Определение №РХ-06/9259 Определение об отложении дела №06-69/2016 о нарушении антимо... от 5 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение об отложении дела №06-69/2016 о нарушении антимонопольного законодательства

Исх.№ РХ-06/9259 от 05.07.2016

04 июля 2016 года г. Казань

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:          <…>

члены комиссии:                       <…>

                                               <…>,

рассмотрев дело №06-69/2016 по признакам нарушения ГАПОУ «Казанский музыкальный колледж имени И.В. Аухадеева» и ИП <…> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части фиктивного заключения договора аренды помещений площадью 3,3 кв.м. без проведения торгов на фактически занимаемое арендатором помещение площадью 51,7 кв.м., что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,  

Установила:

Согласно определению об отложении дела №06-69/2016, рассмотрение дела было назначено на 29 июня 2016 г. в 15 часов 30 минут.

В ходе рассмотрения дела №06-69/2016 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.  

14.10.2014 года между ГАПОУ СПО РТ «Казанский музыкальный колледж имени И.В. Аухадеева» и ООО «Столовая №5» заключен договор аренды государственного имущества №3019.

В соответствии с условиями договора арендатор ООО «Столовая № 5» приняла в аренду часть нежилого помещения № 20 на 1 этаже здания Казанского музыкального колледжа имени И.В. Аухадеева, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Жуковского, д.4, общей площадью 3,3 кв.м. Разрешенное использование для организации горячего питания для студентов и сотрудников колледжа. Срок действия договора установлен с 01.09.2014 по 30.06.2015. Арендная плата за пользование имуществом установлена в сумме 2676 руб.

Договор аренды заключен без проведения процедуры торгов, на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан № 1817-р от 29.08.2014.

В последующем, 18.11.2015 года между ГАПОУ СПО РТ «Казанский музыкальный колледж имени И.В. Аухадеева» и ИП <…> заключен договор аренды государственного имущества № 3341.

В соответствии с условиями договора арендатор ИП <…>  принял в аренду часть нежилого помещения №20 на 1 этаже здания Казанского музыкального колледжа имени И.В. Аухадеева, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Жуковского, д.4, общей площадью 3,3 кв.м.

Разрешенное использование для организации горячего питания для студентов и сотрудников колледжа.

Срок действия договора установлен с 14.09.2015 по 30.06.2016.

Арендная плата за пользование имуществом установлена в сумме 2914, 41 руб.

Договор аренды заключен без проведения процедуры торгов, на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан №2199-р от 14.09.2015 г.

Инспекцией Татарстанского УФАС России с выездом на место установлено, что фактически занимаемая ИП <…> площадь для организации горячего питания для студентов и сотрудников колледжа составляет - 51,7 кв.м. и не соответствует площади, установленной условиями договора - 3,3 кв.м.

Указанное  обстоятельство подтверждается фотоматериалами, а также техническим планом занимаемых помещений.

Анализ рассматриваемых договоров аренды государственного имущества, заключенных между ГАПОУ СПО РТ «Казанский музыкальный колледж имени И.В. Аухадеева» и ООО «Столовая №5», ИП <…> показал, что условия договоров были умышленно составлены с занижением фактически занимаемой арендаторами площади, в целях обхода конкурентных процедур, установленных действующим антимонопольным законодательством при заключении договоров аренды в отношении государственного имущества.

Более того, в результате заключения договоров аренды государственного имущества на площадь 3,3 кв.м. арендодатель, как распорядитель государственного имущества, не дополучил денежные средства за фактически занимаемые помещения площадью 51,7 кв.м., поскольку расчет арендной платы производился исходя из площади, заявленной условиями договоров.

При этом арендодатель не мог не знать о фактически занимаемых помещениях арендодателем, что свидетельствует об осведомленности поведения каждой стороны договора.

Согласно ч. 3.6. "ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования" (вместе с "Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов") (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст) буфет: Предприятие (объект) общественного питания, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные и горячие блюда, закуски, мучные кулинарные, хлебобулочные и кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, покупные товары. 

Согласно ч. 3.8. ГОСТ 30389-2013 столовая: Предприятие (объект) общественного питания, осуществляющее приготовление и реализацию с потреблением на месте разнообразных блюд и кулинарных изделий в соответствии с меню, различающимся по дням недели.

В соответствии с ч. 5.9. ГОСТ 30389-2013 предприятия (объекты) общественного питания всех типов обязаны в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе: фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип предприятия и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и / или в других местах, удобных для ознакомления потребителей в соответствии с нормативными правовыми документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт. 

Кроме того, согласно ч. 5.14. ГОСТ 30389-2013 предприятия (объекты) общественного питания оснащаются мебелью (столами, стульями, креслами, барными и буфетными стойками), столовой посудой и приборами, столовым бельем, предметами декора, соответствующими интерьеру помещений и тематической направленности предприятия. 

Вместе с тем в ходе рассмотрения дела №06-69/2016 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что договор аренды государственного имущества № 3341 прекратил свое действие 30.06.2016 года, в настоящее время арендодателем подготовлен комплект документов для согласования Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

Принимая во внимание вышеизложенное, в связи с обнаружением в действиях ГАПОУ «Казанский музыкальный колледж имени И.В. Аухадеева» признаков нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части нарушения порядка заключения договора аренды государственного имущества, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также необходимостью выдачи предупреждения ГАПОУ «Казанский музыкальный колледж имени И.В. Аухадеева» о прекращении действий (бездействий), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Татарстанского УФАС России

Определила:

  1. Отложить рассмотрение дела №06-69/2016.
  2. Назначить рассмотрение дела №06-69/2016 на 02.08.2016 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний, кабинет №201.

Явка представителей сторон с доверенностью на участие в рассмотрении дела №06-69/2016 Комиссией Татарстанского УФАС России признается обязательной.

Разъясняю, что согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны