Постановление №РХ-06/8983 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № А06-701/2016 об административном правонарушении

РХ-06/8983 от 30.06.2016

27 июня  2016г.                                                                   г. Казань, ул. Московская, д.55

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А06-701/2016, возбужденного в отношении юридического лица - «Градостроительный кадастр» (423897, РТ, Тукаевский район, с.Мелекес, ул.Молодежная,  ИНН/ КПП 1639030995/163901001, дата внесения в ЕГРЮЛ 27.07.2005г), по факту совершения противоправных действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации – части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа от 30.04.2015 г. №02/259-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

Подготовку и выдачу градостроительного плана земельного участка на протяжении 2013-2015 г. осуществляют ООО «Градостроительный кадастр», а также Мензелинский участок МРФ №8 РГУП БТИ на основании обращений заявителей по предоставлению исходных данных.

Указанная услуга для заявителей является платной – финансовое обеспечение осуществляется за счет средств заявителей.

Так, стоимость оказываемых услуг, в соответствии с прейскурантом цен ООО «Градостроительный кадастр» за подготовку градостроительного плана земельного участка для частного домовладения составляет 2600 руб., для объекта капитального строительства 4800-15000 руб.

Более того, ООО «Градостроительный кадастр» и Мензелинский участок МРФ №8 РГУП БТИ не имело каких-либо правовых оснований на осуществление указанной деятельности, договоры, соглашения с Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района на предмет оформления исходной документации не заключались.

В помещении отдела Строительства, архитектуры и ЖКХ Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района по адресу: г. Мензелинск, ул. Ленина, д. 80 содержится информация рекламного характера о том, что градостроительная документация может быть заказана у определенного перечня хозяйствующих субъектов.

Согласованными действиями Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района, ООО «Градостроительный кадастр» и Мензелинского участка МРФ №8 РГУП БТИ, были созданы такие условия, при которых осуществлялась незаконная предпринимательская деятельность путем возложения обязанности по оплате исходной документации на заявителей в пользу хозяйствующих субъектов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 31.07.2015 года №02/537-к было возбуждено дело №06-244/2015 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района, ООО «Градостроительный кадастр» и Мензелинским участком МРФ №8 РГУП БТИ статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при оказании муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно постановления Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан №336 от 11.04.2014 года был утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 31.12.2014).

Градостроительный Кодекс устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства,  реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)  земельным участкам в случае,  если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка,  проведение процедур,  предусмотренных частями 1-16  ст.  46  Градостроительного кодекса Российской Федерации,  не требуется.

Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (п.  17  ст.  46  Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из содержания приведенных норм следует,  что подготовка и выдача ГПЗУ осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа,  не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования ГПЗУ и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов,  за исключением тех,  которые связанны с возможностью идентификации обратившегося лица. 

При изучении представленной документации Татарстанским УФАС России было установлено, что подготовку исходных данных (материалов), необходимых Исполнительному комитету Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, для формирования и выдачи градостроительного плана земельного участка, на протяжении 2013-2015 годов осуществлялась ООО «Градостроительный кадастр» и Мензелинским участком МРФ №8 РГУП БТИ.

Следует отметить, что указанная услуга для заявителей (физических и юридических лиц), обратившихся с заявлением по предоставлению исходных данных, является платной - финансовое обеспечение осуществляется за счет средств заявителей.

В соответствии с частью 26 статьи 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 7 ФЗ от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с указанным законом, муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Муниципальные услуги предоставляются на основании административного регламента - нормативно правового акта, устанавливающего порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы ГК РФ.

Ч.17 ст.46 ГК РФ устанавливает, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 -16 ст. 46 ГК РФ не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания данной нормы следует, что подготовка и выдача ГПЗУ, осуществляется по заявлению заинтересованного лица, и является обязанностью уполномоченного органа, необусловленной необходимостью предоставления заявителем каких-либо Исходных материалов.

Так, стоимость оказываемых услуг, в соответствии с прейскурантом цен ООО «Градостроительный кадастр» за подготовку градостроительного плана земельного участка для частного домовладения составляет 2600 руб., для объекта капитального строительства 4800-15000 руб.

Со слов представителя ООО «Градостроительный кадастр», договоры на изготовление исходных данных градостроительного плана земельного участка с заказчиками не заключались. Заявки на предмет изготовления исходных данных, а также оплата по ним поступали непосредственно через риелторов.

Исходя из представленных пояснениям РГУП БТИ, услуга по подготовке исходных данных для ГПЗУ оказывалась Мензелинским участком МРФ №8 РГУП БТИ на основании заключенных с заказчиками комплексных агентских договоров. В рамках данных договоров осуществлялось не только изготовление исходных данных для ГПЗУ, но и изготовление иной проектной документации, касающейся сферы землепользования. Поэтому, выяснить, какая именно сумма была изъята у граждан Мензелинским участком МРФ №8 РГУП БТИ, за оказанные услуги по изготовлению исходных данных для ГПЗУ, не представляется возможным.

Согласно реестру агентских договоров, предоставленных Татарстанскому УФАС России РГУП БТИ, в период с 2013 года по 2015 год между Мензелинским участком МРФ №8 РГУП БТИ и физическими лицами было заключено 204 агентских договора на общую сумму в 847 120 рублей.

Вместе с тем, на титульных листах утвержденных Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан градостроительных планов земельных участков, представленных комиссии Татарстанского УФАС России, указано наименование ООО «Градостроительный кадастр» и Мензелинского участка МРФ №8 РГУП БТИ, что в свою очередь свидетельствует о наличии в действиях вышеуказанного муниципального органа и хозяйствующих субъектов согласованности.

Так, наименование Мензелинского участка МРФ №8 РГУП БТИ было указано на титульных листах градостроительных планов выданных <…>.

Следовательно,  в результате неправомерных действий Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан и Мензелинского участка МРФ №8 РГУП БТИ, оплата услуг по подготовке исходных данных для ГПЗУ была возложена на 136 физических лиц и 1 некоммерческую организацию.

Наименование ООО «Градостроительный кадастр» было указано на титульных листах градостроительных планов выданных <…>, ГБУ «Социальный приют для детей и подростков Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ «Тургай», <…>, Исполнительному комитету Юртовского сельского поселения Мензелинского района РТ, ОАО «РИТЭК» НГДУ «ТатРИТЭКнефть».

Следовательно,  в результате неправомерных действий Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан и Мензелинского участка МРФ №8 РГУП БТИ оплата услуг по подготовке исходных данных для ГПЗУ была возложена на 2 физических лиц и 1 юридическое лицо.

Информация по остальным исходным данным, изготовленным ООО «Градостроительный кадастр» для градостроительных планов земельного участка хозяйствующим субъектом предоставлена не была.

Более того, ООО «Градостроительный кадастр» и Мензелинский участок МРФ №8 РГУП БТИ не имело каких-либо правовых оснований на осуществление указанной деятельности, так как договоры (соглашения) с Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района на предмет оформления исходной документации не заключались.

На момент проведения проверки, в помещении отдела Строительства, архитектуры и ЖКХ Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района расположенного по адресу г. Мензелинск, ул. Ленина, д. 80, содержалась информация рекламного характера сообщающая о том, что градостроительная документация может быть заказана у определенного перечня хозяйствующих субъектов.

Непосредственно на заседании комиссии представитель РГУП БТИ пояснил, что агентские договоры включают в себя комплекс услуг, касающихся сферы землепользования, и одна из них - услуга по изготовлению исходных данных для градостроительного плана земельного участка. Вместе с тем, представитель РГУП БТИ добавил, что плата за их изготовление участками МРФ РГУП БТИ с физических лиц не взимается.

Данный довод представителя РГУП БТИ Комиссией Татарстанского УФАС России не был принят к сведению, так как указанная услуга по изготовлению исходных данных для ГПЗУ могла оказываться непосредственно сотрудниками Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

Кроме того, в результате невыполнения Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан возложенных на него прямых обязанностей по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, нагрузка по ценообразованию данной услуги легла на самих физических лиц, понесших убытки в связи с дополнительными затратами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом местного самоуправления конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством предоставления права заниматься оказанием услуг по оформлению исходно- разрешительной документации, без каких либо правовых оснований.

Согласно Постановления ФАС Поволжского округа от 26.08.2014г. по делу № А65-26961/2013, действия и акты, следствием которых выдача градостроительного плана земельного участка обусловлена предоставлением исходной документации, изготавливаемой определенным огранном местного самоуправления хозяйствующим субъектом за определенную плату является необоснованным препятствием со стороны органов местного самоуправления для осуществления деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, то есть нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 ФЗ «О защите конкуренции» выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из лиц, принимавших участие в согласованных действиях, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

Анализируя материалы дела и вышеуказанные нормативно-правовые акты, комиссия Татарстанского УФАС России делает вывод, что согласованными действиями между Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района, ООО «Градостроительный кадастр» и РГУП БТИ (Мензелинский участок МРФ №8) были созданы такие условия, при которых осуществлялась незаконная предпринимательская деятельность путем возложения обязанности по оплате исходной документации на заявителей в пользу хозяйствующих субъектов.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

На основании вышеизложенного, Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, ООО «Градостроительный кадастр» и РГУП БТИ (Мензелинский участок МРФ №8) допущено нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при оказании муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решение о признании ООО «Градостроительный кадастр» нарушившим статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ было изготовлено в полном объеме 04 марта 2016 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

В соответствии с п.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п.6 ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться с 04 марта  2016 года.

В соответствии с п.1 ст.1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Градостроительный кадастр» допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32   КоАП РФ.

Время совершения, ООО «Градостроительный кадастр» административного правонарушения – 2014 г., 2015 г.

 Место совершения ООО «Градостроительный кадастр» административного правонарушения – Мензелинский муниципальный район РТ.

В день рассмотрения административного дела №А06-701/2016 (27 июня 2016 года в 16 часов 00 минут) явился представитель ООО «Градостроительный кадастр» по доверенности <…>.

Срок давности привлечения ООО «Градостроительный кадастр» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в  ходе рассмотрения дела об административном правонарушении №А06-701/2016  должностным лицом Татарстанского УФАС России не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями ст.4.1, ст.14.32, ст.23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое  лицо -  ООО «Градостроительный кадастр» (423897, РТ, Тукаевский район, с.Мелекес, ул.Молодежная,  ИНН/ КПП 1639030995/163901001, дата внесения в ЕГРЮЛ 27.07.2005г), по факту совершения противоправных действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации – части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение- НБ Республика  Татарстан;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

Назначение платежа – УИН 0319882408062900000481062 денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель  руководителя                                                                       <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны