 г. N 123-ФЗ, действовавшего c 22.07.2014 по 31.12.2014) муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. С 01.01.2015 действуют статьи 71, 71.1 Земельного кодекса РФ (Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ), предусматривающие соблюдение в отношении объектов земельных отношений, в том числе, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, проведение внеплановых и плановых проверок органами государственного надзора по использованию земельных участков, принятие соответствующих мер реагирования, составление предписаний и т.д.

Нарушение антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления Чистопольского муниципального района РТ в части не опубликования информационного сообщения о намерении предоставить земельный участок в аренду, совершенное в 2012 г., привело к незаконному использованию земельного участка с кадастровым номером 16:54:040101:0005 ООО «Лодочная станция «Восток» как на момент возбуждения дела №06-332/2015, так и продолжается по настоящее время (договор аренды до 01.01.2017 года).  

Согласно ст. 41.1. Закона о защите конкуренции следует, что дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Таким образом, действия органов местного самоуправления Чистопольского муниципального района РТ, в части не опубликования информационного сообщения о намерении предоставить земельный участок по адресу: г. Чистополь, ул. Затонская, 3-а с кадастровым номером 16:54:040101:0005 в аренду ООО «Лодочная станция «Восток», не предпринявших в последующем соответствующих мер по расторжению договора аренды незаконно предоставленного земельного участка, являются длящимся нарушением антимонопольного законодательства.

ООО «Лодочная станция «Восток» предоставлены преимущества в  использовании земельного участка с кадастровым номером 16:54:040101:0005 до настоящего времени.

Позиция Татарстанского УФАС России поддерживается сложившейся судебной практикой, и нашла свое подтверждение в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2016 г. по делу №А65-21745/2015.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 29 ноября 2011 года по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

На основании вышеизложенного, действия Палаты имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан являются нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не опубликования информационного сообщения о намерении предоставить земельный участок по адресу: г. Чистополь, ул. Затонская, 3-а с кадастровым номером 16:54:040101:0005 в аренду ООО «Лодочная станция «Восток», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Татарстанского УФАС России,

Решила:

1. Признать Палату имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района Республики Татарстан нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не опубликования информационного сообщения о намерении предоставить земельный участок по адресу: г. Чистополь, ул. Затонская, 3-а с кадастровым номером 16:54:040101:0005 в аренду ООО «Лодочная станция «Восток», что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Палате имущественных и земельных отношений Чистопольского муниципального района Республики Татарстан и Исполнительному комитету Чистопольского муниципального района Республики Татарстан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- предпринять действия, направленные на организацию лодочной станции, в том числе провести торги (конкурс, аукцион) на право заключения договора аренды земельного участка под размещение лодочной станции, в целях демонополизации указанной сферы деятельности;

3. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

    

Председатель комиссии:                                                                            <…>

 

Члены комиссии:                                                                                        <…>

                                                                                                             

                                                                                                                     <…>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны