Решение №РХ-06/8902 Решение по делу № 06-24/2016 от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 06-24/2016 в отношении Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района», Исполнительного комитета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, Исполнительным комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, Исполнительным комитета Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, Исполнительным комитета Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ и ООО «Вологодская экспедиция» ИНН 3525329810 (правопреемник ООО «ДСК «Прогресс»)

Исх. РХ-06/8902 от 28.06.2016 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия)  в составе: <…>,

с участием при рассмотрении дела №06-24/2016:

представителя ответчика МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района» по доверенности №25 <…>, личность установлена паспортом,

в отсутствие при рассмотрении дела №06-24/2016:

представителя ответчика Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается присвоением вх.№3896 от 03.06.2016 года определению об отложении рассмотрения дела №06-24/2016, направленному Татарстанским УФАС России в адрес Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района РТ по системе электронного документооборота «Электронное Правительство», заявлено ходатайство об отложении рассмотрении дела №06-24/2016 (вх.№6537 от 14.06.2016 года),

представителя ответчика Исполнительного комитета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается присвоением вх.№265 от 02.06.2016 года определению об отложении рассмотрения дела №06-24/2016, направленному Татарстанским УФАС России в адрес Исполнительного комитета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ по системе электронного документооборота «Электронное Правительство»,

представителя ответчика Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается присвоением вх.№2983 от 10.06.2016 года определению об отложении рассмотрения дела №06-24/2016, направленному Татарстанским УФАС России в адрес Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ по системе электронного документооборота «Электронное Правительство»,

представителя ответчика Исполнительного комитета Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается присвоением вх.№334 от 06.06.2016 года определению об отложении рассмотрения дела №06-24/2016, направленному Татарстанским УФАС России в адрес Исполнительного комитета Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ по системе электронного документооборота «Электронное Правительство»,

представителя ответчика Исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается присвоением вх.№282 от 07.06.2016 года определению об отложении рассмотрения дела №06-24/2016, направленному Татарстанским УФАС России в адрес Исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ по системе электронного документооборота «Электронное Правительство»,

представителя ответчика ООО «Вологодская экспедиция» ИНН 3525329810 (правопреемник ООО «ДСК «Прогресс»), о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением об отправке от 15.06.2016 года,

рассмотрев дело №06-24/2016 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района», Исполнительным комитетом Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Вологодская экспедиция» ИНН 3525329810 (правопреемник ООО «ДСК «Прогресс») статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий с целью получения финансирования из бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальным контрактам №2014.47563 от 09.12.2014г., №2014.49400 от 12.12.2014г., №2014.49399 от 12.12.2014г., №2014.56467 от 12.12.2014г., а также с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ДСК «Прогресс»» является результат проведенной Татарстанским УФАС России в отношении Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан плановой проверки.

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что за 2013-2015гг. органами местного самоуправления Пестречинского муниципального района Республики Татарстан сформирована многочисленная отрицательная практика заключения в конце года (декабрь) муниципальных контрактов на выполнение объемных строительных работ, оказание монтажных услуг, приемки и оплаты выполненных работ по контрактам спустя незначительное время с момента заключения контрактов, тогда как по факту работы выполняются либо до заключения контрактов, либо уже после приемки и оплаты.

Указанные факты также нашли подтверждение в результате проведения проверки Комиссией Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции в апреле 2015г.

В декабре 2014г. органами местного самоуправления Пестречинского муниципального района Республики Татарстан заключено четыре объемных муниципальных контракта с ООО «ДСК «Прогресс»», тогда как основные средства указанной организации не могли объективно позволить выполнить работы в соответствии с условиями муниципальных контрактов.

09.12.2014г. между Исполнительным комитетом Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ДСК «Прогресс»» был заключен муниципальный контракт №2014.47563.

Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО «ДСК «Прогресс»» обязался выполнить работы по укладке щебеночной дороги в с.Богородское и в с.Куюки, срок выполнения работ - до 20.12.2014г.

Цена контракта - 3 млн. 797 тыс.90 руб.

Акт приемки выполненных работ составлен 12.12.2014г. – спустя три дня с момента заключения контракта, период выполнения работ указан с 20.11.2014г. до 20.12.2014г.

Работы оплачены в полном объеме 23.12.2014г.

Таким образом, акт приемки выполненных работ составлен 12.12.2014г. – спустя три дня с момента заключения контракта, то есть через время недостаточное для выполнения работ в полном объеме в зимний период.

Кроме того, по муниципальному контракту №2014.47563 Комиссией Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции установлено завышение контракта на сумму 1 млн. 398 тыс. руб.

12.12.2014г. между Исполнительным комитетом Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ДСК «Прогресс»» был заключен муниципальный контракт №2014.49400.

Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО «ДСК «Прогресс»» обязался выполнить работы по замене ограждений социальных объектов в с.Шали, срок выполнения работ – до 25.12.2014г.

Цена контракта - 484 тыс.138 руб.

Акт приемки выполненных работ составлен 19.12.2014г.– спустя семь дней с момента заключения контракта, период выполнения работ указан с 01.12.2014г. до 19.12.2014г.

Таким образом, акт приемки выполненных работ составлен 19.12.2014г. – спустя семь дней с момента заключения контракта, то есть через время недостаточное для выполнения работ в полном объеме в зимний период.

12.12.2014г. между Исполнительным комитетом Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ДСК «Прогресс»» был заключен муниципальный контракт №2014.49399.

Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО «ДСК «Прогресс»» обязался выполнить работы по строительству трибуны в с.Кулаево, срок выполнения работ - до 20.12.2014г.

Цена контракта - 605 тыс.136 руб.

Акт приемки выполненных работ составлен 16.12.2014г. – спустя четыре дня с момента заключения контракта, период выполнения работ указан с 01.12.2014г. до 20.12.2014г.

Работы оплачены в полном объеме 24.12.2014г.

Таким образом, акт приемки выполненных работ составлен 16.12.2014г. – спустя четыре дня с момента заключения контракта, то есть через время недостаточное для выполнения работ в полном объеме в зимний период.

Необходимо отметить, что Комиссией Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции установлено, что строительство по муниципальному контракту не было закончено еще и в апреле 2015г.

12.12.2014г. между Исполнительным комитетом Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ДСК «Прогресс»» был заключен муниципальный контракт №2014.56467.

Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО «ДСК «Прогресс»» обязался выполнить работы по строительству трибуны в с.Кощаково, срок выполнения работ - до 30.12.2014г.

Цена контракта - 605 тыс.136 руб.

Акт приемки выполненных работ составлен 29.12.2014г., период выполнения работ указан с 23.12.2014г. до 30.12.2014г.

Счет на оплату работ выставлен 25.12.2014г.

Необходимо отметить, что Комиссией Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции установлено, что строительство по муниципальному контракту не было закончено еще и в апреле 2015 года.

Комиссией Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции установлено, что в ООО «ДСК «Прогресс»» отсутствует какая-либо специализированная техника и персонал. В штате компании числится только директор. Компания в состав СРО не входит.

При производстве работ на многих объектах ООО «ДСК «Прогресс»» были задействованы персонал и техника МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района».

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 18.02.2016 г. № 01/51-к было возбуждено дело №06-24/2016 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ДСК «Прогресс» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий с целью получения финансирования из бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальным контрактам №2014.47563 от 09.12.2014г., №2014.49400 от 12.12.2014г., №2014.49399 от 12.12.2014г., №2014.56467 от 12.12.2014г., а также с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица,  что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В то же время, частью 3 статьи 212 ГК РФ предусмотрено, что законом могут устанавливаться особенности приобретения и прекращения прав владения, пользования и распоряжения имуществом, в том числе находящимся в государственной собственности.

Таким образом, совершение любых сделок с имуществом, в том числе и передача данного имущества в аренду, безвозмездное пользование хозяйствующим субъектам, должно производиться с соблюдением требований действующего законодательства, включая нормы антимонопольного законодательства.

В декабре 2014 г. органами местного самоуправления Пестречинского муниципального района Республики Татарстан заключено четыре объемных муниципальных контракта с ООО «ДСК «Прогресс»», тогда как основные средства указанной организации не могли объективно позволить выполнить работы в соответствии с условиями муниципальных контрактов.

1. 09.12.2014г. между Исполнительным комитетом Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ДСК «Прогресс»» был заключен муниципальный контракт №2014.47563.

Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО «ДСК «Прогресс»» обязался выполнить работы по укладке щебеночной дороги в с.Богородское и в с.Куюки, срок выполнения работ - до 20.12.2014г.

Цена контракта - 3 млн. 797 тыс.90 руб.

Акт приемки выполненных работ составлен 12.12.2014г. – спустя три дня с момента заключения контракта, период выполнения работ указан с 20.11.2014г. до 20.12.2014г.

Работы оплачены в полном объеме 23.12.2014г.

Таким образом, акт приемки выполненных работ составлен 12.12.2014г. – спустя три дня с момента заключения контракта, то есть через время недостаточное для выполнения работ в полном объеме в зимний период.

Кроме того, по муниципальному контракту №2014.47563 от 09.12.2014г. Комиссией Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции установлено завышение контракта на сумму 1 млн. 398 тыс. руб.

2. 12.12.2014г. между Исполнительным комитетом Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ДСК «Прогресс»» был заключен муниципальный контракт №2014.49400.

Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО «ДСК «Прогресс»» обязался выполнить работы по замене ограждений социальных объектов в с.Шали, срок выполнения работ – до 25.12.2014г.

Цена контракта - 484 тыс.138 руб.

Акт приемки выполненных работ составлен 19.12.2014г.– спустя семь дней с момента заключения контракта, период выполнения работ указан с 01.12.2014г. до 19.12.2014г.

Таким образом, акт приемки выполненных работ составлен 19.12.2014г. – спустя семь дней с момента заключения контракта, то есть через время недостаточное для выполнения работ в полном объеме в зимний период.

3. 12.12.2014г. между Исполнительным комитетом Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ДСК «Прогресс»» был заключен муниципальный контракт №2014.49399.

Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО «ДСК «Прогресс»» обязался выполнить работы по строительству трибуны в с.Кулаево, срок выполнения работ - до 20.12.2014г.

Цена контракта - 605 тыс.136 руб.

Акт приемки выполненных работ составлен 16.12.2014г. – спустя четыре дня с момента заключения контракта, период выполнения работ указан с 01.12.2014г. до 20.12.2014г.

Работы оплачены в полном объеме 24.12.2014г.

Таким образом, акт приемки выполненных работ составлен 16.12.2014г. – спустя четыре дня с момента заключения контракта, то есть через время недостаточное для выполнения работ в полном объеме в зимний период.

Необходимо отметить, что Комиссией Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции установлено, что строительство по муниципальному контракту не было закончено еще и в апреле 2015г.

4. 12.12.2014г. между Исполнительным комитетом Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «ДСК «Прогресс»» был заключен муниципальный контракт №2014.56467.

Согласно условиям муниципального контракта, исполнитель ООО «ДСК «Прогресс»» обязался выполнить работы по строительству трибуны в с. Кощаково, срок выполнения работ - до 30.12.2014г.

Цена контракта - 605 тыс.136 руб.

Акт приемки выполненных работ составлен 29.12.2014г., период выполнения работ указан с 23.12.2014г. до 30.12.2014г.

Счет на оплату работ выставлен 25.12.2014г.

Необходимо отметить, что Комиссией Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции установлено, что строительство по муниципальному контракту не было закончено еще и в апреле 2015 года.

Комиссией Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции установлено, что в ООО «ДСК «Прогресс»» отсутствует какая-либо специализированная техника и персонал. В штате компании числится только директор. Компания в состав СРО не входит.

В ходе рассмотрения дела №06-24/2016 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в соответствии с договором аренды спецтехники (с экипажем) №1 от 01 января 2015 года МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района» (арендодатель) предоставил ООО «ДСК «Прогресс» (арендатор) за оплату в совладение и использование на время строительной техники и механизмов и оказал своими силами услуги по управлению спецтехники и ее техническому содержанию (обслуживанию) и эксплуатации.

Согласно пункту 1.2 договора аренды спецтехники (с экипажем) №1 от 01 января 2015 года объектом аренды является МАЗ (20 тонник), автогрейдер, бульдозер, экскаватор. Местом работы спецтехники является стройплощадка арендатора, расположенная по адресу: РТ, Пестречинский район (пункт 1.3 указанного договора).

В соответствии с пунктом 2.1.2 договора аренды спецтехники (с экипажем) №1 от 01 января 2015 года арендодатель обязуется предоставить машиниста (экипаж) для каждой единицы, обладающего необходимыми знаниями и квалификацией для управления спецтехникой.

Срок действия договора с 01 января 2015 года до 31 декабря 2015 года (пункт 5.1 указанного договора).

Таким образом, при производстве работ на многих объектах ООО «ДСК «Прогресс»» были задействованы персонал и техника МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района».

Кроме того, в соответствии с муниципальными контрактами №2014.47563 от 09.12.2014г., №2014.49400 от 12.12.2014г., №2014.49399 от 12.12.2014г., №2014.56467 от 12.12.2014г. работы выполнялись в декабре 2014 года, вместе с тем использование спецтехники по договору аренды спецтехники (с экипажем) №1 от 01 января 2015 года осуществлялось в 2015 году, следовательно, фактически работы по указанным муниципальным контрактам выполнялись в 2015 году.

В ходе рассмотрения дела №06-24/2016 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что ответчик ООО «ДСК «Прогресс» ИНН 1659131737 прекратило деятельность путем реорганизации в форме присоединения (дата регистрации в ЕГРЮЛ – 17.09.2015 года).

Кроме того установлено, что ООО «Вологодская экспедиция» ИНН 3525329810 является правопреемником ООО «ДСК «Прогресс» ИНН 1659131737 при прекращении деятельности путем реорганизации в форме присоединения.

Также в соответствии с устными пояснениями представителей ответчиков Исполнительного комитета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ следует, что фактическое проведение торгов осуществлял Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района РТ. 

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что при проведении торгов на право заключения муниципальных контрактов №2014.47563 от 09.12.2014г., №2014.49400 от 12.12.2014г., №2014.56467 от 12.12.2014г. Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района РТ были отклонены все заявки иных хозяйствующих субъектов, кроме ООО «ДСК «Прогресс» ИНН 1659131737 и МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района».

Определением об отложении дела №06-24/2016 (исх.№ РХ-06/5106 от 12.04.2016 года) Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района РТ и МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района» были привлечены по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий с целью получения финансирования из бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальным контрактам №2014.47563 от 09.12.2014г., №2014.49400 от 12.12.2014г., №2014.49399 от 12.12.2014г., №2014.56467 от 12.12.2014г., а также с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица.

Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан в пункте 4.5 письма (вх.№4787 от 26.04.2016 года) сообщает, что из трех аукционов в электронном виде на право заключения муниципальных контрактов №2014.47563 от 09.12.2014г., №2014.49400 от 12.12.2014г., №2014.56467 от 12.12.2014г.  отклонение заявок на участие в торгах было только в аукционе № 0111300006114000039 (муниципальный контракт №2014.47563 от 09.12.2014г.).

Вместе с тем данная информация не соответствует действительности на основании нижеследующего.

I В ходе проведения аукциона (извещение № 0111300006114000044, муниципальный контракт №2014.56467 от 12.12.2014г. на право выполнения работ по строительству трибуны в с. Кощаково) поступило три заявки. При рассмотрении заявок две (ООО «ДСК «Прогресс» ИНН 1659131737 и МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района») признаны соответствующими действующему законодательству и допущены к электронному аукциону, что подтверждается протоколом № 0111300006114000044-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной площадке etp.zakazrf.ru.

II В ходе проведения аукциона (извещение № 0111300006114000042, муниципальный контракт №2014.49400 от 12.12.2014г. на право выполнения работ по замене ограждений социальных объектов в с. Шали) поступило три заявки. При рассмотрении заявок две (ООО «ДСК «Прогресс» ИНН 1659131737 и МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района») признаны соответствующими действующему законодательству и допущены к электронному аукциону, что подтверждается протоколом № 0111300006114000042-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной площадке etp.zakazrf.ru.

III В ходе проведения аукциона (извещение № 0111300006114000039, муниципальный контракт №2014.47563 от 09.12.2014г. на право выполнения работ по укладке щебеночной дороги в с.Богородское и в с.Куюки) поступило пять заявок. При рассмотрении заявок две (ООО «ДСК «Прогресс» ИНН 1659131737 и МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района») признаны соответствующими действующему законодательству и допущены к электронному аукциону, что подтверждается протоколом № 0111300006114000039-1 от 18.11.2014 года рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, проводимом на электронной площадке etp.zakazrf.ru.

Таким образом, при проведении торгов на право заключения муниципальных контрактов №2014.47563 от 09.12.2014г., №2014.49400 от 12.12.2014г., №2014.56467 от 12.12.2014г. Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района РТ были отклонены все заявки иных хозяйствующих субъектов, кроме ООО «ДСК «Прогресс» ИНН 1659131737 и МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района».

Кроме того, в дальнейшем в соответствии с договором аренды спецтехники (с экипажем) №1 от 01 января 2015 года МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района» (арендодатель) предоставил ООО «ДСК «Прогресс» (арендатор) за оплату в совладение и использование на время строительной техники и механизмов и оказал своими силами услуги по управлению спецтехники и ее техническому содержанию (обслуживанию) и эксплуатации.

Таким образом, ООО «ДСК «Прогресс» арендовал спецтехнику у второго участника аукциона МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района», что свидетельствует об отсутствии у ООО «ДСК «Прогресс» какой-либо специализированной техники и персонала для выполнения работ по вышеуказанным муниципальным контрактам, а также об отсутствии между ООО «ДСК «Прогресс» и МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района» конкуренции, состязательности.

В ходе анализа конкурсной документации электронных аукционов на право заключения муниципальных контрактов №2014.47563 от 09.12.2014г., №2014.49400 от 12.12.2014г., №2014.49399 от 12.12.2014г., №2014.56467 от 12.12.2014г. Комиссией Татарстанского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно конкурсной документации (Протокол № 0111300006114000041-2 от 28.11.2014 года), начальная (максимальная) цена муниципального контракта №2014.49399 от 12.12.2014г. на право выполнения работ по строительству трибуны в с. Кулаево составляла 611 249 рублей. В день проведения аукциона участниками было подано 2 предложения:

1. ООО «ДСК «Прогресс» - 605 136,50 рублей;

2. МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района» - 608 192,75 рублей.

В результате победителем аукциона стало ООО «ДСК «Прогресс», предложившее наиболее выгодную цену контракта.

Согласно конкурсной документации (Протокол №0111300006114000039-2 от 21.11.2014 года), начальная (максимальная) цена муниципального контракта №2014.47563 от 09.12.2014г. на право выполнения работ по укладке щебеночной дороги в с. Богородское и в с. Куюки составляла 3 835 445 рублей. В день проведения аукциона участниками было подано 2 предложения:

1. ООО «ДСК «Прогресс» - 3 797 090,54 рублей;

2. МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района» - 3 816 267,77 рублей.

В результате победителем аукциона стало ООО «ДСК «Прогресс», предложившее наиболее выгодную цену контракта.

Согласно конкурсной документации (Протокол №0111300006114000044-2 от 19.12.2014 года), начальная (максимальная) цена муниципального контракта №2014.56467 от 12.12.2014г. на право выполнения работ по строительству трибуны в с. Кощаково составляла 611 249 рублей. В день проведения аукциона участниками было подано 2 предложения:

1. ООО «ДСК «Прогресс» - 605 136,50 рублей;

2. МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района» - 608 192,75 рублей.

В результате победителем аукциона стало ООО «ДСК «Прогресс», предложившее наиболее выгодную цену контракта.

Согласно конкурсной документации (Протокол №0111300006114000042-2 от 28.11.2014 года), начальная (максимальная) цена муниципального контракта №2014.49400 от 12.12.2014г. на право выполнения работ по замене ограждений социальных объектов в с. Шали составляла 489 029 рублей. В день проведения аукциона участниками было подано 2 предложения:

1. ООО «ДСК «Прогресс» - 484 138,70 рублей;

2. МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района» - 486 583,85 рублей.

В результате победителем аукциона стало ООО «ДСК «Прогресс», предложившее наиболее выгодную цену контракта.

Таким образом, в связи со сговором юридических лиц во время самих конкурсных процедур, окончательная цена муниципальных контрактов №2014.47563 от 09.12.2014г., №2014.49400 от 12.12.2014г., №2014.49399 от 12.12.2014г., №2014.56467 от 12.12.2014г. по итогам вышеуказанных аукционов изменилась незначительно, так как конкуренция и принцип состязательности в данном случае соблюдены не были.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом местного самоуправления конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством предоставления права заниматься оказанием услуг по оформлению исходно-разрешительной документации, без каких либо правовых оснований.

В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов включается в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 ФЗ «О защите конкуренции» выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из лиц, принимавших участие в согласованных действиях, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

Целью заключения указанных муниципальных контрактов был не поиск лица для выполнения подрядных работ, а только получение финансирования из бюджета и передача денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальному контракту.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Материалами дела подтверждается, что в процессе заключения и исполнения муниципальных контрактов №2014.47563 от 09.12.2014г., №2014.49400 от 12.12.2014г., №2014.49399 от 12.12.2014г., №2014.56467 от 12.12.2014г.:

- органами местного самоуправления Пестречинского муниципального района Республики Татарстан заключено четыре объемных муниципальных контракта с ООО «ДСК «Прогресс»», тогда как основные средства указанной организации не могли объективно позволить выполнить работы в соответствии с условиями муниципальных контрактов;

- акт приемки выполненных работ по муниципальному контракту №2014.47563 от 09.12.2014г. составлен 12.12.2014г. – спустя три дня с момента заключения контракта, то есть через время недостаточное для выполнения работ в полном объеме в зимний период. Кроме того, Комиссией Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции установлено завышение контракта на сумму 1 млн. 398 тыс. руб.;

- акт приемки выполненных работ по муниципальному контракту №2014.49400 от 12.12.2014г. составлен 19.12.2014г.– спустя семь дней с момента заключения контракта, период выполнения работ указан с 01.12.2014г. до 19.12.2014г., то есть через время недостаточное для выполнения работ в полном объеме в зимний период;

- акт приемки выполненных работ по муниципальному контракту №2014.49399 от 12.12.2014г. составлен 16.12.2014г. – спустя четыре дня с момента заключения контракта, то есть через время недостаточное для выполнения работ в полном объеме в зимний период. Комиссией Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции установлено, что строительство по муниципальному контракту не было закончено еще и в апреле 2015г.;

- акт приемки выполненных работ по муниципальному контракту №2014.56467 от 12.12.2014г. составлен 29.12.2014г., период выполнения работ указан с 23.12.2014г. до 30.12.2014г., счет на оплату работ выставлен 25.12.2014г. Комиссией Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции установлено, что строительство по муниципальному контракту не было закончено еще и в апреле 2015 года;

- установлено, что в ООО «ДСК «Прогресс»» отсутствует какая-либо специализированная техника и персонал, в штате компании числится только директор, компания в состав СРО не входит;

- установлено, что в соответствии с договором аренды спецтехники (с экипажем) №1 от 01 января 2015 года МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района» (арендодатель) предоставил ООО «ДСК «Прогресс» (арендатор) за оплату в совладение и использование на время строительной техники и механизмов и оказал своими силами услуги по управлению спецтехники и ее техническому содержанию (обслуживанию) и эксплуатации, следовательно, при производстве работ на многих объектах ООО «ДСК «Прогресс»» были задействованы персонал и техника МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района»;

- в соответствии с муниципальными контрактами №2014.47563 от 09.12.2014г., №2014.49400 от 12.12.2014г., №2014.49399 от 12.12.2014г., №2014.56467 от 12.12.2014г. работы выполнялись в декабре 2014 года, вместе с тем использование спецтехники по договору аренды спецтехники (с экипажем) №1 от 01 января 2015 года осуществлялось в 2015 году, следовательно, фактически работы по указанным муниципальным контрактам выполнялись в 2015 году.;

- в соответствии с устными пояснениями представителей ответчиков Исполнительного комитета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ, Исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района РТ следует, что фактическое проведение торгов осуществлял Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района РТ; 

- установлено, что при проведении торгов на право заключения муниципальных контрактов №2014.47563 от 09.12.2014г., №2014.49400 от 12.12.2014г., №2014.56467 от 12.12.2014г. Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района РТ были отклонены все заявки иных хозяйствующих субъектов, кроме ООО «ДСК «Прогресс» ИНН 1659131737 и МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района»;

- в связи со сговором юридических лиц во время самих конкурсных процедур, окончательная цена муниципальных контрактов №2014.47563 от 09.12.2014г., №2014.49400 от 12.12.2014г., №2014.49399 от 12.12.2014г., №2014.56467 от 12.12.2014г. по итогам вышеуказанных аукционов изменилась незначительно, так как конкуренция и принцип состязательности в данном случае соблюдены не были.

Подобное согласованное поведение Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района», Исполнительного комитета Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительного комитета Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Вологодская экспедиция» ИНН 3525329810 (правопреемник ООО «ДСК «Прогресс») приводит к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, что недопустимо в соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

29.04.2016 года Комиссией Татарстанского УФАС России было принято заключение об обстоятельствах дела №06-24/2016 (исх. № РХ-06/6141 от 29.04.2016 года) по признакам нарушения Исполнительным комитетом Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района», Исполнительным комитетом Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительным комитетом Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Вологодская экспедиция» ИНН 3525329810 (правопреемник ООО «ДСК «Прогресс») статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий с целью получения финансирования из бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальным контрактам №2014.47563 от 09.12.2014г., №2014.49400 от 12.12.2014г., №2014.49399 от 12.12.2014г., №2014.56467 от 12.12.2014г., а также с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, МУП «Центр капитального строительства Пестречинского муниципального района», Исполнительный комитет Богородского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Шалинского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Кулаевского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, Исполнительный комитет Кощаковского сельского поселения Пестречинского муниципального района Республики Татарстан и ООО «Вологодская экспедиция» ИНН 3525329810 (правопреемник ООО «ДСК «Прогресс») нарушившими статью 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий с целью получения финансирования из бюджета и передачи денежных средств лицу, выполняющему работы согласно муниципальным контрактам №2014.47563 от 09.12.2014г., №2014.49400 от 12.12.2014г., №2014.49399 от 12.12.2014г., №2014.56467 от 12.12.2014г., а также с целью проведения аукционов на выполнение работ в пользу предварительно определенного лица, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2.         Передать материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

3.         Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

Председатель комиссии:            <…>

 

Члены комиссии:                        <…>

                                                  <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны